СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудо- Рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  проекта « Деревенское подворье»:   выяснить, кто такие домашние животные,  какую пользу приносят человеку.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудо- Рыбки"»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей

с. Долгоруково Липецкой области.





Номинация №4

« Первые шаги в экологию»



Чудо - рыбки.

(Группа раннего развития дошкольников «Пчёлка»)







Выполнил: Юрьев Александр (6 лет) и его семья,

воспитанник ГРРД «Пчёлка»

МБУДОЦДОД с. Долгоруково

Научный руководитель:

Шишова Инна Николаевна, педагог

дополнительного образования

МБУДОЦДОД с. Долгоруково




с. Долгоруково 2017 г.



Аннотация на исследовательскую работу.

Данная работа представлена на конкурс экологических проектов «Человек на земле». Номинация №4 «Первые шаги в экологию». Название работы « Чудо - рыбки».

Автор работы: Юрьев Александр Александрович (6лет) и его многодетная семья, воспитанник детского объединения группы раннего развития дошкольников «Пчелка» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» с. Долгоруково Липецкой области,

руководитель - Шишова Инна Николаевна, педагог дополнительного образования.

Цель проекта: научиться правильно содержать аквариумных рыбок.

Выбор темы продиктован глубоким интересом к содержанию аквариумных рыбок. Три аквариума в доме - занятие ответственное и требует особых знаний. Тема достаточно актуальна, так как не только расширяет кругозор и обогащает знаниями, но формирует с раннего детства такие качества, как трудолюбие, ответственность, любознательность, забота о живых существах, любовь к природе и бережного отношения к ней.

Практическая значимость работы очевидна. Материалы работы уже были неоднократно применены на занятиях с дошкольниками.

В ходе выполнения работы дошкольник и члены его семьи продемонстрировали самостоятельность и активность.

Работа выполнена в 2016-2017 учебном году.


Адрес: 399510 Липецкая область, Долгоруковский район, с. Долгоруково, улица Карла Маркса, дом 9 квартира 2

Телефон: 89610345175































Оглавление



Введение - стр.4

Теоретическая часть – стр. 5 - 18

Практическая часть - стр.18 - 24

Заключение – стр. 25

Литература – стр. 25- 26

Приложение - стр.27 - 29







































Введение

Наша семья многодетная. В ней живут пять человек: мама, папа, старшая сестра Настя, маленькая сестрёнка Надюшка и я - Саша Юрьев. Скоро мне исполнится 7 лет. Живём мы очень дружно и счастливо.

В нашем большом доме есть ещё жители. Это - аквариумные рыбки и появились они у нас неслучайно. Однажды я сильно заболел. У меня была высокая температура, я капризничал и плакал. Моя семья очень переживала за меня. Когда в очередной раз у меня поднялась высокая температура, сестрёнка Настя сказала: «Вот бы появилась золотая рыбка и вылечила моего брата». Папа сразу же поехал в зоомагазин и купил золотую рыбку. Это было маленькое чудо, которое помогло мне скорее поправиться!

Так у нас появился первый аквариум. Мы очень полюбили нашу золотую рыбку и часто подолгу сидя у аквариума, наблюдали за её поведением. Мне стало интересно: кто придумал аквариум, правильно ли мы ухаживаем за рыбкой, какие ещё бывают аквариумные рыбки, не скучно ли рыбке одной в аквариуме? Я попросил маму помочь мне разобраться в этих вопросах.

И мы всей семьей стали искать ответы на эти вопросы.

Цель: научиться правильно содержать аквариумных рыбок в нашей семье.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей происхождения аквариума.

  2. Познакомиться с многообразием аквариумных рыб.

  3. Научиться ухаживать за аквариумом и его жителями.

  4. Повести небольшие опыты и эксперименты, которые помогут понять и объяснить поведение рыбок.

  5. Определить роль аквариумных рыбок в жизни нашей семьи.

Гипотеза: Если содержать аквариум по всем правилам - то это интересное занятие для всей семьи.

