СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будем здоровы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на охрану и укрепление психического и физического здоровья детей

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будем здоровы"»

Проект На тему: «Будем здоровы!» Автор проекта: Костенко М. А.

Тип проекта: краткосрочный ( 05.11-19.11 )

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.


Чтоб здоровье раздобыть,                                                                                                     

Не надо далеко ходить.                                                                                                

Нужно нам самим стараться,                                                                                          

 И всё будет получаться.


Актуальность: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Я убеждена в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Будем здоровы!” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели проекта:

воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

- создание здоровьесберегающей среды

Задачи проекта: 

 обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности в течение дня, совершенствования предметно-развивающей среды.

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

Методы  реализации проекта:


  1. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна , «Тропинка здоровья», гимнастика для  глаз, дыхательная  гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, динамические паузы…

  2. Занятия, беседы, игры, игровые упражнения, чтение художественной  литературы, с  целью  воспитания  у детей  чувства  ответственности  за  свое  здоровье и  стремления к здоровому  образу  жизни

  3. Активизация  роли  ребенка  в  укреплении  своего  здоровья в  разных  формах  познавательной  и  двигательной  деятельности ( НОД, дидактические  игры, подвижные  игры…).

  4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Предполагаемый результат проекта: осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный, информационно- исследовательский;

Второй этап – практический;

Третий этап – заключительный.

Содержание проектной деятельности.

Первый этап – подготовительный.

Постановка целей, задач, диагностика, определение форм и методов работы, подбор литературы.

Цель: изучить возможности и потребности  родителей по оздоровлению детей.

  • Подборка методического и дидактического материала;

  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме

Второй этап – практический.







Формы работы с детьми:

  • Ежедневная профилактическая работа:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). – Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, «Тропинка здоровья».

  • Беседы:

- Беседа: «Скажи здоровью, да!»

Цель: Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Были подобраны специальные дидактические игры.

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

  • Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

  • Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

  • Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

  • «Если кто-то заболел»

  • Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

  • Материал: телефон

  • Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

  • Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

  • фамилия, имя — адрес — возраст — жалобы

  • «У каждого своя зарядка»

  • ЦЕЛЬ: закреплять представления о пользе физических упражнений.

  • Оборудование: картинки с изображением предметов, с которыми можно выполнять физические упражнения.

  • Содержание игры.

  • Воспитатель раздаёт детям предметные картинки и предлагает придумать упражнение с этим предметом. После выполнения упражнения ребёнок рассказывает, для чего предназначено это упражнение.

  • Чтение художественной литературы:

Цель: формировать интерес и любовь к художественной литературе, учить слушать произведение, уметь отвечать на вопросы, сопереживать героям.

Т. Шорыгина «Зарядка и простуда».

  • Чтение пословиц, поговорок, стихов, о здоровье.

  • Проведение открытого занятия: «Путешествие в Волшебную Страну Здоровья».

Формы работы с родителями:

- Наглядная агитация по вопросам ЗОЖ: памятка «Рекомендации для родителей по оздоровлению детей»; буклет для родителей:

- Консультации для родителей «Роль семьи в формировании и укреплении здоровья детей», «Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей».

Третий этап – заключительный.

Обобщение результатов работы, оформление проекта, их анализ, формулировка выводов.

Результат проекта: 

Продукт: открытое занятие «Путешествие в Волшебную Страну Здоровья».

Проект «Будь здоров! » разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. Родители стараются по возможности  активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.    У  детей  нашей  группы,   имеется  представление  о  том,   что  такое  здоровье  и  как  его  поддержать. Так  же  знают  о  внешних  особенностях  строения  человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.

Умеют  обслужить  себя, владеют  элементарными  навыками  личной  гигиены,  культурой  приема  пищи.

Дети знакомы  с  правилами  личной  безопасности  в  быту, умеют  применять  полученные знания  в  игровых  ситуациях.

После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? Вывод: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Дальнейшее развитие проекта.

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.













Приложение № 1

Беседа «Скажи здоровью – да

Цель: Познакомить детей с основными ценностями

здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например«Здоровье дороже всего»«Здоровье за деньги не купишь»«Где здоровье, там и красота»«Лекарств тысяча, а здоровье одно».

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своё здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

- А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)

- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)

- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!




























