СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень  

серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок

видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни

ребенка занимает важное место. Правильное руководство  игрой со стороны

взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном

возрасте ,существенно расширяет кругозор ребёнка.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игрушки"»

МБДОУ «Детский сад №6» д. Гам



















Проект по теме

«Наши любимые игрушки»













Автор проекта:

Чупрова Надежда Прокопьевна

воспитатель младшей группы;







  1. ВВЕДЕНИЕ


Возрастная группа:  Младшая  группа 2-3 года

Вид проекта: Игровой, комплексный.

Тема проекта: Наши любимые игрушки


Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень  

серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок

видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни

ребенка занимает важное место. Правильное руководство  игрой со стороны

взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном

возрасте ,существенно расширяет кругозор ребёнка.


Объект: Развитие детей раннего возраста.
Предмет: Система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста.

Актуальность проблемы и темы исследования:
Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного. 
Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.
Анализ исследований Д.В. Менджерицкой, А.П.Усовой, С.Л. Новоселовой, Е.А.Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста. 
Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
Объект: Развитие детей раннего возраста.

Предмет: система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста

Цель проекта:

Дать представление детям об игрушках ,создание условий

для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-

исследовательскую деятельность

Задачи:

1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».

7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

9. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

10.Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.


Ожидаемые результаты:


Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально - положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку знает много новых игр и с удовольствием в них играет.   


     

Сроки реализации: 2месяца.(октябрь, ноябрь)

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

2

3

4

1 этап Мотивационно – диагностический

Цель: Выявление детских интересов – наблюдений за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Социализация,

Художественно-творческое,

Музыка,

Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

  1. Знакомство детей с игрушками.


Метод: беседа с детьми, наблюдение.

2)Определение детских интересов в выборе игрушек.

Метод: беседа с детьми;

рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы (« Игрушки» А. Л. Барто)

3)Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).

4)Развитие у детей положительно -  эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;

5)Развитие у детей познавательных интересов:  назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой. н-р катание мишутки, укладывание куклы, действия с мячами

6)Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке; учим применять в речи сущ + глагол+ прилагательные

7)Развитие у детей интереса  к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к  книжкам, на примере А. Барто «Игрушки»;

Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).

8)Развитие сенсорных способностей через игрушки н-р подбираем кукле аксессуары определенного цвета

9)Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

10)Воспитываем бережное отношение к игрушкам определяем на свои места


Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Куклы разной величины. пирамидки.


Провести анкетирование(см. в Приложения) родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка».

Проконсультироваться с музыкальным руководителем  по поводу прослушивания музыкальной мелодии для хороводной игры «Найди свою игрушку», взять запись инструментов ( гармошка, дудка, бубен, барабан), для коллективной подвижной игры «Ой, что за народ по пятам  за мной идет?»


Консультация для родителей на тему :«Какие игрушки нужны детям» (см. Приложение)



Пополнение групповой библиотеки: подбор игрушек для занятий.   

Привлечь родителей к конкурсу «Игрушка своими руками».

2 этап

Организационный

Социализация, Художественно-творческое,

Музыка,

Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы;

1)Рассматривание картин из серии «мы играем и наши любимые игрушки»;

2)Рассматривание разнообразных игрушек в группе;

3)Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;

4)Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;

5)Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан);

Беседа «Милые игрушки» 5)Формирование у детей бережного отношения к игрушке;

В гости к кукле Кате. 6)Рассматривание куклы  (во что одета, какой наряд одета,)

Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций  про игрушки.

Появление дидактической игрушки – Чебурашки.

Подборка раскрасок – игрушки.

Проигрывание  музыкальных инструментов (дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).

Большая  5 местная матрешка.


Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей»

Привлечь родителей к конкурсу «Игрушка своими руками»

3 этап

Содержательно-практический

Социализация, Художественно-творческое,

Музыка,

Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Составление описательного рассказа «Мои любимые игрушки» Задача: стимулировать детские рассказы в форме сложного предложения.

«Прогулка с куклой» Задача: закрепление понятий длиннее и короче.

Рисование «Украсим платье для кукол » Задача: развиваем умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; закрепляем  в памяти детей основные цвета (красный ,синий, зелёный, жёлтый).

