СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Формирование основ безопасности у детей 5-6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» реализовывался в детском саду.  Данный проект долгосрочный,  практико – ориентированный. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Просмотр содержимого документа
«Проект "Формирование основ безопасности у детей 5-6 лет"»












ПРОЕКТ

Тема: «Формирование основ безопасности

у детей 5-6 лет».





Воспитатели компенсирующей

группы «Детского сада № 47«Теремок»

Матвеева С.А.

Новоселова Г.А.



















г. Вельск.

2021 г.


Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где  надо – на помощь позвать!»

Актуальность.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.


Цель проекта: формирование и систематизация у детей осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.Формировать представления детей о свойствах различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях,закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

2.Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения.

3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

4.Закреплять знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.


Тип проекта: долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.

Длительность проекта: 9 месяцев

Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дети и их родители.

Планируемый результат:

   - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

        умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

        знание правил безопасного поведения на улицах города.

        умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

        умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

        умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;


Основные формы реализации проекта: беседы, ООД, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии с использованием ИКТ, экскурсии в парковую зону, ГИБДД, пожарную часть и др.; работа с родителями.

План реализации проекта.

Первый этап (подготовительный) сентябрь-октябрь 2021г.

- изучение научной и методической литературы  по вопросам  основ  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности.

     - сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителями;

-создание необходимых условий для реализации проекта; пополнение РППС;

-разработка перспективного плана деятельности по обучению детей основам собственной безопасности;

-разработка конспектов НОД, бесед, досугов, викторин, развлечений;

-создание альбомов по безопасности;

- создание картотеки дидактических, подвижных игр по ознакомлению детей с основами безопасности;

- использование электронных презентаций;

-создание настольного макета, моделирующий улицы и дороги, светофор, пешеходный переход;


Второй этап (деятельностный ) - ноябрь 2021г. – май 2022г.

 Работа по реализации данного проекта осуществляется по 4 тематическим блокам:

I блок – «Природа и безопасность»

II блок - «Безопасность на улице»

III блок - «Безопасность в помещении»

IV блок - «Безопасность в общении»


Третий этап обобщающий (апрель- май 2022г.)

- анализ эффективности реализованной работы по проекту;

-обобщение и распространение опыта работы на уровне учреждения;

- систематизация разработанного методического материала;

-создание электронных консультационных циклов для родителей;


Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2021-2022 г.

Тема

Формы работы с детьми

Сентябрь





Адаптационный период


Беседа: «Простые правила»

(Книга стр.15)

Обучающая ситуация

«Дружно и организованнно»

(Книга стр.19)

Д\и «Запрещается - разрешается»

Ситуация нравственного выбора

«Маша и Витя» (Книга стр.132)

Просмотр мультфильма

«В каждом маленьком ребенке».

Октябрь

Природа и безопасность



Тема: Правила сбора растений и грибов.



















Тема: Природные сообщества.


1неделя.

Презентация «Ягоды съедобные и несъедобные»

Рассматривание иллюстраций: «Грибы в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».

Беседы: «Лес – богатство нашей Родины», «Съедобные и несъедобные грибы», «Что делать при отравлении грибами».

Чтение Л.Толстой

«Косточка» (22а- 330)

2 неделя.

Образовательная ситуация

«Кому грибы в лесу нужны»

( Конспекты стр.110)

Д\и игры: «Такие вкусные ягоды»

Что будет если…», «Собери грибы в корзину», «Съедобные – несъедобные ягоды»

3 неделя.

Познавательный рассказ «Тайны леса» (Книга стр.124)

Чтение сказки Ш. Перро

« Красная Шапочка»

4 неделя.

Образовательная ситуация «Хлеб- всему голова»

(Книга стр.125)

Инсценировка сказки «Петушок и два мышонка»


Ноябрь

Природа и безопасность











Безопасность в помещении.


Тема: Домашние и дикие животные
















Тема: Безопасный дом.



1 неделя.

Беседа: «Когда домашние животные бывают опасны»,

«Не дразните собак.», «Как вести себя при встрече с животными».

(35- 89)

Просмотр м\ф «Большой секрет для маленькой компании»

2 неделя.

Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…».

Наблюдение «Домашние питомцы на прогулке»

(Книга ст.147)

Чтение Л.Пеньевская «Когда я была маленькая»

(22а- 333)

3 неделя

Беседа: «В мире опасных вещей».

Беседа «Одежда по погоде»

(Конспекты стр.107)

Д\ и: «Не всякий клад - находка», «Опасно- не опасно», «Вопрос - ответ».

4 неделя

Обучающая ситуация

«Предметы, требующие осторожного обращения

(Конспекты стр.117)

Просмотр м\ф «Винтик и Шпунтик – веселые мастера»

Декабрь

Безопасность в общении.











Природа и безопасность.

Тема: Права детей.














Тема: Природные явления и безопасность зимой.


1 неделя.

Беседа: «Здоровье и питание» (Книга стр.59,35-37)

Образовательная ситуация

« Наш друг - вода».(Книга стр.58)

2 неделя.

Образовательная ситуация

« Права и правила»

(Конспекты стр.121)

Д\и «Буриме» по теме

« Имена».

Знакомство с пословицами и поговорками об имени.

(Книга стр.55)

3 неделя

Образовательная ситуация «Чистый ли снег»

(Конспекты стр.130)

4 неделя.

Просмотр м\ф «На тонком льду».

Составление рассказов «Что будет» (по сюжетным картинкам)

Январь

Безопасность на улице




Безопасность в помещении:

Тема: Правила дорожного движения.







Тема: Безопасный дом



2 неделя.

Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице» (Книга 35, стр.95-97)

Образовательная ситуация «Пешеходный переход» (Конспекты, стр.153)

3 неделя.

