СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Картофель -второй хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История картофеля,опыты с картофелем,доказательства, примеры утного народного творчества о картофеле.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Картофель -второй хлеб"»

КГУ «Тобольская средняя школа № 116» Картофель – второй хлеб Учебно-исследовательская работа Выполнил: Гикст Сергей ученик 4 «Б» класса Научный руководитель: Кучеренко Галина Анатольевна  учитель начальных классов Тобол – 2018 г.

КГУ «Тобольская средняя школа № 116»

Картофель – второй хлеб

Учебно-исследовательская работа

Выполнил: Гикст Сергей ученик 4 «Б» класса

Научный руководитель: Кучеренко Галина Анатольевна

учитель начальных классов

Тобол – 2018 г.

Цель работы: Исследовать, является ли картофель вторым хлебом?!   Задачи: 1. Изучить литературу и историю о картофеле. 2. Провести опыты с картофелем. 3. Доказать, что картофель – это второй хлеб.  4. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о картофеле.  5. Подвести итоги.

Цель работы:

Исследовать, является ли картофель вторым хлебом?!  

Задачи:

1. Изучить литературу и историю о картофеле.

2. Провести опыты с картофелем.

3. Доказать, что картофель – это второй хлеб. 

4. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о картофеле. 

5. Подвести итоги.

Проблема, гипотеза, методы. Я мало знал о картофеле и поэтому решил исправить это. Я мало знал о картофеле и поэтому решил исправить это. Проблема:  Если я узнаю о картофеле побольше, то смогу ответить на вопросы, которые меня интересуют.  Если я узнаю о картофеле побольше, то смогу ответить на вопросы, которые меня интересуют.  Гипотеза: - изучение литературы; - проведение опытов; - интервью; - анкетирование; - собеседование; - обобщение. - изучение литературы; - проведение опытов; - интервью; - анкетирование; - собеседование; - обобщение. Мои методы исследования:

Проблема, гипотеза, методы.

  • Я мало знал о картофеле и поэтому решил исправить это.
  • Я мало знал о картофеле и поэтому решил исправить это.

Проблема: 

  • Если я узнаю о картофеле побольше, то смогу ответить на вопросы, которые меня интересуют. 
  • Если я узнаю о картофеле побольше, то смогу ответить на вопросы, которые меня интересуют. 

Гипотеза:

  • - изучение литературы; - проведение опытов; - интервью; - анкетирование; - собеседование; - обобщение.
  • - изучение литературы;
  • - проведение опытов;
  • - интервью;
  • - анкетирование;
  • - собеседование;
  • - обобщение.

Мои методы исследования:

Актуальность моей работы В прошлом году у нас в классе прошел праздник «Аукцион народных мудростей». Каждый готовил рассказ о своём овоще. Мне достался – картофель. Я заинтересовался и решил провести исследовательскую работу, потому что я очень люблю картошку и хотел поближе познакомиться с этим удивительным растением. Из всех овощей картофель самый известный. Сажают его весной, а собирают осенью. Люди почти каждый день едят картофель в разном виде. Особенно актуально его употребление в зимнее время года, когда стол беден овощами. 

Актуальность моей работы

В прошлом году у нас в классе прошел праздник «Аукцион народных мудростей». Каждый готовил рассказ о своём овоще. Мне достался – картофель. Я заинтересовался и решил провести исследовательскую работу, потому что я очень люблю картошку и хотел поближе познакомиться с этим удивительным растением. Из всех овощей картофель самый известный. Сажают его весной, а собирают осенью. Люди почти каждый день едят картофель в разном виде. Особенно актуально его употребление в зимнее время года, когда стол беден овощами. 

Введение  калорийность содержит витамин С источник углеводов содержит соли кальция, железа, калия, йод, сера

Введение

калорийность

содержит витамин С

источник углеводов

содержит соли кальция, железа, калия, йод, сера

техническое пищевое ЗНАЧЕНИЕ КАРТОФЕЛЯ кормовое

техническое

пищевое

ЗНАЧЕНИЕ

КАРТОФЕЛЯ

кормовое

клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом (толковый словарь русского языка С. Ожегова); клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом (толковый словарь русского языка С. Ожегова); растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями (толковый словарь русского языка. под ред. Д.Н. Ушакова); растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями (толковый словарь русского языка. под ред. Д.Н. Ушакова); многолетние клубненосные виды рода паслён семейства паслёновых. многолетние клубненосные виды рода паслён семейства паслёновых. Что такое картофель?
  • клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом (толковый словарь русского языка С. Ожегова);
  • клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом (толковый словарь русского языка С. Ожегова);
  • растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями (толковый словарь русского языка. под ред. Д.Н. Ушакова);
  • растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями (толковый словарь русского языка. под ред. Д.Н. Ушакова);
  • многолетние клубненосные виды рода паслён семейства паслёновых.
  • многолетние клубненосные виды рода паслён семейства паслёновых.

Что такое картофель?

История картофеля Родина картофеля Южная Америка, его растили в Перу, Чили, Боливия. Индейцы не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему. Благодаря испанским мореплавателям картофель в середине 16 века попал в Европу.

История картофеля

Родина картофеля Южная Америка, его растили в Перу, Чили, Боливия. Индейцы не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему. Благодаря испанским мореплавателям картофель в середине 16 века попал в Европу.