Дидактическая игра «Подбери куклам платочки»

Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета. Материал: силуэтное изображение кукол с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов.

. Закрепляем  понятие игрушка.

«Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек,  стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? т.д.) Игрушки: мячик,  флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами: расчёска, полотенце, шапочка  для куклы,  чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Задача: Вводим в активный словарь детей слова – действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.) Закрепить понятие: посуда…….. Воспитываем бережное отношение к игрушке.

«Чего не стало?» (Положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, пирамидку, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Задача: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.

«Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Задача: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

«Любимая игрушка из нашей группы» спросить  детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Задача: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними. Воспитываем умение уступать друг другу.

«Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Задача: развивать у детей слуховое внимание и память. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Коллективная подвижная игра: «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» Задача: развивать у детей общую и мелкую  моторику, умение ориентироваться в пространстве,  учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Задача: развивать умение ориентироваться,  в пространстве; формировать реакцию на сигнал стоп; учить соблюдать правила  взаимодействия друг с другом.

Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Задача: развивать у детей конструктивные навыки.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Задача: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.

« Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее, показывают  настроение своей игрушки без слов. Задача: развитие эмоционального  положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента.  Стимулируем детей описывать свои действия, эмоций.

Подвижная игра «Жмурки с мишкой» под музыку  Ф. Флотова . Задача: учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко на носочках под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Задача: через дидактическую игрушку Чебурашки,  формируем  умения  играть в  сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.

«День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Задача: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.

Лепка из пластилина: «Неваляшка».  Задача: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке, упражняем в соединении  нескольких частей в один образ.

Аппликация: «Разноцветный мяч». Задача: Учим  последовательности в  аппликационной работе :разложить формы ,посмотреть, красиво ли получилось ,переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать  салфеткой. закрепление понятий об игрушке

Маленькие игрушки для каждого ребёнка

Дудка для каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан.

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».

Лото «игрушки»

Книжка А. Барто «Игрушки».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи –фрукты) муляжи фрукты-овощи, корзина, сумка

Раскраски по тематике игрушки.

Мягкая игрушка медведя.

Фотографии последовательности сервировки стола.

Провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!», «День бантика»

4 этап

Итоговый

Социализация, Художественно-творческое,

Музыка,

 Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»

Задача: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и домашние игрушки, с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой.

(Смотри в приложении)

Развлечение « В гости к Мишке»


(с использованием здоровьесберегающих технологий)


Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам  А.Л.  Барто ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе: на всей ступне, на носочках, высоко поднимая колени;

4) Развивать  потребность к двигательной  активности.

5) Развивать творческую двигательную  деятельность.



Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина);

Игрушки: мишка, заяц, лошадка., машина, лейка, мяч…

Фотовыставка для родителей:  сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки»


Подведение итогов конкурса « Игрушка своими руками»







Мониторинг



  • Критерии оценки  ВЫСОКИЙ – дети  знают  по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно  читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто, играют с игрушками в игры.

  • СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты  слабо, родители не часто  читают стихотворения вместе с детьми.

  • НИЗКИЙ – дети не знают  и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты  слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто, не играют с игрушками.


До – низкий уровень знаний

ПОСЛЕ - высокий

























ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Анкета для родителей по игре.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.

Анкета для родителей

1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

  • раз в неделю

  • раз в месяц

  • только по праздникам

  • не покупаю игрушки

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

  • покупаю подарки к празднику

  • иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки

  • хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой

  • все старые игрушки ребенку надоели

  • в магазине появились игрушки-новинки

  • покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту

3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

  • куклы, пупсы

  • аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)

  • конструкторы, пазлы, мозаики, кубики

  • настольные игры, различные познавательные карточки, лото

  • технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)

  • спортивные игрушки

  • музыкальные игрушки

  • радиоуправляемые игрушки

  • развивающие игрушки

  • народные игрушки

  • другое______________________________________________

4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:

  • цена

  • качество

  • возрастные рекомендации

  • дизайн

  • страна- изготовитель

  • известность марки

  • наличие развивающей функции

  • скидки и бонусы при покупке игрушки

  • желание ребенка

  • другое________________________________________

5. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?

