СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Дорогою Добра" рассказывает о сотрудничестве со всероссийским журнадом "Добрята" и опыт работы по основам детской журналистики.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорогою добра"»





Проект

«Дорогою Добра»

(на основе программы по детской журналистике

«Служу Отечеству пером»


Автор работы:

Алексеева Александра Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 54»

г. Чебоксары Чувашской Республики




«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни.

Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».
Л. Н. Толстой

Часть 1. Методические аспекты для создания проекта.

Изучая литературу по основам детской журналистики, по развитию творческих способностей младших школьников хочется отметить, что я перенимаю опыт Горчаковой Т. В. – автора программы «Служу Отечеству пером», редактора всероссийской газеты «Добрята», педагога дополнительного образования. Мне посчастливилось встретиться лично, посетить серию уроков на тему «Добрыми делами украсим мир», подготовить призёров российского конкурса «Новогодняя радуга чудес», «Лучшее интервью», «Мой город», организатором которых является Горчакова Т. В.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина. Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлен проект «Дорогою добра».

В настоящее время в начальной школе уделяется большое внимание проектной деятельности. Проводятся научно – практические конференции, творческие конкурсы «Я- исследователь» и т.д. Цель проектной деятельности: развитие творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий. Каждый год мои ученики являются призёрами городской и республиканской НПК.

Проект «Дорогою добра» может быть кратковременным (от 1 месяца) и долговременным (4 года), носит практический характер.

Часть 2.

Содержание проекта.

Участники проекта: учитель, учащиеся, родители, представители социума.

Цель: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста посредством работы с печатным словом и через организацию социально значимых дел.

Задачи:

  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека;

  • воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;

  • формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.

Актуальность

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:

  • демонстрация насилия по телевидению;

  • детская грубость;

  • невнимательное отношение к людям;

  • недостатки воспитания;

  • неблагополучная семейная обстановка.

Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

Педагогическая идея: не через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов познавательной деятельности пролегает путь к развитию творческих способностей учащихся.

Основные способы реализации планируемых целей:

  • Уроки добрых знаний.

  • Посвящение в Добрята, сотрудничество с всероссийской газетой «Добрята».

  • Работа с тетрадями «Дорогою Добра», «Радужный Мир», «Звонкий голос детства».

  • Беседы, классные часы.

  • Выпуск стенгазет.

  • Посещение музеев, выставок.

  • Организация выставок детских работ.

  • Благотворительные акции.

  • Копилка добрых дел.

  • Сотрудничество с библиотеками.

  • Занятия в школе искусств.

  • Консультации педагога-психолога.

Проект «Дорогою добра» строится по следующим принципам:

  • принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся в проект, проявить свои творческие способности;

  • принцип ответственности, призванный сформировать у детей чувство личной ответственности за свой материал;

  • принцип психологической комфортности, ориентирующий юных журналистов на добрую информацию, положительные эмоции;

  • принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.

Часть 3.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (теоретический).

На данном этапе дети знакомятся с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. Дети выбирают название страны, в которой они хотели бы совершать добрые поступки. Например: «Страна Волшебников», организуются микрогруппы: «Эльфы», «Маги», «Чародеи», «Фокусники». Дети посвящаются в «Добрята» и становятся обладателями сертификата и удостоверения «Добрёнок» и «Добринка».

Основной этап (практический, деятельность по созданию «Копилки добрых дел»).

Учащиеся соревнуются в выполнении добрых дел по группам на мероприятиях:

  • Выступления на школьных концертах, мероприятиях.

  • Выход в детские сады, школу-интернат «Надежда» для детей с нарушением опорно- двигательной системы, Республиканский центр реабилитации для детей из неблагополучных детей.

  • Благотворительные акции «Сбереги лесное чудо», «Книга в подарок», «Шоколадный дом».

  • Работа на пришкольном участке.

  • Акция «Вахта памяти».

  • Экологические рейды на берегу реки Волга.

Каждое доброе дело является взаимосвязанным с другим делом или его продолжением.

Заключительный.

Подводятся итоги работы групп и всего класса в целом в конце каждой четверти, учебного года. На отдельном стенде отражаются результаты работы. Это стенды под названием: «Чудо – яблонька», «Узоры на окнах», «Первая зелень», «Весёлая полянка» и т.д. Итогами деятельности станут:

  • Оформление творческих альбомов;

  • Публикации о проделанной работе в школьной газете «54 параллель», российской газете «Добрята».

Ставятся цели и задачи на выполнение нового цикла добрых дел.

Художественно - эстетическое

Патриотическое

Направления работы

Экологическое

Духовно-нравственное





Тема работы на учебный год выбирается исходя из плана учебно - воспитательной работы класса, школы. Темы проектов выбираются совместно с учащимися. Проекты могут быть кратковременными и долговременными. Вот какие мы реализуем коллективные проекты.

