Урок№___ Окружающий мир 3 класс
Тема:«Проект «Экономика родного края»»
Цели:познакомить с экономикой родного края.
Планируемые результаты:
Предметные:развить кругозор учащихся; создать проект по теме.
Личностные:выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные:
Познавательные: использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; находить способы решения заданий поискового и творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Оборудование:
Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А.Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2013.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- Какие условные знаки вы придумали дома для отраслей промышленности?
- Пусть ваши одноклассники отгадают эти знаки.
3. Постановка учебной задачи
- Какие промышленные предприятия есть в нашем крае?
- Какие товары они выпускают?
- Сегодня на уроке мы будем говорить об экономике нашего края.
4. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
- Прочитайте текст на с. 64—65 об экономике города Санкт-Петербурга. Какие промышленные предприятия работают в городе?
- Какие товары выпускают?
2. Работа над проектом. Прочитайте в учебнике задания.
- Как будет называться наш проект? («Экономика родного края».)
- Соберите информацию об экономике края (города, села).
- Узнайте, какие промышленные или сельскохозяйственные предприятия имеют особенно большое значение, чем они интересны, какова их история.
- Есть ли в вашем крае крупные торговые центры?
- Как организована в них продажа товаров?
- На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Какие промышленные или сельскохозяйственные предприятия есть в нашем крае?)
- На какие дополнительные вопросы можно найти ответы (Примерный ответ. Какова история предприятия? Какие товары выпускает? С какими предприятиями сотрудничает? Какие интересные события происходят на предприятии? Кто из родителей работает на этих предприятиях? И т. д.)
(Учитель делит класс на группы по 5-8 человек. Учащиеся вспоминают правила работы в группе, план работы над проектом; обсуждают, о каких предприятиях будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (в виде буклета, стенгазет; фотоальбома и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.). Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)
- Из каких источников можно получить информацию (Из СМИ, краеведческой литературы, Интернета, бесе с работниками предприятия.)
— Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.
- Обсудите со своими родителями, в какой день вы с ним сможете сходить в краеведческий музей, смогут ли они организовать экскурсию на это предприятие, а также что в вместе будете делать при работе над проектом.
5. Физкультминутка
6. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Чем?
- Заинтересовала ли вас тема проекта?
- Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, какие промышленные предприятия есть в нашем крае.)
7. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
В течение недели приготовить проект .