СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Этикет с малых лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения за столом.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Этикет с малых лет"»

Проект  «Этикет с малых лет»     Автор: воспитатель подготовительной  группы №12МБДОУ д/с №42  Смирнова Е.В.,  Срок реализации проекта: с 28.10 по 22.11.2019г  Участники проекта: воспитанники группы,  воспитатели, родители

Проект «Этикет с малых лет» Автор: воспитатель подготовительной группы №12МБДОУ д/с №42 Смирнова Е.В., Срок реализации проекта: с 28.10 по 22.11.2019г Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители

Цель проекта : Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения за столом.  Задачи: 1.Формировать навык культуры поведения за столом в соответствии с правилами: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой. вилкой, ножом), салфеткой; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить;  2. Развивать потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи: сервировки стола различными вариантами (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); овладение основами дизайна праздничного стола; навыки складывания тканевых и бумажных салфеток разнообразными способами.  3. Воспитывать желание соответствовать эталонам красоты внешнего вида.

Цель проекта : Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения за столом. Задачи: 1.Формировать навык культуры поведения за столом в соответствии с правилами: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой. вилкой, ножом), салфеткой; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить; 2. Развивать потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи: сервировки стола различными вариантами (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); овладение основами дизайна праздничного стола; навыки складывания тканевых и бумажных салфеток разнообразными способами. 3. Воспитывать желание соответствовать эталонам красоты внешнего вида.

Актуальность:  Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным.  Столовый этикет – это правила приема пищи, поведения человека за столом и правила сервировки стола.

Актуальность: Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным. Столовый этикет – это правила приема пищи, поведения человека за столом и правила сервировки стола.

1 этап  Пополнение предметно-пространственной среды предметами, необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.  а) предметы необходимые для сервировки и украшения стола:

1 этап Пополнение предметно-пространственной среды предметами, необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста. а) предметы необходимые для сервировки и украшения стола:

б) набор дидактического материала :

б) набор дидактического материала :

2 этап  Методы активизации детской деятельности Этические образовательные ситуации и беседы Дидактические игры и игровые упражнения Взаимодействие с родителями Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра Художественное слово Коллекционирование  Презентации Экспериментально-исследовательская деятельность Лепбук дежурство Ручной труд

2 этап Методы активизации детской деятельности

Этические образовательные ситуации и беседы

Дидактические игры и игровые упражнения

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра

Художественное слово

Коллекционирование

Презентации

Экспериментально-исследовательская деятельность

Лепбук

дежурство

Ручной труд

1. Серия этических образовательных ситуаций   и бесед  по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста была разработана по следующей тематике: «Встреча со страной хороших манер». «Поведение за столом».  «Посуда и столовые приборы» «Ее острейшее величество» «Как правильно и красиво накрыть на стол» «Украшение праздничного стола» (о салфетках). «Накроем стол к чаю с конфетами».

1. Серия этических образовательных ситуаций   и бесед

по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста была разработана по следующей тематике:

«Встреча со страной хороших манер».

«Поведение за столом».

«Посуда и столовые приборы»

«Ее острейшее величество»

«Как правильно и красиво накрыть на стол»

«Украшение праздничного стола» (о салфетках).

«Накроем стол к чаю с конфетами».

2. Дидактические игры и игровые упражнения.

2. Дидактические игры и игровые упражнения.

3. Сюжетно-ролевые игры.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Коллекционирование

4. Коллекционирование

5. Экспериментально-исследовательская деятельность  а) Кока-кола – это вред или польза?

5. Экспериментально-исследовательская деятельность а) Кока-кола – это вред или польза?

б) Истории старого чемодана.

б) Истории старого чемодана.

в) Как язык чувствует вкус?

в) Как язык чувствует вкус?

