СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Богатыри земли Русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Богатыри земли Русской"»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение №29 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Богатыри Земли русской»  подготовила воспитатель:  Баянова А.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №29

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

«Богатыри Земли русской»

подготовила воспитатель:

Баянова А.А.

Чем дальше в будущее входим,  Тем  больше прошлым дорожим.  И в прошлом красоту находим,  Хоть новому принадлежим.  Вадим Шефнер Вид проекта:   и нформационно-творческий, краткосрочный.   Срок реализации проекта:  март 2022   Участники проекта : ·         дети подготовительной группы ·         воспитатель ·         родители воспитанников                                   

Чем дальше в будущее входим, Тем  больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шефнер

Вид проекта:   и нформационно-творческий, краткосрочный.

 

Срок реализации проекта: март 2022

 

Участники проекта :

·         дети подготовительной группы

·         воспитатель

·         родители воспитанников

        

                         

Актуальность проекта    Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. И задача каждого поколения – сохранить эту самобытность. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: русские народные подвижные игры, устный народный фольклор.

Актуальность проекта

Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким

содержанием? Это наша многовековая история и культура.

И задача каждого поколения – сохранить эту самобытность.

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических

событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая

Россия.

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: русские

народные подвижные игры, устный народный фольклор.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:   развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей и образами героев современного общества  приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение эффективных форм работы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с

героическими образами былинных богатырей и образами героев

современного общества

  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада и

социализации ребенка через поиск и внедрение эффективных форм

работы

Задачи:    Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.   Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской,  через художественное слово, произведения  искусства, информационные материалы.   Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.  Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Задачи:

  • Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.
  •   Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её

великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской,  через

художественное слово, произведения  искусства, информационные

материалы.

  •   Показать образ защитника Родины через образы реально

существовавших исторических личностей, былинных и сказочных

богатырей.

  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход

из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Подбор художественной литературы: былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях. Подбор иллюстраций, картинок с изображением богатырей,   богатырских доспехов. - Внесение в книжный уголок книг, альбомов о защитниках Отечества. - Подбор аудио-видео материала. - Обсуждение вариантов поиска информации.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Подбор художественной литературы: былины, сказки, стихи, загадки,

пословицы о богатырях.

  • Подбор иллюстраций, картинок с изображением богатырей,

  богатырских доспехов.

- Внесение в книжный уголок книг, альбомов о защитниках Отечества.

- Подбор аудио-видео материала.

- Обсуждение вариантов поиска информации.

  I I этап – Основной- практический.     Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей: • Социально- коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие. Осуществление образовательной деятельности в рамках проекта: • В ходе режимных моментов; • В ходе самостоятельной деятельности детей; • В процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах деятельности.

I I этап – Основной- практический.

  Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

• Социально- коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Осуществление образовательной деятельности в рамках проекта:

• В ходе режимных моментов;

• В ходе самостоятельной деятельности детей;

• В процессе совместной деятельности педагога

с детьми в различных видах деятельности.

Социально- коммуникативное развитие: Дидактические игры « Собери богатыря в путь-дорогу», «Назови богатыря», «Узнай по описанию»;  Словесные игры « Вспомни слово из былины», « Найди лишнее слово», « Узнай по описанию»; Чистоговорки ( «Ба - бе-ба – у Ильи Муромца новая изба», «Бы- бы-бы- нет избы; • Сюжетно- ролевые игры « Илья Муромец и соловей –разбойник», « Богатыри охраняют землю русскую», «Богатыри в быту»; Театрализованные игры. Игра - драматизация « В гостях у трех богатырей» Пальчиковая гимнастика « Три богатыря»

Социально- коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры « Собери богатыря в

путь-дорогу», «Назови богатыря»,

«Узнай по описанию»;

  • Словесные игры « Вспомни слово из

былины», « Найди лишнее слово», « Узнай по

описанию»;

  • Чистоговорки ( «Ба - бе-ба – у Ильи Муромца

новая изба», «Бы- бы-бы- нет избы;

• Сюжетно- ролевые игры « Илья Муромец и

соловей –разбойник», « Богатыри охраняют

землю русскую», «Богатыри в быту»;

  • Театрализованные игры. Игра - драматизация

« В гостях у трех богатырей»

  • Пальчиковая гимнастика « Три богатыря»
Познавательное развитие:  Беседы: « Кто такой русский богатырь?», « Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», « Подвиги русских богатырей»; Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырских доспехов и оружия; Просмотр мультфильмов: « Алёша Попович и Тугарин Змей», « Илья Муромец и соловей разбойник», « Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Богатырская слобода». Сказки « Финист - Ясный сокол»; «Былины»  Показ слайдовой презентации « Богатырская Русь.

