СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Дорогою Добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятия (проект) Дорогою добра"  расчитана для учащихся 1-11 кл.

Просмотр содержимого документа
«Проект Дорогою Добра»



МБОУ «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

«Дорогою добра»

Проект





















Автор: Мамакадиева Ашура Закарияевна

учитель начальных классов

МБОУ « Джаванкентская СОШ им. М.Х. Рамазанова










Год создания проекта 2022г.


Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования на период 2022года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами есть дети, вернувшиеся из боевых действий Арабской Республики Сирия, дети-инвалиды, есть участники Украинских и Чеченских событий, ветераны Афганской войны и труженики тыла, много престарелых людей.

Ребенок познает мир играя. Только через активное вовлечение в индивидуальную и коллективную деятельность, а крайне важно, чтобы деятельность для младшего школьника была значимой, вызывала интерес, ребенок может увидеть свой рост и результат. Именно этого подхода придерживается педагогический коллектив МБОУ « Джаванкентская СОШ им. М.Х. Рамазанова»

Программа (проект) развития классного коллектива призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно– нравственного, гражданского и патриотического воспитания. За основу реализации была выбрана форма социально значимого проекта «Дорогою Добра»».

Цель проекта

Формирование у детей гуманистического мировоззрения, справедливости, милосердия, а также стремления к претворению в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально значимую деятельность.

Задачи

  1. Организовать социальную активность детей, которая формирует способность к духовному развитию, реализацию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности — «становиться лучше».

2. В области формирования социальной культуры: формировать милосердие и толерантность, оказание помощи больным ровесникам, поощрение желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях.

3. В области формирования семейной культуры: сформировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

Основные приоритеты

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание отношения к семье как к основе жизни.


Сроки реализации проекта: 2022–2024г. (4 года)


Основные направления реализации проекта

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Приоритетные направления в деятельности классного коллектива

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).


Механизм реализации проекта


Для успешной реализации функций воспитательной работы, я как классный руководитель избрала роль «проводника по стране нравственности» и помощников – «старшего товарища» (родителей). Они помогают мне, а также учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Ведущее место отводится организации и проведению классных часов и КТД по изучению «законов добра и нравственности», им отведена роль проводника в воспитании любви к ближним.

Основной творческой площадкой коллектива учащихся является классный кабинет, в котором организуются внеурочные мероприятия: классные часы, исследовательские и творческие работы, временные выставки, например, «Мы такие разные», «Дорога успеха» «Уголок русского быта», «Стена памяти и скорби", «Природа родного края». Ребята активно участвуют в общешкольных, поселковых, районных, областных мероприятиях, направленных на ценностное воспитание.

В практической части программы учащиеся осуществляют благотворительную помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края, знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей природы. Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи: экскурсии на производство, на природу, посещение библиотеки, музеев, выставок и т. д.

Таким образом, в рамках данного проекта дети приобщаются быть активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине.

Основные формы и методы реализации проекта

Учебная деятельность по предметам; система классных часов, информационных часов; традиционные общешкольные коллективно творческие дела; участие в акциях; шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда; встречи с ветеранами войны и труда, организация концертов; проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности; исследовательская работа.

Ожидаемые результаты

Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России.

Любовь и бережное отношение к родной природе.

Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.

Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.

Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


Критерии внешнего результата



Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности.


Критерии внутреннего результата

Внутренний результат выражается: в изменении духовно-нравственных качеств личности, гражданского самосознания учащихся, что можно зафиксировать через проведение мониторинга.

Формирование навыков и привычек нравственного поведения (по отношению к людям, к деятельности, к вещам, отношению к самому себе, к природе).

Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.

Повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Снижение агрессивности в поведении школьников.

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия учащихся в коллективно творческих делах, оформлении результатов учащихся в «Портфолио учащегося».


Участники проекта

Учащиеся 1-4 класса, классный руководитель; педагоги дополнительного образования ДДТ «Мастер»; родители; социальный педагог.

Целевая группа

Труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки.

Социальные партнеры

Сельская и школьная библиотеки. Семья. Школа. Жители поселка.

Управление проектом и контроль за ходом исполнения

Управление временем (планирование и контроль выполнения сроков исполнения)

Контроль выполнения сроков проекта на первых этапах осуществлялся посредством отслеживания классным руководителем исполнения основных мероприятий по программе проекта к определенным конкретным датам и срокам. При этом учитывалось основное содержание этапов.

