СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дед Мороз: кто он?»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о сказочных персонажах.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дед Мороз: кто он?»"»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 262 ОБЩЕРАВИВАЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 262 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР)

улица Куйбышева, дом 155А, Донецк, г.о. Донецкий, Донецкая Народная Республика, 283012

телефоны: +7(856) 253 45 22, e-mail: [email protected], ИНН 9309014118











Проект "Дед Мороз: кто он?»"















Подготовила:

воспитатель:

Сребницкая В.В..



















Кто пришел? Что принес?
Знаем мы: Дед Мороз,
Дед с седой бородой -
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.


Пояснительная записка

С детства мы узнаем про Деда Мороза от родителей, педагогов. Вырастая, рассказываем про него своим детям. Но в душе, наверное, каждому хочется оставаться ребенком и верить в него, настоящего.

Накануне Нового года в группе мы обсуждали тему «Новый год у ворот». Многие из ребят говорили о том, что скоро праздник, папа принесет ёлочку, ночью придет Дед Мороз и положит под неё много подарков.

В связи с этим у нас возникли вопросы:
«
Кто самый известный символ Нового года?» 
«Кто всем в новогоднюю ночь приносит подарки и оставляет их под ёлочкой?»
«Кто самый могущественный и добрый новогодний волшебник?»
Многие ребята ответили, что это Дед Мороз! И нам захотелось узнать так ли это.

Мы с ребятами выдвинули гипотезу «Дед Мороз – это сказочный волшебный персонаж».



Актуальность 

В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о сказочных персонажах.

Проблема: Приближался Новый год, и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось, кто помогает Деду Морозу. 


 

Продолжительность проекта: (две недели с 16.12.2024 -30.12.2024г.)

Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: расширить и углубить представление детей о сказочном персонаже Нового года –    Дедушке Морозе и его помощниках.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций .
2. Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.  

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы дошкольников.

Воспитывающие:

1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества воспитательного процесса.
3. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

 Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Форма проведения: совместный утренник   « Новогодний карнавал игрушек», где родители – не пассивные зрители, а активные участники.

Реализация видов деятельности:

  • Игровая деятельность;

  • Изобразительная деятельность;

  • Двигательная деятельность;

  • Музыкальная деятельность;

  • Восприятие художественной литературы


Ожидаемые результаты:

 В  ходе проекта дети получили новые знания о Дедушке Морозе и его помощниках; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении  поделок и рисунков.


Цель нашего исследования:

Узнать, является ли Дед Мороз сказочным символом Нового года.

Для достижения нашей цели мы поставили  задачи:

  1. рассмотреть костюм Деда Мороза;

  2. выяснить, откуда он родом и кто его друзья;

  3. как он передвигается;

  4. оформить выставку книг;

  5. узнать, как Дед Мороз совершает чудеса;

  6. узнать про Дедов Морозов в других странах.

Выбрали методы работы:

  1. опрос детей;

  2. подбор детских книг о Деде Морозе;

  3. поиск информации в детской литературе, в интернете;

  4. сбор информации про дедов Морозов в других странах;

  5. практическая деятельность: выполнение аппликации, новогодних поделок, чтение сказок и рассказов о Деде Морозе; разучивание стихотворений и песен о Новом годе; просмотр презентации «В гости к Деду Морозу», мультфильмов про Новый год; разучивание подвижных игр.

  6. написание писем Деду Морозу;

  7. новогодний утренник «Новогодний карнавал игрушек»


Чтение художественной литературы:

 Чтение сказок и стихов: «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка», чтение стихотворений В. Берестова «Елочный шар», «Новогоднее происшествие», А.Вишневской «Новый год в детском саду», З.Петровой «Наша елка», А.Шибаева «Дед Мороз», С. Погорельского «Дед Мороз», А.Барто «В защиту Деда Мороза» и заучивание стихотворений З. Александровой «Елочка», Н.Некрасова «Мороз-Воевода», потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос» и др.

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик», «Зима в Простоквашино», «Новогодняя ночь», Зимняя сказка», «Маша и медведь. Новогодний сборник», «Когда зажигаются елки»






Двигательная деятельность:

П/и «Заморожу», «Катание на плюшках», «Попади в цель».


Продуктивная деятельность:

Пластилинография: «Навеяно зимой»

Рисунки «Зимняя сказка».

Игровая деятельность:

Конструирование из крупного строительного материала: «Терем Деда Мороза»

Дидактические игры: "Собери части в целое", "Найди отличия", Лото "Зима" "Разложи по размеру", "Найди пару снеговику", "Найди такую же снежинку", "Пазлы"

Лэпбук "Зимушка - зима"


Музыкальная деятельность: разучивание песен о зиме.


