СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего возраста «Малая Родина» (семья, дом, детский сад, город)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином  России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - это источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине: "желание, духовный порыв твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего возраста «Малая Родина» (семья, дом, детский сад, город)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»









Проект для детей старшего возраста

«Малая Родина»

(семья, дом, детский сад, город)











Выполнила воспитатель

Грязнова О.Д.







Содержание:


1. Пояснительная записка……………………………………………………3

2. Актуальность проекта……………………………………………………..4

3. Этапы проекта……………………………………………………………...5

4. Выводы……………………………………………………………………..10

5. Литература…………………………………………………………………11

Приложение………………………………………………………………...12



























Пояснительная записка.

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - это источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине: "желание, духовный порыв твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.



































































Актуальность темы

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. 
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

































































Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, дому, семье, детскому саду.



Задачи проекта: 

  1. Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду.

  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Проект: 

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.



Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015 - май 2016 года.



Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.









Этапы:

Подготовительный - сентябрь

Основной - октябрь - апрель

Заключительный - май

Подготовительный период:

1. Составить план.

2. Выявить знания детей о родном городе, о работающих, в детском саду, семье (диагностика).

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Оформить альбом "Мой Нижневартовск", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями).

Основной этап:

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями:

- совместные субботники с детьми и родителями, проведение "Дней чистоты".

3. Задания для родителей.

4. Участие в выставках, конкурсах.

Заключительный этап:

1. Диагностика уровня сформированности знаний.

2. Семейный праздник "Я и моя семья"


















Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

1.Сюжетно – ролевые игры:

  • «Дом»

  • «Детский сад»,

  • «Семья»,

  • «Кто работает в детском саду»,

  • «Профессия моих родителей»

  • «День рождения»

2. Дидактические игры:

  • «Что такое хорошо, что такое плохо»

  • «Мои хорошие поступки»

  • «Как мы живем в детском саду»

  • «Моя семья, моя родословная»

  • «День рождения»

  • «Дарю подарки»

  • «Мое имя»

  • «Моя комната»

  • «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры:

  • «Я расту…»

  • «Назови ласково»

  • «Пустим имя по ветру»

  • «У меня есть голова»

  • «С днем рождения».

Речевое развитие

  1. Составление рассказов на тему:

  • «С кем я живу»

  • «Хорошо у нас в саду…»

  • «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»

  • «Мамины, бабушкины руки»

  • «Моя комната»

  • «Мое любимое занятие»

  • «Мой лучший друг»

  • «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

  • «Каким я хочу быть».

  1.  Сочини стихотворение:

  • О маме

  • О семье

  • О друге.

  1. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Ознакомление с художественной литературой

  1. Чтение рассказов:

  • «Моя бабушка» С. Капутикян

  • «Мой дедушка» Р. Газматов

  • «Мама» Ю. Яковлев

  • «Заплатка» Н. Носов.

  • «Грипп», «Прививка» А. Барто

  • «О мальчиках и девочках» С. Маршак

  • «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский

  • «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

  1. Заучивание стихов:

  • «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

  • «Бабушкины руки» Л. Квитко

  • «Мама, почему» Г. Виеру

  • «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина

  1. Загадки на темы:

  • «Семья»

  • «Родной дом»

  • «Детский сад».

Художественно-эстетическое воспитание

  1. Рисование:


  • «Выходные в семье»

  • «Семейные праздники»

  • «С кем я живу»

  • «Портреты членов семьи»

  • «Мой город»

  1.  Оформление выставок:

  • «Моя семья»

  • «Мой детский сад».

  1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

  2. Совместное рисование детьми газет:

  • «Как мы отмечали праздники в детском саду»

  • «Мы любим трудиться»

  • «Наши занятия».

  1. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов

  • «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

  • «Встреча гостей»

  • «Мой дом».

Трудовая деятельность

  1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

  2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

  3. Трудовые поручения в группе и дома.

Образовательная деятельность

  1. Познавательные занятия:

  • «Состав семьи» (Семь Я)

  • «Работа моих родителей».

