Предмет: Мир природы и человека
Класс 1 А
Тема проекта «Наши домашние питомцы»
Учитель: Шарипкулова Д.Р.
Паспорт проекта
Вид проекта | информационный |
Сроки реализации | 01.03.2020 – 01.04.2021 |
Участники | Обучающиеся 1 класса, педагог, родители |
Актуальность проекта | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Цель проекта | Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; • обогатить и активизировать словарный запас детей; • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; • формировать ответственное и деятельное отношение к животным; • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: • развивать коммуникативные навыки; • развивать познавательный интерес; • развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: • воспитывать гуманное отношение к животным; • воспитывать нравственные качества. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта | 1. Какие животные называются домашними? 2. Какие животные живут у нас дома? 3. Чем кормят животных? 4.Как за ними нужно ухаживать? 5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет? |
Предполагаемый результат (выход) | Дети должны знать и называть: -
названия домашних животных, -
иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. -
уметь составлять рассказ о домашнем питомце; -
должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. |
Продукт проекта | -
Создание семейного альбома «Мой домашний питомец», -
Итоговое занятие «В гостях у домашних животных», -
Презентация индивидуальных проектов в программе Powerpoint. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
-
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
-
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
-
Оформление уголка «Домашние животные»
-
Интернет-ресурс.
2.Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познание | : «Домашние животные» «Домашние питомцы» 2. Целевые прогулки: 3. Беседы: |
2. | Коммуникация | -
Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь» -
Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам» -
Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака -
Рассказывание «Мой домашний питомец» |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевые игры: -
Мы идем в зоопарк -
Мне подарили собаку -
Мне подарили хомяка Дидактические игры: -
Чей детеныш? -
Узнай по голосу! -
Кто как помогает? -
Найди дорогу домой! (по месту обитания) -
Кто где живет? (названия жилищ животных) -
О ком я говорю (составление загадок – описаний) -
Кто спрятался (пазлы) Подвижные игры: Пальчиковые игры: -
«Кошка» -
«Петушок» -
«Козлик» -
«Рыбка» Беседы: |
4. | Чтение художественной литературы | Чтение рассказов и сказок о животных: -
«Путаница» (К. Чуковский) -
«Пудель» (С. Маршак) -
«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев) -
«Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов) -
«Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин) Чтение стихотворений о животных: -
«Мой щенок» (С. Михалков) -
«Игра в стадо» (А. Барто) -
«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак) -
«Усатый - полосатый» (С. Маршак) Рассказывание русских народных сказок: Ознакомление с малыми фольклорными формами: -
«Петушок» -
«Котенька - коток» -
«Киска» -
«Ходит конь по бережку» -
«Шла коза по лесу» -
«Щенок задиристый» |
5. | Художественное творчество | Рисование: -
Кошка (рисование цветными карандашами) -
Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками) -
Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью) -
Цыпленок (метод тычка ватной палочкой) -
Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция Лепка: Аппликация: Собака, кошка (аппликация) Рыбка (оригами, аппликация) Свинка (поделки из пластикового яйца) |
6. | Безопасность | Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках |
7. | Физическая культура | Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»: -
«Ласковая киска» -
«Верная собака» -
«Корова мычит» -
«Ленивый поросенок» -
«Игривая лошадка» -
«Веселый ягненок» Подвижные игры: Физкультминутки: -
«Большой - маленький» -
«Зайка» -
«Жили у бабуси» -
«Ходит кот по лавочке» -
«Родились у нас котята» |
10. | Здоровье | Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику. Беседа: Опасности при общении с животными |
2.2. Взаимодействие с родителями
3. Продукт проекта
-
Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
-
Итоговое занятие «В гостях у животных»
-
Индивидуальный проект «Домашние питомцы»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.