СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Методы и приёмы подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление одарённых детей и подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам.

Просмотр содержимого документа
«Проект Методы и приёмы подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам.»

 Проект  Методы и приёмы подготовки обучающихся  к предметным олимпиадам и конкурсам. Учитель французского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова Кубова Наталья Васильевна

Проект Методы и приёмы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

Учитель французского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова

Кубова Наталья Васильевна

Гипотеза проекта. Работа над проектом повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению интеллектуального и творческого потенциала, стимулирует познавательный интерес к иностранному языку, развивает языковую компетенцию.

Гипотеза проекта.

  • Работа над проектом повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению интеллектуального и творческого потенциала, стимулирует познавательный интерес к иностранному языку, развивает языковую компетенцию.
Тип проекта. Практико-ориентированный, долгосрочный.

Тип проекта.

  • Практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель проекта. - создать модель работы с одаренными детьми, в условиях  современной школы для подготовки их к успешному выступлению на предметных олимпиадах -  подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.

Цель проекта.

  • - создать модель работы с одаренными детьми, в условиях  современной школы для подготовки их к успешному выступлению на предметных олимпиадах
  • подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.
Задачи проекта.       - разработка и апробация научно-методических материалов по формированию и развитию компетентностей учащихся: логического мышления интеллектуальных  и творческих способностей привитие навыка самостоятельного поиска информации развитие познавательной деятельности

Задачи проекта.

  •       - разработка и апробация научно-методических материалов по формированию и развитию компетентностей учащихся:
  • логического мышления
  • интеллектуальных  и творческих способностей
  • привитие навыка самостоятельного поиска информации
  • развитие познавательной деятельности
Актуальность и перспективность проекта. Актуальность выбора темы обусловлена модернизацией образования, где одним из направлений является качество знаний, связанное с повышением эффективности  обучения по предметным дисциплинам с учетом личностно ориентированного подхода.

Актуальность и перспективность проекта.

  • Актуальность выбора темы обусловлена модернизацией образования, где одним из направлений является качество знаний, связанное с повышением эффективности

обучения по предметным дисциплинам с учетом личностно ориентированного подхода.

Проблема проекта. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной: низкая мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности создание системы, развивающей творческую личность.

Проблема проекта.

  • Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной:
  • низкая мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности
  • создание системы, развивающей творческую личность.
 Смысл работы с одаренными обучающимися :   - способствовать развитию каждой личности; - довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня; - способствовать развитию общества в целом, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Смысл работы с одаренными обучающимися :

  • - способствовать развитию каждой личности;
  • - довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;
  • - способствовать развитию общества в целом, поставив ему на службу ресурсы дарования.
 Категории одарённых детей:   Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.  Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими(художественными) способностями.  Дети с высокими лидерскими(руководящими) способностями. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Категории одарённых детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  • Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.
  • Дети с высокими творческими(художественными) способностями.
  • Дети с высокими лидерскими(руководящими) способностями.
  • Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
 Направления работы с одаренными обучающимися:   - диагностико-ориентированное направление; - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей; - поддержка обучающихся – участников и победителей олимпиад; - организация научно-исследовательской деятельности по направлениям.

Направления работы с одаренными обучающимися:

  • - диагностико-ориентированное направление;
  • - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
  • - поддержка обучающихся – участников и победителей олимпиад;
  • - организация научно-исследовательской деятельности по направлениям.
 Этапы реализации образного практического подхода :   подготовительный, аналитический, организационно – деятельностный, формирование, углубление и развитие способностей обучающихся

Этапы реализации образного практического подхода :

  • подготовительный,
  • аналитический,
  • организационно – деятельностный,
  • формирование, углубление и развитие способностей обучающихся
 Подготовительный этап   Цель:  Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в школе. Задачи:  Изучение нормативной базы.  Планирование работы с одаренными обучающимися. Распределение обязанностей  Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

Подготовительный этап

  • Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в школе.

  • Задачи:

Изучение нормативной базы.

Планирование работы с одаренными обучающимися. Распределение обязанностей

Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

диагностика обучающихся

диагностика обучающихся

Анкета «ОПДП»

Анкета «ОПДП»

"Умеете ли вы слушать?"

201 6 – 201 7учебный год

2017– 2018 учебный год

 Аналитический этап Цель:  Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

Аналитический этап

  • Цель:

Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

 1 ступень (начальная школа) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

1 ступень (начальная школа) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

II ступень (5-7 классы) – это этап творчества.

II ступень (5-7 классы) – это этап творчества.

III ступень (обучающиеся 8-9 классов) – развивающий этап.

III ступень (обучающиеся 8-9 классов) – развивающий этап.

 IV ступень (обучающиеся 10-11 классов) выходят на самостоятельное применение исследовательских умений и навыков в учебной и внеучебной деятельности.

IV ступень (обучающиеся 10-11 классов) выходят на самостоятельное применение исследовательских умений и навыков в учебной и внеучебной деятельности.

III этап - организационно -деятельностный Цель: Организация целенаправленной работы с мотивированными и одаренными детьми.

III этап - организационно -деятельностный

  • Цель:

Организация целенаправленной работы с мотивированными и одаренными детьми.

  IV этап – этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.обучащихся.   Цель:  Апробация системы работы с одаренными обучающимися. Задачи:  -Диагностика склонностей обучающихся.  -Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, по основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

IV этап – этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.обучащихся.

  • Цель:

Апробация системы работы с одаренными обучающимися.

  • Задачи:

-Диагностика склонностей обучающихся.

-Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, по основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

Формы работы с одаренными детьми  творческие мастерские;  кружковая работа;  занятия исследовательской деятельностью;  ШНО «Эрудит»  конкурсы  научно-практические конференции;  участие в олимпиадах;  работа по индивидуальным планам.

Формы работы с одаренными детьми

  • творческие мастерские;
  • кружковая работа;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • ШНО «Эрудит»
  • конкурсы
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам.
Ожидаемые конечные результаты проекта. создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

Ожидаемые конечные результаты проекта.

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
Ожидаемые конечные результаты проекта. стимулирование мотивации развития способностей; формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; приобретение навыков саморазвития.

Ожидаемые конечные результаты проекта.

  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; приобретение навыков саморазвития.
Совершенствование  качества лингвистического образования.

Совершенствование качества лингвистического образования.

Круглый стол

Круглый стол

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Гала концерт

Гала концерт

Гала концерт

Гала концерт

День Святого Валентина на 3-х языках

День Святого Валентина на 3-х языках

День Святого Валентина

День Святого Валентина

Отношение к изучению иностранного языка   201 6 - 2017учебный год 2018– 2019учебный год

Отношение к изучению иностранного языка

201 6 - 2017учебный год

2018– 2019учебный год

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!