Темы проектов

Класс

Темы работы на учебный год

Темы проектов

Цель, вид деятельности

1 класс

«Мы строим добрый мир»


«Новогоднее чудо»

«Красота родной природы»


«В мире прекрасного»


«Волшебница - зима»

Воспитание любви к природе, родному краю (Изготовление кормушек для птиц и наблюдение за пернатыми).

Формирование нравственных, эстетических качеств (Участие в выставке новогодних композиций)

Воспитание эстетической чуткости и любви к природе. (На первом этапе дети читают произведения о зиме, на втором – рисуют открытки для воспитанников ДОУ).

2 класс

«Радужный мир детства»






«Подарок другу»


«Страна Красоты и Добра»






«Жить – добро творить»




«Поделись улыбкою своей»




«Доброе сердце»

Развитие способности к созданию красоты и добра (На первом этапе ребята знакомятся с произведениями о маме. Рисуют портреты. Приглашаются мамы на классный час, чтобы рассказать о себе и своей профессии. Завершается проект концертом для матерей и бабушек.

Формировать способность изменить мир к лучшему. (На первом этапе дети изучают правила ДД, затем пишут письма пешеходам и вручают их жителям на улицах города).

Воспитание чувства доброты, дружбы и взаимоуважения. ( Дети разучивают стихи и песни о дружбе, приглашают пожилых людей в гости на праздник «Рядом с бабушкой своей»).

Учить учащихся быть милосердными к окружающим людям (Проект реализуется в декабре. Дети собирают предметы первой необходимости, игрушки для детей сирот и организуют для них концерт).

3 класс

«Добрыми делами украсим мир»




«От сердца к сердцу»

«Планета Доброты»





«Спешите делать добро»





«Милосердие»

Развитие творчества через социально - значимую деятельность (Учащиеся участвуют в сборе макулатуры, помощь пожилым людям, уборке школьной территории).

Воспитание гуманизма, сострадания к окружающим (Проект реализуется в декабре. Дети участвуют в акции «Шоколадный дом», собирают книги, игрушки, выступают с концертом в центре реабилитации).

Воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (На первом этапе дети читают произведения о жизни пожилых людей. Организуется шефство о людях, нуждающихся в поддержке. Выпуск стенгазеты и презентаций ко Дню пожилого человека.)

4 класс

«Чтобы мир стал добрее»





«Чистые берега»









«Страницы истории»

«Мир добрых дел»






«Любимый город»









«Жить – Родине служить»

Формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки (Учащиеся на примере своих добрых дел выступают перед малышами с творческими работами, презентациями, читают стихи и произведения собственного сочинения.)

Прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (Ребята изучают экологическую обстановку в городе. Выполнят презентации и выступают на различных конкурсах и НПК по экологии. Весной всем классом совершается поход на берег Волги и проводится работа по уборке берега реки).


Формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. (На первом этапе дети изучают историю своей семьи, биографию людей, которые принимали участие в военных действиях. На втором этапе ребята выполняют презентации, творческие работы. Участие в акции «Вахта памяти». На третьем этапе дети выступают перед своими сверстниками, учащимися старших классов. На сайте школы размещается музей воинской славы. Второй год в школе проводится акция «Бессмертный полк».

Часть 4.

Результаты реализации проекта в целом:

По окончанию проекта я способствовала формированию, активного действующего детского коллектива, члены которого:

имеют целостное мировосприятие; осознают социальную значимость своей деятельности; владеют твёрдыми убеждениями о значении нравственной системы ценностей и культурой общения и конструктивностью взаимодействия со взрослыми и сверстниками; владеют организаторскими навыками; способны выступить в роли консультантов по вопросам организации и выпуска классной и школьной газеты, быть помощниками организаторов массовых конкурсных программ, журналистких слётов, круглых столов, конференций, а самое главное оформление своего портфолио (см. приложение)

Ценность полученных результатов:

  • Сотрудничество со всероссийской газетой - журналом «Добрята» (г.Томск) ;

  • Открытие во всероссийской газете «Добрята» рубрики «Чебоксарские добрята»;

  • Проведение мастер – классов на городском, республиканском и российском уровнях;

  • Преемственность опыта работы 14 школами г. Чебоксары: («Лицей № 4», «Гимназия № 2», МБОУ СОШ № 7,10,11, 27, 30, 35, 39, 45, 53, 54, 61, 62) . Около 700 обучащихся, благодаря нашей активности строят свой добрый мир.

  • Выпуск авторской книги «Открой своё сердце доброте», Чебоксары, 2015г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!