Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Социальный проект антинаркотической направленности
«Дыши свободно»

Авторы проекта: Корнилова Анастасия Александровна, Савин Данил Александрович , Погорелова Татьяна Дмитриевна, Куриев Роман Андреевич, Доценко Виктория Андреевна, волонтеры МБОУ СОШ №2, обучающиеся 7а класса. Руководители проекта: Заместитель директора по УВР Досаева Наталья Александровна, Клиндух Мария Ивановна, социальный педагог МБОУ СОШ №2 |
п.Краснооктябрьский
2018г.
Социальный проект «Дыши свободно»
Аннотация проекта: данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение у молодежи к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры обучающихся МБОУ СОШ №2.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1 Повышения информационной осведомленности школьников о возможности полезного времяпрепровождения.
2. Вовлечение школьников в общественную, спортивную, творческую жизнь.
3.Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся.
Актуальность: Самое главное сокровище человека – здоровье. Именно от здоровья зависит счастье человека. К сожалению, мы не задумываемся о своем здоровье, пока молоды и здоровы. И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.
География проекта: МБОУ СОШ №2
Аудитория: проект предполагает охват всех обучающихся школы в возрасте от 7 до 18 лет.
Длительность проекта: 2 месяца
Цель проекта разбудить у школьников желание вести здоровый образ жизни, сформировать ответственное отношение к сохранению своего здоровья, как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта:
Вовлечение школьников в среду здорового образа жизни путем положительного примера волонтеров, которые к тому же являются их сверстниками;
Вовлечение обучающихся в кружки и секции дополнительного образования, путем просветительской деятельности и заинтересованности.
Создание среды, обеспечивающей положительный эмоциональный настрой обучающихся и утверждение в молодёжной среде социальных перспектив: здорового образа жизни, культуры, положительного социально значимого имиджа.
Описание проекта
Касаясь вопросов профилактики наркомании, только и видишь вокруг: статистика смертности, статистика употребления, информация о видах наркотиков, их влиянии и вокруг только наркотики, наркотики, наркотики… Неудивительно, что у современной молодежи невольно возникает вопрос «А почему так много об этом говорят, может, стоит попробовать?». Что ж это получается профилактика или пропаганда? Разрабатывая наш проект, мы решили основываться на методах позитивной профилактики и больше времени, внимания и слов уделять здоровому образу жизни, активному отдыху, популяризации спортивных секций, кружко и как можно меньше говорить о наркотиках. Ведь если ты занят интересным делом, проводишь время с пользой, играешь за любимую команду и развиваешься, как личность у тебя просто не будет времени и сил на бесполезные занятия и самоуничтожение.
Цель позитивной пропаганды — способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Позитивная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе.
Пропаганда здорового образа жизни. Это одно из стратегических направлений в ранней профилактике преступлений и правонарушений в молодежной среде, т.к. многие проблемы возникают именно из-за неправильного образа жизни и вредных привычек. Как говорил Л.Н. Толстой: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, табаком и опиумом».
Профилактические мероприятия, проводимые нами, направлены не столько на объяснение вреда от наркотических веществ, сколько на демонстрацию пользы от ЗОЖ, формирование здорового морально — психологического климата, создание условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснение определенных норм поведения. Значимость проекта заключается в том, что его реализация будет осуществляться через сверстников.
В чем же заключается суть нашего проекта?
Мы - ребята МБОУ СОШ №2 из ВО «Добрые руки» обратили внимание, что обучающиеся нашей школы посещают кружки и секции в очень не большом количестве, а большую часть свободного времени проводят за игрой в телефоны, компьютеры и т.д. Мы решили провести большую работу по информатизации школьников о полезном и активном времяпрепровождении и стать личным примером для них. Для этого мы определили этапы работы:
1. Разработка опросника. Сбор информации.
2.Просветительская деятельность.
3.Активные мероприятия.
4. Подведение итогов.
На первом этапе мы разработали опросник, состоящий из 8 вопросов.
Обработав, полученные материалы мы получили 86% положительных ответов на вопрос «Хотел бы ты активно и с пользой проводить свободное время?» и 72% ответили положительно на вопрос «Хотел бы ты принять участие в школьном проекте по ЗОЖ».
По итогам опроса нам стало так же ясно, что всего 42% обучающихся в свободное от учебы время заняты работой в кружках и секциях, еще 10% - это обучающиеся 9-11 классов, которые полностью заняты подготовкой к сдаче экзаменов, 23% обучающихся дали ответ «нет финансовой возможности», 19% обучающихся сказали – «нет желания» и 6% ответили «мы не знаем какие кружки и секции работают в нашей школе». По итогам первого этапа стало ясно, что 48% обучающихся нашей школы не проинформированы должным образом, не заинтересованы в активном и полезном отдыхе или не имеют для этого возможности.

