СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для школьного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

краеведческий проект, реализуемый в пришкольном лагере на каникулах

Просмотр содержимого документа
«Проект для школьного лагеря»

Лучшая муниципальная практика

администрации муниципального образования

Чернский район

(наименование)




  • Наименование проекта: Как горько нам стоять у обелиска;

  • Участники: учащиеся МКОУ «Русинская СОШ»;

  • Цель: создание условий для активного отдыха детей в каникулярное время, активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся путем вовлечения их в творческую деятельность;

  • Задачи:

- гражданско-патриотическое воспитание и формирование российской идентичности подрастающего поколения посредством приобщения к краеведческой деятельности;

- формирование навыков поисковой и исследовательской работы и совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения;

- формирование навыков культурного проведения досуга детей и молодежи;

- формирования у молодежи уважительного отношения к истории, духовному и культурному наследию своей Родины;

- выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.

  • Сроки реализации: каникулярный период учебного года;

  • Актуальность проекта: главной особенностью проекта является самореализация каждого ребенка в творческой деятельности, в исследовании знакомой местности, как части истории России;

  • Краткое описание проекта: идея проекта «Как горько нам стоять у обелиска» в пробуждении заинтересованности детей историей родного края, воспитание патриотизма через создание собственных творческих работ - стихов, сочинений, рисунков или фотографий;

  • Результаты проекта (количественные и качественные): пришкольный лагерь МКОУ «Русинская СОШ» посещало 20 учеников, и абсолютно все были заинтересованы данным проектом. 100% детей были вовлечены в работу, выбрав направление своей творческой работы. По завершению творческих работ интерес детей к истории родного края только возрос, а потому, краеведческая работа учащихся будет продолжена в дальнейшем;

  • Методические разработки/сценарные планы мероприятий проекта

Проект «Как горько нам стоять у обелиска» реализовывался в пришкольном лагере в июне 2021 года педагогами МКОУ «Русинская СОШ». Близ посёлка Жизнь берегах реки Зуша проходила прифронтовая граница. Бои здесь велись вплоть до июля 1943 года. Многие населенные пункты близ Русинской школы имеют сложную военную судьбу, многие знамениты своей отвагой, доблестью, смелостью, воспитанием великих людей.

В деревне Голоплёки председателем колхоза Овсянниковым А.А. был организован партизанский отряд, постоянно досаждавший оккупантам.

В расположенном недалеко от школы хуторе Заводской родился знаменитый разведчик Константин Лукич Ефремов.

В этом же населенном пункте родился и жил Герой Советского Союза Михаил Митрофанович Зайцев.

Все жители деревни Заводской хутор были угнаны на работу в Германию.

В 2017 году близ села Тшлыково Чернского района были перезахоронены останки воинов Красной Армии, погибших в 1941-1943 годах на рубеже близ вышеупомянутого села в районе слияния рек Зуши и Оки. Был установлен памятник. Ученики школы регулярно ухаживают за братской могилой.

Проект реализовывался в несколько этапов:

- знакомство с историей района в годы Великой Отечественной войны. Формы проведения: беседы, пешие прогулки, экскурсии. Приложение 1.

Совершены экскурсии в деревню Заводской хутор и село Тшлыково к братским могилам №30 и №31, пешая прогулка в деревню Голоплёки;

- собственная исследовательская деятельность детей. Заинтересованные дети в свободное время опрашивали долгожителей своего поселка и соседних сел. Свои наработки записывали в «блокноты Воспоминаний»;

- проведение конкурса творческих работ по теме: «Как горько нам стоять у обелиска».

Был объявлен конкурс «Как горько нам стоять у обелиска», в котором дети могли выразить свое отношение к военным действиям, происходившим на их родной земле. Конкурс состоял из нескольких номинаций. Каждый ребенок мог выбрать себе близкую тему и выполнить интересную работу. Предлагалось на выбор: написать стихотворение, сочинение, нарисовать рисунок, сделать интересное фото по теме. Все работы детей объявлялись победившими. Каждая работа анализировалась и получала высокую оценку.



Приложение 1




  1. Беседа №1. Партизанский отряд А.А. Овсянникова. Беседа проходит в деревне Черёмушки Чернского района.

- Ребята, все мы с вами знаем деревню Черёмушки, которая находится рядом с нашим посёлком. А знает ли кто-то из вас, как называлась эта деревня раньше? (Голоплёки).

- А знаете ли Вы, почему мы гордимся жителями этой деревни? (там был организован партизанский отряд).