В Россию картофель ввёз Пётр Первый в 1700 году. Он издал Указ о повсеместном выращивании этого овоща, называемого в ту пору у нас

В Россию картофель ввёз Пётр Первый в 1700 году. Он издал Указ о повсеместном выращивании этого овоща, называемого в ту пору у нас "земляным яблоком".

Картофель на балах подавался как деликатес, и ели его не с солью, а с сахаром. 

В пищу употребляли не клубни, а листья растений.

Распробовали и по достоинству оценили картофель при правлении Екатерины II. Называть его стали не иначе как «благодетельницей» и «ВТОРЫМ ХЛЕБОМ». Во времена первой и второй мировых войн 20 века картофель спасал солдат и мирных жителей от голодной смерти.

Распробовали и по достоинству оценили картофель при правлении Екатерины II. Называть его стали не иначе как «благодетельницей» и «ВТОРЫМ ХЛЕБОМ».

Во времена первой и второй мировых войн 20 века картофель спасал солдат и мирных жителей от голодной смерти.

Рассказ бабушки С моей бабушкой Марией Александровной, которой 85 лет, мы часто беседуем о Великой Отечественной войне. По её рассказам они не умерли от голодной смерти благодаря картофелю. В огороде они собирали гнилую картошку и делали из неё лепешки. Даже картофельные очистки использовали для приготовления пищи.

Рассказ бабушки

С моей бабушкой Марией Александровной, которой 85 лет, мы часто беседуем о Великой Отечественной войне. По её рассказам они не умерли от голодной смерти благодаря картофелю. В огороде они собирали гнилую картошку и делали из неё лепешки. Даже картофельные очистки использовали для приготовления пищи.

Мое первое интервью Я спросил маму: - Мама, какое твое любимое блюдо из картофеля? На что мама мне ответила: - Картофель можно использовать во многих блюдах, например: в супах, салатах, гарнирах, десертах. Мое самое любимое – это картофельные драники.

Мое первое интервью

Я спросил маму:

- Мама, какое твое любимое блюдо из картофеля?

На что мама мне ответила:

- Картофель можно использовать во многих блюдах, например: в супах, салатах, гарнирах, десертах. Мое самое любимое – это картофельные драники.

Что полезнее?

Что полезнее?

Мое первое анкетирование

Мое первое анкетирование

картофельное пюре - 16 учащихся суп -8 учащихся жаренная картошка - 12 учащихся салаты

картофельное пюре - 16 учащихся

суп -8 учащихся

жаренная картошка - 12 учащихся

салаты

Опыт № 1 ВЫВОД: Значит, картофель состоит из воды и крахмала.

Опыт № 1

ВЫВОД: Значит, картофель состоит из воды и крахмала.

Опыт № 2 ВЫВОД: Это говорит о наличии крахмала в картофеле.

Опыт № 2

ВЫВОД: Это говорит о наличии крахмала в картофеле.

Мои итоги исследования Узнал много познавательного, когда читал о картофеле. Провел интересные опыты. Было интересно! Картофель – это второй хлеб и никогда не приедается. В каждом доме его любят и готовят из него полезную и вкусную еду. Из картофеля можно приготовить множество различных блюд.

Мои итоги исследования

Узнал много познавательного, когда читал о картофеле. Провел интересные опыты. Было интересно! Картофель – это второй хлеб и никогда не приедается. В каждом доме его любят и готовят из него полезную и вкусную еду. Из картофеля можно приготовить множество различных блюд.

Пословицы и загадки о картофеле 1. Картошка хлеб бережет. 2. Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда. 3. Без труда картошка не родится никогда. 4. Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге. 5. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

Пословицы и загадки о картофеле

1. Картошка хлеб бережет.

2. Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

3. Без труда картошка не родится никогда.

4. Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

5. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

Ах, картошка – объедение! Осенью мы всем классом ездили в березовую рощу вместе с родителями. Там прошли спортивные соревнования, одним из конкурсов был «Собирай урожай», в котором участвовала картошка. А также, мы пекли картошку в фольге в открытом огне, жарили ее на палочках. Ах, какая это была вкуснотища! Ай да, картошка!

Ах, картошка – объедение!

Осенью мы всем классом ездили в березовую рощу вместе с родителями. Там прошли спортивные соревнования, одним из конкурсов был «Собирай урожай», в котором участвовала картошка. А также, мы пекли картошку в фольге в открытом огне, жарили ее на палочках. Ах, какая это была вкуснотища! Ай да, картошка!

Мои предложения 1. Я предлагаю провести в классе познавательный классный час на тему «Крошка – картошка», на котором можно рассказать историю картофеля, поделиться рецептами приготовления картошки . 2.А также предлагаю организовать еще раз поездку в березовую рощу и провести конкурсы, в которых будет участвовать только картошка.

Мои предложения

1. Я предлагаю провести в классе познавательный классный час на тему «Крошка – картошка», на котором можно рассказать историю картофеля, поделиться рецептами приготовления картошки .

2.А также предлагаю организовать еще раз поездку в березовую рощу и провести конкурсы, в которых будет участвовать только картошка.

Использованная литература 1. Толковый словарь русского языка С. Ожегова. 2. Толковый словарь русского языка. под ред. Д.Н. Ушакова. 3. Большой энциклопедический словарь. 4. Этимологический словарь русского языка. Фасмер М. 5. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

Использованная литература

1. Толковый словарь русского языка С. Ожегова.

2. Толковый словарь русского языка. под ред. Д.Н. Ушакова.

3. Большой энциклопедический словарь.

4. Этимологический словарь русского языка. Фасмер М.

5. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!