Обобщённый педагогический опыт преподавателя Государственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинского политехнического техникума» Усольцевой Оксаны Сергеевны
Тема опыта: Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов.
Идея опыта: Организация проектной деятельности студентов по дисциплине «Иностранный язык» как способ повышения интереса к изучаемому предмету и возможность развития, раскрытия, формирования их творческого и интеллектуального потенциала.
Условия формирования опыта
«Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность»
Хораций Сафрин
- Случайности не случайны
- От фантазии к реальности или сам себе педагог
- Человек и мир
- Профессия и профессионалы
- От слов к делу
Случайности не случайны
2012-2013г. - Открытое внеклассное мероприятие «Сказочный язык
героев Дж.Р.Р. Толкиена»
группа 21 «Секретарь»
СПОСОБСТВОВАЛО:
- раскрытию интереса студентов к творчеству писателя
- восполнению недостатка знаний о иностранных языках, в том числе и искусственных
- повышение интереса к изучаемому языку
- реализации творческого потенциала группы
и коммуникативной компетенций
ЗАДАЧА 1! Создание условий, при которых студенты самостоятельно восполняют недостаток знаний из разных источников .
От фантазии к реальности или сам себе педагог
2013-2014г. - Открытый бинарный урок «Деловая документация. Составление резюме»
группа 21 «Секретарь»
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ:
- связь с будущей профессией
- самообучение и взаимообучение
- практико-ориентированная направленность
- ролевой аспект
- роль преподавателей как
второстепенная
ЗАДАЧА 2! Учесть личные предпочтения, интересы, возрастные особенности и способности участников проекта .
Человек и мир
2013-2014г. – исследовательская работа «Картина мира глазами студентов ГПОУ «ВПТ»
Группа 211 «Сооружение и эксплуатация ГНП и ГНХ»
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:
- аналитических способностей
- критического мышления
- умения доказывать или опровергать гипотезу
- умения анализировать полученные результаты
- умения делать выводы и обосновывать свою точку зрения
ЗАДАЧА 3! Сориентировать студентов в различных типах проектов, помочь в определении его структуры, а также в выборе форм и способов достижения конечного результата .
Профессия и профессионалы
2014-2015г. – открытый бинарный урок развивающего контроля «Моя будущая профессия - техник»
группа 311 «Сооружение и
эксплуатация ГНП и ГНХ»
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:
- навыки работы с информацией (на 2-ух языках): сбор, обработка, оформление и представление
- навыки иноязычной речи
- расширение и тренировка
лексического иноязычного запаса
- связь с будущей профессией
- развитие навыков представления
результатов проделанной работы
ЗАДАЧА 4!
Обеспечить систематическую консультационную и эмоциональную поддержку на всех этапах работы над проектом.
От слов к делу
2015 -2016 г./ 2016-2017г. – зачёт открытого типа по дисциплине ОГСЭ.03.«Иностранный язык»
Группа 411 «Сооружение и
эксплуатация ГНП и ГНХ»,
413 «Компьютерные сети»
ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ТИПЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ:
- практико-ориентированный проект ( развитие деятельностной компетенции )
- исследовательский проект
- информационный проект
- творческий проект
ЗАДАЧА 5! О пределиться с собственной позицией, т.е. быть партнёром, экспертом или «источником информации» либо консультантом по ключевым вопросам .
ЗАДАЧА 6! Заранее ознакомить студентов с критериями оценивания и требованиями к оформлению и защите проекта (полнота, культура речи, ответы на вопросы и т.д.) .
Творческие плоды
- Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов для педагогов ГПОУ «ВПТ»
- Методические рекомендации по созданию проектных работ для студентов ГПОУ «ВПТ»
«Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов для педагогов»
Вестник научных конференций «Актуальные вопросы образования и науки», Россия, Тамбов, 30 июня 2016 г.
Подъёмы и спады
«Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те,
за кого думают другие»
Хораций Сафрин
ЧТО ПЕРЕЖИВАЕТ ПЕДАГОГ?
- Рождение идеи. Ура!
- Вовлечение в проект студента или группу студентов. А кому это надо? (альтернативный вариант сдачи зачёта)
- Подробный инструктаж, снабжение начальным объёмом информации. Так много? (что такое проект и его типы)
- Участие педагога в игре «Что? Где? Когда?». Сколько вопросов способен задать студент? (умеренная помощь)
- Выстоять и не сдать позиции. Отказаться от соблазна сделать большую часть работы самому. (не делай сам)
- Помочь студенту прийти к логическому завершению работы. А кому это надо? (целостное представление проделанной работы)
- Помочь студенту подготовиться к публичному выступлению. Ура!
Педагог -универсал
ЧТО ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ ИЛИ БУДЬ ГОТОВ К:
- тому, что придётся решать междоусобные конфликты внутри творческих групп
- выступать в роли психолога и оказывать не только консультационную, но и эмоциональную поддержку
- тому, что студенты поменяют тему проекта, если начальная им не интересна
- тому, что проект может быть провален
- тому, что придётся объяснять и учить основным приёмам работы с информацией, созданию презентации, приёмам оформления и многим другим навыкам, которыми (как мы иногда ошибочно надеемся) уже должен владеть студент
- тому, что придётся регулярно возвращать студентов на «путь» создания проекта, а не реферата
Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!
Следует учесть тот факт, что проект – это живой организм, поэтому при его выполнении возможно возникновение самых разных затруднений, тем более что вместе с высокой степенью самостоятельности студент получает и право на ошибку.
«Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты»
Кристофер Хитченс