Управление материальными ресурсами проекта

В образовательном пространстве школы созданы определенные условия для развития деятельности: материально-техническая база соответствует современным требованиям СанПиНа; имеется высокий педагогический потенциал учителей школы; достаточный опыт привлечения партнерских организаций

Управление коммуникациями (переговоры, процедуры принятия решения)

Данный блок анализа системы управления предполагает, анализ и систему контроля участников проекта.


Бюджет проекта. Полная стоимость проекта


Вид расходов

Цена

Количество

Сумма

Имеется

Требуется

Источник финансирования

Канцелярские расходы (набор)





150





30шт







4500






1500






3000





Спонсорские (родительские средства),

средства от выступления детей на концерте

Покупка семян (пачка)

30

40 упаковок

1200

0

1200

Спонсорские (родительские) средства

Поездки на производство, музеи, выставки

350

3 поездки

29 ˟ 3

30450

0

30450

Спонсорские (родительские) средства

Сладости, живые цветы

60

40


50˟

2000

4000

0

6000

Спонсорские (родительские) средства

Итого





40650




Источники финансирования: спонсорские средства



Нормативно правовое обеспечение: Федеральный закон «Об образовании» от 10. 12. 2001г. «Национальная доктрина образования в РФ». «Концепция модернизации образования в РФ». «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06. 10. 2009г. №373. «Концепция духовно– нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Программа развития МБОУ «Джаванкентская СОШ им.м.Х.Рамазанова» на 2022-2026 годы. «Основная образовательная программа ОУ».

Этапы организации деятельности классного коллектива по духовно– нравственному воспитанию

1 этап – Подготовительный – 2022 год

Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся и их родителей для планирования деятельности классного коллектива.

Разработка диагностических методик и внедрение их в практику. Анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2 этап – Организационный – 2023 год

Задача: создать комплекс условий для организации духовно–нравственного воспитания учащихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно– ориентированного индивидуального подхода в воспитании.


Планирование мероприятий:

1. Планирование работы классного коллектива по направлениям.

2. Составление плана деятельности(сотрудничества) с социальными партнерами.

3. Разработка тематики классных часов на основе программы курса: «Школа и нравственное воспитание личности».




Результат


Разработан проект «Дорогою Добра»

План с поселковой библиотекой.

План проведения экскурсий.


3 этап – Включение в основную деятельность – 2023(2полугодие) - 2024 год

Комплекс реализующих дел с учащимися класса

Направление учебной деятельности

Виды деятельности: Учебный курс «Человек. Истоки». (1-3 класс).

Учебный курс «Основы православной культуры и светской этики».

Проектная (исследовательская) деятельность.


Направление внеурочной деятельности

год

месяц

мероприятия

2023

январь

Классный час «Мой дом – моя семья»

Участие в школьном конкурсе рисунков «Мы такие разные»

Экскурсия на фабрику мягкой игрушки

февраль

Защита проектов на классных часах: «Мой папа защитник Отечества».

Участие в ежегодной акции «Помоги бездомным животным».

Урок мужества «Война жестокая война» (встреча с участником боевых действий в Чеченской республике) ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2

Концерт для ветеранов

март

Защита проектов на классных часах: «Мама – милее нет другого слова»

Участие в празднике «Масленица» ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1

апрель

Участие в школьном конкурсе «Ручейки добра».

Библиотечный урок «И стал разведчиком».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анкета

май

Трудовая акция: «Памяти павшим» (уборка территории у обелиска)

Уроки Мужества «Он прошел всю войну и остался жив» (встреча с ветераном ВОВ). ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1

июнь


Участие в школьной интеллектуально творческой игре «Мой Новосибирск».

Митинг «Вечная память павшим героям».

2024

сентябрь

Участие в школьном и районном конкурсе сочинений «Мой учитель самый лучший».

октябрь

Защита проектов на классных часах «Люблю тебя, мой край родной»

Участие в концерте, посвященном дню пожилых людей.

ноябрь

Классный час «Моя школа. Мой поселок»

Участие в ежегодной районной выставке детского рисунка «Мой Краснообск»

«Праздник осени»

декабрь

Экскурсия в Краеведческий музей. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Участие в районных и школьных мероприятиях. Посвящённых Международному дню инвалидов:

классный час «Нас разными всех создала природа», конкурс рисунков «Мы такие разные», выставка прикладного творчества «Украсим дом своими руками», ежегодная благотворительная акция «Спешите делать добро»

январь

Участие в школьном фотоконкурсе «Красота Дагестана»

Акция «Помощь пернатым» (изготовление кормушек для птиц)

февраль

Акция «Помним. Гордимся. Наследуем»

Проведение совместного праздника для пап «Солдат на страже отечества».

Выставка памяти в районной библиотеке «Дорогами войны»

март

Организация концерта «Поздравляем милых мам».

