МБДОУ «Детский сад №6» д. Гам
Проект по теме
«Наши любимые игрушки»
Автор проекта:
Чупрова Надежда Прокопьевна
воспитатель младшей группы;
ВВЕДЕНИЕ
Возрастная группа: Младшая группа 2-3 года
Вид проекта: Игровой, комплексный.
Тема проекта: Наши любимые игрушки
Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень
серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок
видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни
ребенка занимает важное место. Правильное руководство игрой со стороны
взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном
возрасте ,существенно расширяет кругозор ребёнка.
Объект: Развитие детей раннего возраста.
Предмет: Система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста.
Актуальность проблемы и темы исследования:
Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного.
Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.
Анализ исследований Д.В. Менджерицкой, А.П.Усовой, С.Л. Новоселовой, Е.А.Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.
Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
Объект: Развитие детей раннего возраста.
Предмет: система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста
Цель проекта:
Дать представление детям об игрушках ,создание условий
для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-
исследовательскую деятельность
Задачи:
1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.
2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
9. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
10.Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Ожидаемые результаты:
Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально - положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку знает много новых игр и с удовольствием в них играет.
Сроки реализации: 2месяца.(октябрь, ноябрь)
Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап Мотивационно – диагностический Цель: Выявление детских интересов – наблюдений за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки» |
Социализация, Художественно-творческое, Музыка, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие; | Знакомство детей с игрушками. Метод: беседа с детьми, наблюдение. 2)Определение детских интересов в выборе игрушек. Метод: беседа с детьми; рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы (« Игрушки» А. Л. Барто) 3)Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам). 4)Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой; 5)Развитие у детей познавательных интересов: назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой. н-р катание мишутки, укладывание куклы, действия с мячами 6)Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке; учим применять в речи сущ + глагол+ прилагательные 7)Развитие у детей интереса к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к книжкам, на примере А. Барто «Игрушки»; Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый). 8)Развитие сенсорных способностей через игрушки н-р подбираем кукле аксессуары определенного цвета 9)Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры. 10)Воспитываем бережное отношение к игрушкам определяем на свои места | Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Куклы разной величины. пирамидки. | Провести анкетирование(см. в Приложения) родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка». Проконсультироваться с музыкальным руководителем по поводу прослушивания музыкальной мелодии для хороводной игры «Найди свою игрушку», взять запись инструментов ( гармошка, дудка, бубен, барабан), для коллективной подвижной игры «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» Консультация для родителей на тему :«Какие игрушки нужны детям» (см. Приложение) Пополнение групповой библиотеки: подбор игрушек для занятий. Привлечь родителей к конкурсу «Игрушка своими руками». |
2 этап Организационный |
Социализация, Художественно-творческое, Музыка, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы; | 1)Рассматривание картин из серии «мы играем и наши любимые игрушки»; 2)Рассматривание разнообразных игрушек в группе; 3)Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»; 4)Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе; 5)Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан); Беседа «Милые игрушки» 5)Формирование у детей бережного отношения к игрушке; В гости к кукле Кате. 6)Рассматривание куклы (во что одета, какой наряд одета,) | Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки. Появление дидактической игрушки – Чебурашки. Подборка раскрасок – игрушки. Проигрывание музыкальных инструментов (дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан). Большая 5 местная матрешка. | Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей» Привлечь родителей к конкурсу «Игрушка своими руками» |
3 этап Содержательно-практический |
Социализация, Художественно-творческое, Музыка, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие; | Составление описательного рассказа «Мои любимые игрушки» Задача: стимулировать детские рассказы в форме сложного предложения. «Прогулка с куклой» Задача: закрепление понятий длиннее и короче. Рисование «Украсим платье для кукол » Задача: развиваем умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; закрепляем в памяти детей основные цвета (красный ,синий, зелёный, жёлтый). Дидактическая игра «Подбери куклам платочки» Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета. Материал: силуэтное изображение кукол с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов. . Закрепляем понятие игрушка. «Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? т.д.) Игрушки: мячик, флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами: расчёска, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Задача: Вводим в активный словарь детей слова – действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.) Закрепить понятие: посуда…….. Воспитываем бережное отношение к игрушке. «Чего не стало?» (Положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, пирамидку, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Задача: развиваем зрительное и слуховое внимание и память. «Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Задача: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры. «Любимая игрушка из нашей группы» спросить детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Задача: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними. Воспитываем умение уступать друг другу. «Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Задача: развивать у детей слуховое внимание и память. