СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается обобщённый педагогический опыт преподавателя по организации проектной и исследовательской деятельности студентов ГПОУ "Воркутинский политехнический техникум" и является дополнением к одноимённому докладу

Просмотр содержимого документа
«Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов.»

Обобщённый педагогический опыт  преподавателя Государственного  профессионального образовательного учреждения  «Воркутинского политехнического техникума»  Усольцевой Оксаны Сергеевны Тема опыта:  Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов.   Идея опыта:  Организация проектной деятельности студентов по дисциплине «Иностранный язык» как способ повышения интереса к изучаемому предмету и возможность развития, раскрытия, формирования их творческого и интеллектуального потенциала.

Обобщённый педагогический опыт преподавателя Государственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинского политехнического техникума» Усольцевой Оксаны Сергеевны

Тема опыта: Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов.

 

Идея опыта: Организация проектной деятельности студентов по дисциплине «Иностранный язык» как способ повышения интереса к изучаемому предмету и возможность развития, раскрытия, формирования их творческого и интеллектуального потенциала.

Условия формирования опыта «Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность» Хораций Сафрин Случайности не случайны От фантазии к реальности или сам себе педагог Человек и мир Профессия и профессионалы От слов к делу

Условия формирования опыта

«Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность»

Хораций Сафрин

  • Случайности не случайны
  • От фантазии к реальности или сам себе педагог
  • Человек и мир
  • Профессия и профессионалы
  • От слов к делу
Случайности не случайны 2012-2013г.  - Открытое внеклассное мероприятие «Сказочный язык героев Дж.Р.Р. Толкиена» группа 21 «Секретарь» СПОСОБСТВОВАЛО: раскрытию интереса студентов к творчеству писателя восполнению недостатка знаний о иностранных языках, в том числе и искусственных повышение интереса к изучаемому языку реализации творческого потенциала группы развитию информационной  и коммуникативной компетенций ЗАДАЧА 1! Создание условий, при которых студенты самостоятельно восполняют недостаток знаний из разных источников .

Случайности не случайны

2012-2013г. - Открытое внеклассное мероприятие «Сказочный язык

героев Дж.Р.Р. Толкиена»

группа 21 «Секретарь»

СПОСОБСТВОВАЛО:

  • раскрытию интереса студентов к творчеству писателя
  • восполнению недостатка знаний о иностранных языках, в том числе и искусственных
  • повышение интереса к изучаемому языку
  • реализации творческого потенциала группы
  • развитию информационной

и коммуникативной компетенций

ЗАДАЧА 1! Создание условий, при которых студенты самостоятельно восполняют недостаток знаний из разных источников .

От фантазии к реальности или сам себе педагог 2013-2014г.  - Открытый бинарный урок «Деловая документация. Составление резюме» группа 21 «Секретарь» РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ: связь с будущей профессией самообучение и взаимообучение практико-ориентированная направленность ролевой аспект роль преподавателей как  второстепенная ЗАДАЧА 2! Учесть личные предпочтения, интересы, возрастные особенности и способности участников проекта .

От фантазии к реальности или сам себе педагог

2013-2014г. - Открытый бинарный урок «Деловая документация. Составление резюме»

группа 21 «Секретарь»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ:

  • связь с будущей профессией
  • самообучение и взаимообучение
  • практико-ориентированная направленность
  • ролевой аспект
  • роль преподавателей как

второстепенная

ЗАДАЧА 2! Учесть личные предпочтения, интересы, возрастные особенности и способности участников проекта .

Человек и мир 2013-2014г.  – исследовательская работа «Картина мира глазами студентов ГПОУ «ВПТ» Группа 211 «Сооружение и эксплуатация ГНП и ГНХ» РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: аналитических способностей критического мышления умения доказывать или опровергать гипотезу умения анализировать полученные результаты умения делать выводы и обосновывать свою точку зрения ЗАДАЧА 3! Сориентировать студентов в различных типах проектов, помочь в определении его структуры, а также в выборе форм и способов достижения конечного результата .

Человек и мир

2013-2014г. исследовательская работа «Картина мира глазами студентов ГПОУ «ВПТ»

Группа 211 «Сооружение и эксплуатация ГНП и ГНХ»

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • аналитических способностей
  • критического мышления
  • умения доказывать или опровергать гипотезу
  • умения анализировать полученные результаты
  • умения делать выводы и обосновывать свою точку зрения

ЗАДАЧА 3! Сориентировать студентов в различных типах проектов, помочь в определении его структуры, а также в выборе форм и способов достижения конечного результата .

Профессия и профессионалы 2014-2015г.  – открытый бинарный урок развивающего контроля «Моя будущая профессия - техник» группа 311 «Сооружение и эксплуатация ГНП и ГНХ» РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: навыки работы с информацией (на 2-ух языках): сбор, обработка, оформление и представление навыки иноязычной речи расширение и тренировка  лексического иноязычного запаса связь с будущей профессией развитие навыков представления  результатов проделанной работы ЗАДАЧА 4! Обеспечить систематическую консультационную и эмоциональную поддержку на всех этапах работы над проектом.

Профессия и профессионалы

2014-2015г. открытый бинарный урок развивающего контроля «Моя будущая профессия - техник»

группа 311 «Сооружение и

эксплуатация ГНП и ГНХ»

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • навыки работы с информацией (на 2-ух языках): сбор, обработка, оформление и представление
  • навыки иноязычной речи
  • расширение и тренировка

лексического иноязычного запаса

  • связь с будущей профессией
  • развитие навыков представления

результатов проделанной работы

ЗАДАЧА 4!

