СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ландшафтный дизайн"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ландшафтный дизайн"»

Проект  “ Ландшафтный дизайн пришкольного участка ”   Горбунова Ирина Владимировна

Проект Ландшафтный дизайн пришкольного участка ” Горбунова Ирина Владимировна

Содержание  Аннотация проекта  Цели  Задачи проекта  Механизм реализации Ключевые компетентности,  которые формирует проект  Ход исследования

Содержание

Аннотация проекта

Цели

Задачи проекта

Механизм реализации

Ключевые компетентности,

которые формирует проект

Ход исследования

Аннотация проекта Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям.  Я выбрала эту проблему потому, что: школьные клумбы не отвечали современным требованиям ландшафтного дизайна; пришкольный участок недостаточно озеленен; школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Аннотация проекта

  • Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу.
  • В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям.

Я выбрала эту проблему потому, что:

  • школьные клумбы не отвечали современным требованиям ландшафтного дизайна;
  • пришкольный участок недостаточно озеленен;
  • школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Цель Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

Цель

Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

 Задачи проекта:   Декоративное оформление прилегающих к школе территорий. Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы. Развитие практических умений по изучению, оценке состояния   и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей  среды.

Задачи проекта:

  • Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
  • Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
  • Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
  • Развитие практических умений по изучению, оценке состояния   и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей  среды.
 Механизм выполнения проекта    Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности: Исследовательский : исследование почвы под клумбы. Проектный : реализация линии проекта «Цветоводство. Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Механизм выполнения проекта

Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  • Исследовательский : исследование почвы под клумбы.
  • Проектный : реализация линии проекта «Цветоводство. Ландшафтный дизайн пришкольного участка».
 Механизм выполнения проекта   1 этап Подготовительный 2 этап сентябрь 2019г. – апрель 2020г Практический 3 этап Обобщающий сентябрь 2019г. – апрель 2020г 4 этап сентябрь – октябрь 2019г Информационно – просветительский мая – октябрь 2019г

Механизм выполнения проекта

1 этап

Подготовительный

2 этап

сентябрь 2019г. – апрель 2020г

Практический

3 этап

Обобщающий

сентябрь 2019г. – апрель 2020г

4 этап

сентябрь – октябрь 2019г

Информационно – просветительский

мая – октябрь 2019г

Ожидаемые результаты :  Для учащихся Получение нового социального и практического опыта. Повышение уровня знаний об окружающей среде. Развитие практических умений по изучению, оценке состояния   и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей  среды Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, обучающихся в школе, их родителей.

Ожидаемые результаты :

Для учащихся

  • Получение нового социального и практического опыта.
  • Повышение уровня знаний об окружающей среде.
  • Развитие практических умений по изучению, оценке состояния   и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей  среды
  • Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, обучающихся в школе, их родителей.

Ожидаемые результаты :  Для учебного заведения Решение задач организации творческого досуга учащихся. Развитие системы экологического образования в школе. Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников.  Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.

Ожидаемые результаты :

Для учебного заведения

  • Решение задач организации творческого досуга учащихся.
  • Развитие системы экологического образования в школе.
  • Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников.
  • Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
Ключевые компетентности, которые формирует проект     В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:  Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства. Надпредметные : Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях. Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

Ключевые компетентности, которые формирует проект

В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:

  • Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
  • Надпредметные : Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
  • Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
Ход проекта:   I этап выполнения проекта Мониторинг учащихся  Ученики ответили на следующие вопросы: Нужен ли школе участок с новыми клумбами ? Все ли устраивает Вас на пришкольном участке? Что хотелось бы изменить? Чего не хватает на нашем участке? Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

Ход проекта:

I этап выполнения проекта

Мониторинг учащихся

Ученики ответили на следующие вопросы:

  • Нужен ли школе участок с новыми клумбами ?
  • Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
  • Что хотелось бы изменить?
  • Чего не хватает на нашем участке?
  • Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
  • Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

Ход проекта:   I этап выполнения проекта Исследования по определению плодородия почвы Были исследованы следующие показатели:   Количество перегноя;   Количество воды;   Механический состав;   Водопроницаемость;  Воздухопроницаемость;  Кислотность почвы.

Ход проекта:

I этап выполнения проекта

Исследования по определению

плодородия почвы

Были исследованы следующие показатели:

  •   Количество перегноя;
  •   Количество воды;
  •   Механический состав;
  •   Водопроницаемость;
  • Воздухопроницаемость;
  • Кислотность почвы.
Ход проекта:   I этап выполнения проекта Исследования по определению плодородия почвы 1.  Количество перегноя -90 г. 2.  Количество воды -10 г. 3. Почва суглинистая 4.  По наличию влаги почва свежая. 5.  Водопроницаемость хорошая. 6. Степень кислотности – щелочная.  Почва участка среднегумусная, среднеплодородная .

Ход проекта:

I этап выполнения проекта

Исследования по определению плодородия почвы

  • 1. Количество перегноя -90 г.
  • 2. Количество воды -10 г.
  • 3. Почва суглинистая
  • 4. По наличию влаги почва свежая.
  • 5. Водопроницаемость хорошая.
  • 6. Степень кислотности – щелочная.

Почва участка среднегумусная, среднеплодородная .

I I этап выполнения проекта Практический

I I этап выполнения проекта

Практический

I I этап выполнения проекта Практический

I I этап выполнения проекта

Практический

III этап проведения проекта Обобщающий  Сентябрь – октябрь 2019 года –  подведение итогов .

III этап проведения проекта

Обобщающий

Сентябрь – октябрь 2019 года –

подведение итогов .

Результаты проекта

Результаты проекта

Результаты проекта

Результаты проекта