Объект исследования: аквариумные рыбки

Методы исследования:

  1. Изучением литературы займется моя старшая сестра .

  2. Папа поищет информацию в сети Интернет

  3. Вся наша большая семья с удовольствием понаблюдает за обитателями подводного мира.

  4. Анализировать полученные результаты будем всей семьей.

  5. Интересные кадры для нашей работы будем делать мы с папой

  6. Создание презентации поручим мне и маме.

Основная часть.

1.Теоретическая часть.

1.1. История происхождения аквариума.

Люди давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой.

Египтяне за пять-шесть тысячелетий до нашей эры держали в прудах рыб, выловленных из реки Нил.

Во время раскопок Помпей в комнатах были найдены бассейны, созданные специально для рыб, а также фрески с их изображением. Разведение рыб считается китайским национальным искусством. Именно там впервые появились золотые рыбки. К 19 веку разведение рыб уже играло огромную роль для науки. Одним из таких ученых был Филипп Госсе, в работах которого впервые и появился термин «аквариум».

Первый аквариум был представлен в 1853 году в Лондоне.

В 16 веке царь Иван Грозный неоднократно получал от иноземных послов в дар золотых рыбок в стеклянных шарах.

А широкое распространение аквариумы получили благодаря Петру I, который во время путешествия по Европе увидел у датского короля прекрасный сосуд, в котором плавали морские рыбы.

Петр I оказался настолько впечатлен этим зрелищем, что решил в ту же минуту спросить, как живут рыбки в этом сосуде и как сам сосуд называется.

Получив подробную инструкцию по применению, восхищенный царь отправился дальше. Неудивительно, что по возвращении домой он приказал соорудить такое же «чудо-чудное, диво-дивное» с золотыми рыбками в своем дворце.

Долгое время аквариумы были в домах богатых и знатных людей, так как стоили также дорого, как и аквариумные рыбки.

Сегодня аквариумом никого не удивишь. Это изделие пользуется огромной популярностью и широким спросом. Используется любой аквариум как элемент декора, предмет увлечения, и даже как средство психотерапии. Вода успокаивает, живые существа помогают достичь гармонии с природой и посредством этого улучшить собственное самочувствие.

Аквариум прочно вошел в нашу жизнь. В настоящее время известны более тысячи видов аквариумных рыб. Аквариумы уже давно стали своего рода аттракционом, привлекающим огромное внимание.



Сегодня в мире есть несколько огромных аквариумов.

Это известный - Сиднейский аквариум, расположенный в гавани Дарлинг,

аквариум в Генуе, где можно посмотреть на бесконечное разнообразие костных рыб, а также акул, дельфинов и других морских животных.

Пользуется большой популярностью аквариум в Канадском городе Ванкувере

В Москве на территории ВДНХ недавно был построен огромный океанариум «Москвариум».



1.2. Основные правила по содержанию аквариума.

Для того чтобы аквариум выглядел красиво, сохранял чистоту и прозрачность воды, а также для роста растений, хорошего самочувствия рыб, необходимо снабдить его основными техническими устройствами и соблюдать основные правила содержания рыб в аквариуме – это поддержка микроклимата, кормление, освещение, чистка, осмотр аквариума.

Выбор аквариума и место под аквариум. Выбор аквариума дело непростое. Аквариумы замечательно вписываются в самые различные интерьеры с разными планировками и любой проектировки помещения. В помещении аквариум помещают в спокойное, удалённое от отопительных приборов место.

Наша семья для своего дома выбрала - 2 аквариума прямоугольной формы на70 и 30 литров и 1аквариум цилиндрической формы на 15 литров. Они хорошо вписались в интерьер наших комнат.

