СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 младшая группа»

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. им. Карла Либкнехта Курчатовского р-на Курской обл. Проект  «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 младшая группа Подготовила: воспитатель Гнездилова И.Л.

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. им. Карла Либкнехта Курчатовского р-на Курской обл.

Проект

«Что такое хорошо и что такое плохо»

2 младшая группа

Подготовила: воспитатель Гнездилова И.Л.

Актуальность проекта Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания

Актуальность проекта

  • Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
  • Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и  составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Цель: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств. Задачи:  Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.   Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества. Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Цель: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

  • Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
  •   Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
  • Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  • Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Сроки реализации проекта:  сентябрь 2020 - май 2021 Участники проекта:  дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта:
  • Сроки реализации проекта:  сентябрь 2020 - май 2021
  • Участники проекта:  дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
  • Тип проекта:

Ожидаемый результат: В группе создана предметно пространственная  среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе. У  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме. В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения. Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.

Ожидаемый результат:

  • В группе создана предметно пространственная  среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
  • У  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме.
  • В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
  • Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Предварительный этап исследование умений и навыков детей по данной теме для определения  содержания проекта. сбор и анализ литературы для педагога и детей.

Предварительный этап

  • исследование умений и навыков детей по данной теме для определения  содержания проекта.
  • сбор и анализ литературы для педагога и детей.
Метод трёх вопросов Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что такое хорошо?  - Когда не болеют (Ксюша) Где мы можем узнать? Когда дети слушаются (Ева) Когда не кричат (Кира) Когда не балуются (Женя) - Что делать хорошо, а что плохо? (Ева)  Что такое плохо? - У мамы. (Лиза) Когда дерутся (Женя) Когда смотришь по сторонам и тебе грустно (Илья) - У воспитателя (Ваня) - В книге (Маша)

Метод трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что такое хорошо? - Когда не болеют (Ксюша)

Где мы можем узнать?

  • Когда дети слушаются (Ева)
  • Когда не кричат (Кира)
  • Когда не балуются (Женя)

- Что делать хорошо, а что плохо? (Ева) 

Что такое плохо?

- У мамы. (Лиза)

  • Когда дерутся (Женя)
  • Когда смотришь по сторонам и тебе грустно (Илья)

- У воспитателя (Ваня)

- В книге (Маша)

Основной этап

План мероприятий работы с детьми

Сентябрь: Исследование уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие.

План мероприятий работы с родителями

Анкетирование родителей на тему: "Нравственное воспитание дошкольников в семье."

Октябрь: НОД : на тему «Давайте познакомимся». НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в детском саду». Сюжетно ролевые игры: "Детский сад", «Гости». Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Л.Воронкова "Маша растеряша" , С Прокофьев "Когда можно плакать». Дидактическая игра "Назови ласково». Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы»

Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к матери"

Ноябрь: Развлечение "День именинника с клоуном"

Праздник "День матери"

Конспект НОД "Лучше мамы в мире нет"

Декабрь: НОД "Научим кукол дружить"

Беседа на тему:  "Что такое доброта? "

Ситуация общения "Мы убираем игрушки"

Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"

Сюжетно ролевая игра "У матрёшки новоселье", "Семья"

Дидактическая игра "Хорошо - плохо", "Моя семья"

Консультация для родителей на тему: "Как воспитывать ребёнка или уроки вежливости дома"

Дидактическая игра "Назови волшебное слово"

"Петушок и бобовое зёрнышко"

П/и "Лужи"

Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек" А. Барто "Мячик", Ч.Янчарский "В магазине игрушек» Инсценирование сказки "Репка". Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»,

Ситуация общения " Почему поссорились Саша и Наташа"

Сюжетно ролевые игы: "Магазин" , "Дочки матери Просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена крокодил»

Основной этап

План мероприятий работы с детьми

План мероприятий работы с родителями

Январь: НОД «В мире доброты». Беседа на тему: "Культура поведения за столом». Чтение сказки "Лиса и журавль« «Рукавичка». Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела" ,"Парикмахерская». Дидактическая игра «Можно нельзя». Рассматривание альбома "Хорошо или плохо». Инсценирование сказки "Рукавичка«. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дружелюбия».