7.После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?_______

8. Существуют ли, по Вашему мнению,  антиигрушки и как Вы к ним относитесь?___________________________________________________________________________________

9. В какие игры играет ваш ребенок дома _____________________________________________________

10.  Участвуете ли вы в играх вместе с ребенком _________________________________________________

11. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________

12. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка ________________________________



2.Дидактические игры:

1.Чего не стало? Что появилось ?

Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолет). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют чего не стало .Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).

2.Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).

3.«Зайка»

Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком

- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.

4.«Где что находится?»

Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?

5.«Кукла»

К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?

Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твердая ? Какая мягкая?

Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними.

6. «Что в коробке лежит»

Прилетела птичка и приносла  коробочку с разными предметами.

-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.

Называют  игрушки

7.«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем

Покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

8.«Спрячем зайку»

На картинке крадется лиса за зайцем. Заяц боится лису , ему надо спрятаться.

-Поможем спрятать зайку? Да! Из треугольников делаем елочку.

Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.

9.«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

обруч.




3.   Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, младший воспитатель в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

     Младший воспитатель:  Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

     Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

     Социальный педагог: Арина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

     Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

     Грузовая машина: как называется машина? Какой груз  она может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

     Легковая машина: Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

     Большой и маленький мяч: Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

     Лейка: Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

     Пирамидка: Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

     Юла: Что есть у юлы? (шарики).  Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

     Погремушка:  Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

     Кубики разных цветов: Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

 

7.     Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

     Младший воспитатель:  (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

     8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.  Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.



 

+Какие игрушки нужны детям?

У каждого ребенка должны быть:

  • игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет ему преодолеть страхи;

  • набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым;

  • игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию - солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д

  • игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения - кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Игрушки следует выбирать, а не собирать!








«Праздник бантика»



Цель: эмоционально- музыкальные впечатления; пластику и воображение у детей;

-Воспитывать у детей умение слушать небольшие по объему стихотворения; читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и особенности окончания слов;

-Воспитывать доброту, сочувствие, музыкальную отзывчивость, удивлять детей, поддерживать интерес, закрепить умение ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, закреплять слова.

Материал: посылка, бантики, мягкие игрушки ,мячи.



Ход:

Групповая украшена шарами, разноцветными бантами. До праздника дети получают посылку с бантиками от Кота Леопольда. Детей наряжают.

Обратить внимание на детей. Какие вы нарядные! Давайте встанем в круг и споем песню «Вот как наши дети нарядились».

Вот как наши дети нарядились,

Вот как наши дети в пляс пустились.

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее.

Вот как славно мы веселимся. Посмотрите на игрушки. Это ваши друзья. Какие они нарядные, все красивых в бантиках. Дети идут друг за другом и поют песню «Мы на праздник идем».



А теперь погуляем. (песня « Погуляем мы с тобой…»)

- Посмотрите! Какой чудесный дом. Вы хотите узнать, кто здесь живет?

Песня «Дом».

Появляется Леопольд. У него красивый бант. Он здоровается с нами.

Леопольд – Здравствуйте, мои друзья! Я к вам пришел с радостью, на ваш праздник Красивого бантика. Вы сегодня очень нарядные, веселые.

Ой, а у вас на стене висит мой портрет. У него такой же бантик, как у меня! Надо же! Значит, вы меня знаете уже.

Воспитатель – Ребята, давайте скажем спасибо Леопольду, ведь он нам прислал красивые бантики.

Дети – спасибо, Леопольдушка!

Леопольд – А почему ваши игрушки такие печальные? Обращает внимание на зайчика, мишку, бычка. Дети рассказывают стихи А. Барто.

Воспитатель – Давайте их развеселим. Александра Ивановна нам подыграет, а мы узнаем , про кого она играет. Обыгрывание игрушек. Танец с игрушками. (интерес к игрушкам)

Музыкальное произведение «Ожившие игрушки»

Леопольд дарит бантики игрушкам. Наряжает их.

Леопольд, а что у тебя в платке?

Леопольд – Как нарядно в д/с? Детки нарядные, игрушки, садик! Я хочу послушать песню «Детский сад», а потом я покажу сюрприз.

