СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Математика – интересный предмет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта была создана книжка-ширма с занимательными заданиями по математике для привития интереса у обучающихся к школьному предмету математика.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Математика – интересный предмет».»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Республиканский конкурс «Я – исследователь»







Направление Математика





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Тема: «Математика – интересный предмет».





Работу выполнил:

______________________________,

ученик 3 класса

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района Республики Крым

Руководитель:

Ведерина Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района Республики Крым





с. Некрасовка - 2021




Содержание




   Введение ……………………………………………………………………..3

   Основная часть………………………………………………………..…….4

  1. Математика – интересная наука.

  2. Занимательные задания.

   

Заключение ………………...…………………………………………….... 6

   

Источники………………………………………………………………........7

   Приложения……………………………………………………………….....8





































Введение

Я очень люблю математику. Поэтому посещаю кружок «Занимательная математика» в нашей школе. Многие люди думают, что математика это сложная, трудоёмкая работа с вычислениями. Но на самом деле это не так! Не всё в этом царстве так скучно и занудно как кажется на первый взгляд. В своём проекте я докажу, что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет.

Цель: создание книжки-ширмы с занимательными заданиями по математике для привития интереса у обучающихся к школьному предмету математика.

Задачи:

  1. Подобрать различный занимательный материал по математике.

  2. Классифицировать информацию по разделам (математические ребусы, задачи в стихах, логические задачи, головоломки).

  3. Изготовить книжку-ширму «Занимательная математика» для одноклассников.

Средства и методы: беседы с родителями, учителем, посещение библиотеки, чтение справочной и учебной литературы, Интернет – источники.

Актуальность:

Современному обществу нужны люди интеллектуальные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.









Основная часть

  1. Математика – интересная наука.

Слово «математика» в переводе с греческого языка означает: «знание», «учение», «наука». Она изучает числа и величины, форму и объём предметов, способы решения задач с помощью действий. Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет нам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно. Математика учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле. В учебнике математики встречаются не только обычные примеры, уравнения и задачи, но и другие интересные задания, благодаря которым мы учимся вычислять, решать сложные задачи. Это занимательные задания.

  1. Занимательные задания.

Занимательная математика – это математические ребусы, числовые цепочки, лабиринты, логические задачи, головоломки, магические квадраты, загадки в стихах. Я решил создать книжку-ширму с занимательными заданиями, чтобы рассказать одноклассникам какая интересная и увлекательная математика. (Приложение 1.)

В книжке-ширме я выделил несколько групп с заданиями. Математические ребусы, в которых необходимо вставить пропущенные числа так, чтобы вычисление стало верным. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка. (Приложение 2.)

Логические задачи, при решении которых необходимо построение цепочки рассуждений для достижения цели и решения. Логические задачи – это  «гимнастика  для  ума». (Приложение 3.)

Головоломки. Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» и означает трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение нужно немало подумать, применить логику и сообразительность. Математическая головоломка — задача занимательной математики с игровыми элементами, требующая в большей степени сообразительности. Просматривая учебник математики, математические задания в сети Интернет, я выяснил, что головоломки могут быть как текстовыми (с описанием задания), так и числовыми (например, «Цепочка», «Магический квадрат», «Занимательные рамки», «Лабиринт»). (Приложение 4.)

Задачи в стихах. Я очень люблю решать задачи в стихах. Когда на уроке математики учитель задаёт нам стихотворные задачи, весь класс оживляется и работает очень активно, потому что решать такие задачки очень увлекательно и весело. Задачи в стихах могут быть на разные темы математики: сложение и вычитание, умножение и деление, задачи на цену и стоимость, на нахождение периметра и площади. (Приложение 5.)

Ребятам очень понравилась моя книжка-ширма «Занимательная математика». Они с большим увлечением разгадывали ребусы, решали головоломки и логические задачи (Приложение 6). Мои одноклассники пришли к мнению, что математика - это действительно не скучная наука, а занимательная, увлекательная, интересная и очень нужная наука. Помогает с интересом научиться считать, решать задачи. А главное, полюбить такой важный предмет, как математика!

Заключение

Работая над проектом, я выяснил, что математика – занимательная и интересная наука. Она развивает наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, она необходима нам в повседневной жизни. Таким образом, считаю, что математика – это интересный, увлекательный предмет.





Источники

  1. Праздник числа : Кн. для педагогов и родителей / В.В. Волина. - М. : Мозаика-Синтез, 2003г.

  2. Головач М.В., Бондаренко Ю.К. Математика: упражнения для устного счёта – Издательство «Учитель», 2008 г.

  3. Удодова Н.И. Занимательная математика: смекай, считай, отгадывай. – Издательство «Учитель», 2011 г.

  4. Арифметика. Занимательные задачи : Пособие для учащихся / Б.Д. Фокин. - М. : Аркти, 2000. - 127 с.

  5. Математическая головоломка https://wiki.soiro.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B8_%D0%94%D0%BB%D1%8F_%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2























Приложение 1.







Приложение 2.

Математические ребусы

Вставь пропущенные цифры, проверь вычисление:

Вычисли и отгадай название сказки:





Приложение 3.

Логические задачи.

Приложение 4.

Головоломка «Лабиринт»







Головоломка «Магический квадрат»




















Головоломка «Из квадрата два»

















Приложение 5.

Задачи в стихах.

За 5 часов один пешеход 35 км пройдет.

Должен ответ быть скорее готов:

Сколько пройдет он за 8 часов,

Если скорость свою не изменит?

Решай – и учитель ответ оценит.

(35:5=7км/ч, 7х8=56км)


Шофер все сильнее давит на газ.

Скорость – 100км/ч.

Тебе нетрудно будет сказать:

Сколько проедет за три часа

Автомобиль со скоростью этой?

(3х100=300км)


Я с утра сегодня к деду

На велосипеде еду.

И 12 км преодолел за 2 часа.

С какой же скоростью

Домчали меня два колеса? (12:2=6)


Два третьеклассника, Коля и Толя,

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят,

Если известно, что поле – квадрат,

14 метров – длина стороны,

И никаких нет данных иных. (14х4=56)


10 метров – класса длина,

8 метров – его ширина.

Ты расскажи, как быстрее и проще

Рассчитать класса нашего площадь.

(10х8=80м)


К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

(12 · 5 = 60.)

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 · 14 = 98.)

Индюшат, их 240,

Водит Катя на пригорок.

А на речке уток 200.

Как закрякают все вместе!

Хороши все птицы эти!

Сколько их? Считайте, дети!

(240 + 200 = 440.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте!

(2 · 3 = 6.)





Приложение 6.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!