СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Компьютер: вред или польза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Компьютер: вред или польза?"»

   МБОУ Пильнинская СШ №2 имени А.С. Пушкина   Исследовательская работа «Здоровье» ТЕМА: «Компьютер: вред или польза?»  Исполнитель: Плешивцева Елизавета (3»Б» класс) Руководитель : Устимова Е.В.  2019г.

МБОУ Пильнинская СШ №2 имени А.С. Пушкина

Исследовательская работа

«Здоровье»

ТЕМА: «Компьютер: вред или польза?»

Исполнитель: Плешивцева Елизавета (3»Б» класс)

Руководитель : Устимова Е.В.

2019г.

Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации.

Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации.

Но моя мама и дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживалась долго перед компьютером , так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье?  Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !

Но моя мама и дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживалась долго перед компьютером , так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье? Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !

Цель моего проекта : Составить памятку по безопасному пользованию компьютера. Я склоняюсь к двум мнениям: - Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей. -Как считает дедушка: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей. Задачи: 1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: Отношение школьников к компьютерным играм. Методы:  Сбор информации, социологический опрос школьников и анализ результатов.

Цель моего проекта :

Составить памятку по безопасному пользованию компьютера.

Я склоняюсь к двум мнениям:

- Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей.

-Как считает дедушка: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей.

Задачи:

1. Выяснить, польза или вред от компьютера.

2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования:

Отношение школьников к компьютерным играм.

Методы:

Сбор информации, социологический

опрос школьников и анализ результатов.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на три важных вопроса:   1)вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры ?  2)какие правила необходимо соблюдать при игре?  3)сколько можно находиться за компьютером без вреда для здоровья? Необходимое оборудование:  - компьютер, интернет, компьютерные  программы Microsoft Word,  мicrosoft Power Point  для создания презентации;  - анкеты для опроса одноклассников.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на три важных вопроса:

1)вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры ? 2)какие правила необходимо соблюдать при игре? 3)сколько можно находиться за компьютером без вреда для здоровья?

Необходимое оборудование: - компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point для создания презентации; - анкеты для опроса одноклассников.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования: 1. Изучить в литературе и интернете информацию о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Сделать презентацию по найденному материалу.   3. Провести опрос среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Сделать анализ из собранной информации.   4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми.

Для того чтобы проверить свои предположения,

я составила план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете информацию о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести опрос среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Сделать анализ из собранной информации. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми.

1.Подготовительный этап  Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовалась возможностями интернета, откуда я взяла необходимый мне материал. Я узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

1.Подготовительный этап

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовалась возможностями интернета, откуда я взяла необходимый мне материал. Я узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютер – это польза . 1.Развитие творческих способностей  2. Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику  3. Компьютер-помощник школьника  4. Возможность общаться с друзьями  5.Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры

Компьютер – это польза .

1.Развитие творческих способностей 2. Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику 3. Компьютер-помощник школьника 4. Возможность общаться с друзьями 5.Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры

Компьютер – это вред .  1.Психологическая зависимость  2.Долгое сидячее положение. 3.Перегрузка суставов,кистей 4.Жестокие игры приучают к насилию и агрессии 5.Утомление глаз, нагрузка на зрение

Компьютер – это вред .

1.Психологическая зависимость

2.Долгое сидячее положение.

3.Перегрузка суставов,кистей

4.Жестокие игры приучают к насилию и агрессии

5.Утомление глаз, нагрузка на зрение

2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ . Цель:  Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера.  Было опрошено 29 детей  ( учащиеся 3 «б» класса)

2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ .

Цель:

Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера.

Было опрошено 29 детей ( учащиеся 3 «б» класса)

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

 Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты:   1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз.   2. Большинство (90 %) учащихся имеют компьютер   3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.   4. 10% учащихся проводят за компьютером от 2 до 4 часов.   5.У 15% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.   6. 20% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.   7. 24% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты:  1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз.  2. Большинство (90 %) учащихся имеют компьютер  3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.  4. 10% учащихся проводят за компьютером от 2 до 4 часов.  5.У 15% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.  6. 20% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.  7. 24% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

3 этап : Проведение беседы для ребят 3 «Б» Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!

3 этап : Проведение беседы для ребят 3 «Б»

Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!

Вывод  Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.  Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.

Вывод

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.  Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество, жанр игры и ее содержание

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.

Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество, жанр игры и ее содержание

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!