МБОУ Пильнинская СШ №2 имени А.С. Пушкина
Исследовательская работа
«Здоровье»
ТЕМА: «Компьютер: вред или польза?»
Исполнитель: Плешивцева Елизавета (3»Б» класс)
Руководитель : Устимова Е.В.
2019г.
Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации.
Но моя мама и дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживалась долго перед компьютером , так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье? Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !
Цель моего проекта :
Составить памятку по безопасному пользованию компьютера.
Я склоняюсь к двум мнениям:
- Как считает Мама: от компьютера только вред-т.к. он вредит здоровью детей.
-Как считает дедушка: когда играешь на компьютере– это хорошо, т.к. игра развивает воображение, мышление детей.
Задачи:
1. Выяснить, польза или вред от компьютера.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования:
Отношение школьников к компьютерным играм.
Методы:
Сбор информации, социологический
опрос школьников и анализ результатов.
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на три важных вопроса:
1)вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры ? 2)какие правила необходимо соблюдать при игре? 3)сколько можно находиться за компьютером без вреда для здоровья?
Необходимое оборудование: - компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point для создания презентации; - анкеты для опроса одноклассников.
Для того чтобы проверить свои предположения,
я составила план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете информацию о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести опрос среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Сделать анализ из собранной информации. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми.
1.Подготовительный этап
Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовалась возможностями интернета, откуда я взяла необходимый мне материал. Я узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютер – это польза .
1.Развитие творческих способностей 2. Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику 3. Компьютер-помощник школьника 4. Возможность общаться с друзьями 5.Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры
Компьютер – это вред .
1.Психологическая зависимость
2.Долгое сидячее положение.
3.Перегрузка суставов,кистей
4.Жестокие игры приучают к насилию и агрессии
5.Утомление глаз, нагрузка на зрение
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ .
Цель:
Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера.
Было опрошено 29 детей ( учащиеся 3 «б» класса)
Статистика
Статистика
Статистика
Статистика
Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты: 1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз. 2. Большинство (90 %) учащихся имеют компьютер 3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером. 4. 10% учащихся проводят за компьютером от 2 до 4 часов. 5.У 15% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры. 6. 20% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики. 7. 24% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
3 этап : Проведение беседы для ребят 3 «Б»
Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!
Вывод
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество, жанр игры и ее содержание
Спасибо за внимание!