Просмотр содержимого документа
«Проект Методы и приёмы подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам.»
Проект Методы и приёмы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам.
Учитель французского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова
Кубова Наталья Васильевна
Гипотеза проекта.
- Работа над проектом повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению интеллектуального и творческого потенциала, стимулирует познавательный интерес к иностранному языку, развивает языковую компетенцию.
Тип проекта.
- Практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель проекта.
- - создать модель работы с одаренными детьми, в условиях современной школы для подготовки их к успешному выступлению на предметных олимпиадах
- - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.
Задачи проекта.
- - разработка и апробация научно-методических материалов по формированию и развитию компетентностей учащихся:
- логического мышления
- интеллектуальных и творческих способностей
- привитие навыка самостоятельного поиска информации
- развитие познавательной деятельности
Актуальность и перспективность проекта.
- Актуальность выбора темы обусловлена модернизацией образования, где одним из направлений является качество знаний, связанное с повышением эффективности
обучения по предметным дисциплинам с учетом личностно ориентированного подхода.
Проблема проекта.
- Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной:
- низкая мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности
- создание системы, развивающей творческую личность.
Смысл работы с одаренными обучающимися :
- - способствовать развитию каждой личности;
- - довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;
- - способствовать развитию общества в целом, поставив ему на службу ресурсы дарования.
Категории одарённых детей:
- Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
- Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.
- Дети с высокими творческими(художественными) способностями.
- Дети с высокими лидерскими(руководящими) способностями.
- Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Направления работы с одаренными обучающимися:
- - диагностико-ориентированное направление;
- - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
- - поддержка обучающихся – участников и победителей олимпиад;
- - организация научно-исследовательской деятельности по направлениям.
Этапы реализации образного практического подхода :
- подготовительный,
- аналитический,
- организационно – деятельностный,
- формирование, углубление и развитие способностей обучающихся
Подготовительный этап
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в школе.
Изучение нормативной базы.
Планирование работы с одаренными обучающимися. Распределение обязанностей
Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.
диагностика обучающихся
Анкета «ОПДП»
"Умеете ли вы слушать?"
201 6 – 201 7учебный год
2017– 2018 учебный год
Аналитический этап
Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.
1 ступень (начальная школа) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
II ступень (5-7 классы) – это этап творчества.
III ступень (обучающиеся 8-9 классов) – развивающий этап.
IV ступень (обучающиеся 10-11 классов) выходят на самостоятельное применение исследовательских умений и навыков в учебной и внеучебной деятельности.
III этап - организационно -деятельностный
Организация целенаправленной работы с мотивированными и одаренными детьми.
IV этап – этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.обучащихся.
Апробация системы работы с одаренными обучающимися.
-Диагностика склонностей обучающихся.
-Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, по основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.
Формы работы с одаренными детьми
- творческие мастерские;
- кружковая работа;
- занятия исследовательской деятельностью;
- ШНО «Эрудит»
- конкурсы
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам.
Ожидаемые конечные результаты проекта.
- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
Ожидаемые конечные результаты проекта.
- стимулирование мотивации развития способностей;
- формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
- проведение конкурсов, конференций, олимпиад; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; приобретение навыков саморазвития.
Совершенствование качества лингвистического образования.
Круглый стол
Организация внеурочной деятельности
Гала концерт
Гала концерт
День Святого Валентина на 3-х языках
День Святого Валентина
Отношение к изучению иностранного языка
201 6 - 2017учебный год
2018– 2019учебный год
Спасибо за внимание