Вода. В аквариум наливают только отстоянную воду. В среднем, правильно отстаивать воду около двух-трёх дней. После профилактической уборки аквариума, правильно будет не менять воду слишком часто. Нужно заливать очищенную воду небольшими порциями и только после того, причём должна обновляться одна треть объёма, доливаем воду 1 раз в месяц. Чистим аквариум 1 раз в полгода специальным пылесосом для аквариума

Освещение. Аквариум должен быть ярко освещен в течение 10-12 часов в день без перерыва. Для того чтобы достичь такой длины светового дня, необходим искусственный источник света.

Чтобы нашим рыбкам и растениям хватало света и тепла, мы оборудовали аквариумы дополнительными подсветками. Это специальные лампы, установленные в крышке аквариума.

Фильтрация. Фильтр - наиболее важное техническое устройство, он обеспечивает фильтрацию воды в аквариуме, очищая ее от всех видов загрязнений.

Аэрация. Необходимый процесс в аквариуме - это аэрация. Цель ее в том, чтобы обогатить воду кислородом, который необходим для жизнедеятельности аквариумных обитателей. Специальный компрессор - как раз и служат для этой цели. Аэрация воды гарантирует наличие оптимального количества кислорода и улучшает условия жизни обитателей.

Чтобы правильно развивались и жили наши жители подводного мира, мы приобрели компрессор и фильтр.

Кормление. Существующие корма для аквариумных рыбок делится на такие разновидности: замороженные, фирменные, живые и растительные. Содержание рыбок требует использования всех разновидностей в рационе, поскольку от него будет зависеть внешний вид и здоровье наших питомцев. Главное, чтобы корм не расплывался по всему аквариуму, каждой рыбке доставалась своя маленькая порция, и корм не гнил в аквариуме.

Своим рыбкам мы покупаем корм в зоомагазине. Чаще всего это - сухой мотыль, гранулы Betta splendens, гаммарус, замороженный корм дафнии, сухие смеси, зелень

Растения обогащают воду кислородом, играют важную роль в обмене веществ, необходимых для жизнедеятельности рыб и самих растений.

Уют и красоту в домиках у наших чудо - рыбок создают такие растения: роголистник, эхинодорус, элодея, ряска.

Грунт. Как фундамент для дома, так и аквариумный грунт играет важнейшую роль в жизни аквариума! Аквариумный грунт – это уникальный биологический фильтр, мощный и незаменимый ничем другим.

Подбирая аквариумный грунт для наших любимцев, мы учитывали характеристики и повадки наших рыбок. Дно самого большого аквариума на 70 литров мы засыпали крупной галькой. Украсили ракушками, декоративными башенками и кувшинами. На дно 15-литрового аквариума положили декоративный гравий синего и белого цвета. Мелкой галькой высотой 5-7 см. оборудовали дно 30- литрового аквариума.

Вывод: изученные правила по содержанию аквариумных рыбок позволили нашей семье лучше обустроить аквариумы.

1.3. Обитатели аквариума.

А теперь познакомимся с обитателями нашего аквариума. Первой, как известно, у нас поселилась золотая рыбка.

Она живет во многих аквариумах, ее знают взрослые и дети, и о ней даже написана сказка. Общие черты у золотых рыбок довольно легко проследить. Это золотисто-красная окраска плавников и тела, причем спинка темнее, чем живот. Есть рыбки розоватые, ярко красные, белые, черные, голубые, желтые и множество других. Аквариум для них необходимо оборудовать фильтрами (внешним и внутренним), компрессором, обогревателем. Это все необходимо для ухода и создания комфортных условий проживания золотой рыбки – температуры, чистоты воды, насыщенности кислородом. Температура, необходимая для проживания 21-29 С⁰. Грунт золотые рыбки любят рыть, раскапывать, поэтому от мелких фракций лучше отказаться, и положить на дно гальку. Укладывать на дно различный декор в виде острых и жестких замков, черепков не стоит, питомцы могут порезаться. К кормлению золотых рыбок нужно подойти ответственно, и главное правило – не перекармливать и соблюдать баланс. Эти питомицы очень обжорливы, поэтому, следить за их фигурой приходится хозяину. Лучше кормить рыбок понемногу 1-2 раза в день, чтобы избежать сильного загрязнения аквариума остатками кормов. На корм рыбам пойдет практически все: черви, различные каши, мотыль, коретра, хлеб, зелень, сухие смеси. Смесь нужно покупать специально для золотых рыбок, в ней содержаться особые добавки, которые придают окраске еще более

насыщенный цвет. Иногда, при содержании уже взрослых аквариумных золотых рыбок, стоит устраивать им разгрузочные дни.