Обеспечить систематическую консультационную и эмоциональную поддержку на всех этапах работы над проектом.

От слов к делу 2015 -2016 г./ 2016-2017г. – зачёт открытого типа по дисциплине ОГСЭ.03.«Иностранный язык» Группа 411 «Сооружение и эксплуатация ГНП и ГНХ», 413 «Компьютерные сети» ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ТИПЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ: практико-ориентированный проект ( развитие деятельностной компетенции ) исследовательский проект информационный проект творческий проект ЗАДАЧА 5! О пределиться с собственной позицией, т.е. быть партнёром, экспертом или «источником информации» либо консультантом по ключевым вопросам . ЗАДАЧА 6! Заранее ознакомить студентов с критериями оценивания и требованиями к оформлению и защите проекта (полнота, культура речи, ответы на вопросы и т.д.) .

От слов к делу

2015 -2016 г./ 2016-2017г. зачёт открытого типа по дисциплине ОГСЭ.03.«Иностранный язык»

Группа 411 «Сооружение и

эксплуатация ГНП и ГНХ»,

413 «Компьютерные сети»

ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

ТИПЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ:

  • практико-ориентированный проект ( развитие деятельностной компетенции )
  • исследовательский проект
  • информационный проект
  • творческий проект

ЗАДАЧА 5! О пределиться с собственной позицией, т.е. быть партнёром, экспертом или «источником информации» либо консультантом по ключевым вопросам .

ЗАДАЧА 6! Заранее ознакомить студентов с критериями оценивания и требованиями к оформлению и защите проекта (полнота, культура речи, ответы на вопросы и т.д.) .

Творческие плоды Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов для педагогов ГПОУ «ВПТ» Методические рекомендации по созданию проектных работ для студентов ГПОУ «ВПТ» Статья  «Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов для педагогов»  Вестник научных конференций «Актуальные вопросы образования и науки», Россия, Тамбов, 30 июня 2016 г.

Творческие плоды

  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов для педагогов ГПОУ «ВПТ»
  • Методические рекомендации по созданию проектных работ для студентов ГПОУ «ВПТ»
  • Статья

«Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов для педагогов»

Вестник научных конференций «Актуальные вопросы образования и науки», Россия, Тамбов, 30 июня 2016 г.

Подъёмы и спады «Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие» Хораций Сафрин ЧТО ПЕРЕЖИВАЕТ ПЕДАГОГ? Рождение идеи. Ура! Вовлечение в проект студента или группу студентов. А кому это надо?  (альтернативный вариант сдачи зачёта) Подробный инструктаж, снабжение начальным объёмом информации. Так много? (что такое проект и его типы) Участие педагога в игре «Что? Где? Когда?». Сколько вопросов способен задать студент?  (умеренная помощь) Выстоять и не сдать позиции. Отказаться от соблазна сделать большую часть работы самому. (не делай сам) Помочь студенту прийти к логическому завершению работы. А кому это надо?  (целостное представление проделанной работы) Помочь студенту подготовиться к публичному выступлению. Ура!

Подъёмы и спады

«Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те,

за кого думают другие»

Хораций Сафрин

ЧТО ПЕРЕЖИВАЕТ ПЕДАГОГ?

  • Рождение идеи. Ура!
  • Вовлечение в проект студента или группу студентов. А кому это надо? (альтернативный вариант сдачи зачёта)
  • Подробный инструктаж, снабжение начальным объёмом информации. Так много? (что такое проект и его типы)
  • Участие педагога в игре «Что? Где? Когда?». Сколько вопросов способен задать студент? (умеренная помощь)
  • Выстоять и не сдать позиции. Отказаться от соблазна сделать большую часть работы самому. (не делай сам)
  • Помочь студенту прийти к логическому завершению работы. А кому это надо? (целостное представление проделанной работы)
  • Помочь студенту подготовиться к публичному выступлению. Ура!
Педагог -универсал ЧТО ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ ИЛИ БУДЬ ГОТОВ К: тому, что придётся решать междоусобные конфликты внутри творческих групп выступать в роли психолога и оказывать не только консультационную, но и эмоциональную поддержку тому, что студенты поменяют тему проекта, если начальная им не интересна тому, что проект может быть провален тому, что придётся объяснять и учить основным приёмам работы с информацией, созданию презентации, приёмам оформления и многим другим навыкам, которыми (как мы иногда ошибочно надеемся) уже должен владеть студент тому, что придётся регулярно возвращать студентов на «путь» создания проекта, а не реферата

Педагог -универсал

ЧТО ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ ИЛИ БУДЬ ГОТОВ К:

  • тому, что придётся решать междоусобные конфликты внутри творческих групп
  • выступать в роли психолога и оказывать не только консультационную, но и эмоциональную поддержку
  • тому, что студенты поменяют тему проекта, если начальная им не интересна
  • тому, что проект может быть провален
  • тому, что придётся объяснять и учить основным приёмам работы с информацией, созданию презентации, приёмам оформления и многим другим навыкам, которыми (как мы иногда ошибочно надеемся) уже должен владеть студент
  • тому, что придётся регулярно возвращать студентов на «путь» создания проекта, а не реферата
Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем! Следует учесть тот факт, что проект – это живой организм, поэтому при его выполнении возможно возникновение самых разных затруднений, тем более что вместе с высокой степенью самостоятельности студент получает и право на ошибку. «Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты» Кристофер Хитченс

Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!

Следует учесть тот факт, что проект – это живой организм, поэтому при его выполнении возможно возникновение самых разных затруднений, тем более что вместе с высокой степенью самостоятельности студент получает и право на ошибку.

«Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты»

Кристофер Хитченс