СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Книжка - малышка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Книжка - малышка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











«Книжка - малышка»










Автор проекта:

ученица 9 класса

Брюханова Милана


Руководитель проекта:

учитель технологии

Брюханова Алёна Евгеньевна
















п.Зяба 2022





Оглавление




стр.

Паспорт проекта

3

Введение

4

Основная часть

4

  1. Что такое развивающая книга?

4

1.1.

История возникновения первой «развивающей» книги «Очень голодная гусеница»

4

1.2.

Варианты развивающих игрушек

6

1.3.

Опрос

8

1.4.

Выбор оптимального варианта

9

2. Практический раздел. Изготовление книжки - малышки


2.1.

Материалы и инструменты

10

2.2.

Требование техники безопасности

10

2.3.

Технология изготовления

10

2.4.

Содержание и назначение моей развивающей книжки

10

Заключение

13

Реклама

13

Список литературы

14
































Паспорт проекта


Наименование проекта

Книжка - малышка

Ф.И.О., должность руководителя проекта

Брюханова Алёна Евгеньевна, учитель технологии

Ф.И.О., класс автора индивидуального проекта

Брюханова Милана , 9 класс

Учебные дисциплины, связанные с темой проекта

Русский язык, история, география, технология

Тип проекта

Творческо - исследовательский

Цель проекта

Создать авторскую «Развивающую книжку-малышку»

Задачи проекта

1. Узнать историю возникновения первой «развивающей» книги;

2. Узнать варианты развивающих игрушек

3. Выбор оптимального варианта.

4. Изготовить авторскую книжку – малышку своими руками.

Оборудование и материалы

Фетр, пуговицы, бусины, молнии, застежки, ножницы, нитки, игла, липучки, ткань.

Краткая аннотация проекта (актуальность, значимость, новизна, краткое описание)

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Книга из ткани- это уникальная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками

Этапы работы над проектом

1. Предварительный этап.

2. Выбор проблемы исследования.

3. Формулирование темы, гипотезы, определение целей, задач, методов исследования.

4. Сбор материала (теоретического и исследовательского).

5. Обработка полученного материала, создание продукта.

6. Оформление текста работы.

Итоговый продукт проектной деятельности

Изготовленная книжка – малышка для развития деткой моторики













Введение


Актуальность

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Книга из ткани- это уникальная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками (к примеру, основные виды застежек, цвета радуги, счет и многое другое). Мы знаем, что все маленькие дети любят яркие красочные книжки. Тут у меня возникла идея: сделать развивающую книгу своими руками. Создать содержательное, трансформируемое, доступное, насыщенное, безопасное пособие для детей дошкольного возраста


Проблема: создать книжку –малышку своими руками?


Цель проекта: создать авторскую «Развивающую книжку-малышку».


Задачи проекта:

1. Узнать историю возникновения первой «развивающей» книги;

2. Узнать варианты развивающих игрушек

3. Выбор оптимального варианта.

4. Изготовить авторскую книжку – малышку своими руками.


Целевая аудитория: одноклассники, родители детей дошкольного возраста.


Ценность полученного продукта: Данный проект поможет узнать о разновидностях развивающих книжек - малышек и научиться изготавливать их своими руками.


Этапы и методы работы над проектом


Этапы

Краткое описание

подготовительный

Анализ различных источников информации по выбранной теме проекта

основной

Разработка творческого продукта, составление проектного предложения

заключительный

Рефлексия индивидуальной работы. Формулирование выводов.


Методы: постановка проблемы, планирование, поиск информации, создание проектного продукта, презентация проектного продукта.


Основная часть. Теоретический раздел

1. Что такое развивающая книга?