Трудовая акция «Я – волонтёр!» (помощь пожилым бабушкам: сходить в аптеку, в магазин, помочь убрать квартиру, полить цветы и просто поговорить).

апрель

Виртуальная экскурсия в прошлое «День Победы»

май

Защита проектов на классных часах «Герои войны живут рядом»

Акция «Письмо солдату»

июнь

Акция «Милосердие»

Встреча с тружеником тыла, с ветеранами ВОВ.

2025

сентябрь

Экскурсия на шоколадную фабрику

октябрь

Защита проектов на классных часах: «Учитель перед именем твоим…. »

ноябрь

Школьный конкурс «Живая книга любви» (сборник работ «Живая книга любви»).

Изготовление кормушек для птиц в рамках районного конкурса «Помогите птицам»

декабрь

Защита проектов на классных часах «Традиции школы»)

Организация вечера (концерта) «Новогодний карнавал»

январь

Участие в Недели детской книги. Акция «Книжкин день» (ремонт книг в районной библиотеке). Участие в подготовке номеров художественной самодеятельности для Клуба читателей.

февраль

Защита проектов на классных часах «Мой прадед был на войне»

Изготовление скворечников для птиц.

март

Классный час «Новосибирская область – частица России»

Субботник «Трудовой десант!» (посадка цветов на пришкольном участке, уход за комнатными растениями, уборка школьного двора)

апрель

Защита проектов на классных часах «История моей семьи в истории моего поселка». Акция «Живая нить»

май

Проект «Живые цветы – для вас ветераны».

Изготовление цветов на 9 мая.

Встреча с ветераном ВОВ.

июнь

Акция «Дари людям радость»

Митинг «Вечная память павшим героям».

Трудовая акция «Все работы хороши– помогали от души»


4 этап – Заключительный – 2026 год.

Цель: подведение итогов реализации Проекта.

Открытое внеклассное занятие: классный час «Твори добро» (социально значимая деятельность учащихся) для родителей и общественности.

Предъявление результатов деятельности: «Портфолио» учащихся и «Портфолио» класса на общешкольном празднике «Праздник Чести», для родителей на празднике «Последний раз в 4 класс».

Отражение деятельности в школьной газете «Глаза и уши».

Продуктами данного занятия - презентации учащихся и цветы, которые будут посажены у памятника не известного солдата, и на пришкольном участке.


Результативность участия в проекте «Дорогою добра»


формы работы

количество по годам

2022

2023

2024

меропри

ятий

участников

меропри

ятий

участников

меропри

ятий

участников

Концертные программы

1

Вовлечение учащихся младших возрастных категорий (11 человек)





Экскурсии

1

29 учащихся





Вовлечение родителей

2

Участие в классном часе «Мой дом-моя семья» (5 семей)

Участие в акции «Помоги бездомным животным» (3)





Благотворительная акция «Спешите делать добро» (помощь детям гематологического отделения)

1

Переданы школьные принадлежности 12 детям.






Список ответственных исполнителей

I. Проект «Акция «Лучики добра» – Бегахмедова Г., Тагирова А.

Учащимся поручается написать письма, адресованные ребятам из малообеспеченных семей и неполных семей. Письма оформляются ярко, красочно, несут заряд положительной энергии. В этих письмах ребята высказывают свои пожелания, предложения, поздравления с праздниками. Эти послания отправляются, вместе с собранными игрушками и другими предметами и вещам в семьи. Эта акция дала возможность детям из малообеспеченных и неполных семей почувствовать себя не одинокими, нужными обществу. Учащиеся нашего класса вместе с другими ребятами школы приготовили концерт для детей. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что они нужны обществу. Другие были счастливы, что доставили радость другим.

II. Проект «Акция «Милосердие» – Мамакадиева А.З.

Помощь пожилым людям.

3. Проект «Акция «Живая нить» – Гусейханова К.

Встречи с ветеранами труда, общение с ними, организация и проведение праздничных концертов, изготовление и поздравление подарков для пожилых людей.

И другие проекты «Забота о пернатых» – Гасанбекова А.

«Подарок ветеранам» – Хасаева З.

«Я – волонтер» – Кадырбекова А.

Результативность проекта

-повышение нравственной культуры участников проекта;

-обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания;

-осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.

Перспективы дальнейшего развития проекта «Дорогою добра»

Успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовывать в дальнейшем.

Организации и лица, поддерживающие проект «Дорогою добра»: работники МБОУ «Джаванкентская СОШ им. М.Х. Рамазанова».



