Проект
«Город, в котором я живу»
Адресация проекта: дети и родители группы.
Участники проекта: учитель, дети и родители.
Возраст воспитанников : 9-10 лет.
Продолжительность: 2 месяца.
Итог проекта: создание альбома и презентации «Город, в котором я живу».
Актуальность: знакомство детей с родным краем (историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями), формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Гипотеза: использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которого познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдет на качественно новый уровень.
Цель проекта: формировать представления о родном городе; развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта
Работа с детьми:
• формировать представление о значении нашего города для края, страны;
• дать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;
• продолжать формировать представление о труде жителей города;
• вызывать чувство восхищения красотой родного города;
• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край;
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Работа с родителями:
• совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;
• способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Продукт проектной деятельности: альбом о родном городе,презентация.
Ученики класса, познакомившись с историей родного города, с биографиями людей, чьими именами названы улицы города, с профессиями своих родителей и других взрослых, с уважением будут относится к людям труда, будут гордиться своим городом.
Организация проекта: подбор литературы, фото, экскурсии, НОД.
Материально – техническое оснащение: компьютер, проектор, фотоаппарат.
Формы реализации проекта:
беседы (о городе, об ивановском крае, о называниях улиц, на которых живут ученики, о профессиях родителей и других взрослых);
дидактические игры на закрепление представлений о родном городе;
художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
творческая деятельность (создание альбома);
постановка проблемной ситуации.
Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественнная литература, сочинение рассказов, рассматривание книг, музыкальные произведения, предметы народно–прикладного искусства, слайды.
Разработка проекта: создать развивающую среду (подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, фотоматериал).
Идея проекта. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Расширение и уточнение знаний детей о родном городе, будет способствовать возрастанию познавательного интереса дошкольников к истории района, формировать уважение к знаменитым землякам. Выполнение заданий проекта будет стимулировать познавательный интерес к ближайшему окружению: город и улица, где живет ребенок, сблизят их с родителями и сверстниками.
Предполагаемые результаты.
В работе с детьми:
- дети знакомятся с историей родного города, улицей, районом, где живут; расширяются представления детей о крае, стране, в которой они живут; дети должны знать, что наш город населяют люди разных национальностей; происходит знакомство детей с гербом города, с инфраструктурой.
- у детей развиваются познавательные процессы, охват и интеграция образовательных областей;
- развиваются коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное и доброжелательное отношение детей к друг другу, формирование личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к окружающему миру.
В работе с родителями:
- положительные изменения к проблеме патриотического воспитания, вырабатывается активная жизненная позиция, формируется чувство ответственности за духовно – нравственное становление своих детей. н
Методы проекта
Словесные:
1. Беседы, указания, словесные инструкции
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание
5.Развлечения.
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Дидактические игр.
4.Рисование.
5. Моделирование.
Планирование работы с детьми над проектом «Город, в котором живу».
Организационный этап проекта.
Мероприятия: подбор методической литературы, взаимодействие с родителями в рамках проекта, подбор необходимого материала, изготовление пособий, информация для родителей «Участвуем в проекте «Город, в котором я живу», определение тематики бесед, тематическое планирование,
сбор информации, подбор музыкального репертуара, разработка содержания альбома.
Реализация проекта.
Организованные занятия :
-Беседа «Иваново-город в котором я живу»
- Беседа «Родная улица моя».
- Беседа «Герб нашего города».
- Литературная гостиная «Люблю тебя, Иваново». (Чтение стихотворений поэтов об Иванове)
- Исследовательская деятельность «Что я знаю о человеке, именем которого названа улица?».
-Фотосалон: «Фотографии знаменитых людей города»;
-Игра «Профессии моего города».
- Проблемная ситуация «Что я знаю о своем городе?».
- Виртуальная экскурсия по памятным местам нашего города.
- Рисование на тему «Я и мой город»;
- Просмотр фильма «Животный мир Ивановской области».
- Создание альбома, презентации.
Взаимодействие с родителями:
- Подбор и систематизация открыток, иллюстраций, фотографий о городе.
- Поиск информации о названии улиц города.
- Создание слайдов.
- Совместное с ребенком составление рассказов о городе.
- Подготовка материала о знаменитых людях нашего города.
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Принятие решения о создании альбома, выбор названия альбома.
- Просмотр видеоматериалов.
- Обсуждение, почему улица названа именно так.
- Просмотр слайдов, фотоматериалов.
- Обмен информацией.
Самостоятельная детская деятельность:
- Рассматривание иллюстраций.
- Обсуждения, беседы, сравнения.
- Создание альбома.
- Продуктивная деятельность.
6