СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Были о пыли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный, коллективный.

Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.

Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.

Проблема: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Были о пыли"»

Проект «Были о пыли»

В рамках недели здоровья, проходящей в школе, мы работали над проектом «Были о пыли».

Методический паспорт учебного проекта.

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный, коллективный.

Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.

Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.

Проблема: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»

Антуан де Сент-Экзюпери

  • На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.

  • Сколько ни убирай пыль, она появляется снова.

  • Часто аллергия у человека вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их выделениями.

Описание работы над проектом

1 этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

Инструкция для исследования:

1. Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.

2. Прикрепите полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, столовой, коридоре.

2 этап. Определение санитарных условий работы кабинета.

Вопросы для анкеты:

1. сколько раз в день в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?

2. Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?

3. Переобуваетесь ли вы?

4. Какое помещение дома более загрязнено?

3 этап. Подведение итогов проекта Выводы.

На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, ребята заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище? И в рамках школьного комплекса мероприятий «Неделя здоровья» решили провести исследование. Так появился коллективный проект «Были о пыли».

Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, учащиеся узнали, что домовая пыль состоит:

  • из микроорганизмов;

  • клещей;

  • частей пуха животных и птиц;

  • отмерших клеток кожи человека;

  • минеральной части.

Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжёлые болезни типа силикоза и рака лёгких.

Чтобы узнать, где в школе больше всего пыли, ребята выбрали разные помещения школы: кабинет, где учится 1 класс, кабинеты директора и врача, столовую и коридор. В них повесили полоски бумаги, смазанные вазелином.

Через 5 дней ребята сняли листочки и рассмотрели их под лупой. На листочках были прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 2 раза в день, посетителей бывает до 30 человек. Половина из них – в сменной обуви. В кабинете врача 4 раза делается уборка, до 50 человек бывает в день, все в сменной обуви. Самым грязным оказался листочек из коридора. Ребята выяснили, что в школе обучается около 200 детей, работают 25 учителей и 6 человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 2 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещений. Некоторых детей из класса настолько заинтересовало данное исследование, что они провели его дома. Результат оказался одинаковым – самыми грязными оказались прихожая и коридор.

Проведя исследование, ребята решили, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:

1. Чаще делать влажную уборку.

2. Всем ходить в сменной обуви.

3. Не бегать в школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.

О своем исследовании и его результатах учащиеся рассказали на отчетном мероприятии «Недели здоровья».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!