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Диагностические исследования учащихся и их родителей для планирования деятельности классного коллектива

Методы диагностики учащихся и материалы к воспитательным занятиям. Незаконченные предложения (Ж. Нюттен - А.Б.Орлов)

1. Я думаю, что хороший – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

5. Больше всего мне нравится школа за то, что…

6. Я не люблю школу за то, что …

7. Мне радостно, когда в школе…

8. Я боюсь, когда в школе…

9. Я не хотел бы, чтобы в школе…

10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

11. Если я невнимателен на уроке, я …

12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я …

14. Я всегда могу проверить, правильно ли я…

15. Я никогда не могу определить, правильно ли я…

16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я …

17. Мне всегда интересно, когда на уроке…

18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…


СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА

« Давайте познакомимся»

  1. Наш ребенок Ф.И.О. дата рождения ___________________________________________________________________

2. Ф.И.О. мамы _______________________________________________________

тел. ________________________________

3. Ф.И.О. папы ________________________________________________________

тел. ________________________________

4. Место работы занимаемая должность

мама _________________________________________________________________

папа _________________________________________________________________

5. Домашний адрес _____________________________________________________________________

6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас гордость? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что необходимо учитывать учителю при работе с ребенком? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребёнка: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете обратить внимание:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Любимые занятия вашего ребенка:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что умеет ребенок:
    - ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);
    - СЧИТАТЬ (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100);

14. Хочет ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.

15. Занимается ли ребенок в кружках? В каких? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Дополнительные сведения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончи каждое из предложений подходящими, на твой взгляд, вариантами ответов. В каждом вопросе можно отмечать несколько возможных вариантов. Данное анкетирование носит анонимную форму.

Анкета "Ты и твой класс"

1. Мой класс...

- дружный и сплоченный

- дружный, но иногда бывают конфликты

- конфликтный, мы постоянно ссоримся

- недружный, каждый существует сам по себе

- мне совсем не нравится, я бы с удовольствием перешел в другой класс

-затрудняюсь ответить

2. Мои одноклассники...

- лучше всех, я других не хочу

- мне интересны

- безразличны мне

- раздражают меня

- очень грубы со мной

-затрудняюсь ответить

3. На мой взгляд ...

- в классе меня уважают

- мои одноклассники относятся ко мне положительно

- меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет)

- некоторые специально хотят меня обидеть

- одноклассники, в основном, относятся ко мне отрицательно

- затрудняюсь ответить

4. В моем классе ....

- есть учащиеся, которые часто подвергается насмешкам

- некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними

- есть дети, которые чувствуют себя одинокими

- некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют..

- нет проблем в общении друг с другом

-затрудняюсь ответить

5. Мои пожелания одноклассникам

- быть дружелюбнее друг к другу

-стать одной школьной командой

-оставаться такими же, как есть

-каждому задуматься об исправлении своего отношения к окружающим

-затрудняюсь ответить

Большое спасибо!


ПРИЛОЖЕНИЕ 2Экскурсии в музеи











2.1 Блокадный хлеб








ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Анализ опроса обучающихся по составленным вопросам:

  1. Что означает для тебя слово «мир»?

  2. Что для тебя означает слово «война»?

  3. Как ты относишься к миру?

  4. Как ты относишься к войне?

  5. Как ты считаешь, надо ли помнить и знать о событиях Великой Отечественной войны? Если да, то почему?

  6. Кого надо благодарить за то, что мы живем без войны?

  7. Как возникают войны? Кто в этом виноват?

  8. Есть ли войны сейчас?

  9. Что, по-твоему, можно сделать для того, чтобы был мир, чтобы война не повторилась никогда?


В опросе принимало участие 14 учеников 1 класса.

На 1-й и 2-й вопросы большинство ребят (87%) ответили, что мир – это солнце, согласие, улыбки, свет, любовь и т.п.; война – это насилие, смерть, кровь.

На 3-й вопрос 100% обучающихся ответили положительно.

На 4-й вопрос 100% обучающихся – отрицательно.

Результаты ответов на 5-й вопрос: надо ли помнить и знать о событиях Великой Отечественной войны?

Вывод: Большинство (60%) считают, что надо знать и помнить о событиях войны.

На 6-й вопрос 83% обучающихся ответили, что надо благодарить своих родственников, которые защищали Родину.

На 7-й и 8-й вопросы все ребята ответили по-своему, выразив свое мнение.

На 9-й вопрос ответили только 32% детей.

Вывод:Обучающиеся 1 класса (88%) не знают, что надо сделать для того, чтобы был мир, чтобы война не повторилась никогда.

Встреча с вдовой ветерана ВОВ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!