На территории Чернского района насчитывалось несколько партизанских отрядов и диверсионных групп. До сего времени не всё ещё известно о действиях бесстрашных мстителей в тылу врага. Партизанские отряды создавались из местных жителей и красноармейцев, выходящих из немецкого окружения. Уже на десятый день после прихода оккупантов партизанами был уничтожен немецкий танк. А вскоре взорвалась на мине автомашина, затем был налёт на немецкий штаб, захват важных документов, разгром вражеского обоза. О действиях партизан подробно рассказывала фронтовая газета «На разгром врага» от 10 апреля 1942 года. «Как мы били фашистских собак» – так называлась подборка материалов, опубликованная на двух страницах. Это был отчёт бойцам РККА партизанского отряда «Смерть фашизму».

Отряд базировался в деревне Голоплёки, руководил им Афанасий Аксёнович Овсянников. Действия партизан сильно встревожили немецкое командование. Было решено покончить с партизанами из Голоплёк раз и навсегда. Для этой цели в деревню отправилась большая группа карателей. Но, попав в засаду, после больших потерь фашисты вернулись назад. В течение всего периода оккупации бойцы отряда не позволили немцам зайти в Голоплёки и окружающие деревни.


После освобождения Черни 25 декабря 1941 года гитлеровцам удалось зацепиться за левый берег Зуши. Это в нескольких километрах от Голоплёк. Партизанский отряд продолжал действовать и в 1942 году, его бойцы проникали в тыл врага, совершали диверсии, добывали ценные разведывательные данные. За активные боевые действия в тылу врага А.А.Овсянников был награждён медалью «За отвагу».


А.А. Овсянников

2. Экскурсия №2 в деревню Заводской хутор. Материал экскурсии.

- Ребята, сегодня мы с вами находимся в деревне Заводской хутор. Жители этой деревни сильно страдали от немцев. Здесь, в годы Великой Отечественной войны в нескольких километрах проходила прифронтовая граница. Велись регулярные ожесточенные бои. Все жители деревни были угнаны на работу в Германию. А сегодня хочется рассказать вам об одном уникальном человеке, родившимся на этой земле.

Константин Лукич Ефремов.

15 мая 1910 года — родился в деревне Заводской Хутор Чернского уезда Тульской губернии, ныне в составе Чернского района Тульской области.

После окончания школы-семилетки и рабфака в Туле поступил в Московский химико-технологический институт, который вскоре преобразовали в Военно-химическую академию.

В 1937 году — окончив академию, получил звание воентехника 1-го ранга (старший лейтенант), и его направили на работу в 4-й отдел Разведуправления. Отдел занимался военно-технической разведкой.

Продолжил обучение в Центральной школе подготовки командиров штабов. После окончания разведшколы Ефремов был отобран для работы в нелегальной разведке. Он прекрасно владел немецким языком. Завершив соответствующую подготовку, он через Одессу отправился в Бухарест, где ему дали новые документы и новый финский паспорт. Из Швейцарии, где он задержался на несколько недель, поехал в Париж. Пробыв там некоторое время, добрался до Брюсселя.

6 сентября 1939 года — прибыл в Бельгию через Швейцарию. У него был паспорт № 20268, выданный в Нью-Йорке на имя Эрика Йернстрема, финского студента, родившегося 3 ноября 1911 года в городе Ваза и с 1932 года проживающего в США. В Брюсселе он поступил в политехнический институт и вёл жизнь обычного студента.

Ефремов регулярно получал денежные переводы из США. Их размеры были в пределах, сообразных с положением студента, и никаких подозрений не вызывали. Почтовые открытки, обнаруженные при обыске жилища Ефремова, содержали сведения от резидентур ГРУ в США. Кроме того, Ефремов получал деньги от советского торгового представителя в Брюсселе. Последний свёл его с бельгийским промышленником, который снабжал Ефремова важной промышленной информацией и имя которого осталось неизвестным.

До войны в задачи Ефремова входил сбор технической информации о химических соединениях.

С началом войны ему было поручено создать сеть в Нидерландах с целью сбора военной, политической и экономической информации. Он прибегнул к услугам ранее завербованной им четы Шнайдер, Франца и его жены Жермены, и Иоганна Венцеля, которого знал лично. Ефремов организовал сеть, независимую от Треппера и Гуревича. Используя Венцеля и Пепера как посредников, Ефремов также играл ведущую роль в организации и управлении голландской сетью «Красной капеллы».

