МАДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. им. Карла Либкнехта Курчатовского р-на Курской обл.
Проект
«Что такое хорошо и что такое плохо»
2 младшая группа
Подготовила: воспитатель Гнездилова И.Л.
Актуальность проекта
- Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
- Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Цель: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
- Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
- Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
- Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
- Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 - май 2021
- Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
- Тип проекта:
Ожидаемый результат:
- В группе создана предметно пространственная среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
- У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме.
- В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
- Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Предварительный этап
- исследование умений и навыков детей по данной теме для определения содержания проекта.
- сбор и анализ литературы для педагога и детей.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что такое хорошо? - Когда не болеют (Ксюша)
Где мы можем узнать?
- Когда дети слушаются (Ева)
- Когда не кричат (Кира)
- Когда не балуются (Женя)
- Что делать хорошо, а что плохо? (Ева)
Что такое плохо?
- У мамы. (Лиза)
- Когда дерутся (Женя)
- Когда смотришь по сторонам и тебе грустно (Илья)
- У воспитателя (Ваня)
- В книге (Маша)
Основной этап
План мероприятий работы с детьми
Сентябрь: Исследование уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие.
План мероприятий работы с родителями
Анкетирование родителей на тему: "Нравственное воспитание дошкольников в семье."
Октябрь: НОД : на тему «Давайте познакомимся». НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в детском саду». Сюжетно ролевые игры: "Детский сад", «Гости». Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Л.Воронкова "Маша растеряша" , С Прокофьев "Когда можно плакать». Дидактическая игра "Назови ласково». Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы»
Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к матери"
Ноябрь: Развлечение "День именинника с клоуном"
Праздник "День матери"
Конспект НОД "Лучше мамы в мире нет"
Декабрь: НОД "Научим кукол дружить"
Беседа на тему: "Что такое доброта? "
Ситуация общения "Мы убираем игрушки"
Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"
Сюжетно ролевая игра "У матрёшки новоселье", "Семья"
Дидактическая игра "Хорошо - плохо", "Моя семья"
Консультация для родителей на тему: "Как воспитывать ребёнка или уроки вежливости дома"
Дидактическая игра "Назови волшебное слово"
"Петушок и бобовое зёрнышко"
П/и "Лужи"
Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек" А. Барто "Мячик", Ч.Янчарский "В магазине игрушек» Инсценирование сказки "Репка". Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»,
Ситуация общения " Почему поссорились Саша и Наташа"
Сюжетно ролевые игы: "Магазин" , "Дочки матери Просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена крокодил»
Основной этап
План мероприятий работы с детьми
План мероприятий работы с родителями
Январь: НОД «В мире доброты». Беседа на тему: "Культура поведения за столом». Чтение сказки "Лиса и журавль« «Рукавичка». Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела" ,"Парикмахерская». Дидактическая игра «Можно нельзя». Рассматривание альбома "Хорошо или плохо». Инсценирование сказки "Рукавичка«. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дружелюбия».
Фотоколаж "Папа, мама я дружная семья"
Февраль: НОД: «Мой любимый папочка». Беседы на тему: «Правила поведения на улице», «Поможем птицам зимой». Чтение сказки "Три брата", Мамин Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассматривание картин из серии "Мы играем"
Родительское собрание на тему: "Папа мама я дружная семья" (семейный клуб)
Дидактическая игра «Добрые слова». Сюжетно ролевая игра «Чаепитие с друзьями». Инсценирование отрывка из произведения С. Я. Маршака "Кошкин дом«. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Консультация: "Роль отца в семейном воспитании».
Март: НОД «Заботимся сами о бабушке и маме», Беседы на тему: "Как я помогаю маме", "Будь всегда вежливым». Чтение "Берёза моя берёзонька" "Война грибов с ягодами", "Упрямые козы".
С. Козлов «Дружба». Л Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Дидактическая игра "Научимся сервировать стол"
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу»
Апрель: НОД «Поможем кукле Маше приготовить угощение для гостей"
Консультация "Вежливый ребёнок».
Май: Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие.
«Можно нельзя - правила поведения на природе». Сюжетно ролевая игры "Айболит" "Автобус», Танец «Любимка». Просмотр мультфильма «Барбоскины. Лучший подарок. Держи себя в руках»
"Воспитание сказкой».
Беседа на тему "Чистота - залог здоровья"
Ситуация общения "К нам пришла замарашка"
Папка передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо».
Сюжетно ролевые игры : "Больница", "Парикмахерская"
Чтение русской народной сказки "Солнечные зайчики", "Мужик и дождь"
Инсценирование сказки «Маша и Медведь».
Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку». Просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения»
Заключительный этап
- Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие.
- Папка передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо"
Вывод:
- Повысилась способность детей оказывать помощь младшим детям, друг другу. В обращении стали чаще использоваться вежливые слова. Дети стали бережнее относиться к окружающему миру. Повысилось заинтересованность и участие родителей в жизни группы.
- В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.
Методическое обеспечение
- Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью"
- В. Н. Волочкова Н. В. Степанова "Конспекты занятий во вторей группе"
- Р. С. Буре "Социально нравственное воспитание дошкольников"
- А. И. Иванова "Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников"
- Е. А. Алябьева "Нравственно эстетические беседы и игры с дошкольниками"
- Г. Н Жучкова "Нравственные беседы с детьми"
- А. Лопатина М. Скребцова "Начало мудрости 50 уроков о добрых качествах"
- С. В. Петерина "Ваш ребёнок воспитан"
- И. В.Мирошниченко Беседы по картинкам "Уроки вежливости"
- Г. Е Филякова "Вот так ситуация", "Не обижайся"
- Л. М. Шипицына "Азбука общения"
- Т. А. Шорыгина "Беседы о хорошем и плохом поведении"
Фотоотчет по проекту
Беседы и чтение с детьми
Сюжетно-ролевые игры
Магазин
Парикмахерская
Кафе
Больница
Игра-ситуация «Учимся мириться». Беседа «Почему поссорились дети»
Д-И «Поможем кукле одеться на прогулку»
Инсценированные сказки «Маша и медведь»
Беседа «Чистота – залог здоровья!»
Беседа «Правила поведения на улице»
Танец «Любимка»
Игра-ситуация «Научимся сервировать стол»
Беседа «Поможем птицам зимой»
НОД «Поможем кукле Маше приготовить угощение для гостей"
Папка передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо?»