СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Маленькие помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о труде у детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие помощники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2.





ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 4 – 5 лет

по теме:

«Маленькие помощники»

























































Информационная карта проекта



Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.



Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых, и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


 Сбор материала, необходимого для реализации проекта. 
 Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
 Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
 Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.



  • работа с детьми:

  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

  • Наблюдения (за трудом взрослых).

  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

  • Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

  • Стирка кукольного белья.

  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

  • Просмотр презентации «В мире профессий».

  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
     Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
     Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).

  • работа с родителями)
     Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
     Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»



















ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.


 Конспект проекта в методический кабинет.

  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

  • Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
 Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

 Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
 Появилось уважение к труду взрослых.
 Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

 Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

 Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.



План реализации проекта:


  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». 

  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).



  • Наблюдения (за трудом взрослых).

  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).



  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

  • Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.

  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

  • Стирка кукольного белья.

  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

  • Просмотр презентации «В мире профессий».

  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
     Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

(из бросового материала и бумаги).
 Ручной труд «Тарелочка для наших поваров»(папье-маше).

 В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!



Паспорт информационного проекта по теме:

«Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУ



Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

  • По содержанию: информационно практико-ориентированный,

  • познавательно - игровой.

  • По числу участников проекта: групповой (15-18 человек).

  • По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

  • По профилю знаний: многопредметный.

  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.



Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.



Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.



Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.



Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

  • Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.

  • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

  • Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Подбор материалов по теме проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Основной этап

  • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

  • Заключительный этап

  • Конспект проекта в методический кабинет.

  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

  • Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

  • Появилось уважение к труду взрослых.

  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.





























Этапы подготовки и реализации проекта





Этап Мероприятие

Организационный

- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Продуктивный

- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

маше)

Презентативный

- Фотоотчёт «Маленькие помощники».

Итоговый

- Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».