В соответствии с указанием ГРУ, в мае 1942 года Ефремов встретился с Треппером в доме Шнайдеров в Брюсселе и принял от Гуревича его нидерландскую сеть. Иоганн Венцель согласился стать радистом новой группы.

П осле ареста Венцеля 30 июля 1942 года Франц Шнайдер обратился к Эрнсту Бомерстону с просьбой спрятать Ефремова. Однако Ефремов не успел перебраться к Бомерстону; его арестовали во время встречи со связным, чтобы получить фальшивые документы.

Его жестоко пытали, требуя рассказать об известных ему нелегалах в Бельгии и Франции. В одной из записок, переданных Венцелю во время прогулок, он написал: «Я прошел через ад Бреендонка и испытал всё. У меня есть только одно желание — увидеть мать». Он не выдал известных ему агентов. Военный трибунал приговорил его к смертной казни. Приговор приведён в исполнение.



К.Л. Ефремов



3. Беседа №3. Герой Советского Союза М.М. Зайцев.

- Ребята, на днях мы с вами были в деревне Заводской хутор. Мы познакомились с биографией Великого разведчика Константина Лукича Ефремова. Но на этой земле родился еще один Великий человек, Герой Советского Союза. Кто- нибудь из вас знает, как его зовут? (Михаил Митрофанович Зайцев).

Михаил Митрофанович Зайцев

Родился в семье крестьянина в деревне Заводской Хутор Чернского уезда Тульской губернии, ныне в составе Чернского района Тульской области. Окончил среднюю школу. Отец — Митрофан Никитович был сельским активистом, активно участвовал в организации колхоза «Путь Ильича» в своей деревне, с 1925 по 1930 годы работал председателем Заводско-Хуторского сельского совета, затем председателем Троицко-Бачуринского сельпо. Заочно получил юридическое образование, работал народным судьёй Чернского района. М.М. Зайцев

В 1941 году ушёл добровольцем в Красную Армию. В начале Великой Отечественной войны был направлен на курсы спецсвязи, после их окончания с мая 1942 года находился в действующей армии. Занимал должности помощника и старшего помощника начальника штаба 113-й танковой бригады 7-го гвардейского танкового корпуса, 6-го гвардейского танкового корпуса 3-й гвардейской танковой армии по спецсвязи. Воевал на Западном (с 20.06.1942), Воронежском (с 11.01.1943), Брянском, Центральном и 1-м Украинском фронтах. Принимал участие во многих крупнейших операциях войны, в том числе в Среднедонской операции, в Курской битве, в Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской, Берлинской, Пражской операциях.

Неоднократно проявил себя в боях как мужественный и смелый офицер. В одном из боёв, согласно наградным листам, лично уничтожил около 50, в другом — не менее 100 солдат и офицеров противника. За три года пребывания на фронте награждён шестью боевыми наградами — медалью «За отвагу», орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени и двумя орденами Отечественной войны 2-й степени. Был дважды ранен.

После войны М. М. Зайцев с 1945 года служил начальником отделения штаба воздушно-десантной дивизии, затем на такой же должности в танковой дивизии. С 1959 года был начальником штаба и заместителем командира танковой дивизии. Окончил курсы усовершенствования офицерского состава в 1947 году, Военную академию бронетанковых войск имени И. В. Сталина в 1955 году, Военную академию Генерального штаба Вооружённых сил СССР в 1965 году. С августа 1965 года командовал 17-й танковой дивизией, с января 1967 года — командир 120-й гвардейской мотострелковой Рогачёвской Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова дивизии в Белорусском военном округе. С ноября 1968 года был начальником штаба 7-й танковой армии, а с декабря 1969 года — командующим 5-й гвардейской танковой армии.

С 6 июля 1985 года по 1989 год — Главнокомандующий войсками Южного направления. Южное направление объединяло Северо-Кавказский, Закавказский и Туркестанский военные округа, а также Каспийскую флотилию. В зону ответственности командования входили советские войска в Афганистане. По воспоминаниям командиров, генерал армии М. М. Зайцев часто бывал в 40-й армии, находившейся в Афганистане, и нередко лично руководил проведением боевых операций.

С 4 января 1989 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

С января 1992 года — в отставке. Жил в Москве. На протяжении нескольких лет являлся членом правления Российского Комитета ветеранов войны и воинской службы.

Благодаря стараниям генерала армии М. М. Зайцева, на его родине, в поселке Чернь в 1997 году был установлен памятник-танк частям 3-й гвардейской танковой армии, формировавшейся на территории Чернского района.

Умер 22 января 2009 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!