  1. Беседы:

  • «Любимый отдых членов семьи»

  • «Как я помогаю дома»

  • «Я и мое тело»

  • «Имена, отчества, фамилии и их значение»

  • «Домашний адрес, квартира, моя комната»

  1. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».

  2. Ориентировка:

  • Составление плана квартиры, комнаты.

  • Составление плана группы, детского сада, участка.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».

  2. Создание альбомов.

  3. Газеты:

  • «Мой детский сад»

  • «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

  1.  Видеотека:

  • «Семейные праздники»

  • «Отдых»

  • «Труд на даче»

  • «Праздники в детском саду»

  1. Создание библиотеки:

  • книги о Нижневартовске

  • иллюстрации

  • наборы открыток.

Здоровье и физическое развитие

  1. Беседы:

  • «Правила безопасного поведения»

  • «Из чего я «сделан»

  • «Как устроено наше тело?»

  • «Это вредная еда»

  • «Микробы и мыло».

  1. Дидактические игры:

  • «Опасно – неопасно»,

  • «Полезная и вредная еда».

  1. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

  2. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

  3. Физкультурный досуг «Зимние забавы».

  4. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

  5. «В гости к зубной щетке».

Музыкальное развитие
  1. Проведение праздников:

  • «Мамин день»

  • «День защитников Отечества»

  • «Встреча с ветеранами»

  • «Праздник дружбы народов»

  1. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

  2. Прослушивание аудиозаписей:

  • «Если с другом вышел в путь»

  • «От улыбки»,

  • «Песенка друзей».

Взаимодействие с родителями

  1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

  2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

  3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

  4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

  5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

  6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

  7. Досуг в семье:

  • Выходные в семье,

  • Семейные праздники.





















Вывод.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в раннем возрасте. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

Человек не может считаться образованным, если не знает истории, географии своей Родины, своей малой Родины.











































































ПРИЛОЖЕНИЕ


Анкета для родителей.

Ф. И. О. родителей

Ф. И. О. ребенка

Возраст

«Знает ли ваш ребенок родной город? »

1. Знает ли ваш ребенок как называется город, в котором он живет?

да нет

2. Знает ли ваш ребенок как называется главная улица города? Да/ нет

3. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? да нет

4. Знает ли ваш ребенок название д/с, в который он ходит, номер группы?

Да/нет

5. Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями

Дальнегорска (памятниками, музеями, парками, и т. д.). В какой форме проходит ваше знакомство (экскурсии, наблюдения).

Да/ нет

6. Как проводите выходной с ребенком?

7. Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей с родным городом?

Да/ нет

8. Что вы сами знаете о своем городе (история, традиции, география)?



Опросник по теме "Мой любимый Нижневартовск"

Группа:

Количество детей:

1. Как называется наш город?

2. Как называется главная улица Нижневартовска?

3. Как называется наш детский сад?

4. Кто работает в детском саду? Назовите профессии людей, которые в нем работают?

5. Какие здания окружают наш детский сад?

6. Есть ли музеи в Нижневартовске? Ходил ли ты с родителями в музей?

7. Есть ли в нашем городе стадионы?

8. Чем тебе нравится Нижневартовск?

9. Есть ли у тебя в городе любимые места? Если есть, почему ты их любишь?

10. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

11. Как надо вести себя на улицах города?


Рекомендации

для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города.

3. Посетите с ребенком мемориальные музеи, познакомьте с героями - интернационалистами, учащимися этих школ, погибших в наши дни в Чеченской республике.

4. Посетите с ребенком районный музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего города.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по Нижневартовскому ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном городе, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых городских гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы)

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.

















































Конспект НОД в старшей группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Нижневартовске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.

  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Вартовчане

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Нижневартовска, мяч, бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;

  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Нижневартовск)

- А как называемся мы все с вами - жители Нижневартовска? (Вартовчане.)

- Нижневартовск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия.) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Арсений, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила).