6. Дежурство

6. Дежурство

Творческое задание «Креативный стол»

Творческое задание «Креативный стол»

7. Ручной труд  а) Салфеточный этикет

7. Ручной труд а) Салфеточный этикет

б) украшение на стол

б) украшение на стол

в) пособия для игры

в) пособия для игры

8. Лепбук  с рубриками:  - головоломки (Какие предметы спрятались на картинке? Узнай предмет по силуэту. Что лишнее?); - раскраски, - игра-пазл «Посуда»,  - игра на классификацию посуды, - схема описания и сравнения посуды,  - загадки, - пословицы и поговорки о еде и приеме пищи,  - составь рассказ по картинке, - познавательная игра «Посуда» (беседа, стих, загадка, вопросы) - кроссворд.

8. Лепбук с рубриками: - головоломки (Какие предметы спрятались на картинке? Узнай предмет по силуэту. Что лишнее?); - раскраски, - игра-пазл «Посуда», - игра на классификацию посуды, - схема описания и сравнения посуды, - загадки, - пословицы и поговорки о еде и приеме пищи, - составь рассказ по картинке, - познавательная игра «Посуда» (беседа, стих, загадка, вопросы) - кроссворд.

9.Презентации детей :  а) детско-родительских проектов, б)элементов коллекций

9.Презентации детей : а) детско-родительских проектов, б)элементов коллекций

в) личного опыта

в) личного опыта

10.Составление рассказов по картинкам.  Художественная литература:  - М.С.Пляцковский «Счастливый день». - Л.Н.Толстой «Косточка».  - В.А.Осеева «Печенье». - Русская народная сказка «Лиса и журавль».  - Ю.Ермолаев «Два пирожных». - Б.Вовк «Мякиш».  - Сказка-беседа «Как вести себя за столом».

10.Составление рассказов по картинкам. Художественная литература: - М.С.Пляцковский «Счастливый день». - Л.Н.Толстой «Косточка». - В.А.Осеева «Печенье». - Русская народная сказка «Лиса и журавль». - Ю.Ермолаев «Два пирожных». - Б.Вовк «Мякиш». - Сказка-беседа «Как вести себя за столом».

11.Итоговое мероприятие  –   викторина «Знатоки этикета»

11.Итоговое мероприятиевикторина «Знатоки этикета»

12.Взаимодействие с родителями:  - активное участие родителей в создании развивающей среды,  - совместная деятельность: Мастер-класс «Салфеточный этикет»

12.Взаимодействие с родителями: - активное участие родителей в создании развивающей среды, - совместная деятельность: Мастер-класс «Салфеточный этикет»

Театр одного актера «История про одного мальчика»

Театр одного актера «История про одного мальчика»

- детско-родительские проекты: дидактические игры и пособия

- детско-родительские проекты: дидактические игры и пособия

- информированность родителей о групповом проекте (стенд, консультации, буклеты, фотоколлаж, сайт д/сада, ИКТ)   Буклет Этикет с малых лет

- информированность родителей о групповом проекте (стенд, консультации, буклеты, фотоколлаж, сайт д/сада, ИКТ)

Буклет

Этикет с малых лет

3 этап  Закрепление навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов в повседневной жизни.

3 этап Закрепление навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов в повседневной жизни.

Вывод:  В результате проведенной работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста, мы заметили следующие изменения:  - дети освоили правила сервировки стола различными вариантами (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ);  - овладели навыками пользования столовыми приборами;  - научились непринужденно сохранять правильную осанку;  - обогатили представления о том, что чем едят, умения это делать;  - овладели основами дизайна праздничного стола;  - приобрели навыки складывания тканевых и бумажных салфеток разнообразными способами,  - расширили представления о культуре внешнего вида за столом, научились обращаться с просьбой.

Вывод: В результате проведенной работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста, мы заметили следующие изменения: - дети освоили правила сервировки стола различными вариантами (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); - овладели навыками пользования столовыми приборами; - научились непринужденно сохранять правильную осанку; - обогатили представления о том, что чем едят, умения это делать; - овладели основами дизайна праздничного стола; - приобрели навыки складывания тканевых и бумажных салфеток разнообразными способами, - расширили представления о культуре внешнего вида за столом, научились обращаться с просьбой.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!