1.1. История возникновения первой «развивающей» книги «Очень голодная гусеница»

О происхождении книги красноречиво говорят ее названия в разных языках. Латинское liber означает «лыко», снятую с дерева кору, на которой делали всевозможные записи. Английское book восходит к слову «бук», одному из названий дерева: на севере Европы для письма использовались деревянные дощечки. Русское же слово «книга» родственно тюркскому «кюниг» или «кюин», происходящему от китайского «цзюань» - свиток. Китайцы раньше всех, еще во II веке нашей эры, научились делать из старых тряпок бумагу - главный материал для изготовления книг. В остальных цивилизованных странах в то время писали еще по старинке, на папирусе - высушенных и склеенных стеблях тростника. Сейчас книги делают из бумаги, пластмассы, ткани, кожи, дерева.

Книжка про очень голодную гусеницу написана больше сорока лет назад и переведена на сорок шесть языков. Ее популярность на Западе сравнима с популярностью «Гарри Поттера». С момента своего появления на российском книжном рынке очень голодная гусеница тоже мгновенно завоевала любовь малышей и их родителей. В чем секрет такого бешеного успеха? Сорок лет назад (чуточку больше сорока) одна очень голодная гусеница прогрызла детскую книжку, оставив на ее страницах круглые отверстия, и этим поступком принесла мировую известность своему создателю – художнику Эрику Карлу. Нет, все было не так. Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок? Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии». Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так, что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку.

Что такое развивающая книжка и для чего она нужна?

Развивающие книжки – это комплексные игрушки из разнообразных по цветовой гамме материалов, с этой книжкой вы сможете в игровой форме:
• развивать мелкую моторику
• сенсорное восприятие
• воздействовать на тактильные ощущения
• развивать логику
• изучить цвета и формы
• освоить счет
• познакомиться и освоить различные варианты застежек
• играть в ролевые игры
• использовать для коррекционных игр в направлении сказкотерапия.

Много страничек и на каждой собраны развивающие ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!

Книги изготавливаются с учетом возраста ребенка: малышам до 1 года (без использования мелких и открепляющихся деталей), с 1 года (книга усложняется развивающими съемными крупными элементами), с 2х лет (в книге появляются простые игры, в которые можно играть вдвоем; сказки для ролевых игр; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов; девочкам уже очень нравятся кукольные домики) и с 3х до 7 лет (игры становятся более сложными, способствующими развитию логики; на страничках присутствуют сказки с персонажами сделанными для пальчикового театра для развития памяти; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов).

Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги? Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно "А что там дальше?" Это прививает любовь к книгам и чтению. Обычная бумажная книга не выдержит активную игру любознательного малыша, ее можно будет потом собирать по кусочкам. А еще книги из бумаги уж точно не разовьют тактильные ощущения.

А почему они столько стоят? Каждая книга индивидуальна, так как сделана вручную и с любовью. Это кропотливый труд. Повторение точь-в-точь невозможно и это делает игрушку уникальной. Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны, развивающие ребенка в игровой форме, сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!

1.2 Варианты развивающих игрушек

Я долго думала, каким способом можно выполнить проект. Для того, чтобы я с удовольствием выполнила работу, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Проект должен соответствовать моим интересам;

  • Доступная технология изготовления;

  • Доступная цена;

  • Возможность дополнять детали.

Вариант 1. Коврик

Целый комплекс всевозможных игр, собранных на одном поле, которое бывает разным по размеру, наполнению, цели использования, предпочтениям родителей.

Вариант 2.Кубик

Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации из всевозможных материалов.

Вариант 3. Книжка

Отличный развивающий материал для ребенка. Это способ помочь ребенку развить свои тактильные ощущения, ведь для создания такой книжки вы можете использовать ткани различных фактур – хлопок, махровые ткани, мешковина, бархат, атлас, трикотаж, кружева и ленты. Ребенок может практиковаться в изучении цветов, форм, а также в освоении навыков застегивания пуговиц, молний, кнопок, что незаменимо для развития мелкой моторики

Вариант 4 . Домик

Это многофункциональный домик, предназначенный для игры ребенка, где присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка, развития речи, координации зрительных ана- лизаторов, ориентирования в пространстве, познавательного развития и способствует формированию элементарных математических представлений и знаний об окружаю- щем мире. Домик представляет собой мягкий объёмный сундучок с четырьмя сторона- ми, одна из которых раскрывается. На каждой стороне пособия -разные виды игр и заданий, которые имеют свои возможности использования. 

