СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект краткосрочный "Зимние виды спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый проект расширяет представление детей о популярных видах зимнего спорта.

Просмотр содержимого документа
«Проект краткосрочный "Зимние виды спорта"»





Проект краткосрочный

«Зимние виды спорта»











Место реализации : МДОУ «Детский сад № 14»

Сроки реализации: декабрь 2018г., январь-февраль 2019г.

Руководитель проекта: воспитатель Переверзева Г.А.

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы № 6, воспитанники подготовительной группы № 6 (6-7 лет), родители.























Актуальность проекта:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Поэтому одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организации дошкольного образования физической культуры и спорта.

Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

От 17.10.2013г. № 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма-нервной, сердечно-сосудистой, улучшения физического развития, воспитанию морально-волевых качеств.

Двигательная деятельность организованная зимой на открытом воздухе является эффективным средством для закаливания ребенка. В дошкольном возрасте потребность в двигательной активности является естественной, начальные представления о некоторых видах спорта позволяют дошкольникам самостоятельно организовать двигательную деятельность, способствуют развитию интереса к занятиям спортом.

Практика показывает, что существует ряд противоречий между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и реальным состоянием условий в отечественных детских садах, не всегда выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня, недостаточен уровень теоретической и практической подготовки воспитателей и родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Как же организовать образовательный процесс, направленный на формирование у детей начальных представлений о некоторых видах зимнего спорта? Чтобы решить данную проблему необходимо:

  • Определить содержание представлений о видах спорта, доступных для осознания и освоения детьми старшего дошкольного возраста;

  • Разработать механизм, обозначив методы, средства, формы работы по формированию у детей начальных представлений о некоторых видах спорта;

  • Определить возможные достижения детей, в результате реализации проекта.

Мир спорта многообразен, даже взрослому непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта.

Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно обучиться и т.д. А самое главное- усвоили, любой вид спорта начинается с физической культуры, которой надо приучать себя заниматься с детства, что физическая культура- это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Дети с нетерпением ждут наступления зимы. Зимний спорт приносит только пользу. Что может быть лучше для ребенка, чем большая физическая активность и прогулки на свежем воздухе? К сожалению наши воспитанники недостаточно информированы о зимних видах спорта, и порой не знают, чем можно заняться зимой на прогулке.

Для того, чтобы дети росли здоровыми и закаленными, их необходимо знакомить с разными видами спорта: лыжными (биотлон, лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг), конькобежными (фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, шорт-трек, керлинг), саночными (санки, скемтон, бобслей).

Надо заинтересовать и донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с раннего детсва, улучшая в дальнейшем двигательные возможности детей.

Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребенка в обществе. Если ребенок занимается тем видом спорта, который ему нравится, то он успешно тренирует свое тело и оздоравливает организм.

Проект поможет детям обогатить имеющиеся представления зимних видах спорта, даст возможность использовать их в дальнейшем, пережить радость открытий, побед и успеха, укрепит его здоровье.

































Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с зимними видами спорта.





Задачи:

  • Расширение представлений детей о популярных видах зимнего спорта (лыжные, конькобежные, саночные).

  • Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культуры.

  • Повышение активности родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в области здоровьесбережения.



Гипотеза:

У детей формируется стремление к осознанным занятиям физической культурой и спортом, потребность вести здоровый образ жизни.



















План реализации проекта «Зимние виды спорта»


№п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

1.


2.



3.


4.



5.


6.


7.



8.


9.




10.

  • Беседа с детьми «какие зимние виды спорта мы знаем?»

  • Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга детей на начало учебного года.

  • Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

  • Подбор методической, детской художественной литературы, иллюстрированного материала о зимних видах спорта.

  • Игры с клюшкой и шайбой «Попади в ворота», «Проведи, не задень».

  • Соревнование «Лыжные старты».


  • Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать для ребенка? С какого возраста начинать заниматься спортом?

  • «Опасные ситуации зимой» (правила безопасности при катании на лыжах, санках, ледянках).

  • Чтение произведений:

Л.Квитко «Лыжники»,

В.Осеева «На катке»,

Е. Инкона «Биатлон», «Хоккей»

  • Дидактические игры

«Снаряди спортсмена»

«Отгадай вид спорта».

Декабрь



Декабрь


Декабрь


Декабрь



Декабрь


Декабрь


Декабрь



Декабрь


Декабрь





Декабрь




инструктор по физ. культуре


инструктор по физ. культуре

инструктор по физ. культуре

инструктор по физ. культуре, вос-ли подготов. группы № 6

инструктор по физ. культуре

инструктор по физ. культуре, родители

инструктор по физ. культуре


инструктор по физ. культуре, воспитатели.

Воспитатели подготов. Группы № 6



Воспитатели подготов. Группы № 6


11.



12.


13.


14.


15.


16.


17.




18.


19.


20.

  • Рекомендации «Совместные занятия спортом детей и родителей»

  • Беседа «Наши знаменитые спортсмены-Железногорцы»


  • Просмотр мультфильма «Шайбу-шайбу».


  • Чтение произведения Н.Сурова «На сноуборде»


  • Развлечение «Забавы матушки-Зимы».


  • Соревнования «Санный спорт».


  • Проведение викторины «Знатоки зимнего вида спорта»



  • Родительское собрание «Спорт-это здоровье»


  • Лепка «Слепи спортивного снеговика»


  • Буклет «Расскажите детям об Олимпиаде»

Январь


Январь



Январь


Январь


Январь


Январь


Январь




Январь


Январь


Январь







Инструктор по физо


Инструктор по физо



Воспитатели


воспитатели



инструктор по физо, родители


инструктор по физо


инструктор по физ. культуре, вос-ли подготов. группы № 6


воспитатели



воспитатели


воспитатели


21.


22.



23.


24.


25.



26.


27.


28.


29.






  • Подвижные игры «Мы-спорсмены», «Санки-тачки»


  • Рекомендации для родителей «Какую спортивную городскую секцию выбрать для ребенка?»


  • Создание альбома с детьми «Зимние виды спорта»


  • Выставка детских работ: «Любимый вид спорта»


  • Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в детском саду»


  • Фото-коллаж семейного отдыха «Играем зимой».


  • Чтение произведения Е. Инкона «Санный спорт «Скелетон».

  • Выпуск стенгазеты «Наши достижения»


  • Размещение информации о проекте «Зимние виды спорта на официальном сайте ДОУ»

Февраль



Февраль


Февраль


Февраль


Февраль



Февраль


Февраль


Февраль



Февраль

Инструктор по физо



Инструктор по физо



Воспитатели. Воспитанники гр. №6

Воспитатели. Воспитанники гр. № 6


Инструктор по физо, воспитатели, родители



Родители


Воспитатели



Инструктор по физо, воспитатели.


Инструктор по физо
















Ожидаемый результат:



  • У детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью.





  • Воспитанники имеют широкие представления о зимних видах спорта, проявляют интерес к занятиям физкультурой.





  • Установлены доверительные и партнерские отношения педагогов с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!