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Коллективная подвижная игра: «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» Задача: развивать у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры. Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Задача: развивать умение ориентироваться, в пространстве; формировать реакцию на сигнал стоп; учить соблюдать правила взаимодействия друг с другом. Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Задача: развивать у детей конструктивные навыки. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Задача: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам. « Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее, показывают настроение своей игрушки без слов. Задача: развитие эмоционального положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента. Стимулируем детей описывать свои действия, эмоций. Подвижная игра «Жмурки с мишкой» под музыку Ф. Флотова . Задача: учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко на носочках под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. «Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Задача: через дидактическую игрушку Чебурашки, формируем умения играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий. «День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Задача: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком. Лепка из пластилина: «Неваляшка». Задача: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке, упражняем в соединении нескольких частей в один образ. Аппликация: «Разноцветный мяч». Задача: Учим последовательности в аппликационной работе :разложить формы ,посмотреть, красиво ли получилось ,переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. закрепление понятий об игрушке | Маленькие игрушки для каждого ребёнка Дудка для каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан. Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки». Лото «игрушки» Книжка А. Барто «Игрушки». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи –фрукты) муляжи фрукты-овощи, корзина, сумка Раскраски по тематике игрушки. Мягкая игрушка медведя. Фотографии последовательности сервировки стола. | Провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!», «День бантика» |
4 этап Итоговый |
Социализация, Художественно-творческое, Музыка, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие; | Итог проекта: сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки» Задача: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и домашние игрушки, с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой. (Смотри в приложении) Развлечение « В гости к Мишке» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам А.Л. Барто ). 2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. 3) Закреплять умение в ходьбе: на всей ступне, на носочках, высоко поднимая колени; 4) Развивать потребность к двигательной активности. 5) Развивать творческую двигательную деятельность. | Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина); Игрушки: мишка, заяц, лошадка., машина, лейка, мяч… | Фотовыставка для родителей: сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки» Подведение итогов конкурса « Игрушка своими руками» |
Мониторинг
Критерии оценки ВЫСОКИЙ – дети знают по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто, играют с игрушками в игры.
СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.
НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто, не играют с игрушками.
До – низкий уровень знаний
ПОСЛЕ - высокий
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Анкета для родителей по игре.
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.
Анкета для родителей
1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?
раз в неделю
раз в месяц
только по праздникам
не покупаю игрушки
2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?
покупаю подарки к празднику
иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки
хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой
все старые игрушки ребенку надоели
в магазине появились игрушки-новинки
покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту
3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?
куклы, пупсы
аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)
конструкторы, пазлы, мозаики, кубики
настольные игры, различные познавательные карточки, лото
технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)
спортивные игрушки
музыкальные игрушки
радиоуправляемые игрушки
развивающие игрушки
народные игрушки
другое______________________________________________
4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:
цена
качество
возрастные рекомендации
дизайн
страна- изготовитель
известность марки
наличие развивающей функции
скидки и бонусы при покупке игрушки
желание ребенка
другое________________________________________
5. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?
7.После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?_______
8. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?___________________________________________________________________________________
9. В какие игры играет ваш ребенок дома _____________________________________________________
10. Участвуете ли вы в играх вместе с ребенком _________________________________________________
11. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________
12. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка ________________________________
2.Дидактические игры:
1.Чего не стало? Что появилось ?
Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолет). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют чего не стало .Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).
2.Подбери коробку для мяча.
Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать
правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).
3.«Зайка»
Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком
- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.
