Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заветинская
средняя общеобразовательная школа №1
Социальный проект
«Я помню, я горжусь!»
Выполнили:
Иванова Алена -10кл.
Бондарева Ирина-10кл.
Кузуб Иван-10кл.
Некрасова Виктория-10кл.
Подскрыбалин Дмитрий-8 «а» кл.
Руководитель:
Подскрыбалина А.В.-
уч.русского языка и литературы.
- Заветное-
2019- 2020
Содержание
Цель и задачи проекта............................................................................... 3
Актуальность и важность данной проблемы..................................... 4-5
Программа действий………………………………………………………6
Реализация проекта…………………………………………………….8-15
4.1 Сбор и анализ информации по проблеме…………………………..9-10
4.2 Книга памяти………………………………………………………... ...11
4.3 Акция «Блокадный хлеб»………………………………………….. …12
Полотно памяти…………………………………………………… 13-14
5.Предполагаемые конечные результаты…. ……………………………15
6.Формы деятельности участников проекта…………………………….16
1. Цель и задачи проекта
Цель проекта - Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков, расширение их социального опыта путем вовлечения подростков в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России.
Задачи проекта:
1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
2. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.
3.Организовать реализацию Акций в рамках проекта.
4. Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.
5.Организовать продуктивную совместную деятельность организаторов, партнеров и участников проекта.
6.Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности.
2. Актуальность и важность данной проблемы
История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны.
9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы.
Но сколько бы ни минуло десятилетий , нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.
Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый Солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы членами детско-юношеского объединения «Радуга» МБОУ Заветинской СОШ №1 , была выдвинута идея о создании проекта «Я помню, я горжусь!», срок реализации которого рассчитан на 2019-2020 учебный год.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является важным ориентиром развития образовательной и государственной политики. В формировании патриотизма и гражданственности значимым является осознание молодежью сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. И эта Победа, спасшая мировую цивилизацию, является и навечно должна быть предметом славы и гордости наших современников, завещанием ветеранов потомкам и поучительным уроком для всех.
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на сохранение преемственности поколений, воспитание чувства патриотизма и уважения к историческому наследию страны, и это сейчас особенно актуально, так как многие страны пытаются переписать историю России в своих геополитических интересах.
В наших семьях почти у каждого были деды, которые прошли войну или погибли на ней, остались их рассказы и воспоминания. Наши бабушки стояли у станков, пахали землю, переживали блокаду и тоже воевали, а рядом с ними наравне наши ровесники: мальчишки и девчонки, на чьи плечи легли недетские заботы.
Наш долг сохранить память о героях войны и тружениках тыла, не дать переписать историю, не допустить возрождение фашизма.
3. Программа действий
Деятельность
Ответственные
Сентябрь
Организация работы: уточнение программы проекта, установление необходимых контактов.
Подскрыбалина А.В.
Сентябрь-октябрь
Распределение обязанностей. Уточнение основных направлений работы.
Подскрыбалина А.В.
Октябрь-декабрь
Сбор материалов о заветинцах – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла для составления Книги памяти «Вечная память героям!»и передачи ее в музей школы.
Школьный конкурс: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой»
Иванова Алена, Некрасова Виктория.
Январь-март.
Выпуск Книги памяти «Я помню, я горжусь!».
Конкурс патриотической песни «Нас песня вела к победе!»
Участники проекта «Я помню, я горжусь!»
Изготовление Полотна памяти «Я помню, я горжусь!» (будет продолжать пополнятся информацией )
Совместно с районным музеем организовать и провести акцию «Блокадный хлеб»
Участники проекта «Я помню, я горжусь!»
Апрель-май
Вахта памяти у вечного огня.
Выставить «Полотно памяти» для просмотра участниками парада 9 мая.
Участники проекта «Я помню, я горжусь!»
Июнь
Подведение итогов работы, формирование перспектив её продолжения.
Участники проекта «Я помню, я горжусь!»
4. Реализация проекта
Началась работа над проектом. Учащиеся были объединены в микрогруппы, которые приступили к сбору и анализу информации.
4.1 Сбор и анализ информации по проблеме
обучающимися и учителями МБОУ Заветинской СОШ №1 была разработана анкета и проведен социологический опрос.
Анкета
Уважаемые заветинцы!
В преддверии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, просим Вас ответить на вопросы:
1.Какой человек достоин памяти?
а) Человек, совершивший подвиг
б) Человек, имеющий награды за доблестный труд
в) Любой человек.
2.Знаете ли Вы своих близких и родных участников ВОВ?
а) да
б) мало
в) нет
3. Помогаете ли Вы ветеранам Вов, труженикам тыла, пожилым людям?
а) да
б) нет
4. Готовы ли Вы взять шефство над ветераном?
а) да
б) нет
5. Собираете ли Вы материал (архив) об истории своей семьи?
а) да
б) нет
6. Готовы ли Вы передать эти материалы в школьный музей?
а) да
б) нет
В анкетировании приняли участие 350 человек, из них 240обучающиеся и 110 человек взрослого населения.
После обработки и анализа результатов анкетирования, 256 человек ответили, что знают о своих близких и родных, участвовавших в ВОВ, но только 60 из опрошенных собирают материал (архив) об истории своей семьи, поэтому появился смысл, и четкое понимание необходимости продолжения работы по выбранной теме.
4.2 Книга памяти
Составление Книги Памяти проходило не на пустом месте. В школьном уголке Боевой славы уже имелись материалы об участии заветинцев в Великой Отечественной войне. Каждый класс включился в поисковую работу, ребятам активно помогали родители. В школе был проведён конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
Группа историков серьезно подошла к выполнению своей работы. Ребята координировали поисковую работу школьников и родителей, обобщали и систематизировали собранные фотоматериалы о своих родственниках, воевавших и трудившихся в годы войны - связистах и радистах, разведчиках, рядовых и командиров полка, летчиках и танкистах. Информация об их судьбах, местах сражений и подвигах собрана в школьную Книгу памяти.
4.3 Акция «Блокадный хлеб»
27 января совместно с районным музеем участниками проекта «Я помню, я горжусь!» была организована и проведена акция «Блокадный хлеб», в мероприятии приняли участие обучающиеся МБОУ Заветинской СОШ № 1 и Заветинской СОШ №2,Киселевской МБОУ имени Попова.
4.4 Полотно Памяти
С
илами обучающихся МБОУ Заветинской СОШ№1 было изготовлено «Полотно Памяти». Полотно хранится в школьном уголке Боевой и Трудовой Славы и пополняется новыми именами, будет представлено на смотре строя и песни и на параде 9 мая.
Предполагаемые конечные результаты
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся;
4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;
5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств пиетета, благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам
7. Будет создан новый банк информации о героях, сделаны новые презентации, которые также можно будет использовать в последующем для распространения информации о достойных людях.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение
поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Формы деятельности участников проекта
Поисковая работа. Сбор материала о Заветинцах – участниках Великой Отечественной войны;
Составление «Книги памяти» о Заветинцах – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла;
Создание «Полотна Памяти»;
Совместно с районным музеем организовали и провели акцию «Блокадный хлеб»
Проведение экскурсий в краеведческий музей, по памятным с.Заветного и района;
Увеличение количества участников ВОВ и детей войны, охваченных шефской помощью.