СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудо - овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Для многих детей раннего возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать.  Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей.

 

Цель: Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудо - овощи"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара   Проект «Чудо-овощи!»   Подготовила и провела:  Курьерова Г.А.  воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект «Чудо-овощи!» Подготовила и провела: Курьерова Г.А. воспитатель

Вид проекта : познавательный Длительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель. Актуальность проекта : Для многих детей раннего возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей. Цель: Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи.

Вид проекта : познавательный

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Актуальность проекта : Для многих детей раннего возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей.

Цель: Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи.

Задачи  Образовательные: 1.  Познакомить детей с названиями овощей 2.  Формировать умение различать и правильно называть овощи, 3.  формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным 4.  Формировать представления детей о многообразии овощей и о местах их произрастания 5.  Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Развивающие: 1.  Развивать творческие способности детей в лепке, рисунках, аппликациях; 2.  Развивать чувство цвета и пропорций овощей; 3.  развивать речевую активность детей: расширять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи»; Воспитательные: 1.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с названиями овощей

2. Формировать умение различать и правильно называть овощи,

3. формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным

4. Формировать представления детей о многообразии овощей и о местах их произрастания

5. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей в лепке, рисунках, аппликациях;

2. Развивать чувство цвета и пропорций овощей;

3. развивать речевую активность детей: расширять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Продукт проекта: 1.  НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»; 2.  Работы детей: - Аппликация «Витаминный салат» - Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»; Ожидаемый результат :  для детей: •  Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. •  Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. •  Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. •  Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи». для воспитателя: творческое самовыражение детей. для родителей: проявление интереса к реализации проекта. Родители должны: -Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели. - Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

Продукт проекта:

1. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»;

2. Работы детей:

- Аппликация «Витаминный салат»

- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;

Ожидаемый результат :

для детей:

• Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

• Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

• Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта.

Родители должны:

-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

Подготовительный этап : -изучение литературы по теме, разработка плана реализации проекта; -подготовка папки-передвижки на тему : «Овощи»; -изготовление и приобретение наглядных пособий и дидактических игр; -подбор художественной литературы, игр по теме проекта.

Подготовительный этап :

-изучение литературы по теме, разработка плана

реализации проекта;

-подготовка папки-передвижки на тему : «Овощи»;

-изготовление и приобретение наглядных пособий

и дидактических игр;

-подбор художественной литературы, игр по теме

проекта.

 Реализация проекта.  Физическое развитие : *Подвижные игры : «Урожай», «Огуречик,огуречик», *Физминутки : «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»; *Пальчиковые игры : «Капуста», «Две редиски».  Чтение художественной литературы: *Р.н.сказки «Пых», «Репка», «Дедушкин огород», «Вершки-корешки» ; *Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Нищева «В огороде нашем», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»; *Загадки об овощах.

Реализация проекта.

Физическое развитие :

*Подвижные игры : «Урожай», «Огуречик,огуречик»,

*Физминутки : «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»;

*Пальчиковые игры : «Капуста», «Две редиски».

Чтение художественной литературы:

*Р.н.сказки «Пых», «Репка», «Дедушкин огород», «Вершки-корешки» ;

*Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Нищева «В огороде нашем», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»;

*Загадки об овощах.

 Игровая деятельность : «В гости к бабушке-Загадушке», театрализация сказок «Репка» и «Пых». Сюжетно-ролевые игры : «Варим суп» , «Овощной рынок».  Формы работы с детьми: -учить детей отгадывать загадки; -чтение (слушание) сказок, стихов, рассказов.  Формы работы с родителями: -подбор детских книг по теме «Овощи» ; -чтение детям дома.

Игровая деятельность :

«В гости к бабушке-Загадушке», театрализация сказок «Репка» и «Пых». Сюжетно-ролевые игры : «Варим суп» , «Овощной рынок».

Формы работы с детьми:

-учить детей отгадывать загадки;

-чтение (слушание) сказок, стихов, рассказов.

Формы работы с родителями:

-подбор детских книг по теме «Овощи» ;

-чтение детям дома.

Познавательное развитие: *НОД по познанию : «Что растёт на грядке ?» *Исследовательско- экспериментальная деятельность : Обследование овощей на ощупь.

Познавательное развитие:

*НОД по познанию : «Что растёт на грядке ?»

*Исследовательско- экспериментальная деятельность :

  • Обследование овощей на ощупь.
* Дидактическая игра «Лото-овощи»

* Дидактическая игра «Лото-овощи»

 Социально-коммуникативное развитие «Что растёт на грядке?» (иллюстрации)  НОД на тему «Овощи»  «Чудо-овощи» (муляжи и настоящие) Дидактические игры «Подбери цвет», «Разрезные картинки», «Лото-овощи», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Чудесный мешочек»

Социально-коммуникативное развитие

  • «Что растёт на грядке?» (иллюстрации)
  • НОД на тему «Овощи»
  • «Чудо-овощи» (муляжи и настоящие)
  • Дидактические игры «Подбери цвет», «Разрезные картинки», «Лото-овощи», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Чудесный мешочек»
Пальчиковая игры

Пальчиковая игры

Художественно - эстетическое развитие Рисование: «Овощи» - раскрашивание

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Овощи» - раскрашивание

Аппликация: «Витаминный салат»

Аппликация: «Витаминный салат»

 Вывод проекта : В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной деятельности: дети могут различать некоторые виды овощей, знают где произрастают овощи. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности, расширились коммуникативные и творческие способности детей, пополнился словарный запас детей. Родители являлись активными участниками проекта. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Вывод проекта :

В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной деятельности: дети могут различать некоторые виды овощей, знают где произрастают овощи. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности, расширились коммуникативные и творческие способности детей, пополнился словарный запас детей.

Родители являлись активными участниками проекта.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников / Под. Ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 192 с.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.

4. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 104 с.

5. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. -72 с.

6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

7. Развитие Общей Моторики Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина

8. В помощь маленькому мыслителю. Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина

9. Н.А Карпухина Конспект занятий.

10. Конспекты Занятии по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Образовательные ресурсы:

1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N

10, 2011.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.

- М.: АРКТИ, 2005.

Используемые интернет ресурсы:

1. Doshkolnik.ru

2. nsportal. ru / detsad. ru

3. www/moi – detsad. ru

4. www.maaam. ru

5. https://yandex.ru/efir?from=serp&from_block=ether_wizard&reqid00

Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!