Своих золотых рыбок мы очень любим и кормим строго по графику, соблюдая рацион кормления.

Чтобы не было скучно нашей золотой рыбке мы купили ещё рыбок.

Гуппи – маленькие, яркие и крайне не прихотливые рыбки.

Они миролюбивы, нетребовательны к температуре. Любят чистую воду. Этих рыбок содержат группами или парами. Небольшие размеры этих рыбок позволяют содержать их даже в небольшом аквариуме на 15-30 литров. Гуппи неприхотливы в еде: их можно кормить как сухими, так и влажными кормами. Самцы гуппи иногда дерутся за самку, однако не наносят при этом друг другу серьезных травм. Скорее всего, они могут пострадать от других видов рыб, более крупных размеров, при совместном содержании.

Поэтому наших гуппешек мы поселили к миролюбивым золотым рыбкам.

Моя сестра Настя мечтала о необычной рыбке, которую она увидела у знакомых. Это оказалась – рыбка петушок.

Петушка называют бойцовой рыбой, такую характеристику он получил вполне заслуженно.



Яркая, нарядная окраска и задиристый характер роднят этого аквариумного жителя с не менее драчливой птицей — бойцовым петухом. С этой рыбкой могут ужиться только некоторые виды рыб, имеющие похожий характер. Содержать в одном аквариуме двух самцов нельзя, они будут драться и могут убить друг друга. Петушков держат – один самец и несколько самочек. У этих рыбок есть особенность – они дышат атмосферным воздухом с помощью специального органа. Хорошо переносят температурные перепады и могут хорошо себя чувствовать при температуре +18 и +25 градусов по Цельсию. Петушки не привередливы в еде. Любимый корм — мотыль. Рыбка может питаться всем подряд, включая живые, замороженные, гранулированные корма. Необходимо создать обстановку, схожую с природными условиями. Свет должен быть приглушенный. Необходима фильтрация. Наполнять аквариум водой необходимо не до самого края, нужно оставить семь, десять сантиметров, накрыть крышкой. Необходим атмосферный воздух. При отсутствии доступа к нему, рыба может задохнуться.

Мечта мой сестры сбылась! Теперь петушок чёрного цвета живёт в её комнате.

Понемногу мы заселяли наши аквариумы. Жителей в аквариуме прибавлялось. Следующим приобретением были меченосцы

Меченосцы – довольно крупные рыбки. Чаще всего имеют красную окраску, но встречаются черные, желтые, пятнистые виды. Отличительная особенность этой рыбки – длинный отросток на хвосте, напоминающий меч. Меченосцы также нетребовательны к условиям. Главное – это придерживаться норм. Так, температура воды должна быть в диапазоне 22-26 градусов . В качестве соседей подойдут любые мирные рыбы. Что касается корма, то эти рыбки всеядны. Более того, они могут питаться как животным, так и растительным, а также замороженным кормом. Если вы собрались уехать на несколько дней, то не переживайте, меченосцы всегда найдут, что съесть, и при этом будут здоровы. В ход могут пойти аквариумные растения, обрастания на водорослях и стенках аквариума.

Если с едой будет совсем плохо, то в ход пойдут улитки. Дело в том, что родина аквариумной рыбки меченосец научила их самим добывать себе пищу любыми путями, поэтому они не пропадут. Тем не менее, кормить их нужно стараться регулярно.

Живут меченосцы у нас в большом 70 литровом аквариуме по соседству с сомиком по кличке «пылесосик» ( так в шутку я его называю)

Сомы — чистильщики и санитары аквариумов. Очень удивительные рыбы.

У них симпатичная, необычная мордочка, но, селя сома в аквариум, надо знать, что полюбоваться на него теперь можно только в вечернее и ночное время суток. Это связанно с его ночным образом жизни. Расцветка у них непримечательная – это результат ночного образа жизни. Окрас их – своего рода маскировка и приближен к цвету дна.  То есть сомы, в основном, серых, бежевых, коричнево-красных цветов.  Но встречаются и красавцы с желто-серебряной, серебристо-серой окрасками. Эти рыбы не имеют чешую, тело их покрывают толстый слой кожи. Спинной и брюшной плавники с шипами, у рта несколько пар усов (от двух до четырех). Усы играют роль органа осязания и вкуса. Некоторые виды сомов могут ползать по земле и дышать атмосферным воздухом. Сомы всеядны. Они могут доедать то, что не доели другие обитатели аквариума. Но это совсем не означает, что сомы сами себя прокормят.  Их долю корма следует давать вечером, во время сумерек.

Сомы – придонные жители. Днем они спят, прячась в укромных местах, а ночью выходят на поиски пищи. Именно поэтому мы с мамой купили убежище для «пылесосика» - башенку, чтобы он мог укрыться от дневного света.

2. Практическая часть

2.1. Распределение обязанностей.

Содержать три живых уголка с жителями подводного мира непросто, поэтому у каждого члена семьи строго распределены обязанности по уходу за рыбками.

За большую часть работы по уходу за аквариумами отвечает папа и мама. Это размещение грунта, домиков и коряг, посадка растений, заливка воды, размещение фильтра, термометра, микрокомпрессора.

В мои обязанности входит: кормить рыбок, наливать воду для аквариумов в ведро, чтобы папа или мама позже налил её в аквариум.

В обязанности старшей сестры входит: покупка рыбкам корма, промывание кормушек, фильтра и домиков сомов.

А вот младшая сестренка Надюшка пока только наблюдает за красотой подводного мира, потому что она ещё слишком маленькая, ей исполнилось только 2 годика.

Так же родители назначили ответственных за каждый аквариум.

За самый большой аквариум (№1) на 70 литров отвечаю я, в нём живут меченосцы и сом.

Старшая сестра Настя отвечает за аквариум (№2) на 15 литров. И живут там петушок и маленький сомик. Они очень хорошо уживаются вместе.

За самый яркий аквариум (№3) с золотыми рыбками, гуппи и меченосцами ответственными назначены я и мама.

2.2. Наблюдение

2.2.1. Наблюдение за кормлением. После того, как у нас появились аквариумы, каждый из членов нашей семьи старался покормить рыбок. И случайно перекормили рыбок в аквариуме №1, где живу меченосцы и сом. Вода в аквариуме помутнела, рыбки стали вялыми, плюются кормом, много корма лежало на местах растений, возникла опасность за их здоровье.

Срочно пришлось сачком выловить остатки корма (тот, что плавает на поверхности и в толще воды), затем с помощью сифона собрали, тот, что упал на дно. Хорошо, что у нас в запасе была отстоянная вода, быстро заменили её. Два дня рыбок не кормили.

Чтобы избежать таких случаев мы распределили обязанности по уходу за рыбками, составили рацион и режим питания (приложение 1). Проследили за поведением рыб во время кормления. Корм вносили небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а не съеденная рыбья еда по истечению 3-5 минут от начало кормления – излишек. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, мы стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляли сачком.

Вывод:

1. Мы больше не будем перекармливать рыбок, так как они от этого могут погибнуть

2. Строго следить за поведением рыб при кормлении. Вносить любой кормом (сухой или живой) маленькими порциями, который должен съедаться рыбками за 3-5 минут.

3. Мы решили, что будем кормить рыбок утром, через 15 мин. после включения аквариумной подсветки и вечером за 3-4 часа до сна.