Приложение 2


«Путешествие в «Волшебную Страну Здоровья

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Закрепить элементы оздоровительной гимнастики ( дыхательная, артикуляционная, для глаз, после сна ).

Развивать познавательный интерес и физические качества: гибкость, ловкость, быстроту.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Гимнастические коврики,

Предварительная работа:

Беседы и занятия по ознакомлению со строением человека, его артикуляционным аппаратом, дыхательной системой, органами зрения

Знакомство с разными видами гимнастик: артикуляционной, дыхательной, зрительной.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Желаем вам всем здоровья! Не болейте и будьте всегда здоровы!

Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Волшебную Страну Здоровья, ведь мы должны спасти ее от злой Простуды, которая заколдовала ее и теперь там все болеют!

-АПЧХИ! АПЧХИ! (появляется Простуда)

- А куда это вы все собираетесь?

- Как куда, спасать Волшебную Страну Здоровья, правда, ребята? ( да )

- У вас все равно не получится? АПЧХИ! АПЧХИ!

- Почему?

- Потому что Волшебную Страну может спасти тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым!

- А разве вы знаете что для этого нужно? АПЧХИ!

- Конечно, Простуда! И сейчас мы тебе это покажем, правда, ребята? ( да )

- Ой, все равно у вас ничего не получится! Вам не удастся меня переубедить! АПЧХИ! АПЧХИ!

- Наше путешествие начинается!

- Первая станция – «Волшебная гимнастика пробуждения» ( ребенок берет карточку под номером 1)

- А что же там нарисовано? ( кроватка )

- А что мы делаем когда просыпаемся? ( гимнастику )

- АПЧХИ! АПЧХИ!

Воспитатель предлагает детям прилечь на коврики.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! И проснулись!

1.

Потягивание

.Тянем обе ноги пяточками вперед и руками вверх вдоль тела. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим волшебное слово: «ШУСУМНА!»

2.

Массаж живота.

Поглаживание животика по часовой стрелке,

пощипывание, похлопывание ребром

ладони и кулачком.

3.

Массаж области груди.

Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Ты милая, чудесная, прекрасная».

- Молодцы, ребята! Отправляемся с вами дальше. АПЧХИ! АПЧХИ!

Вторая станция - «Красивая осанка» ( ребенок берет карточку под номером 2 )

1.

Делаем позу «Священной коровы» -сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально).

2.

Ходьба с мешочком на голове до следующей станции.

- Молодцы, ребята!

Третья станция – «Пяточка-носочек» ( ребенок берет карточку под номером 3 )

Выполняем упражнения:

Каток.

-Четвертая станция – «Дует ветерок» АПЧХИ! АПЧХИ!

- Простуда, ты все еще пчихаешь?

- Ребята, а давайте покажем нашей Простуде как мы умеем делать дыхательную гимнастику.

В прохладное время года очень полезна Дыхательная гимнастика. Она помогает осуществить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

1.

Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице

–вдох. Вдохнуть левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей (закрыта левая).

2.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «М», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.

3.

Энергично произносить «П -Б»,

произношение этих звуков

укрепляет мышцы губ.

- Пятая станция – «Веселый язычок»

–зарядка для язычка.

Она научит нас красиво и правильно говорить

Язычок знаком вам, дети? Мы его улыбкой встретим.

Широко улыбнуться, растягивая губы.

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел.

Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал и налево зашагал.

Тянуться языком к левому уху.

Язычок не устает-тянется теперь вперед.

Открыть рот. Максимально высунуть язык изо рта и вытянуть его вперед.

В прятки поиграть он рад -отступает шаг назад.

Приоткрыть рот. Оттянуть язык вглубь рта.

Поиграл с тобой он в прятки и умчался на лошадке.

Щелкать языком. Рот держать широко открытым.

Говорит он: «До свиданья!» Тебе машет на прощанье.

Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на

верхнюю губу и опускать на нижнюю.

- Шестая станция – «Зоркие глазки»

Для укрепления зрения

рекомендуется зарядка для глаз.

-посмотрите глазками вверх

-посмотрите глазками вниз

-сделайте глазками лесенку

-зажмурьте сильно глазки и откройте.

- Седьмая станция – «Играем вместе» (совместный танец-игра-ритмопластика)

-Ребята, а где же наша Простуда?