4.«Где что находится?»
Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?
5.«Кукла»
К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?
Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твердая ? Какая мягкая?
Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними.
6. «Что в коробке лежит»
Прилетела птичка и приносла коробочку с разными предметами.
-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.
Называют игрушки
7.«Мячики и кубики»
Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем
Покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.
Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.
Смотрим у кого башня выше.
8.«Спрячем зайку»
На картинке крадется лиса за зайцем. Заяц боится лису , ему надо спрятаться.
-Поможем спрятать зайку? Да! Из треугольников делаем елочку.
Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.
9.«Попади в круг»
Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу
Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в
обруч.
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
Ширма опускается на пол, младший воспитатель в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.
Младший воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.
А сейчас вы в магазине!
Все игрушки на витрине:
Куклы, кубики, юла.
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте!
Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.
Социальный педагог: Арина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).
Аналогичная работа проводится с другими игрушками.
Грузовая машина: как называется машина? Какой груз она может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).
Легковая машина: Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).
Большой и маленький мяч: Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).
Лейка: Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).
Пирамидка: Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).
Юла: Что есть у юлы? (шарики). Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).
Погремушка: Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).
Кубики разных цветов: Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).
7. Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».
Младший воспитатель: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).
Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).
8. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).
9. Игровые действия детей с «купленными» игрушками.
Воспитатель обращается к детям:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
+Какие игрушки нужны детям?
У каждого ребенка должны быть:
игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет ему преодолеть страхи;
набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым;
игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию - солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д
игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения - кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
Игрушки следует выбирать, а не собирать!
«Праздник бантика»
Цель: эмоционально- музыкальные впечатления; пластику и воображение у детей;
-Воспитывать у детей умение слушать небольшие по объему стихотворения; читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и особенности окончания слов;
-Воспитывать доброту, сочувствие, музыкальную отзывчивость, удивлять детей, поддерживать интерес, закрепить умение ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, закреплять слова.
Материал: посылка, бантики, мягкие игрушки ,мячи.
Ход:
Групповая украшена шарами, разноцветными бантами. До праздника дети получают посылку с бантиками от Кота Леопольда. Детей наряжают.
Обратить внимание на детей. Какие вы нарядные! Давайте встанем в круг и споем песню «Вот как наши дети нарядились».
Вот как наши дети нарядились,
Вот как наши дети в пляс пустились.
Каблучок мой топай смелее
Да пускайся в пляс веселее.
Вот как славно мы веселимся. Посмотрите на игрушки. Это ваши друзья. Какие они нарядные, все красивых в бантиках. Дети идут друг за другом и поют песню «Мы на праздник идем».
А теперь погуляем. (песня « Погуляем мы с тобой…»)
- Посмотрите! Какой чудесный дом. Вы хотите узнать, кто здесь живет?
Песня «Дом».
Появляется Леопольд. У него красивый бант. Он здоровается с нами.
Леопольд – Здравствуйте, мои друзья! Я к вам пришел с радостью, на ваш праздник Красивого бантика. Вы сегодня очень нарядные, веселые.
Ой, а у вас на стене висит мой портрет. У него такой же бантик, как у меня! Надо же! Значит, вы меня знаете уже.
Воспитатель – Ребята, давайте скажем спасибо Леопольду, ведь он нам прислал красивые бантики.
Дети – спасибо, Леопольдушка!
Леопольд – А почему ваши игрушки такие печальные? Обращает внимание на зайчика, мишку, бычка. Дети рассказывают стихи А. Барто.
Воспитатель – Давайте их развеселим. Александра Ивановна нам подыграет, а мы узнаем , про кого она играет. Обыгрывание игрушек. Танец с игрушками. (интерес к игрушкам)
Музыкальное произведение «Ожившие игрушки»
Леопольд дарит бантики игрушкам. Наряжает их.
Леопольд, а что у тебя в платке?
Леопольд – Как нарядно в д/с? Детки нарядные, игрушки, садик! Я хочу послушать песню «Детский сад», а потом я покажу сюрприз.
