Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 4
Проект «Мама, милая мама»
2 младшая группа
Автор проекта: Воспитатель
Долгополова Кристина Оскаровна
г.Горячий Ключ 2017
Актуальность:
Мама-это первая вселенная для ребенка. Пожалуй, самым добрым, любимым и родным человеком для ребенка является его мама. Мать - это не только тепло, уют, внимание. Это - мир солнца, любви, добра, ласки, весь мир в руках матери. И от того, каков он, этот мир, зависит, каким вырастет человек.
Цели:
Воспитывать любовь и уважение к матери.
Содействовать в создании семейных традиций, способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
Расширять представления детей о роли мамы в семье;
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о маме, семье: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».
Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А.Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».
Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.
Прослушивание и заучивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».
Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково»(мама, мамуля, роднуля и т.д.),
«Найди свою маму»(Педагог описывает маму, дети угадывают)
«Что делает мама?» (любит, ласкает, читает, убирает, стирает и т.д.).
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер», «Мама-учитель», «Мама-продавец».
Подвижные игры: «Стирка»,
«С любовью к маме»
Маме надо отдыхать
(Держась за руки, покачиваться из стороны в сторону)
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу,
(Ходьба на носках по группе в разных направлениях)
Маму я не разбужу.
Тук-тук, тук-тук,
(Идти, громко топая пятками)
Тук,тук,тук,
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
(«Мама просыпается» и шутливо догоняет игроков)
Прямо к мамочке ведут.
Малоподвижная игра: «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, (Четыре прыжка на месте)
Я всегда ей помогу: (Четыре приседания)
Я стираю, полощу, (Движение по тексту)
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей накоплю.
Маме надо отдыхать, (Ходьба по кругу на носках)
Маме хочется поспать. (Остановиться, ладони к уху)
Я на цыпочках хожу (Ходьба по кругу на носках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу (Прижать палец к губам)
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».
Составление описательного рассказа: «О маминой работе»
Как зовут маму?
Где работает мама?
Кем работает мама?
Какие действия выполняет мама на работе?
Результаты действий мамы на работе?
Какая мама?
Фотовыставка «Я и моя мама маленькая»
Выставка: «Мамочку рисую» (нарисованные детьми портреты мам);
Изготовление поделок: «Букет для мамы»
Утренник:«День Матери»
Совместная деятельность детей и родителей: «Я мамин(а) помощник(ца)»
Работа с родителями: Консультация «Роль матери в жизни ребенка»
Изготовление плаката:«Поздравляем наших мам»