- ( Заходит )

- Ой, ребята, посмотрите, на нашу Простуду и не узнать ее совсем! И не Простуда она вовсе, а назовем мы ее теперь Неболейкой!

- Спасибо, вам, ребята, что помогли мне измениться! Как же все-таки хорошо не болеть и быть здоровым! И за это я вам подарю корзинку витаминов.

- Ребята, я думаю мы справились с нашей задачей и спасли Волшебную Страну Здоровья, правда? А как нам это удалось? Как вы думаете? ( Ответы детей )

- Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми, а нашим гостям мы оставим вот такой наказ:

«Берегите свое здоровье!»

















Приложение 3

СКАЗКА

Зарядка и Простуда

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила.

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась!. Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.

Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.


















Приложение 4

Пословицы, поговорки, стихи о здоровье и ЗОЖ

​ Здоровье дороже денег.

​ Здоров будешь, всё добудешь.

​ Тот здоровье не ценит, кто болен не бывал.

​ Верь не болезни, а врачу.

​ Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь.

​ Чеснок да лук – от семи недуг.

​ Чистая вода для хвори беда.

​ Холода не бойся, сам по пояс мойся.

​ Кому грязь не по нутру, тот чистится и днём и поутру.

​ Чистота – залог здоровья.

​ Чем меньше сон, тем слаще он.

​ Выспишься – помолодеешь.

​ Поспал, как в сказке побывал.

​ Чай пить – здоровье крепить.

​ Деньги потерял – ни чего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

​ В здоровье – сила.

​ Спорт любите с детских лет – будете здоровы.

​ Ваши зубы – ваше здоровье.

​ Купить можно всё, а здоровье не купишь.

​ Голова – в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле.

​ Скажи, что ты ешь, а я скажу кто ты.

Мудрые мысли о здоровье.

Авиценна:

« Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»

«Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи,

Всегда весёлым будь,

И проживёшь сто лет,

А может быть и более.

Микстуры, порошки –

К здоровью ложный путь.

Природою лечись

В саду и в чистом поле».

Н.М.Амосов:

« принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем – ещё раньше, в семье, в детском саду…»

О.К.Антонов:

« Настоящая физкультура – это разумное отношение к организму – вместилищу нашего разума – все 24 часа в сутки. Я хочу ещё раз подчеркнуть: не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия 2 раза в неделю, а постоянная, круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный образ жизни делает существование человека полноценным».

Аристотель:

« Жизнь требует движения».

« Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Поль Брэгг:

« Чтобы наслаждаться бесконечным здоровьем, надо работать над собой».

Генрих Гейне:

« Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Иоганн Вольфганг Гёте:

« Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность».

Гиппократ:

« Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь».

« Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм».

Гораций:

« Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь».

Виктор Гюго:

« Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа».

В.И.Даль:

« Закаливать – приучать ко всем лишениям, нуждам, непогоде».

Жорж Демени:

« Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений: он знает свои силы, умеет их прилагать и ими пользоваться, он не поддаётся усталости, потому что он – хозяин своих органов».

Древнегреческие изречения:

Надпись на скале:

« Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай».

И.В.Ильинский:

« Мой совет единственный – построить свою жизнь и свой распорядок дня таким образом, чтобы физкультура превратилась для вас в такую же непререкаемую необходимость, как сон, как дыхание».

Томас Карлейль:

« Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».

Ян Амос Коменский:

« Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения».

Плакать незачем, ребята,

Быть внимательными надо

Есть мороженого мало,

Чтоб ангина не достала.

Ведь без хвори и болезней

Жить на свете интересней.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров!

Физкульт Привет!

Игры даром не прошли,

Нам здоровье принесли.

Мы играли и плясали,

Чемпионами мы стали.

Кто спортом занимается –

Быстрее во всём развивается.

Улучшается фигура,

Укрепляется мускулатура!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым, -

Научись любить скакалки,

Лыжи, обручи и палки.

В цель снежками попадай,

Никогда не унывай.

В санках с горки быстро мчись,

И на лыжи становись.

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров, физкульт-привет!

Чтоб с болезнями не знаться –

Спортом надо заниматься.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезней

Спасает вас она!

Чтоб с болезнями не знаться, -

Закаляться нужно нам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке,

Кашу любят все!

Чтобы щёчки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей.

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведём,

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

 

Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

Вместе с лентами взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту!

Будем мы на радость маме

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами!