СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Играй, играй моя балалайка…»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один час в неделю музыки недостаточно чтобы обучающийся изучил и запомнил всю информацию.Статья в газете поможет закрепить тему на уроках музыки «русские народные музыкальные инструменты». Целью  проекта стала статья в газете, которая расскажет о русском народном инструменте – балалайке.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Играй, играй моя балалайка…»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования»











ИГРАЙ, ИГРАЙ МОЯ БАЛАЛАЙКА!..













Автор проекта:

Сечко Светлана Александровна

ученица 9 «Г» класса

Руководитель проекта:

Никитина Лариса Петровна

учитель музыки

Эрет Виктория Владимировна

социальный педагог



д. Агалатово

2021


Паспорт проекта


Название проекта

«Играй, играй моя балалайка…»

Авторы проекта

Сечко Светлана Александровна

Руководитель проекта

Никитина Лариса Петровна

Эрет Виктория Владимировна

Название образовательной организации

МОБУ «СОШ

«Агалатовский ЦО»

Год разработки проекта

2020-2021

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:

Музыка, изобразительное искусство, литература.

Тип проекта

Информационный

Проблема (гипотеза для исследовательского проекта)

1 час в неделю музыки недостаточно чтобы обучающийся изучил и запомнил тему русские народные инструменты.

Цель проекта:

Написать статью для газеты, которая расскажет о русском народном инструменте – балалайке.

Задачи проекта:

- составить анкету;

- провести анкетирование обучающихся 3 классов

- проанализировать результаты;

-собрать информационный материал для продукта

-создать продукт

Аннотация проекта

Проект содержит 15 страниц и 1 приложение. Проект рассказывает о русском народном инструменте - балалайка

Форма продукта проекта

Статья в газете

Презентация (представление проекта)

Образно-наглядная

Осмысление и оценка проекта

Мне понравилось искать информацию и размещать ее в колонках газеты. Было трудно работать с оформлением теоретической части проекта. Были трудности при работе с интернет ресурсами.

Считаю, что цель моего проекта достигнута. Задачи полностью выполнены.

Необходимое оборудование и ресурсы

Интернет ресурсы, компьютер, бумага


Содержание

Глава 1. Теоретическая часть Введение…………………………………..……………………………………..5

1.1. Все о балалайке …………………………………………………………….6

1.2. Семейство балалаек………………………………………………………...7

1.3. Техника игры на балалайке………………………………………………..8

1.4. Газета и виды газет ……...………………………………………………....9

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анализ проведенного опроса……………………………...........................10

2.2. Информационный материал для газеты………………………………….11

2.3. Работа над газетой…………………………………………………………12

2.4. Готовая газета………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………16

Список литературы и электронных ресурсов…………………………………17

Приложение…………………………………………………………………….18



Введение

Я выбрала этот проект, потому что меня попросила Лариса Петровна рассказать для третьего класса о балалайке. Форма передачи информации стала – газета. Так как ее можно распространить по классам, т.е. выпустить в тираж.

1 час в неделю музыки недостаточно чтобы обучающийся изучил и запомнил всю информацию. Обосновать проблему я решила через анкетирование младших школьников. Статья в газете поможет закрепить тему на уроках музыки «русские народные музыкальные инструменты».

Целью моего проекта стала статья в газете, которая расскажет о русском народном инструменте – балалайке.

Задачи:

- составить анкету;

- провести анкетирование обучающихся 3 классов

- проанализировать результаты;

-собрать информационный материал для продукта

-создать продукт.



Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Все о балалайке

Балалайка - это инструмент, который красиво звучит только тогда, когда сделан опытным мастером, хорошо знающим свое дело.

Современный инструмент, длина которого в общей сложности составляет от 60 до 70 см., изготавливается из древесины сосны и состоит в общей сложности из 70 деталей.

Балалайка имеет три основные части - кузов, гриф и деку:

Кузов, имеющий треугольную форму, осуществляет роль резонатора. Он имеет обычно 6 или 7 граней, изготавливающиеся из сегментов, которые называются клепками.

Рисунок 1. Устройство балалайки

Дека – это лицевая часть корпуса, имеет голосник – резонатор в форме цветочка. Над голосником находится защитное приспособление, называемое панцирем. Он предохраняет деку от ударов при исполнении. Самая широкая, нижняя часть деки, равна 40 см, самая узкая – верхняя - всего 5 см.

Гриф – верхняя часть инструмента, обычно изготавливается из черного дерева. На нем находятся лады, число которых разнится от 16 до 31. Гриф завершается лопаткой, на которой находится колковый механизм, необходимый для натягивания струн. Струны обычно бывают из нейлона или карбона, но иногда и металлические.

У инструмента всего три струны, которые настраиваются необычным образом. Две нижние струны звучат одинаково - звук «ми» первой октавы, а верхняя - на кварту выше, то есть звук «ля».

Диапазон балалайки от «ми» первой октавы до «до» четвертой.

1.2.Семейство балалаек

Семейство балалаек имеет от 4 до 6 видов инструментов:

Рисунок 2. Виды балалаек

Прима – ведущая или солирующая, тембр звонкий, строй: «ми», «ми», «ля» первой октавы.

Секунда – аккомпанирующая, тембр слегка приглушенный, строй: «ля», «ля» малой и «ре» первой октавы.

Альт – аккомпанирующая, тембр мягкий и сочный, строй: «ми», «ми», «ля» малой октавы.

Бас – проводит басовую линию, тембр низкий, глуховатый, строй: «ми», «ля» большой и «ре» малой октавы.