Фотоколаж  "Папа, мама я дружная семья"

Февраль: НОД: «Мой любимый папочка». Беседы на тему: «Правила  поведения на улице», «Поможем птицам зимой». Чтение  сказки "Три брата", Мамин Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассматривание картин из серии "Мы играем"

Родительское собрание на тему: "Папа мама я дружная семья" (семейный клуб)

Дидактическая игра «Добрые слова». Сюжетно ролевая игра «Чаепитие с друзьями». Инсценирование отрывка из произведения С. Я. Маршака "Кошкин дом«. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Консультация: "Роль отца в семейном воспитании».

Март: НОД «Заботимся сами о бабушке и маме», Беседы на тему: "Как я помогаю маме", "Будь всегда вежливым». Чтение  "Берёза моя берёзонька" "Война грибов с ягодами", "Упрямые козы".

С. Козлов «Дружба». Л Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Дидактическая игра "Научимся сервировать стол"

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу»

Апрель: НОД «Поможем кукле Маше приготовить угощение для гостей"

Консультация "Вежливый ребёнок».

Май: Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие.

«Можно нельзя - правила поведения на природе». Сюжетно ролевая игры "Айболит" "Автобус», Танец «Любимка». Просмотр мультфильма «Барбоскины. Лучший подарок. Держи себя в руках»

"Воспитание сказкой».

Беседа на тему "Чистота - залог здоровья"

Ситуация общения "К нам пришла замарашка"

Папка передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо».

Сюжетно ролевые игры : "Больница", "Парикмахерская"

Чтение русской народной сказки "Солнечные зайчики", "Мужик и дождь"

Инсценирование сказки «Маша и Медведь».

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку». Просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения»

Заключительный этап Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие. Папка передвижка

Заключительный этап

  • Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие.
  • Папка передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо"
Вывод: Повысилась способность детей оказывать помощь младшим детям, друг другу. В обращении стали чаще использоваться вежливые слова. Дети стали бережнее относиться к окружающему миру. Повысилось заинтересованность и  участие родителей в жизни группы. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

Вывод:

  • Повысилась способность детей оказывать помощь младшим детям, друг другу. В обращении стали чаще использоваться вежливые слова. Дети стали бережнее относиться к окружающему миру. Повысилось заинтересованность и  участие родителей в жизни группы.
  • В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.
Методическое обеспечение Н.В. Алёшина

Методическое обеспечение

  • Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью"
  • В. Н. Волочкова Н. В. Степанова "Конспекты занятий во вторей группе"
  • Р. С. Буре "Социально нравственное воспитание дошкольников"
  • А. И. Иванова "Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников"
  • Е. А. Алябьева "Нравственно эстетические беседы и игры с дошкольниками"
  • Г. Н Жучкова "Нравственные беседы с детьми"
  • А. Лопатина М. Скребцова "Начало мудрости 50 уроков о добрых качествах"
  • С. В. Петерина "Ваш ребёнок воспитан"
  • И. В.Мирошниченко Беседы по картинкам "Уроки вежливости"
  • Г. Е Филякова "Вот так ситуация", "Не обижайся"
  • Л. М. Шипицына "Азбука общения"
  • Т. А. Шорыгина "Беседы о хорошем и плохом поведении"
Фотоотчет по проекту

Фотоотчет по проекту

Беседы и чтение с детьми

Беседы и чтение с детьми

Сюжетно-ролевые игры Магазин Парикмахерская Кафе Больница

Сюжетно-ролевые игры

Магазин

Парикмахерская

Кафе

Больница

Игра-ситуация «Учимся мириться».  Беседа «Почему поссорились дети»

Игра-ситуация «Учимся мириться». Беседа «Почему поссорились дети»

Д-И «Поможем кукле одеться на прогулку»

Д-И «Поможем кукле одеться на прогулку»

Инсценированные сказки «Маша и медведь»

Инсценированные сказки «Маша и медведь»

Беседа «Чистота – залог здоровья!»

Беседа «Чистота – залог здоровья!»

Беседа «Правила поведения на улице»

Беседа «Правила поведения на улице»

Танец «Любимка»

Танец «Любимка»

Игра-ситуация «Научимся сервировать стол»

Игра-ситуация «Научимся сервировать стол»

Беседа «Поможем птицам зимой»

Беседа «Поможем птицам зимой»

НОД «Поможем кукле Маше приготовить угощение для гостей

НОД «Поможем кукле Маше приготовить угощение для гостей"

Папка передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Папка передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!