Проектная работа
учащихся 4 класса МОБУ «ООШ с.Соловьевка»
Отчет о выполненной работе.
Введение
По предмету «окружающий мир» во втором полугодии 4 класса мы преступили к изучению истории. Мы узнали, что история человечества насчитывает миллионы лет. Учитель начертил на доске линию и сказал, что «история – это дорога во времени, которая идет из глубины веков. Вот по этой дороге мы и отправимся сегодня в дальнее путешествие» Дорога, по которой нам предстоит идти – дорога во времени. Мы вспомнили, что эта дорога во времени в виде линии называется «лента времени» В начале учебного года, при изучении темы «Мир глазами историка» мы знакомились с понятием «лента времени». Тут появилась гипотеза – если главное из того, что мы будем изучать на уроке, мы нанесем на «ленту времени», то нам будет легче запоминать и понимать материал и лучше будут отметки. Но с «лентой времени», которая была, как пример, изображена в учебнике, работать было нельзя – очень короткий период, маленький масштаб на ней. Чтобы лучше представить и понять ход истории, мы решили сделать свою «ленту времени» и «путешествовать» с её помощью. Так родилась идея работы над проектом «Путешествие во времени» Проектный продукт – учебное пособие «лента времени» Цель нашей работы: помочь себе представить ход истории и запомнить информацию, которая пригодиться нам на уроках истории в старших классах. Думаем, что пособие «Лента времени» поможет нам достичь цели.
Основная часть.
В начале урока мы заполняли «дневники знаний», в них были столбцы «знаю», «хочу узнать», «узнал на уроке». Среди того материала, который хотели узнать учащиеся, были вопросы, на которые мы не получили ответа на уроке. Например, очень нас интересовало, когда появились люди на территории нашего края. Мы решили, что получим ответ в ходе работы над проектом. На все вопросы, которые будут начинаться со слова «когда?», мы ответим с помощью учебника, энциклопедий, Интернета, нанесем на свою «ленту времени» и постараемся запомнить.
План.
1.Придумать название проекту и проектному продукту.
2. Распределить роли для работы над проектом.
3. Работать в группах над изготовлением продукта.
4. Сделать письменную часть проекта.
5. Оценить проект.
6. Подготовить презентацию проекта.
7. Презентация проекта.
Решили, что будем делать групповой проект. Нас в классе семеро и все хотят знать предмет и получать хорошие отметки. А еще мы часто ссоримся и надо учиться работать вместе и дружно. Обсудили, какие материалы нам понадобятся. Нужно приготовить альбомные листы, клейкую ленту, карандаши, длинную линейку, краски. Первый вариант «ленты времени» нас не устроил. Мы торопились, не очень аккуратно сделали пособие. Кроме того закрасили одинаково все периоды истории, а это было не очень удобно. Первое пособие стало черновиком, и мы быстро сделали «ленту» заново. Каждый урок мы работали с нашей «лентой»: повторяли даты исторических событий, наносили изученные на «ленту». Мы узнали много дополнительного материала. Ходили в школьный музей, изучили материалы уголка «Древности Уссурийского края», увидели пушечное ядро, предметы быта древних племён Мохэ, которые жили на территории нашего края в III – VII веках. Здесь же мы узнали о сильном государстве Бохай и про Золотую империю чжурчжэней. А еще в Интернете мы узнали, что в пещере Географического общества (хребет Чандолаз на юге Приморья) нашли жилище древних людей Каменного века. Каждый урок окружающего мира мы узнавали что-то новое, интересное и наша «Лента времени» становилась богаче.
Организация работы над проектом.
Сроки (время) выполнения. | Этап работы | Содержание работы. | Деятельность участников. |
20 минут | Подготови- тельный. | 1. Выбор названия проекта. | Обсуждение названий. |
2. Уточнение внешнего вида учебного пособия «Лента времени» | Обсуждение внешнего вида пособия. |
3. Составление плана работы. | Составление плана под руководством учителя. |
4. Выбор руководителя проекта и определение состава групп для реализации проекта. | Обсуждение и голосование. |
20 минут | Плановые работы. | Группа переплетчиков. Склеивание «книжки-гармошки» | Подготовка материалов и инструментов, склеивание. |
40 минут | Группа художников и чертежник. Изготовление пособия «Лента времени» | Нанесение полосы, отмер начала и конца исторических периодов и раскрашивание их в разные цвета. Нанесение на полосу шкалы и римских чисел, обозначающих века. |
3 и 4 четверть | Работа с пособием | Нанесение на «Ленту времени» дат и событий, изучаемых на уроке окружающего мира. | Изучение истории и нанесение важных дат и событий на «Ленту времени» |
| Результаты и выводы. | Ответы на вопросы: 1.Достигнута ли цель? 2.Что нового для себя открыли? 3.Что бы сделали по-другому? 4.Что получилось лучше всего? 5.Что не получилось? 6.Почему не получилось? 7.Хотели бы вы ещё участвовать в проекте? | Ответы на вопросы. Анализ коллективной деятельности. |
3 часа | Работа над письменной частью проекта. | Группа оформителей. Во введении сформулировать тему, проблему, план работы. В основной части описать все этапы работы над проектом. В заключении оценить работу, сделать выводы. | |
3 часа | Подготовка защиты проекта. | 1.Выбрать представителей для защиты проекта. 2.Составить план защиты проекта. 3.Сделать слайдовую презентацию к защите. 4.Провести репетицию защиты. | Повторение требований предъявляемых к презентации. Работа в программе Power Point. |
Заключение
В ходе работы мы столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, трудно распределить роли. Было сложно договориться, какую работу каждый будет выполнять. Но с этим мы справились. Спорные вопросы решали голосованием. Легче всего работать было художникам, в их работе не было ничего, что мы не умеем. Исторические события на «ленту» наносили все – это было трудно, мы часто ошибались.
Работая над проектом, мы многому научились. Некоторые ребята не могли запомнить, как пишутся римские цифры, но работая с «лентой», все-таки запомнили их. Мы немного умели работать на компьютере в программе Microsoft Word, но медленно печатали. Теперь стали печатать быстрее. Сайко Иван – руководитель группы оформителей умел работать в программе Power Point. Он научил этому других.
Цель нашей работы достигнута частично. Мы с помощью своей «Ленты времени» представили, какая крохотная наша жизнь по сравнению с историей развития человечества, представили ход истории, запомнили исторические периоды и даты. Но мы продолжим работать с нашей «лентой» дальше в 4 классе и в 5 классе и надеемся, что она поможет нам запомнить исторические события и получать хорошие отметки.
Источники, которые помогли нам в работе:
«Мировая история в датах» Изд. «Росмэн», М., 1999г.
«Только факты» Изд. «Ридерз Дайджест», L., 2004г.
http://studopedia.org/12-59692.html
http://filling-form.ru/turizm/18977/index.html
http://trip-dv.ru/object/623