Просмотр содержимого документа
«Проект "Ландшафтный дизайн"»
Проект “ Ландшафтный дизайн пришкольного участка ” Горбунова Ирина Владимировна
Содержание
Аннотация проекта
Цели
Задачи проекта
Механизм реализации
Ключевые компетентности,
которые формирует проект
Ход исследования
Аннотация проекта
- Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу.
- В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям.
Я выбрала эту проблему потому, что:
- школьные клумбы не отвечали современным требованиям ландшафтного дизайна;
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Цель
Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.
Задачи проекта:
- Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
- Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
- Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
- Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Механизм выполнения проекта
Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:
- Исследовательский : исследование почвы под клумбы.
- Проектный : реализация линии проекта «Цветоводство. Ландшафтный дизайн пришкольного участка».
Механизм выполнения проекта
1 этап
Подготовительный
2 этап
сентябрь 2019г. – апрель 2020г
Практический
3 этап
Обобщающий
сентябрь 2019г. – апрель 2020г
4 этап
сентябрь – октябрь 2019г
Информационно – просветительский
мая – октябрь 2019г
Ожидаемые результаты :
Для учащихся
- Получение нового социального и практического опыта.
- Повышение уровня знаний об окружающей среде.
- Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды
- Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, обучающихся в школе, их родителей.
Ожидаемые результаты :
Для учебного заведения
- Решение задач организации творческого досуга учащихся.
- Развитие системы экологического образования в школе.
- Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников.
- Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
Ключевые компетентности, которые формирует проект
В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:
- Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
- Надпредметные : Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
- Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
Ход проекта:
I этап выполнения проекта
Мониторинг учащихся
Ученики ответили на следующие вопросы:
- Нужен ли школе участок с новыми клумбами ?
- Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
- Что хотелось бы изменить?
- Чего не хватает на нашем участке?
- Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
- Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
Ход проекта:
I этап выполнения проекта
Исследования по определению
плодородия почвы
Были исследованы следующие показатели:
- Количество перегноя;
- Количество воды;
- Механический состав;
- Водопроницаемость;
- Воздухопроницаемость;
- Кислотность почвы.
Ход проекта:
I этап выполнения проекта
Исследования по определению плодородия почвы
- 1. Количество перегноя -90 г.
- 2. Количество воды -10 г.
- 3. Почва суглинистая
- 4. По наличию влаги почва свежая.
- 5. Водопроницаемость хорошая.
- 6. Степень кислотности – щелочная.
Почва участка среднегумусная, среднеплодородная .
I I этап выполнения проекта
Практический
I I этап выполнения проекта
Практический
III этап проведения проекта
Обобщающий
Сентябрь – октябрь 2019 года –
подведение итогов .
Результаты проекта
Результаты проекта