Вариант 5. Мягкая пирамидка

Несколько более сложный для исполнения вариант, но и более функциональный. Можно не только рассматривать, ощупывать и жевать, но и нанизывать на палку.

1.3 Опрос

Я обратилась за помощью к друзьям, и провела анкетирование, где участвовало 10 человек

Анкета.

Вопрос

1 вариант

2вариант

3 вариант

4вариант

5 вариант

1

Какая из моих идей вам нравится больше всего

1

1

6

1

0

2

Какая работа сможет привлечь особое внимание

1

0

5

4

0

3

Какую идею трудно осуществить из-за невозможности подобрать материал для работы

0

0

0

10

0

Итак, проведя анкетирование, я могу сделать выводы:

Из 10 человек на первый вопрос: «Какая из моих идей вам нравится больше всего?», большинство ответило, что им больше нравится 3 вариант. На второй вопрос: «Какая работа сможет привлечь особое внимание?», наибольшее количество человек выбрало 3 вариант. На третий вопрос «Какую идею трудно осуществить из-за невозможности подобрать материал для работы?», все опрошенные ответили 4 вариант.


1.4. Выбор оптимального варианта

Изучив несколько вариантов и по итогам анкетирования, я решила сшить развивающую книжку - малышку. Я думаю, что в моей книжке основной упор будет на развитие мелкой моторики. Но будут задания для изучения цвета и животных. Таким образом, я хочу сделать комплексную книжку. Чтобы задания чередовались, и каждая страничка была с новым заданием. Я предполагаю, что разнообразные задания будут интересны любому ребенку.


  1. Практический раздел


2.1. Материалы и инструменты

Для выполнения этой работы мне понадобятся:

  • фетр;

  • пуговицы;

  • ножницы;

  • нитки;

  • иголка;

  • шнурок

  • липучая лента

2.2. Требования техники безопасности

2.2.1. С ручными инструментами

  1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;

  2. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;

  3. Не перекусывать нитки зубами и не отрывать руками;

  4. Не брать иголки, пуговицы в рот;

  5. Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями от работающего.



2.3. Технология изготовления

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Определиться с количеством страниц- 6 страниц.

  • Нарисовать на бумаге то, что хотите видеть на страницах

  • Выбрать формат будущей книги.

  • Продумать, как будут скреплены страницы между собой- думаю, что для первой работы необходимо несложное крепление. Например, пуговка.

В КУЛИНАРНУЮ КНИГУ

 

 

Технология (этапы) создания листа:

  1. Подготовить основу страницы.

  2. Подготовьте шаблоны деталей страницы, переведите их на картон, вырежьте.

  3. Нанесите разметку шаблона на материал и вырежьте заготовки.

  4. Наметайте, затем закрепить детали.

  5. Соединить страницы в лист, наметать и аккуратно обрезать лишнее,

Выполните данные шаги для каждого вида страниц по эскизам. Готовые листы собрать на пуговицу.

2.4. Содержание и назначение моей развивающей книжки

У меня получилась книжка из 6 страниц, каждая страница имеет свою тематику и назначение.

Обложка. Роль обложки заключается в эстетическом восприятии. Обложку моей книги украшает коричневый кот.


1 страница – мышь с сыром. Нацелена на последовательность действий согласно направлению нити. Ребенок должен понять, как выйти мыши из сырного лабиринта.




2 страница – фрукты. Страница нацелена на развитие детского мышления, понимание целостности картинки. Суть состоит в том, что собрать две половинки фрукта.


















3 страница - черепаха. Целью является изучение форм геометрических фигур. Суть состоит в том, чтобы ребенок подобрал фигуру по контуру.

















4 страница – жираф с зубной щеткой. Направлена на присвоение самостоятельности малышу в гигиене. Рот жирафа открывается, и ребенок может имитироваться чистку зубов.