Познавательное развитие:

  • Беседы: « Кто такой русский богатырь?»,

« Богатырское снаряжение», «Как стать

Богатырём?», « Подвиги русских богатырей»;

  • Рассматривание иллюстраций с

изображением богатырей, богатырских доспехов

и оружия;

  • Просмотр мультфильмов: « Алёша Попович и

Тугарин Змей», « Илья Муромец и соловей

разбойник», « Добрыня Никитич и Змей

Горыныч», «Богатырская слобода».

  • Сказки « Финист - Ясный сокол»; «Былины»
  • Показ слайдовой презентации « Богатырская Русь.
 Речевое развитие: • Рассматривание картин: В.М. Васнецов « Богатыри», « На заставе богатырской» « Витязь на распутье». Н. Рерих « Илья Муромец»; • Составление рассказов по картине В.М. Васнецов « Богатыри»; • Составление детьми творческих рассказов на тему « Если бы я был богатырём!»; • Придумывание сказки о богатырях; • Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях. Чтение художественной литературы: • Стихотворение В Берестова « Богатыри»; • Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка, Василиса Микулишна; • Сказку « Финист- Ясный сокол»; • А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане».

Речевое развитие:

• Рассматривание картин: В.М. Васнецов « Богатыри», « На заставе богатырской» « Витязь на распутье». Н. Рерих « Илья Муромец»;

• Составление рассказов по картине В.М. Васнецов « Богатыри»;

• Составление детьми творческих рассказов на тему « Если бы я был богатырём!»;

• Придумывание сказки о богатырях;

• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях.

Чтение художественной литературы:

• Стихотворение В Берестова « Богатыри»; • Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка, Василиса Микулишна;

• Сказку « Финист- Ясный сокол»; • А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане».

Художественно- эстетическое развитие: • Рисование по темам « Русский богатырский щит», « Богатырь», « Богатырь на коне». Раскраска про богатырей. • Конструирование ТИКО « Богатырское снаряжение»; • Музыка. Слушание. Песня « Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера Римского- Корсакова « Сказка о царе Салтане»( чудо второе «Тридцать три богатыря»)

Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование по темам « Русский богатырский

щит», « Богатырь», « Богатырь на коне».

Раскраска про богатырей.

• Конструирование ТИКО « Богатырское снаряжение»;

• Музыка. Слушание. Песня « Богатырская сила»

А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера

Римского- Корсакова « Сказка о царе Салтане»(

чудо второе «Тридцать три богатыря»)

Физическое развитие: • Подвижные игры « Бой богатырей», « Взятие крепости», « Царь и Воевода», « Меткий стрелок» • Гимнастика « Богатыри».

Физическое развитие:

Подвижные игры « Бой богатырей», « Взятие крепости», « Царь и Воевода», « Меткий стрелок»

Гимнастика « Богатыри».

  I II этап – Заключительный.   Самореализация всех участников проекта. • Выставка детских работ по теме « Богатырская наша сила»; • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

I II этап – Заключительный.

Самореализация всех участников проекта.

• Выставка детских работ по теме

« Богатырская наша сила»;

• Презентация проекта перед

педагогическим коллективом.

Работа с родителями: • Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа, текстов былин для чтения, загадок, пословиц о Родине , силе, мужестве и доблести; • Изготовление вместе с детьми элементов детского богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия ( лук, колчан, стрелы, щит, меч); • Буклет «Как слагались былины»».

Работа с родителями:

• Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа, текстов былин для чтения, загадок, пословиц о Родине , силе, мужестве и доблести;

• Изготовление вместе с детьми элементов детского богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия ( лук, колчан, стрелы, щит, меч);

• Буклет «Как слагались былины»».

  Перспективы проекта   К 9 мая - Дню Великой Победы создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формировать знания через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Перспективы проекта

К 9 мая - Дню Великой Победы создать условия для ознакомления детей с

героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне,

формировать знания через различные виды деятельности. Познакомить детей с

событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе

конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них

эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к

защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Используемая литература:   1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников -  «Перспектива» , 2008 год; 2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду М.:АРКТИ, 2007 год; 3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год; 4. Комратова Н. Г.  «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»  Москва, ТЦ  «Сфера»  2007г. 5. Короткова Е. А.  «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль  «Академия развитиях» , 2009 6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год; 7. Ресурсы интернета. 8. Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт:  http://elenaranko.ucoz.ru/

Используемая литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников -  «Перспектива» , 2008 год;

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду М.:АРКТИ, 2007 год;

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год;

4. Комратова Н. Г.  «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»  Москва, ТЦ  «Сфера»  2007г.

5. Короткова Е. А.  «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль  «Академия развитиях» , 2009

6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год;

7. Ресурсы интернета.

8. Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!