Беседы: «Где живет электричество», «Кто придумал спички», «Чем опасны острые предметы».

Просмотр м\ф «Петушок-золотой гребешок».

Образовательная ситуация «Откуда берутся неприятности (Конспекты, стр.128)

4 неделя

Беседа «Детские шалости с огнём»

Режиссёрские игры: «Один дома», « Идем в гости».

Рассматривание сюжетных картинок о горючих веществах и опасных предметах.

Решение проблемной ситуации: «Если рядом огонь».

Февраль

Безопасность на улице.









Безопасность в общении.


Тема: Правила дорожно-

го движения










Тема: Ты и другие дети.

1 неделя.

Презентация

«Если с другом вышел в путь» (Книга, стр.107)

Беседы: «Знакомство с улицей», «Дорожные знаки»,

2 неделя.

Викторина «Путешествие по городу» (Конспект, стр.155)

Д\ и: «Светофорики», «Дорожные знаки».

3 неделя.

Образовательная ситуация

«Как поступит друг»

(Конспект стр. 141)

Просмотр м\ф «Крокодил Гена и его друзья»

4 неделя.

Анализ ситуаций:

«Почему поссорились друзья»

(Книга стр.83)

С\р игра: «Люди добрые, люди злые».

Март

Безопасность в общении










Безопасность в помещении.

Тема: Один дома















Тема: Безопасность в общественных местах.


1 неделя.

Обсуждение стихотворения С.Черный «Когда никого нет дома».

(Конспекты стр.67)

2 неделя.

Беседа: «Один дома» (Конспект стр.67)

Просмотр м\ф «Волк и семеро козлят».

Чтение и обсуждение поступков героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».

3 неделя

Беседа «Простые правила» (Конспекты, стр.149)

Составление рассказов по картинкам «Почему нельзя».

(Книга стр.89)

4 неделя.

Игровая ситуация

«Как не потеряться в супермаркете» (Книга стр.91)

Апрель

Безопасность в помещении.





Безопасность в общении.


Тема: Безопасность в общественных местах









Тема: Общение с незнакомыми людьми.




1 неделя.

Игра «Собираемся в музей»

(Конспекты стр.149)

Просмотр м\ф «Ну,погоди»

2 неделя.

Беседа «Азбука цирка»

Книга стр.105

3 неделя.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Если я потерялся на улице», «Незнакомец предлагает игрушку», «Что делать, если тебя похитили на улице?», «Кому из взрослых можно доверять?».

4 неделя.

Просмотр м\ф « Тимка и Димка»

Конспекты стр. 113

Образовательная ситуация: «Слонёнок заблудился»

Конспекты стр. 114

Май

Природа и безопасность










Безопасность на улице.

Тема: Природа весной и безопасность:













Тема: Правила дорожно-

го движения




1 неделя.

Беседы: «Солнце, воздух и вода». «Земля – наш общий дом», «Чем опасен водоем».

2 неделя.

Наблюдение «Кто живет на лугу». Конспект стр.158

Конструирование: «Панамка из бумаги»; создание табличек - знаков: «Правила поведения в природе».

3 неделя.

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Викторина «По произведениям С. Михалкова»

Изготовление альбома: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

С\р игра:«Мы пешеходы»,«Я - водитель».


Работа с родителями:

1.Папки-передвижки: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Растения могут быть опасными», «Безопасность вашего ребенка», «Навыки личной безопасности», «Осторожно - терроризм», «Как избежать неприятностей дома»

2.Консультация «Правила поведения вблизи водоемов».

3.Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами»; «Как вести себя при встрече с животными».

4.Индивидуальные беседы.

5. Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Контакты с незнакомыми людьми», «Злой и добрый человек».

6. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.



Оценка результативности проекта:

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

1.     Сформированы  представления и навыки  безопасного поведения на улице, дома, в природе.

2.     Расширен  кругозор о правилах безопасного поведения;

3.      Сформированы умения работать в команде сверстников, умения сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, высказывать свои мысли

4.     Развиты  мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

 

Выводы:   

 За год проектной деятельности в направлении воспитания у детей безопасного поведения мы наблюдаем динамику усвоения детьми знаний. Мы можем с уверенностью сказать, что работа дала хорошие результаты: у детей виден прогресс в знаниях, умениях и навыках. Дети активны в совместной и самостоятельной деятельности, любознательны. Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

В ходе совместной деятельности продолжают развиваться детско-родительские отношения. Родители понимают необходимость участия в проектной деятельности, в экскурсиях, походах и др. мероприятиях ДОУ. С помощью родителей созданы проекты, макеты, творческие  выставки      домашние копилки по сбору информации по безопасности.


Перспективы дальнейшего развития проекта с детьми:

  • использовать в работе с детьми проектную деятельность, затрагивающую определенные темы, наиболее актуальные на сегодняшний день;

  • вызвать желание детей участвовать в совместной проектной деятельности со взрослыми или сверстниками;

  • расширить представления детей о последствиях общения с незнакомыми людьми;

  • расширить блок «Безопасность на дороге» методическими и дидактическими материалами, разработать мини-проекты для дошкольников;























Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - СПб: «Детство - Пресс», 2002. - 144 с.

  2. Козлова С.А. Коррекционно - развивающие занятия с дошкольниками. - М: «Линка - пресс», 2000. - 224 с: ил..

  3. Лункевич Л.В. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: альбом. - М.: издательство ACT _ЛТД, 1997, 32 с: ил..

  4. Мельникова Н., Захарова Л., Шакурова Г. Один дома. Обучение старших дошкольников правилам поведения./ «Д.В.» № 9, 1999.

  5. Степаненкова Э.Я. Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения . М: Издательство " Просвещение " , 1979г.
















приложение 1.

План работы с родителями на 2021-2022 год















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!