Контрабас – создает гармоническую основу, тембр низкий, глуховатый, строй: «ми», «ля» контроктавы и «ре» большой октавы

И самая маленькая - балалайка пикколо

Рисунок 3. Разновидности балалаек

1.3. Техника игры на балалайке

Источник звука на балалайке - сильно натянутые гибкие струны, зажимая которые на ладах пальцами левой руки, исполнитель получает нужную высоту звука.

Основное звукоизвлечение - это удары и защипывание струн, которые при различных вариантах преобразуются в исполнительские приемы, используемые балалаечниками: пиццикато - одинарное и двойное, бряцание, дробь, тремоло и вибрато.

Рисунок 4. Зажим струн

1.4. Газета и виды газет

Газета. С давних времен газеты являются средством массовой информации, даже в современном мире, где существуют более эффективные каналы массовой информации, такие как телевидение, радио и интернет, газеты не утратили своей актуальности. Несомненно, намного удобнее включить телевизор и посмотреть новости или же подключить интернет на своем гаджете и смотреть новости онлайн, но и это не всегда удобно и уместно. Именно в силу своей актуальности, газеты востребованы читателями, а за счет этого всегда актуальный вопрос — что такое газета, зачем и для чего она нужна.

Газета — это полиграфическая продукция, которая изготавливается с определенной периодичностью и имеет свое название. Для чего и зачем нужны газеты? Газета зачастую является источником актуальных новостей и событий, и многие люди начинают свой день с прочтения свежей газеты, берут газеты в дорогу, на дачу и т.д., чтобы быть в курсе всех событий и сократить время ожидания.

Газета относится к числу периодических изданий, печать газет может осуществляться с разной периодичностью, например, есть газеты, которые выпускаются ежедневно, а есть газеты, которые выпускаются раз в месяц, так или иначе, у каждой газеты есть свои читатели и они всегда ждут выпуска нового номера.

Существует множество видов газет, все они разные, т.е. у них разное содержание, потому что газеты могут быть разной тематики, газеты могут быть предназначены для разных возрастных категорий граждан, для разных регионов или городов и т.д.

Газета всегда имеет постоянное название, а также зачастую имеет «скелет», по принципу которого заполняются все страницы, например, на первой странице всегда главные новости, на седьмой странице, чаще всего, рассказ читателей, а на последней странице кроссворд или сканворд.

Виды газет.

  1. Бесплатные, платные;

  2. Широкоформатные;

  3. Каждодневные, каждонедельные, ежемесячные;

  4. Национального, регионального, городского, районного масштаба;

  5. Политические, рекламные, деловые, развлекательные, корпоративные, информационные, смешанные.



Глава 2. Практическая часть

2.1. Анализ проведенного опроса

Была составлена анкета для школьников (См. Приложение1) и проведена среди обучающихся МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО». По результатам проведенного мною анкетирования, было выявлено что, учащиеся третьих классов очень мало знают о балалайке, хотя эта тема и была пройдена на уроках музыки.

Всего было опрошено 150 обучающихся.

100% - 150 школьников

Тогда:

1.Только 22% из 100% знают сколько струн у балалайки

2. 86% из 100% опрошенных знают из чего состоит балалайка

3. 8% из 100% знают когда появилась балалайка

На основе анкетирования, я выбрала материал, который будет помещен в газету.

2.2. Информационный материал для газеты

1. История балалайки.

2. Строение балалайки.

3. Мастера балалайки.

4. Виртуозы исполнители на балалайке.

5. Интересные факты о балалайке.

6. Кроссворд.

2.3. Работа над газетой

За основу я выбрала «Скелет» газеты «Школьный квартал». Виктория Владимировна Эрет помогла разобраться, как помещать информацию работая в Microsoft publisher.

Важно отметить, что программа доступна пользователю как в английской, так и в русскоязычной версии. Она позволяет настроить работу с типографическими элементами по желанию, доступны возможности для отправки готовой продукции на электронную почту, а простое создание маркетинговых публикаций и даже автоматическое выявление ошибок при печатании текста делает программу очень востребованной среди пользователей разных категорий и позволяет установить паблишер бесплатно и без регистрации.

Фотография 1. Работа над газетой

Рисунок 5. Этап работы над газетой

Фотография 2. Рабочий процесс

Рисунок 6. Верстка газеты стр. 3

Рисунок 7. Верстка газеты стр. 4

2.4. Готовая газета

Рисунок 8. Готовый продукт

Заключение

Работая над проектом я научилась работать в программе Microsoft publisher.

Мне понравилось искать информацию и размещать ее в колонках газеты. Было трудно работать с оформлением теоретической части проекта. Были трудности при работе с интернет ресурсами.

У меня получилось самой написать статью и поместить ее в газету.

Считаю, что цель моего проекта достигнута. Задачи полностью выполнены.



Список литературы и электронных ресурсов

1. Балалайка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki свободный (13.03.2021)

2. Виртуозы-исполнители на балалайке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://balalaika.org.ru/peoples.htm свободный (12.01.2021)

3. Мастера балалайки. Мастер Серебров. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://serebrov.com/ свободный (09.03.2020)

4. Программа для создания кроссворда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html свободный (12.02.2021)

5. Устройство балалайки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text свободный (15.02.2021)



Приложение 1

Анкета

1. Какие русские народные инструменты вы знаете?

-------------------------------------------------------------------------------------------

2. Какой русский народный инструмент у вас вызывает интерес?

---------------------------------------------------------------------------------------------

3. Как вы считаете, балалайка русский народный инструмент?

-----------------------------------------------------------

4. Знаете ли вы:

  • Сколько у балалайки струн?_____________

  • Из чего она сделана?________________

  • Когда она появилась?_________________







1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!