СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физика с увлечением".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 9 классе обучающиеся пишут проекты по   предмету. И часто возникает вопрос, какую выбрать тему. Ни для кого не секрет, что практикоориентированные проекты вызывают у учащихся больший интерес. В данной презентации представлен групповой прект учающихся 9 класса. Его особенность в том, что  работа каждого индивидуальна, но вместе это это цельная работа. Одна группа выполняла лабораторные работы за 7 класс, другая за 8 класс, третья - занимательные опыты по физика и все эти работы были собраны в одном сайте, который тоже был разработан детьми. И получился замечательный прект  "Физикка с увлечением".  Пройдя по ссылке, представленной в данной презенетации, вы можете ознакомится с проделанной работой.

Просмотр содержимого документа
«"Физика с увлечением".»

 Государственное бюджетное образовательное учреждение  общеобразовательная школа №60 Выборгского район Санкт-Петербурга Проект Физика с увлечением Работу выполнили: ученики 9Б класса школы №60   Доля Елена, Балакина Анна, Тетерев Алексей, Третьяков Роман, Саврасова Виктория, Погосян Эрик.  Руководитель проекта: учитель физики школы №60 Лосева О.П.

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа №60 Выборгского район Санкт-Петербурга

Проект

Физика с увлечением

Работу выполнили:

ученики 9Б класса школы №60

Доля Елена, Балакина Анна, Тетерев Алексей, Третьяков Роман, Саврасова Виктория, Погосян Эрик.

Руководитель проекта:

учитель физики школы №60

Лосева О.П.

Цель работы создать сайт, снять видеоролики по выполнению лабораторных работ и домашних опытов по физике, разместить их на сайте для формирования интереса к практической физике. Актуальность проекта  Выполнение опытов, лабораторных работ повышает интерес к физике,  учит применять знания для объяснения физических явлений об окружающем мире, а нестандартное преподнесение материала побуждает к творчеству.

Цель работы

создать сайт, снять видеоролики по выполнению лабораторных работ и домашних опытов по физике, разместить их на сайте для формирования интереса к практической физике.

Актуальность проекта

Выполнение опытов, лабораторных работ повышает интерес к физике,

учит применять знания для объяснения физических явлений об окружающем мире, а нестандартное преподнесение материала побуждает к творчеству.

Задачи: 1. провести лабораторные работы за 7 и 8 классы по основной школьной программе, записать их на видео, познакомить с требованиями к оформлению работ;  2. изучить интернет-ресурсы и найти физические опыты, которые можно провести в домашних условиях;  3. снять видео занимательных опытов по физике в нестандартной форме;

Задачи:

  • 1. провести лабораторные работы за 7 и 8 классы по основной школьной программе, записать их на видео, познакомить с требованиями к оформлению работ;

  • 2. изучить интернет-ресурсы и найти физические опыты, которые можно провести в домашних условиях;

  • 3. снять видео занимательных опытов по физике в нестандартной форме;
Задачи: 4. создать сайт и представить смонтированные видеоролики для общего просмотра;  ссылка сайта https://sites.google.com/view/physics060/главная-стра..   5. разместить ссылку сайта в группе по физике «Физика в средней школе №60» с целью формирования интереса к практической физике.

Задачи:

  • 4. создать сайт и представить смонтированные видеоролики для общего просмотра;

ссылка сайта https://sites.google.com/view/physics060/главная-стра..

  • 5. разместить ссылку сайта в группе по физике «Физика в средней школе №60» с целью формирования интереса к практической физике.
Практическая значимость  создание материалов, которые помогут ученикам в выполнении лабораторных работ и позволят еще раз повторить учебный материал. Видеоролики помогут ученикам в выполнении домашних работ.  Участие в проекте: Создание сайта и его оформление - Саврасова Виктория. Занимательные опыты по физике - Доля Елена и Балакина Анна. Лабораторными работами за 7 класс –Третьяков Роман, Тетерев Алексей Лабораторными работами за 8 класс - Погосян Эрик Учебный предмет: физика; смежные: информатика. Тип проекта: прикладной

Практическая значимость

создание материалов, которые помогут ученикам в выполнении лабораторных работ и позволят еще раз повторить учебный материал. Видеоролики помогут ученикам в выполнении домашних работ.

Участие в проекте:

Создание сайта и его оформление - Саврасова Виктория.

Занимательные опыты по физике - Доля Елена и Балакина Анна.

Лабораторными работами за 7 класс –Третьяков Роман, Тетерев Алексей

Лабораторными работами за 8 класс - Погосян Эрик

Учебный предмет: физика; смежные: информатика.

Тип проекта: прикладной

Этапы работы. Определение темы, цели проекта, задач и конечного продукта. Поиск источников информации. Сбор и обработка информации. Выполнение лабораторных работ и их запись на видео. Съемка видеороликов занимательных опытов в нестандартном виде. Создание сайта «Физика с увлечением» для представления видеороликов. Дополнение сайта видеоуроками по физике и астрономии. Оформление документации проекта.

Этапы работы.

  • Определение темы, цели проекта, задач и конечного продукта.
  • Поиск источников информации.
  • Сбор и обработка информации.
  • Выполнение лабораторных работ и их запись на видео.
  • Съемка видеороликов занимательных опытов в нестандартном виде.
  • Создание сайта «Физика с увлечением» для представления видеороликов.
  • Дополнение сайта видеоуроками по физике и астрономии.
  • Оформление документации проекта.
В ходе работы над проектом узнали: Что существует много простых и эффектных опытов, которые построены на основных законах физики. Это вызвало у нас восторг, познавательный интерес и побудило к творчеству. Что лабораторные работы, которые проводятся в школе, являются прикладной физикой и выполняются в соответствии с определенными требованиями. Что физика может быть увлекательной и интересной, если проявить творческий подход.