4. И обязательно будем устраивать им раз в неделю разгрузочный день.

2.2.2. Эксперимент со звуком. Мы с папой прочитали в книге, что звук перемещается по воде в 4 раза быстрее, чем по воздуху. Именно звук может дать рыбкам мощный стимул к началу обеда. Решили провести эксперимент. Аккуратно стучали ногтем по стеклу аквариума, когда сыпали корм, и в следующий раз наши питомцы, услышав тот же звук, восприняли вибрацию воды и живо приплыли в предыдущее место кормления.

Пришли к выводу: рыбок можно тренировать.

2.2.3. Эксперимент с температурой воды. Следующим нашим наблюдением была температура воды. В аквариуме №3 опустили температуру до 20° градусов ( открыли окно). Рыбки почувствовали себя не комфортно – плавали только сверху. Решили

проверить, как рыбы будут реагировать на тепло у аквариума, к стенке поставили обогреватель. Рыбам понравилась водичка потеплее, поэтому они быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя. Продолжили эксперимент: поместили одну рыбку в отдельную банку с температурой 28°. Мы увидели, что при очень высокой температуре — выше 28°— золотой рыбке становится плохо, ей не хватает кислорода, и она задыхаться.

Вывод: Мы выяснили, что самая комфортная температура для наших обитателей аквариума №3 24-25 градусов .

2.2.4. Видят ли рыбки? Я всегда спрашивал у родителей: « Видят ли нас рыбки из своего аквариума?» Вот, что нам удалось выяснить. Согласно многочисленным проведенным экспериментам, учёные установили, что как аквариумные, так и другие виды рыб, способны различать зеленый и красный цветовые оттенки. Касаемо голубого и желтого до сих пор существует множество споров. Для данного исследования, к сожалению, брали не все виды аквариумных рыб, поэтому нельзя говорить об однозначной способности всех рыбок отличать цвета.

Мы решили попробовать провести эксперимент. Прилепили разноцветный пластилин на аквариум и наблюдали за рыбками. Зелёный и красный пластилин интересовал их больше, чем жёлтый и голубой. А вот к чёрному пластилину они совсем не подплывали, он как будто он их пугал.

Вывод: Мы не можем точно ответить на этот вопрос, но наш эксперимент показал, что скорее всего, рыбы видят предметы зелёного и красного цвета, поворачиваются к ним лицом. А вот черный цвет их пугает.

2.2.5. Влияние аквариумных рыбок на человека.

Однажды золотая рыбка мне помогла быстрее выздороветь. Мама часто укладывает младшую сестрёнку Надю спать у аквариума. Она быстро засыпает, глядя на красочных рыбок. У папы всегда поднимается настроение при виде моего сома « пылесосика»( так в шутку я его называю). Старшая сестра Настя делает уроки рядом со своим любимым петушком. Вся семья любит посидеть и полюбоваться чудо – рыбками.

Наши наблюдения предполагают сделать вывод: Аквариумные рыбки благотворно влияют на здоровье человека: поднимают настроение, успокаивают, снимают напряжение. Наблюдение за ними приносит много счастья и радости.

Заключение.

(слайд 32) Купленная случайно нашим папой золотая рыбка вызвала у нас большой интерес, который перерос в настоящее увлечение. Наша гипотеза подтвердилась. Если содержать аквариум по всем правилам - то это интересное занятие для всей семьи.

Мы, всей своей большой семьей научились ухаживать за аквариумными рыбками. Аквариум в нашем доме – большое удовольствие для всех членов нашей большой семьи.

Наши исследования на этом не заканчиваются. Скоро у наших рыбок гуппи на свет появятся мальки. Мы будем наблюдать за поведением мальков. Изучать условия



необходимые для размножения живородящих рыбок. Еще много вопросов нам предстоит узнать.





Литература.