На втором этапе мы подготовили акцию «Ты только посмотри!» В ходе этой акции мы проводили большую просветительскую работу среди 1-11 классов. Мы разработали и распространяли листовки с названиями и расписанием работы кружков и секции в школе, рассказывали ребятам о том, какие секции работают на базе нашей школы. Говорили о пользе их посещения, о том, как это может положительно повлиять на их здоровье, внешний вид и даже на успешную профессиональную деятельность в будущем. Так же демонстрировали фото и видео материалы с известными людьми и спортсменами, таким образом, вызывали общий интерес к спортивному досугу. Вместе этим в нашей школе существует волонтерский отряд «Добрые руки». Мы выпустили информационный буклет о нашем отряде, рассказали школьникам о направлениях, в которых мы работаем и приглашали пополнить наши ряды. Ведь волонтерство это – общественно полезная работа, которая позволяет с пользой проводить время и всегда учиться чему-то новому. К тому же, работа в волонтерском отряде не требует финансовых затрат, работать возможно в пределах своей школы и поселка, а так же это возможность развиваться, получать новые эмоции и впечатления.
Листовка о ВО МБОУ СОШ №2  |
Беседы о пользе посещения спортивных секций  | Видео - уроки «Великие спортсмены, с чего все начиналось»  |
Третий этап нашей работы самый ёмкий и интересный. В ходе этого этапа мы запланировали мероприятия по пропаганде ЗОЖ, непосредственно сами их организовывали и проводили, таким образом, подавали личный пример.
Каждая неделя начиналась со своего девиза, под которым проходили все запланированные мероприятия.
План проекта: «Дыши свободно»
№ п\п | Мероприятия | Категория обучающихся | Срок | Ответственный |
1 этап |
1 | Разработка опросника | - | 01-02 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
2 | Проведение опроса | 1-11 классы | 02-04 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
|
3 | Распространение листовок «Информация о кружках» | 1-11 классы | Октябрь | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
4 | Видео - уроки «Великие спортсмены, с чего все начиналось» | 1-5 классы | Октябрь | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
5 | Распространение буклетов о волонтерском отряде «Добрые руки» | 6-11классы | Октябрь | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
3 этап |
Девиз недели «Пробуди здоровый дух» |
6 | Открытие акции Флешмоб | 1-11 классы | 22 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
7 | Зарядка | 1-11 классы | 22-26 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
8 | Выпуск информационных листовок «ЗОЖ - что я об этом знаю» | 1-11 классы | 24 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
9 | Квест «Загадки ЗОЖ» | 4-6 классы | 26 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
10 | Организация спортивных игр на футбольном поле во внеурочное время | 1-11 классы | 22-26 октября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
Девиз недели «Быть здоровым – это стильно» |
11 | Зарядка. | 1-11 классы | 6-9 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
12 | Демонстрация видео-роликов о ЗОЖ. | 1-4 классы | 7 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
13 | Фотоконкурс «Здоровый кадр». | 5-11 классы | 6-9 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
14 | Выставка полезной литературы о ЗОЖ | 1-11 классы | 6-9 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
15 | Организация спортивных игр на футбольном поле во внеурочное время | 1-11 классы | 6-9 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
Девиз недели «Стань лучше — и тебе станет лучше» |
16 | Зарядка. | 1-11 классы | 12-16 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
17 | Акция «Вредная – полезная еда» | 1-5 классы | 13 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
18 | Акций «Скажи ДА – правильному питанию» | 6-11 | 15 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
19 | Классные часы «Береги здоровье с молоду» | 1-11 | 12-16 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
20 | Организация спортивных игр на футбольном поле во внеурочное время | 1-11 классы | 12-16 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
Девиз недели «Жизнь прекрасна, не рискуй напрасно!» |
21 | Зарядка. | 1-11классы | 19-23 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
22 | Беседа с фельдшером школы «Чем грозит отказ от ЗОЖ» | 1-4 классы | 20 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
23 | Акция «Мифы о вредных привычках», | 7-11 классы | 21 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
24 | Видео-уроки «Я и ЗОЖ» | 5-6 классы | 22 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
25 | Организация спортивных игр на футбольном поле во внеурочное время | 1-11 классы | 19-23 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
Девиз недели «Занимайся спортом – получай здоровье оптом!» |
26 | Зарядка. | 1-11 классы | 26-30 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
27 | Уроки «ЗОЖ, что я об этом знаю» | 1-4 классы | 27 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
28 | Соревнования | 5-7 классы | 28 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
29 | Акция «Спортсмены мира» | 8-11 классы | 29 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
30 | Организация спортивных игр на футбольном поле во внеурочное время | 1-11 классы | 26-30 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
31 | Закрытие акции Флешмоб | 1-11 классы | 30 ноября | Волонтерский отряд «Добрые руки» |
О работе, которую успели проделать…
Открытие акции Флешмоб | Выпуск информационных листовок «ЗОЖ - что я об этом знаю» |
 |   |
Квест «Загадки ЗОЖ» | Фото конкурс «Здоровый кадр». |
 |  |  |
Выставка полезной литературы о ЗОЖ | Акция «Вредная – полезная еда» | Классные часы «Береги здоровье с молоду» |
 |  |  |
Ожидаемые результаты
Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
Большой процент занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
Формирование у обучающихся представления о человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.