Работа с родителями:

  • Украсили группу к Новому году.

  • Папка-передвижка «Новогодние подарки своими руками»

  • Консультация «Новогодние каникулы для детей»


И пришли к следующим выводам:

Дед Мороз живёт в старинном русском городе Великий Устюг. Доказали, что Дед Мороз добрый и весёлый. Всем к празднику дарит подарки. Дед Мороз - сказочный волшебный символ Нового года.


Беседа: «Свойства льда и снега».

Экспериментальная деятельность «Опыты со снегом и льдом»




Приложение

БЕСЕДА О СВОЙСТВАХ ЛЬДА И СНЕГА.

Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и лед - грязные, холодные - в рот их брать нельзя, можно заболеть;  снег надо подгребать к деревьям, он их охраняет от вымерзания. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явлениях последовательно, научит  выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг  себя.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Словарная работа: хрупкий,  прозрачный, колется, скрипит.

Оборудование: блюдце  со льдом и снегом( на каждого ребенка); геометрические фигуры.

План:

1. Наблюдение за природой (из окна).

2. Сообщение цели.

3. Опыт со снегом и льдом.

4. Отгадывание загадок.


ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Опыт №1. «Определение цвета». - Какого цвета снег ? (белый) -Какого цвета лед ? (бесцветный) Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

 Опыт №2. «Определение прозрачности». Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

 Опыт №3. «Определение прочности». Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега ? (Сыпучий). А лед ? Я случайно уронила лед, что с ним случилось ? (Он раскололся, он хрупкий)




Приложение


«Проделки вороны модницы »

Сценарий новогоднего праздника для детей 4-5 лет

Хитрая модница ворона похитила из волшебных часов Снегурочки две стрелки , чтобы сделать себе блестящие серёжки. И обманув снеговика, забрала подари для ребят. Как быть? Без двух стрелок новогодние часы не могут пробить полночь, а значит Новый год не наступит.

Роли исполняют: Ведущий – Снегурочка- Снеговик- Ворона-

Д.М.-


Выходят трое детей ср.гр. в зал и встают перед ёлкой.

1.Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.


2.Будет весело сегодня,

Не придётся Вам скучать!

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы идём тебя встречать!


3.К себе на праздник ёлочка

Друзей – ребят – зовёт.

Весёлою цепочкою

Идёт наш хоровод.

( уходят к детям )


В зал входят дети цепочкой за руки . Под музыку и встают полукругом.


Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех!


1 ребёнок: Машет веткою мохнатой

Нам весёлый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Зтот праздник у ворот.


2 ребёнок:  Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет –

Привезёт подарков воз!


3 ребенок: Со Снегурочкою вместе

Заведём мы хоровод.

Слушай, ёлка, наши песни.

Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Хоровод « Ёлочку зелёную в гости мы позвали»


Ведущий: Все игрушки разглядели на пушистой нашей ели?

А теперь, детвора, в сказку нам идти пора!

( дети под сказочную музыку садятся на места)

    Динь-дон, динь-дон! Льдинок нежный перезвон.

     Ну- ка, сказочка, начнись! К нам, снегурочка, явись!

Общий танец «Верим в детстве мы календарю»


Под музыку ведущая переодевает платье и выходит в роли Снегурочки.


Снегурочка: Я сегодня нарядилась и в Снегурку превратилась.

И ребята нарядились все в кого – то превратились.

Посмотрите к нам идут гномики лесные, а в руках у гномиков прянички резные.

Танец гномиков с пряниками


                      Снегурочка: 

Новогодние часы здесь висят не для красы.

  Если полночь не пробьёт – не наступит Новый год! Ключ волшебный я найду и часы я заведу!

Оркестр -Танец «Тики –так»


Снегурочка заводит часы. Музыка завода часов.

Музыка для вороны. Подбегает Ворона.


Ворона: Кар кар каар! Снегурочка, красавица, заботница, первая в лесу работница! Вся в трудах, вся в делах! Не присядет, не отдохнёт, всё по хозяйству хлопочет. Дай - ко я тебе помогу, часы заведу.


Нечаянно толкает Снегурочку под руку. Из часов падают блестящие стрелки.


Снегурочка: Ах, Ворона, что ты натворила! Сломала стрелочки, остановила новогодние часы.

Ворона: Ой, какие они красивенькие, блестящие! Это золото или серебро?

Снегурочка: Не серебро и не золото. Это стрелочки . Потеряется хоть одна стрелочка – остановятся новогодние часы и праздник не наступит.

Ворона: Ой, блестящие какие!

Снегурочка:  Ну всё, полюбовалась, а теперь мне отдай, я их обратно в часы поставлю.