5 страница – домик с застежками, шнуровкой и пальчиковой игрушкой внутри. Целью является обучение ребенка самостоятельно застегивать элементы одежды и завязывать шнурки на обуви. Открывая дом, ребенок может поиграть с игрушкой внутри.



6 страница – пирамида в виде торта. Нацелена на соотношение размеров от большего к меньшему. Ребенок должен собрать слои по возрастанию.
















Заключение


Цель моей творческо - исследовательской работы считаю реализованной. Я справилась с задачами и выполнила авторскую работу «книжка - малышка». В процессе этой работы я закрепила умения работы с фетром. Повторила ручные стежки. Мне пришлось подбирать задания на страничках таким образом, чтобы сама смогла выполнить работу. К тому же нужно было учесть, что мелкие детали опасны для ребенка и все необходимо тщательно закреплять. Работа очень сложная, но интересная.

В том случае, если я захочу выполнить эту работу еще раз, то я внесу следующие изменения: можно выполнить более сложные аксессуары, а может быть изменила бы форму. В моей книжке мне нравится то, что всегда можно придумать новые странички с заданиями и заменить листы.

А еще мою книжку увидели друзья мамы и попросили сделать подобную для ребенка. Такую поделку можно подарить на любой праздник как яркий праздничный сувенир. Думаю, что моя гипотеза подтвердилась и в домашних условиях можно сделать хорошую развивающую книжку.


Реклама

Учитесь самостоятельно делать развивающие игрушки детям, вы сможете бесконечно радовать малыша своими поделками, даря ему при этом свою любовь. Да и сами будете получать огромное наслаждение от творческого процесса. А ваши подарки, впоследствии, будут трепетно храниться долгие годы, как драгоценные семейные реликвии. Ведь часто такие самодельные игрушки передаются в семьях от поколения к поколению, так как любимы детьми во все времена.














Список литературы

  1. Лукошко идей. Издание для рукодельниц № 9/ 2020г.

  2. Интернет – ресурс: https://sonville.ru/index.php?route=product/material/info&material_id=187

  3. Интернет – ресурс: https://kukiruki.ru/blog/materialy/chto-takoe-fetr/

  4. Интернет – ресурс: https://yandex.ru/images/search?text=фетр+фотография

  5. Интернет – ресурс: https://handsself.ru/razvivayushhie-igrushki/kniga-iz-fetra-svoimi-rukami.html

  6. Интернет – ресурс: https://masterica-rukodeliya.ru/vyshivanie-krestikom/razvivayushhaya-knizhka-iz-fetra-svoimi-rukami/

  7. Интернет – ресурс: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2014/04/11/metodicheskaya-razrabotka-izdeliya-iz-fetra












































РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу обучающейся 9 класса

МКОУ «Зябинская СОШ»

Брюхановой Миланы

по теме: «Книжка - малышка»


Для работы была выбрана тема «Книжка - малышка». Тема рецензируемой работы достаточно актуальна в настоящее время, в том, мягкая игрушка играет особую роль для малышей, она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие.  Книжка-игрушка развивает воображение, развивает мелкую моторику рук, демонстрирует разнообразие цветов, знакомит с окружающими предметами, способствует обучению в ходе игры. 

Автором проведена серьезная работа по изучению вопроса развивающих мягких книжек. В данной работе рассматривается проблема создания авторской развивающей книжки - малышки. Автор провела опрос среди одноклассников. В своём исследовании хотела выяснить, какая из ее идей нравится им больше всего? какая работа сможет привлечь особое внимание? и какую идею трудно осуществить из-за невозможности подобрать материал для работы?

Исследовательская работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, присутствует исследование, сформулированы выводы и сделано заключение по работе.

В работе обучающаяся проявила исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированных источников информации, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации к защите.

Вывод: проектная работа Брюхановой Миланы по теме: «Книжка - малышка» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.




РЕЦЕНЗЕНТ

Брюханова Алёна Евгеньевна

«25» марта 2022 г







18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!