Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект «Чудо-овощи!» Подготовила и провела: Курьерова Г.А. воспитатель
Вид проекта : познавательный
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Актуальность проекта : Для многих детей раннего возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей.
Цель: Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с названиями овощей
2. Формировать умение различать и правильно называть овощи,
3. формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным
4. Формировать представления детей о многообразии овощей и о местах их произрастания
5. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей в лепке, рисунках, аппликациях;
2. Развивать чувство цвета и пропорций овощей;
3. развивать речевую активность детей: расширять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Продукт проекта:
1. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»;
2. Работы детей:
- Аппликация «Витаминный салат»
- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;
Ожидаемый результат :
для детей:
• Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
• Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
• Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».
для воспитателя: творческое самовыражение детей.
для родителей: проявление интереса к реализации проекта.
Родители должны:
-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.
- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.
Подготовительный этап :
-изучение литературы по теме, разработка плана
реализации проекта;
-подготовка папки-передвижки на тему : «Овощи»;
-изготовление и приобретение наглядных пособий
и дидактических игр;
-подбор художественной литературы, игр по теме
проекта.
Реализация проекта.
Физическое развитие :
*Подвижные игры : «Урожай», «Огуречик,огуречик»,
*Физминутки : «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»;
*Пальчиковые игры : «Капуста», «Две редиски».
Чтение художественной литературы:
*Р.н.сказки «Пых», «Репка», «Дедушкин огород», «Вершки-корешки» ;
*Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Нищева «В огороде нашем», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»;
*Загадки об овощах.
Игровая деятельность :
«В гости к бабушке-Загадушке», театрализация сказок «Репка» и «Пых». Сюжетно-ролевые игры : «Варим суп» , «Овощной рынок».
Формы работы с детьми:
-учить детей отгадывать загадки;
-чтение (слушание) сказок, стихов, рассказов.
Формы работы с родителями:
-подбор детских книг по теме «Овощи» ;
-чтение детям дома.
Познавательное развитие:
*НОД по познанию : «Что растёт на грядке ?»
*Исследовательско- экспериментальная деятельность :
- Обследование овощей на ощупь.
* Дидактическая игра «Лото-овощи»
Социально-коммуникативное развитие
- «Что растёт на грядке?» (иллюстрации)
- НОД на тему «Овощи»
- «Чудо-овощи» (муляжи и настоящие)
- Дидактические игры «Подбери цвет», «Разрезные картинки», «Лото-овощи», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Чудесный мешочек»
Пальчиковая игры
Художественно - эстетическое развитие
Рисование: «Овощи» - раскрашивание
Аппликация: «Витаминный салат»
Вывод проекта :
В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной деятельности: дети могут различать некоторые виды овощей, знают где произрастают овощи. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности, расширились коммуникативные и творческие способности детей, пополнился словарный запас детей.
Родители являлись активными участниками проекта.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников / Под. Ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 192 с.
3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
4. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 104 с.
5. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. -72 с.
6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
7. Развитие Общей Моторики Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина
8. В помощь маленькому мыслителю. Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина
9. Н.А Карпухина Конспект занятий.
10. Конспекты Занятии по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Образовательные ресурсы:
1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N
10, 2011.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.
- М.: АРКТИ, 2005.
Используемые интернет ресурсы:
1. Doshkolnik.ru
2. nsportal. ru / detsad. ru
3. www/moi – detsad. ru
4. www.maaam. ru
5. https://yandex.ru/efir?from=serp&from_block=ether_wizard&reqid00
Спасибо за
внимание!