Песня» Детский сад»

Из платка выкатывается мяч. Леопольд играет с мячом и укатывает.

Леопольд – Я принес ленты разного цвета. Из них тоже можно сделать бантики. Вот какой бантик я сделал из ленточки. Дарит кому- то бантик.

Воспитатель – Давайте мы потанцуем танец «Ленточки красивые..»

Леопольд любуется танцами. Ищет мышей.

Игровой момент «Кошки - мышки»

А теперь пора успокоится. Сядем на ковер и послушаем спокойную музыку. Пожалеем друг друга. Музыка ласковая. Ребятки все красивые, нарядные. Леопольд нас хочет угостить конфетками.





«В гости к мишке»



 

  Предварительная работа:   знакомить детей с животными – лошадкой, зайцем, медведем, рассказать об их повадках.

Оборудование: игрушки животных по стихам (зайчик, лошадка, медведь), обручи, массажные дорожки, корзинка с грибами – ягодами, гимнастическая скамейка.

 

  Х О Д:  

 Зал оформлен как  полянка, на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчик, мишка, ёжик), из больших кубиков построен « вокзал».

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в гости к Мишке,  чтобы с ним поиграть.

Отправляемся на вокзал, садимся в поезд, друг за другом « паровозиком». 

Под музыку «Тра – та-та, мы везем с собой кота», отправляемся по залу на паровозе, и  останавливаемся  на полянке.

(при ходьбе по залу под музыку преодолеваем препятствия в виде обручей (ходьба с высоким подниманием колен), массажные дорожки, чередуем ходьбу на носочках с обычной ходьбой).

Встретили лошадку. Вспомнили стишок про лошадку («Я люблю свою лошадку…»)

И поскакали по полянке.

«Скок, скок, я лошадка серый бок…»

Остановились возле домика. Там скамейка стоит, на ней зайка сидит грустный…

Вспомнили, почему зайка грустный («Зайку бросила хозяйка…»)

Пожалели Зайку, взяли с собой и как зайки запрыгали на полянку.

Дети под музыку выполняют – прыжки  на  двух  ногах.          

Мы прыгали, скакали, в небе самолет увидали.

(«Самолет построим сами, пронесемся над лесами…»)

Выполняется дыхательное упражнение «Самолет».

«Руки ставим мы в разлет, получился самолет».

Полетели самолеты по ясному небу,

вдаль, ввысь, только крепче ты держись.

Загудели самолеты (на выдохе «у –у –у »)

Приземлились самолеты на полянке.

На полянке птички и птенчики.

(выполняется игровое упражнение с пальчиками)

Птенчики.        

Сделали мы гнёздышко,                      Сложите гнёздышко из ладоней, ладошки прижаты                                                                                                                       

Посмотри, посмотри,                           друг к другу, пальцы слегка согнуты.                         

Маленькие птенчики                            Движения руками (гнёздышком) вправо, влево.                         

Там внутри, там внутри.                      

Стали наши птенчики                         Шевелим пальцами рук.                       

Подрастать, подрастать,                                                

И расставив крылышки                        Руки скрестить в запястьях, машем пальцами

Улетать, улетать.                                  (крыльями) быстро- быстро.

Летели, летели, в бор сосновый прилетели.

А во бору живет Мишка медведь,

(вспомнили стих про мишку «Уронили Мишку на пол…»)

Мишка хороший, запасливый, готовится к зиме, ягод набрал, грибов…

(игрушка медведь, возле него корзинка с грибами - ягодами)

А пока еще в берлогу не залёг на долгую зимнюю спячку, мы с ним поиграем!

(выполняется подвижная игра «У медведя во бору».)

Устал мишка, и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнем…

(выполняется релаксационное упражнение «На полянке»)

"На полянке".

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим:

бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

          Гремит гром, как барабан.

Чтоб нам не попасть под дождь, собираемся в вагончики и поедем дальше.

А мишка медведь не только себе на зиму приготовил запасы, но и для нас угощенье припас!

В группу его унес. Собирайтесь, поедем угощаться!

А мишке скажем спасибо за игру, за угощенье и за веселое путешествие!

Дети под музыку уходят в группу.