Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа №60 Выборгского район Санкт-Петербурга
Проект
Физика с увлечением
Работу выполнили:
ученики 9Б класса школы №60
Доля Елена, Балакина Анна, Тетерев Алексей, Третьяков Роман, Саврасова Виктория, Погосян Эрик.
Руководитель проекта:
учитель физики школы №60
Лосева О.П.
Цель работы
создать сайт, снять видеоролики по выполнению лабораторных работ и домашних опытов по физике, разместить их на сайте для формирования интереса к практической физике.
Актуальность проекта
Выполнение опытов, лабораторных работ повышает интерес к физике,
учит применять знания для объяснения физических явлений об окружающем мире, а нестандартное преподнесение материала побуждает к творчеству.
Задачи:
- 1. провести лабораторные работы за 7 и 8 классы по основной школьной программе, записать их на видео, познакомить с требованиями к оформлению работ;
- 2. изучить интернет-ресурсы и найти физические опыты, которые можно провести в домашних условиях;
- 3. снять видео занимательных опытов по физике в нестандартной форме;
Задачи:
- 4. создать сайт и представить смонтированные видеоролики для общего просмотра;
ссылка сайта https://sites.google.com/view/physics060/главная-стра..
- 5. разместить ссылку сайта в группе по физике «Физика в средней школе №60» с целью формирования интереса к практической физике.
Практическая значимость
создание материалов, которые помогут ученикам в выполнении лабораторных работ и позволят еще раз повторить учебный материал. Видеоролики помогут ученикам в выполнении домашних работ.
Участие в проекте:
Создание сайта и его оформление - Саврасова Виктория.
Занимательные опыты по физике - Доля Елена и Балакина Анна.
Лабораторными работами за 7 класс –Третьяков Роман, Тетерев Алексей
Лабораторными работами за 8 класс - Погосян Эрик
Учебный предмет: физика; смежные: информатика.
Тип проекта: прикладной
Этапы работы.
- Определение темы, цели проекта, задач и конечного продукта.
- Поиск источников информации.
- Сбор и обработка информации.
- Выполнение лабораторных работ и их запись на видео.
- Съемка видеороликов занимательных опытов в нестандартном виде.
- Создание сайта «Физика с увлечением» для представления видеороликов.
- Дополнение сайта видеоуроками по физике и астрономии.
- Оформление документации проекта.
В ходе работы над проектом узнали:
- Что существует много простых и эффектных опытов, которые построены на основных законах физики. Это вызвало у нас восторг, познавательный интерес и побудило к творчеству.
- Что лабораторные работы, которые проводятся в школе, являются прикладной физикой и выполняются в соответствии с определенными требованиями.
- Что физика может быть увлекательной и интересной, если проявить творческий подход.
Проведены следующие опыты:
1 . Механические явления. Инерция. Опыт: удар.
2. Механические явления. Центробежная сила. Опыт: вращение воды.
3. Поверхностное натяжение. Опыт: плавающая игла.
4. Волны на поверхности жидкости. Опыт: картина на воде.
5. Равновесие. Опыт: центр тяжести.
6. Отражение. Опыт: отражение света на воде.
7. Давление. Опыт: "волшебная вода".
8. Поверхностное натяжение жидкости. Опыт: мыльное кольцо.
9. Свет. Опыт: исчезающая монета.
10. Плотность воды. Опыт: рисунки лаком на воде.
За курс 7 класса были выполнены следующие работы:
- Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора».
- Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».
- Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
- Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
- Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».
- Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины»
За курс 7 класса были выполнены следующие работы:
- Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».
- Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
- Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
- Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».
- Лабораторная работа № 11 «Определение кпд при подъеме тела по наклонной плоскости».
За курс 8 класса были выполнены следующие работы:
- Лабораторная работа 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».
- Лабораторная работа 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
- Лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
За курс 8 класса были выполнены следующие работы:
- Лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
- Лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом».
- Лабораторная работа 7 «Измерение сопротивления цепи при помощи амперметра и вольтметра».
Наш сайт
Выполняя ранее представленные опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях. Засняли на видео свои опыты. Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем.
Выводы.
1. Выполняя опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем.
2. Повторили материал за 7-8 классы. Каждый, у кого возникают трудности, сможет посмотреть наши видеоролики и узнать, как правильно выполняется работа.
3. Видео уроки могут быть использованы учениками для закрепления изученного материала.
4. Усовершенствовали свои знания в области монтажа и видеосъемки. Так же наши видео обучают правильно пользоваться оборудованием.
Выполняя ранее представленные опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях. Засняли на видео свои опыты. Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем.
Выводы.
Ссылку на наш сайт разместили в группе по физике «Физика в средней школе №60», чтобы все желающие и интересующиеся физикой могли его изучить.
По этой ссылке можно выйти на наш сайт:
https://sites.google.com/view/physics060/главная-страница?authuser=0
Выводы.
То, что ты делаешь своими руками, вкладываешь свое время и интерес – это увлекает и завораживает.
Человек, заинтересованный в конечном результате, добивается успеха.
Список литературы
1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М., “Просвещение”, 1985.
2. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов. - М: АРКТИ, 2001. – 192 с.
3. http://afizika.ru/
4. Физика. 7 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019 -238с.
5. Физика. 8 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019 -238с