1. Афонькин С.Ю. - Мини атлас. Аквариумные рыбки

2. Аллен Ж., Бурнель Ф., Делано Ф. - Рыбы и аквариумы. Самые красивые аквариумы и их обитатели.

3. Ефремов А.В. Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992г

4. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996г

5. Калинин В.Ф. - Твой аквариум. Советы начинающим

6. Михайлов В.А. - Аквариум- Корм и питание рыб.

7. Михайлов С.А. - Аквариумные рыбки, издательство: Аквариум
Год: 2008

8. Полонский А.С. - Содержание и разведение аквариумных рыб

9. Цирлинг М. Б. 99 советов.  Аквариум в каждом доме - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007.

10. Штефан Дрейеир, Райнер Кепплер - Аквариум: рыбы, растения, гидротехника, издательство: Астрель, 2004г


Интернет ресурсы:

  1. AkvariumnyeRybki.ru2.

  2. mirfermera.ru

  3. AkvariumnyeRybki.ru

  4. catfishes.ru

  5. sites.google.com

  6. AkvaBanka.ru

  7. aquante.ru

 



























Приложение

График кормления аквариумных рыбок в аквариуме №1

(ответственный Юрьев Александр)

Дни недели

Утро

Вечер

1

Понедельник

9-30

-

2

Вторник

9-30

-

3

Среда

9-30

-

4

Четверг

9-30

18-30

5

Пятница

9-30

18-30

6

Суббота

9-30

18-30

7

Воскресенье

разгрузочный день

разгрузочный день



Рацион кормления аквариумных рыб (меченосцев, крапчатого сома).



Дни недели

Утро

Вечер

1

Понедельник

9-30- Гаммарус


-

2

Вторник

9-30- Коктель

-

3

Среда

9-30- мотыль

-

4

Четверг

9-30 Гаммарус

18-30 Гаммарус

5

Пятница

9-30 Коктель

18-30 Коктель

6

Суббота

9-30 мотыль + ряска

18-30 мотыль + ряска

7

Воскресенье

разгрузочный день

разгрузочный день

























График кормления аквариумных рыбок в аквариуме №2

(ответственная Юрьева Анастасия)

Дни недели

Утро

Вечер

1

Понедельник

9-30

-

2

Вторник

9-30

-

3

Среда

9-30

-

4

Четверг

9-30

18-30

5

Пятница

9-30

18-30

6

Суббота

9-30

18-30

7

Воскресенье

разгрузочный день

разгрузочный день





Рацион кормления аквариумных рыб (петушка, сома).



Дни недели

Утро

Вечер

1

Понедельник

9-30- Сухой мотыль


-

2

Вторник

9-30- гранулы Betta splendens.


-

3

Среда

9-30- Замороженный корм дафнии или артемия

-

4

Четверг

9-30 гранулы Betta splendens.

18-30 Рыбные хлопья

5

Пятница

9-30 Коктель

18-30 Коктель

6

Суббота

9-30 Замороженный корм дафнии или артемия

18-30 Ошпаренные листья шпината

7

Воскресенье

разгрузочный день

разгрузочный день















График кормления аквариумных рыбок в аквариуме №3

(ответственный Юрьев Александр)

Дни недели

Утро

Вечер

1

Понедельник

9-30

-

2

Вторник

9-30

-

3

Среда

9-30

-

4

Четверг

9-30

18-30

5

Пятница

9-30

18-30

6

Суббота

9-30

18-30

7

Воскресенье

разгрузочный день

разгрузочный день





Рацион кормления аквариумных рыб (гуппи, меченосцев, золотых рыбок).



Дни недели

Утро

Вечер

1

Понедельник

9-30- Гаммарус


-

2

Вторник

9-30- Коктель

-

3

Среда

9-30- мотыль

4

Четверг

9-30 Гаммарус

18-30 Гаммарус

5

Пятница

9-30 Коктель

18-30 Коктель

6

Суббота

9-30 мотыль + ряска

18-30 мотыль + ряска

7

Воскресенье

разгрузочный день

разгрузочный день