  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)

  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)

  • Какую песню мы пели? (Народную.)

  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Нижневартовска. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Нефтянников.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (ответы детей.)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Нижневартовска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(Ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булки, караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.

  • Рвать цветы на клумбе.

  • Любоваться цветущей клумбой.

  • Сажать деревья и цветы.

  • Бросать фантики от конфет.

  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

  • Кричать, шуметь в общественных местах.

  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Город близкий, родной

Над широкой рекой,

Что зовётся улицей главной.

Город нашей мечты

Нижневартовск - это ты.


Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

















































Конспект НОД в старшей группе «Семья и семейные традиции»


Цель занятия:

1.Воспитание любви и уважения к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брату.

2.Углубление знаний о семье, обогащение словарного запаса.

3.Обучение умению отображать на рисунке свои впечатления.

Словарная работа: семейные традиции, герб.


Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, звуковые колонки.

Предварительная работа: беседы с родителями о предоставлении фотографий и презентаций о своей семье, сбор и систематизация материала, обучение детей рассказу по презентации.


Ход занятия

На магнитной доске прикреплены фотографии.

Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их. (Это фотографии семьи воспитателя)

Воспитатель – Ребята, кого вы узнаете на этих фотографиях?

 Ответы.

- Да ребята, на этих фотографиях я. На остальных фотографиях моя семья.

Следует небольшой рассказ воспитателя о своей семье.

- Семья – это люди, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Семьи бывают разные – большие и маленькие. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся уважительно друг к другу, радуются и грустят вместе.

У каждого человека есть не только свое имя, но и фамилия.

- Что такое фамилия? Кто знает?

Ответы.

- Ребята, фамилия это имя семьи и человека. Фамилия передается по наследству, из поколения в поколение. Детей в семье называют разными именами, когда они рождаются, а фамилия у них одна.

- Ребята, еще в каждой семье есть свои традиции. Традиции – это то, что в семье любят делать все вместе. В некоторых семьях это проводить отпуск или выходные дни на природе, у других читать вместе книги, отмечать семейные праздники, петь, рисовать, играть вместе.

- Ребята, сегодня я рассказала о семье. А теперь посмотрим, как вы это поняли.

- Что такое семья?

Ответы.

Как относятся в семье друг к другу?

Ответы.

После ответов детей следует поощрение детей.

Стихотворение (Воспитатель)

Папа, мама, брат и Я,

Вместе дружная семья.

Мы в семье друг друга любим,

И семьею дорожим.

Если будет надо,

Мы ее и защитим.

- А сейчас я предлагаю нам отправиться в путешествие в ваши семьи. Согласны!?

Ответы.

- Встаем, беремся за руки и в путь.

 Физкультминутка музыкальная «Долго шли наши ноги»

Долго шли мы по дороге

 И у нас устали ноги!

 Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

 Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши! ».

 Наши ноги все шагали,

 По тропинке побежали,

 Побежали…

 Мы бежали три часа

 Через горы и леса.

 Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

 Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

 Пересели на лошадки,

 На лошадке ехали,

 В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

 Испугал нас бегемот

 Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

 Пароход по морю плыл.

- А сейчас тихонько садимся на свои места и продолжим путешествие. У нас видеопутешествие.

На экране презентации семей, которые сделали родители.

Семья Мазур Полины (на доске фото)

Дети по очереди рассказывают, кто изображен на фотографиях. Рассказывают о семейных традициях.

После просмотра презентации воспитатель обращается к детям.

- Мы узнали: какая у вас семья, чем вы любите заниматься и какие у вас семейные традиции.

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь друг к другу. Спасибо вам за это!

Сейчас мы немного отдохнем.

 Дети встают. Физкультминутка музыкальная «Наша дружная семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

 Но всем уже давным-давно известно,

 Что мне одной играть довольно скучно,

 И совсем, совсем не интересно.

 А вот когда со мной мои родные,

 И самые любимые мне люди,

 Я сразу забываю про унынье,

 И всегда так было, есть и будет.

