СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Что такое Новый год?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ребёнка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Ведь именно под бой курантов происходят чудеса, а Дед Мороз обязательно подарит подарок.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое Новый год?"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Антошка» с.Зудилово














Проект

«Что такое Новый год?»












Составила:

Отводникова Г.Н.













с.Зудилово, 2023г.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексической теме «Новый год»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Продолжительность: 11 декабря – 26 декабря.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развитие игровой деятельности.

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Познавательное развитие:

  • Расширять представления детей о празднике Новый год.

  • Воспитывать культуру поведения.

  • Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми.

Речевое развитие:

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи по теме «Новый год»

  • Продолжать работу над развитием связной речи.

  • Формировать умение отвечать на вопросы.

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности, аппликации, лепке.

  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

  • Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

  • Приучать действовать совместно.

Формы реализации проекта

  • ООД;

  • дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные игры;

  • беседы, стихи, сказки;

  • рассматривание иллюстраций, картинок;

  • использование фонотеки: прослушивание новогодних песен.

Оборудование: музыка и мультфильмы «Новый год», стихи, сказки, белые и цветные листы (для рисования и аппликации), салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации «Новый год», клей, клеёнки, пластилин.

Конечный продукт: выставка детских работ, выставка новогодних поделок (совместно с родителями), праздник «Новогодняя радость».

Предполагаемый результат

  • Обогатятся и расширятся знания детей о празднике Новый год;

  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

  • У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

  • Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

  • Дети узнают и называют главных героев Новогоднего праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, информация «Что такое Новый год», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Конкурс ёлочных украшений «Дракон группы», выставка поделок к Новому году. Изготовление костюмов для детей и музыкальных коробочек к новогоднему утреннику

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. чтение художественной литературы

2. беседы

3. ООД

4. наблюдения

5. рисование

6. лепка

7. аппликация

8. дидактические игры

9. пальчиковые игры

10. подвижные игры

Дата проведения

Мероприятия по работе с детьми и родителями

11.12.23

  • Чтение художественной литературы – Д.Редниченко «Волшебный Новый год!»

  • Прослушивание песен по теме «Новый год»

  • Родительское собрание по теме «Новый год»

12.12.23

  • Беседа «Скоро новогодний праздник»

  • Подготовка к новогоднему утреннику

  • Просмотр мультфильмов по теме «Новый год»

13.12.23

  • Чтение художественной литературы – Р.Самарец «Снег на улице опять»

  • Пальчиковая игра «Ёлочка»

  • Буклеты «Новый год для детей – как устроить праздник?»

14.12.23

  • Беседа «Что такое Новый год?»

  • Подготовка к новогоднему утреннику

  • Дидактическая игра «Собери ёлку»

15.12.23

  • Чтение художественной литературы – К.Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»

  • Изготовление родителями атрибутов (снежинок, гирлянд и т.д.) для украшения группы к Новому году

18.12.23

  • Беседа по сюжетной картине «Наряжаем ёлку»

  • Подготовка к новогоднему утреннику

  • Информация для родителей «Что такое Новый год?»

19.12.23

  • Чтение художественной литературы – Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка»

  • Социально-коммуникативное развитие «Мы украшаем ёлку»

  • Просмотр мультфильмов по теме «Новый год»

  • Оформление выставки поделок к Новому году

20.12.23

  • Рисование «Новогодняя ёлка»

  • Конкурс ёлочных игрушек «Дракон группы»

  • Дидактическая игра «Найди самую высокую ёлку»

  • Подготовка к новогоднему утреннику

21.12.23

  • Чтение художественной литературы – Н.Мигунова «Добрый дедушка Мороз»

  • Беседа «Дед Мороз, какой он?»

  • Поздравительная газета «С Новым годом!»

22.12.23

  • Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

  • Лепка «Новогодняя ёлка»

  • Подвижная игра «Снежинки»

  • Подготовка к новогоднему утреннику

25.12.23

  • Чтение художественной литературы – А.Мецгер «Звери ёлку наряжали»

  • Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»

  • Аппликация «Украсим ёлочку»

26.12.23

  • Прослушивание песен по теме «Новый год»

  • Утренник «Новогодняя радость»

  • Печатная консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников»


3. Заключительный этап:

  • оформление выставки детских работ: «Новый год»;

  • оформление выставки новогодних поделок;

  • подведение итогов конкурса «Дракон группы»;

  • новогодний утренник «Новогодняя радость».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!