Песня» Детский сад»
Из платка выкатывается мяч. Леопольд играет с мячом и укатывает.
Леопольд – Я принес ленты разного цвета. Из них тоже можно сделать бантики. Вот какой бантик я сделал из ленточки. Дарит кому- то бантик.
Воспитатель – Давайте мы потанцуем танец «Ленточки красивые..»
Леопольд любуется танцами. Ищет мышей.
Игровой момент «Кошки - мышки»
А теперь пора успокоится. Сядем на ковер и послушаем спокойную музыку. Пожалеем друг друга. Музыка ласковая. Ребятки все красивые, нарядные. Леопольд нас хочет угостить конфетками.
«В гости к мишке»
Предварительная работа: знакомить детей с животными – лошадкой, зайцем, медведем, рассказать об их повадках.
Оборудование: игрушки животных по стихам (зайчик, лошадка, медведь), обручи, массажные дорожки, корзинка с грибами – ягодами, гимнастическая скамейка.
Х О Д:
Зал оформлен как полянка, на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчик, мишка, ёжик), из больших кубиков построен « вокзал».
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в гости к Мишке, чтобы с ним поиграть.
Отправляемся на вокзал, садимся в поезд, друг за другом « паровозиком».
Под музыку «Тра – та-та, мы везем с собой кота», отправляемся по залу на паровозе, и останавливаемся на полянке.
(при ходьбе по залу под музыку преодолеваем препятствия в виде обручей (ходьба с высоким подниманием колен), массажные дорожки, чередуем ходьбу на носочках с обычной ходьбой).
Встретили лошадку. Вспомнили стишок про лошадку («Я люблю свою лошадку…»)
И поскакали по полянке.
«Скок, скок, я лошадка серый бок…»
Остановились возле домика. Там скамейка стоит, на ней зайка сидит грустный…
Вспомнили, почему зайка грустный («Зайку бросила хозяйка…»)
Пожалели Зайку, взяли с собой и как зайки запрыгали на полянку.
Дети под музыку выполняют – прыжки на двух ногах.
Мы прыгали, скакали, в небе самолет увидали.
(«Самолет построим сами, пронесемся над лесами…»)
Выполняется дыхательное упражнение «Самолет».
«Руки ставим мы в разлет, получился самолет».
Полетели самолеты по ясному небу,
вдаль, ввысь, только крепче ты держись.
Загудели самолеты (на выдохе «у –у –у »)
Приземлились самолеты на полянке.
На полянке птички и птенчики.
(выполняется игровое упражнение с пальчиками)
Птенчики.
Сделали мы гнёздышко, Сложите гнёздышко из ладоней, ладошки прижаты
Посмотри, посмотри, друг к другу, пальцы слегка согнуты.
Маленькие птенчики Движения руками (гнёздышком) вправо, влево.
Там внутри, там внутри.
Стали наши птенчики Шевелим пальцами рук.
Подрастать, подрастать,
И расставив крылышки Руки скрестить в запястьях, машем пальцами
Улетать, улетать. (крыльями) быстро- быстро.
Летели, летели, в бор сосновый прилетели.
А во бору живет Мишка медведь,
(вспомнили стих про мишку «Уронили Мишку на пол…»)
Мишка хороший, запасливый, готовится к зиме, ягод набрал, грибов…
(игрушка медведь, возле него корзинка с грибами - ягодами)
А пока еще в берлогу не залёг на долгую зимнюю спячку, мы с ним поиграем!
(выполняется подвижная игра «У медведя во бору».)
Устал мишка, и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнем…
(выполняется релаксационное упражнение «На полянке»)
"На полянке".
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
На полянке я лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим:
бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Чтоб нам не попасть под дождь, собираемся в вагончики и поедем дальше.
А мишка медведь не только себе на зиму приготовил запасы, но и для нас угощенье припас!
В группу его унес. Собирайтесь, поедем угощаться!
А мишке скажем спасибо за игру, за угощенье и за веселое путешествие!
Дети под музыку уходят в группу.