В ходе работы над проектом узнали:

  • Что существует много простых и эффектных опытов, которые построены на основных законах физики. Это вызвало у нас восторг, познавательный интерес и побудило к творчеству.
  • Что лабораторные работы, которые проводятся в школе, являются прикладной физикой и выполняются в соответствии с определенными требованиями.
  • Что физика может быть увлекательной и интересной, если проявить творческий подход.

 Проведены следующие опыты: 1 . Механические явления. Инерция. Опыт: удар. 2. Механические явления. Центробежная сила. Опыт: вращение воды. 3. Поверхностное натяжение. Опыт: плавающая игла. 4. Волны на поверхности жидкости. Опыт: картина на воде. 5. Равновесие. Опыт: центр тяжести. 6. Отражение. Опыт: отражение света на воде. 7. Давление. Опыт:

Проведены следующие опыты:

1 . Механические явления. Инерция. Опыт: удар.

2. Механические явления. Центробежная сила. Опыт: вращение воды.

3. Поверхностное натяжение. Опыт: плавающая игла.

4. Волны на поверхности жидкости. Опыт: картина на воде.

5. Равновесие. Опыт: центр тяжести.

6. Отражение. Опыт: отражение света на воде.

7. Давление. Опыт: "волшебная вода".

8. Поверхностное натяжение жидкости. Опыт: мыльное кольцо.

9. Свет. Опыт: исчезающая монета.

10. Плотность воды. Опыт: рисунки лаком на воде.

За курс 7 класса были выполнены следующие работы: Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора». Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела». Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины»

За курс 7 класса были выполнены следующие работы:

  • Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора».
  • Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».
  • Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
  • Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
  • Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».
  • Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины»
За курс 7 класса были выполнены следующие работы: Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».  Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». Лабораторная работа № 11 «Определение кпд при подъеме тела по наклонной плоскости».

За курс 7 класса были выполнены следующие работы:

  • Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».
  • Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
  • Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
  • Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».
  • Лабораторная работа № 11 «Определение кпд при подъеме тела по наклонной плоскости».
За курс 8 класса были выполнены следующие работы: Лабораторная работа 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

За курс 8 класса были выполнены следующие работы:

  • Лабораторная работа 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».
  • Лабораторная работа 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
  • Лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
За курс 8 класса были выполнены следующие работы: Лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа 7 «Измерение сопротивления цепи при помощи амперметра и вольтметра».

За курс 8 класса были выполнены следующие работы:

  • Лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
  • Лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом».
  • Лабораторная работа 7 «Измерение сопротивления цепи при помощи амперметра и вольтметра».
Наш сайт

Наш сайт

Выполняя ранее представленные опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях. Засняли на видео свои опыты. Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем. Выводы. 1. Выполняя опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем. 2. Повторили материал за 7-8 классы. Каждый, у кого возникают трудности, сможет посмотреть наши видеоролики и узнать, как правильно выполняется работа. 3. Видео уроки могут быть использованы учениками для закрепления изученного материала.  4. Усовершенствовали свои знания в области монтажа и видеосъемки. Так же наши видео обучают правильно пользоваться оборудованием.

Выполняя ранее представленные опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях. Засняли на видео свои опыты. Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем.

Выводы.

1. Выполняя опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем.

2. Повторили материал за 7-8 классы. Каждый, у кого возникают трудности, сможет посмотреть наши видеоролики и узнать, как правильно выполняется работа.

3. Видео уроки могут быть использованы учениками для закрепления изученного материала.

4. Усовершенствовали свои знания в области монтажа и видеосъемки. Так же наши видео обучают правильно пользоваться оборудованием.

Выполняя ранее представленные опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях. Засняли на видео свои опыты. Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем. Выводы. Ссылку на наш сайт разместили в группе по физике «Физика в средней школе №60», чтобы все желающие и интересующиеся физикой могли его изучить. По этой ссылке можно выйти на наш сайт: https://sites.google.com/view/physics060/главная-страница?authuser=0

Выполняя ранее представленные опыты, мы познакомились с прикладной физикой. Увидели, что занимательных опытов великое множество. Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях. Засняли на видео свои опыты. Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое демонстрируется в нем.

Выводы.

Ссылку на наш сайт разместили в группе по физике «Физика в средней школе №60», чтобы все желающие и интересующиеся физикой могли его изучить.

По этой ссылке можно выйти на наш сайт:

https://sites.google.com/view/physics060/главная-страница?authuser=0

Выводы. То, что ты делаешь своими руками, вкладываешь свое время и интерес – это увлекает и завораживает. Человек, заинтересованный в конечном результате, добивается успеха.

Выводы.

То, что ты делаешь своими руками, вкладываешь свое время и интерес – это увлекает и завораживает.

Человек, заинтересованный в конечном результате, добивается успеха.

Список литературы 1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М., “Просвещение”, 1985. 2. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов. - М: АРКТИ, 2001. – 192 с. 3. http://afizika.ru/ 4. Физика. 7 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019 -238с. 5. Физика. 8 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019 -238с

Список литературы

1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М., “Просвещение”, 1985.

2. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов. - М: АРКТИ, 2001. – 192 с.

3. http://afizika.ru/

4. Физика. 7 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019 -238с.

5. Физика. 8 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019 -238с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!