 Припев:

 Будет день счастливый и чудесный самый,

 Если рядом будут папа и мама.

 Буду я веселой, буду очень рада,

 Если будут рядом сестренка с братом.

 А еще я буду бесконечно рада,

 Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

 Ну а больше всех буду рада я,

 Если будет рядом вся семья.

 Вся моя семья.

- Ребята, я предлагаю вам порисовать. (Дети садятся за столы, где приготовлено все для работы (бумага, краска, кисточки, вода, фломастеры).

- Сегодня мы говорили о семье, о семейных традициях. Рисовать мы будем Герб семьи.

Герб – это эмблема (знак, картина), на нем изображают разные предметы. Герб, который вы нарисуете  - будет гербом вашей семьи. На гербе можно нарисовать: дом, животных, цветы, птиц, солнце, сердце, ладони и т.д.

Цвета для герба выбирают яркие.

- Подумайте, что вы нарисуете на своем гербе.

Дети рисуют. Звучит тихая музыка. Воспитатель следит за работой детей.

По завершению работы организуется выставка.

Рефлексия

Дети рассказывают, почему хорошо иметь в семье традиции и, что они чувствовали, когда рисовали герб семьи.

    

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека.


Задачи:

- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.


Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

1. - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Воспитатель В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший)?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры)?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

3. Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

ссоры, обиды

конфликты

непонимание

невнимание

непослушание

лень

неправильные поступки

4. Игра «Радость или огорчение? »

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Игра «Кто ты мне? »

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)

• Я тебе жена – ты мне (муж)

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

6. Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

(Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)

7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

8. Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

11. Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина.

13. Итог занятия

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.



 












Детский сад – моя семья!







Осенняя ярмарка!











«Мамин день – 8 Марта!»










«Встреча с ветеранами – 9 Мая!»













«Праздник Дружбы народов»














«Наши конкурсные работы»













Литература.


1. «Родной свой край люби и знай» 3. А Герасимова, д/в №12 - 2001г., стр. 47.

2. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Виноградова, Просвещение 1989г., стр. 25

3. «Родной край», Р. И. Жуковская, М. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Просвещение 1981г., стр. 21.

4. «Основы дошкольной педагогики» Запорожец А. В., Москва 1980г.

5. «О национальном характере воспитания и образования» А. В. Новикова, «Народное образование» №4 2001, стр. 67.

6. «Рождение гражданина» В. А. Сухомлинский, Москва, Молодая гвардия, 1971г.

7. Приказ №35 от 30.10.01. об утверждении программы МОРФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005г. », «Народное образование»№2 - 02г.

8. «Программа развития и воспитания в системе образования России на 1999 - 2001г. », «Вестник образования», декабрь1999г.









































Конспект НОД в старшей группе «Дом, в котором я живу»


Вид занятия: познавательно-игровое.

Тип занятия: интегрированное (интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество», «Труд»).

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

1.  Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

2. Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Образовательные:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи.

Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается  стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались  без домов.  Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.)  Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей)

Игра «Чей дом» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

 Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)  Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

 Пальчиковая игра “Строим дом”

Физкультминутка «Стройка».

Воспитатель: Ребята, вам необходимо поделиться на команды и выстроиться в шеренгу. Из рук в руки необходимо передать некоторое количество крупного строительного материала от первого участника к последнему. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. (По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили).

Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся?  Почему? Чей домик лучше? (Ответы детей). Все команды потрудились на славу! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о строительных профессиях. Среди них есть ещё одна – дизайнер. Дизайнер занимается оформлением квартиры, дома, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить.

Рисование «Дом моей мечты».

(Для рисования предлагаются цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья ).

Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все  наши дома будут «жить». (Предложения детей).

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Воспитатель: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на улицу, где мы с вами попробуем дать «новую жизнь» нашему домику, у которого, к сожалению, сломалась крыша. А помочь нам в этом нелегком деле согласился наш плотник – Ф.И.О. нашего плотника.

Спасибо большое всем за работу!