Ворона: Нет, не отдам! Что упало – то пропало. Я нашла – ты потеряла. Это будут мои серёжки. Во какие!


Прикладывает к ушам, дразнит Снегурочку.


Снегурочка: Отдай! Отдай, разбойница! Ведь новый год без стрелочек не наступит!

Ворона: Ой, спасите, помогите! Грабют!


Улетает. Снегурочка деоает вид что бежит за ней..


Снегурочка: Ну, ворона, ну плутовка

Как схитрила она ловко.

Но мы не будем унывать

Будем праздник продолжать.

Предлагаю станцевать.


Хоровод « Новогодняя считалка»

"Ни девочек, ни мальчиков сегодня не узнать"

( после танца дети садятся)

Снегурочка: Как красиво вы танцуете!

Вы ребята посидите а я, пойду посмотрю где же ворона!

(Снегурочка уходит, а под марш выходит снеговик)


Появляется снеговик, он выходит под бодрый марш.


Снеговик:     Я весёлый снеговик – зимний снежный почтовик!

                        В детский сад я иду, и подарки всем везу!

Здравствуйте, ребята! Это « детский сад № 138»?

Дети: Да!

Снеговик: Это хорошо! Ай да я! Ну какой же молодец! Сам дорогу нашёл и ничего не перепутал! Обращается к музыкальному руководителю:"Здравствуй, Снегурочка!"

Муз. Рук: Я не снегурочка, я музыкальный руководитель.

Снеговик:  Опять перепутал а вот она! Здравствуй, Снегурочка! Обращается к родителю. Родитель отвечает, что это не она. Снеговик подходит к девочкам и интересуется, кто из них Снегурочка.

Ребенок:  неужели ты Снегурочку не знаешь?

Снеговик: Нет, не знаю. Меня только сегодня утром из снега слепили. дед мороз мне поручение дал: подарки в детский сад отвезти и Снегурочке передать.


Появляется Ворона, идёт и напевает под музыку В лесу родилась елочка


Ворона:  замечает Снеговика Ты кто?

Снеговик:     Я весёлый снеговик – зимний снежный почтовик!

                        В детский сад я иду, и подарки всем везу!

Ворона: Подарки?! Вот повезло! Давай-ка их сюда!

Снеговик: Так это вы – Снегурочка?

Ворона: Снегурочка, конечно!

Снеговик: Что-то я сомневаюсь…Дед Мороз говорил, что Снегурочка вся такая беленькая, а ты чёрненькая.

Ворона: Так я в доме прибиралась и немножко замаралась!

Снеговик:  Дед Мороз говорил, что Снегурочка – красавица!

Ворона: А я тебе не красавица?! Во у меня какие бусы и серёжки во какие!

Снеговик: Дедушка Мороз говорил, что Снегурочка добрая.

Ворона: Это точно, добрее меня в лесу ни кого нет. Сюсюкает Ах ты сюсечка- пусечка, добрячок- снеговичок! Какой ты ладненький, беленький, нарадненький!

Снеговик: Здравствуй, Снегурочка! Как я рад!


Ворона: А я-то как рада!


Снеговик приносит мешок.


Снеговик: Вот подарки, получи, да детишкам их вручи!

Ворона: Спасибо тебе, простачок- снеговичок! Мне теперь этих подарков до весны хватит!


Убегает с подарками.


Снеговик: Ой, кажется, я не молодец, кажется. я что-то перепутал.


Выбегает Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Снегурочка?! Рыдает

Снегурочка: Ты чего плачешь? Неужели меня испугался? Ребята, почему снеговик плачет? (ответ)

Снеговик: Я подарки проворонил! Вороне их отдал!

Снегурочка: Как? Почему?

Снеговик: Я ее с тобой перепутал!

Снегурочка: Не знала. что мы так с вороной похожи… Ну вот что, хватит реветь. Надо Дедушку Мороза позвать. Он придумает как нам беду поправить!

Хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Снеговик: Эх, не слышит!

Снегурочка: А позову – ка я звездочек подружек.

Вы дорожку осветите

На праздник Дедушку зовите.


Танец Звездочек.

(перед танцем отправить зверей за дверь )

В зал въезжает на тройке, запряжённой зверюшками Дед Мороз под минусовку бубенцы)

Зверюшки говорят:ср.гр.

1.Вот как быстро мы бежали, лихо Дедушку домчали.

2.Дед Мороз приехал в сад, чтоб порадовать ребят.


Дед мороз:    Вот мы и приехали

                        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Дети: Здравствуй Дедушка Мороз!

Ведущий: Зверюшки проходите к нам на праздник.(забирает дугу у них)

Д.М.Как красиво в вашем зале вы меня я вижу ждали.

