СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Ферма для животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Ферма для животных»»

Проект «Ферма для животных»

с использованием Лего-конструктора

Вид проекта: групповой.


Продолжительность проекта: краткосрочный.


Участники проекта: воспитанники.


Возраст детей: 4-5 лет.

Воспитатель: Дитман Н.В.


Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.


Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из Лего- конструктора.


Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.

 А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.



Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.


Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.


Задачи:

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;

- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;

- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.


Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа с Лего- конструктором.

Методы и приемы:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

- игровой (сюрпризный момент, мотивация)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).


Материально-технические ресурсы проекта: книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.




Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Чтение художественных произведений: К.Д. Ушинский «Бодливая корова», К.Г. Паустовский «Дружище Тобик», В.Д. Берестов «Коза»,

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.

На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.

Второй этап:

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.

Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.

На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Третий этап:

Алгоритм работы с конструктором:

Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

На третьем этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.

Четвертый этап:

Организация продуктивной деятельности, ООД по темам.

  • Вводное занятие: «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе.

  • «Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.

  • «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.

  • «Постройки на ферме» (амбар, ферма, сарай, мельница, ворота, забор) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши), а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

  • «Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.

  • «Растения на ферме» ( дерево, кустарники, цветы) Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

  • «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.

Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;

  • Наша ферма (итоговое занятие)

Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.


Вывод работы:

В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено:

- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через Лего-констурирование.

- Повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.

- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.

На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.