СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект: "Я и Семья. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект о том, что объединяет всех нас - о семье.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: "Я и Семья. "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Сычёвки










Педагогический проект:

"Я и Семья. "

(старшая группа)








Подготовил: воспитатель

1 квалифицированной категории

Петракович Наталья Владимировна





2018

Актуальность: чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Цель: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

  1. Повышение престижа семьи;

  2. Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

  3. Формирование элементарных знаний о правах человека;

  4. Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

  5. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.


Методы проектирования:

  • Прогнозирование;

  • Планирование;

  • Моделирование.

Тип проекта: практико - ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Реализация проекта: 5 этапов.

1 этап: «Выбор темы»

Карина и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, утром были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов» (Как показано на рис.1)

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?


Как нам найти ответы на свои вопросы?


  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру

  • Где работают родители

  • Где учится брат, сестра

  • Когда у меня день рождения

  • Когда день рождения у брата, у сестры

  • Свой адрес

  • Что такое семейные традиции?

  • Что такое реликвия?

  • Кто самый главный в семье?

  • Что лежит у бабушки в сундуке?

  • Кем работали бабушка и дедушка?

  • Зачем празднуют день рождения?

  • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?

  • Когда мы поедем на дачу, в деревню?

  • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

  • Спросить у воспитателя

  • Спросить у сестры, брата

  • Спросить у друзей

  • Сходить на экскурсию

  • В книгах

  • В энциклопедии

  • Сходить в кино

  • Спросить у тех, кто работает в музее

Рисунок 1. – Модель «трёх вопросов».

2 этап: «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно - популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

  • Изучить историю составления родословной;

  • Организовать встречи с родителями;

  • Принесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

  • Организовать игровую деятельность;

  • Организовать экскурсию.

3 этап: «Выбор проектов»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме (Как показано на рис. 2)

Рисунок 2. – Возможные проекты по теме «Семья»

4 этап: «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы

Виды деятельности

Сроки

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игры: «Скорая помощь», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

  • Дидактические игры: «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».

  • Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».

  • Строительные игры: «Мебель для дома».

  • Инсценировка: «Три мамы».

  • Оформление родительского стенда на тему: «Во что играли наши бабушки».

Февраль

Март

Социальное развитие


  • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

  • Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».

  • Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».

  • Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

  • Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

  • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи», «Знакомство с семейными реликвиями».

  • Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Сычёвке».

  • Беседа на тему: «Путешествие в другой город» или «В каких городах вы побывали с родителями».

Февраль

Март

Коммуникативное развитие


  • Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

  • Беседы на тему: «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».

  • Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.

  • Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»

  • Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.

  • Беседа о международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценки «Три мамы».

  • Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта».

  • Проведение утренника, посвящённого «8 Марта».

Февраль

Март

Здоровье и физическое развитие

  • Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

  • Рассказы детей о семейных походах в парк, лес, катаниях на лыжах, коньках, санках.

Февраль

Март

Познавательное развитие


  • Фотовыставка «Семейные увлечения».

  • Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта».

  • Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».

  • Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».

  • Выставка: «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.

Февраль

Март

Эстетическое развитие


  • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».

  • Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Февраль

Март

Взаимодействие с родителями

  • Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

  • Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».

  • Консультация: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

  • Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».

  • Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.

  • Конкурс для пап и дедушек – изготовление кормушек для птиц.

  • Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».

Февраль







Март







Апрель

Рисунок 3. – Осуществление проекта «Я и Семья»

5 этап: «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

  • Игра - драматизация по сказке «Самый маленький гном».

  • Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».

  • «Генеалогическое древо семьи».

Ожидаемый результат:

  1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

  3. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

  4. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

  5. Практическое освоение знаний психолого - педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Используемая литература:

  1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с.: ил. – (Детям о праве).

  2. Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

  4. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 - 7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143 с.

  5. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!