К вам на праздник я спешил, побывать у вас решил.

Дорогих моих ребят очень – очень видеть рад!

А что это у вас ёлочка не горит, огоньками не блестит?

Скажем дружно 1-2-3- наша ёлочка гори!

(ёлка не загорается)

Видно кто-то промолчал, пусть поможет нам весь зал.

Папы, мамы не молчите с нами хором говорите.

Ну-ка дружно….(все хором) 1-2-3-наша ёлочка – свети!!!!!!!!!!!!!

(ёлка загорается, все хлопают)

Д.М. Вставайте в хоровод с Дедом Морозом.


Хоровод с Д.М. " Дед мороз"


СТИХИ ДЕДУ МОРОЗУ


Игра с дедом Морозом «Озорники»



Д.М.Снегурочка, что-то ты не весёлая, Снеговик, что случилось?

Снегурочка: Дед мороз!

Снеговик: Дед Мороз!

Дед Мороз: Что случилось, что стряслось?

Снеговик: Ворона противная подарки утащила!

Снегурочка: А ещё стрелочки из новогодних часов украла!

Дед мороз: Ну и дела! (зовет) Ворона! Эй, Ворона!

Ворона: отвечает из-за двери Чего тебе?

Дед Мороз: А ну, лети сюда!

Ворона: Мне и тут хорошо!

Дед Мороз: Перехитрю - ка я её! Я знаю, что ворона очень любит веселье. Если мы несколько раз все вместе скажем громко и дружно волшебные слова «весело сегодня», наш праздник будет самым-самым весёлым. Только нужно, чтобы все – и дети, и взрослые так говорилиЗапомнили? «Весело сегодня»! Ворона услышит нас выйдет – тут-то я её и схвачу!

Игра -кричалка «Весело сегодня»

В конце игры дети убегают на стульчики, а Ворона выбегает, и пляшет. Тут её и хватает дед мороз.


Дед мороз: Ага! Попалась! А ну отдавай стрелочки, а то я тебя в сосульку превращу!

Ворона: Не отдам!

Дед мороз: Тогда давай меняться. твои стрелочки – ни золото, ни серебро. А у меня тут алмазы чистой воды!( Показывает коробку с льдинками- замороженные бусы)

Ворона: Алмазы! Ах, какая Красота! Меняемся, меняемся!

Отдаёт стрелочки Снегурочке. Берёт ледышки, показывает детям, хвастается, прикладывает к одежде.

Ворона: Что-то алмазы твои уж очень холодные, как ледышки! Да это и есть ледышки! Кар-раул! Ограбили! Ну погоди, Дед Мороз! Зато подарки мне достанутся, их-то я из клюва не выпущу!


Ворона убегает. Снеговик плачет.


Снеговик: Как же дети в праздник без подарков останутся?!

Дед Мороз: Да что ты, Снеговик! Я же всё-таки волшебник! Придумаем, как подарки вернуть.         Я немножко поколдую, ветром северным подую

                        Ты лети, лети снежок, наполняйся мой мешок!

                        Вы, снежинки, покрутитесь, в снег, подарки, превратитесь!

Слышите, Ворона идёт, давайте скорее за ёлку спрячемся!


Снеговик, снегурочка и Дед Мороз прячутся за ёлку. Появляется ворона с мешком.


Ворона: Так, где тут мои подарочки? лезет в мешок Где же они? Где?


Вытряхивает на пол снежки


Дед мороз: А это и есть мой подарок. Ребята, вы в снежки играть любите?

Дети: да!

Дед Мороз: Тогда давайте поиграем! И ворону закидаем!

«Снежки» игра


Ворона: Кар кар- караул! Убегаю, улетаю!

Дед Мороз: Раз, два, три – все снежочки собери!

Дети собирают снежки в мешок

Дед мороз: Ну вот и прогнали мы хитрую ворону.

Снегурочка: Пришло время завести новогодние часы и встретить новый год!


Снегурочка кладёт две минутки на часы. Гаснет свет, раздаётся бой часов.


Дед Мороз:   С новым годом! С Новым годом!

                        Пусть придёт веселье к нам!

                        Счастья, радости желаем

                        Всем знакомым и друзьям!


Снегурочка: Дедушка, а где же настоящие подарки?

Дед Мороз : Я же волшебник! (колдует и меняет мешок)

Я немножко поколдую, ветром северным подую

                        Ты лети, лети снежок, наполняйся мой мешок!

                        Вы, снежинки, покрутитесь, и в, подарки, превратитесь!


Все герои: Пусть вам радость принесёт добрый славный Новый год!



Раздача подарков и фотографирование у ёлки с персонажами.