СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Любимые домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: Любимые домашние животные»

Предмет: Мир природы и человека

Класс 1 А

Тема проекта «Наши домашние питомцы»

Учитель: Шарипкулова Д.Р.

Паспорт проекта

Вид проекта

информационный

Сроки реализации

01.03.2020 – 01.04.2021

Участники

Обучающиеся 1 класса, педагог, родители

Актуальность проекта

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

Цель проекта

Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта

1.Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• воспитывать нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат (выход)

Дети должны знать и называть:

  • названия домашних животных,

  • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.

  • уметь составлять рассказ о домашнем питомце;

  • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.


Продукт проекта

  • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,

  • Итоговое занятие «В гостях у домашних животных»,

  • Презентация индивидуальных проектов в программе Powerpoint.




ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

  • Оформление уголка «Домашние животные»

  • Интернет-ресурс.

2.Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познание

: «Домашние животные»

«Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки:

  • Наблюдение за собакой

  • Наблюдение за кошкой

  • Сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы:

  • В гостях у бабушки Сони

  • Скотный двор

  • На лугу пасётся Ко…

  • Наши помощники

  • Наши домашние питомцы

  • Собака бывает кусачей только от жизни собачей

  • Собака-поводырь

  • Собака-спасатель

  • Рассматривание иллюстраций, открыток о животных


2.

Коммуникация

  • Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»

  • Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам»

  • Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака

  • Рассказывание «Мой домашний питомец»

3.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

  • Мы идем в зоопарк

  • Мне подарили собаку

  • Мне подарили хомяка

  • Мы в океанариуме

Дидактические игры:

  • Чей детеныш?

  • Узнай по голосу!

  • Кто как помогает?

  • Найди дорогу домой! (по месту обитания)

  • Кто где живет? (названия жилищ животных)

  • О ком я говорю (составление загадок – описаний)

  • Кто спрятался (пазлы)

Подвижные игры:

  • Лохматый пес

  • Кот и мыши

  • Кот Васька

  • Вот в саду проснулись птички

  • Собака и ребята

  • Движения животных



Пальчиковые игры:

  • «Кошка»

  • «Петушок»

  • «Козлик»

  • «Рыбка»

Беседы:

  • Кто живет рядом с нами.

  • Давайте помогать!

4.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о животных:

  • «Путаница» (К. Чуковский)

  • «Пудель» (С. Маршак)

  • «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

  • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)

  • «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

Чтение стихотворений о животных:

  • «Мой щенок» (С. Михалков)

  • «Игра в стадо» (А. Барто)

  • «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)

  • «Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

  • «Репка»

  • «Теремок»

Ознакомление с малыми фольклорными формами:

  • «Петушок»

  • «Котенька - коток»

  • «Киска»

  • «Ходит конь по бережку»

  • «Шла коза по лесу»

  • «Щенок задиристый»

5.

Художественное творчество

Рисование:

  • Кошка (рисование цветными карандашами)

  • Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками)

  • Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)

  • Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)

  • Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка:

  • Поросенок

  • Котенок

Аппликация:

Собака, кошка (аппликация)

Рыбка (оригами, аппликация)

Свинка (поделки из пластикового яйца)

6.

Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

7.

Физическая культура

Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:

  • «Ласковая киска»

  • «Верная собака»

  • «Корова мычит»

  • «Ленивый поросенок»

  • «Игривая лошадка»

  • «Веселый ягненок»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и кот»

  • «Лохматый пес»

  • «Собачка и воробьи»

  • «Котята и Барбос»

  • «Кто как кричит»

  • «Кошки мышки»

  • «Мы пойдем с тобой по кругу»

  • «Зайке холодно стоять»

  • «Чудесная шляпа»

  • «Гоп! Гоп! Гоп! Мой конь…»

  • «Идет коза по лесу»

Физкультминутки:

  • «Большой - маленький»

  • «Зайка»

  • «Жили у бабуси»

  • «Ходит кот по лавочке»

  • «Родились у нас котята»

10.

Здоровье

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными

2.2. Взаимодействие с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа

  • Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце

3. Продукт проекта

  • Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»

  • Итоговое занятие «В гостях у животных»

  • Индивидуальный проект «Домашние питомцы»

Результат проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!