СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Город, в котором я живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений  в педагогической работе  с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость  вернуться к  лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений  в педагогической работе  с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость  вернуться к  лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Город, в котором я живу»













Проект



«Город, в котором я живу»


































Адресация проекта: дети и родители группы.

Участники проекта: учитель, дети и родители.

Возраст воспитанников : 9-10 лет.

Продолжительность: 2 месяца.

Итог проекта: создание альбома и презентации «Город, в котором я живу».

Актуальность: знакомство детей с родным краем (историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями), формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Гипотеза: использование данного проекта  (модели образовательной технологии проектно-исследовательской     деятельности воспитанников     7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которого познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдет на качественно новый уровень.

Цель проекта: формировать представления о родном городе; развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта

Работа с детьми:

• формировать представление о значении нашего города для края, страны;
• дать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;
• продолжать формировать представление о труде жителей города;

• вызывать чувство восхищения красотой родного города;
• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край;
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Работа с родителями:

• совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;
• способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Продукт проектной деятельности: альбом о родном городе,презентация.

Ученики класса, познакомившись с историей родного города, с биографиями людей, чьими именами названы улицы города, с профессиями своих родителей и других взрослых, с уважением будут относится к людям труда, будут гордиться своим городом.

Организация проекта: подбор литературы, фото, экскурсии, НОД.

Материально – техническое оснащение: компьютер, проектор, фотоаппарат.

Формы реализации проекта:

  • беседы (о городе, об ивановском крае, о называниях улиц, на которых живут ученики, о профессиях родителей и других взрослых);

  • дидактические игры на закрепление представлений о родном городе;

  • художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);

  • творческая деятельность (создание альбома);

  • постановка проблемной ситуации.

Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественнная литература, сочинение рассказов, рассматривание книг, музыкальные произведения, предметы народно–прикладного искусства, слайды.

Разработка проекта: создать развивающую среду (подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, фотоматериал).

Идея проекта. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Расширение и уточнение знаний детей о родном городе, будет способствовать возрастанию познавательного интереса дошкольников к истории района, формировать уважение к знаменитым землякам. Выполнение заданий проекта будет стимулировать познавательный интерес к ближайшему окружению: город и улица, где живет ребенок, сблизят их с родителями и сверстниками.

Предполагаемые результаты.

В работе с детьми:

- дети знакомятся с историей родного города, улицей, районом, где живут; расширяются представления детей о крае, стране, в которой они живут; дети должны знать, что наш город населяют люди разных национальностей; происходит знакомство детей с гербом города, с инфраструктурой.

- у детей развиваются познавательные процессы, охват и интеграция образовательных областей;

- развиваются коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное и доброжелательное отношение детей к друг другу, формирование личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к окружающему миру.

В работе с родителями:

- положительные изменения к проблеме патриотического воспитания, вырабатывается активная жизненная позиция, формируется чувство ответственности за духовно – нравственное становление своих детей. н

Методы проекта

Словесные:

1. Беседы, указания, словесные инструкции

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание

5.Развлечения.

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игр.

4.Рисование.

5. Моделирование.


Планирование работы с детьми над проектом «Город, в котором живу».


Организационный этап проекта.

Мероприятия: подбор методической литературы, взаимодействие с родителями в рамках проекта, подбор необходимого материала, изготовление пособий, информация для родителей «Участвуем в проекте «Город, в котором я живу», определение тематики бесед, тематическое планирование,

сбор информации, подбор музыкального репертуара, разработка содержания альбома.

Реализация проекта.

Организованные занятия :

-Беседа «Иваново-город в котором я живу»

- Беседа «Родная улица моя».

- Беседа «Герб нашего города».

- Литературная гостиная «Люблю тебя, Иваново». (Чтение стихотворений поэтов об Иванове)

- Исследовательская деятельность «Что я знаю о человеке, именем которого названа улица?».

-Фотосалон: «Фотографии знаменитых людей города»;

-Игра «Профессии моего города».

- Проблемная ситуация «Что я знаю о своем городе?».

- Виртуальная экскурсия по памятным местам нашего города.

- Рисование на тему «Я и мой город»;

- Просмотр фильма «Животный мир Ивановской области».

- Создание альбома, презентации.


Взаимодействие с родителями:

- Подбор и систематизация открыток, иллюстраций, фотографий о городе.

- Поиск информации о названии улиц города.

- Создание слайдов.

- Совместное с ребенком составление рассказов о городе.

- Подготовка материала о знаменитых людях нашего города.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Принятие решения о создании альбома, выбор названия альбома.

- Просмотр видеоматериалов.

- Обсуждение, почему улица названа именно так.

- Просмотр слайдов, фотоматериалов.

- Обмен информацией.

Самостоятельная детская деятельность:

- Рассматривание иллюстраций.

- Обсуждения, беседы, сравнения.

- Создание альбома.

- Продуктивная деятельность.


6