СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: « Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: « Мир профессий»»

Тема проекта: « Мир профессий» Название проекта: «Выбираем профессию!» Ивановская область, Гаврилово – Посадский район, село Липовая Роща, ул.Садовая , д.10А МБОУ «Петровская СШ», детский сад  Старшая - подготовительная группа « Пчёлки»  Воспитатель: Батяева А.В .

Тема проекта: « Мир профессий»

Название проекта: «Выбираем профессию!»

Ивановская область, Гаврилово – Посадский район, село Липовая Роща, ул.Садовая , д.10А

МБОУ «Петровская СШ», детский сад

Старшая - подготовительная группа « Пчёлки»

Воспитатель: Батяева А.В .

Участники проекта: родители, дети, сотрудники детского сада,взрослые, воспитатели группы « Пчёлки». Объект исследования:   профессии

Участники проекта:

  • родители, дети, сотрудники детского сада,взрослые, воспитатели группы « Пчёлки».

Объект исследования:

  профессии

Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный проект

Вид проекта:

  • краткосрочный, информационно-познавательный проект
Целевые ориентиры дошкольного  образования Инициативность и самостоятельность Способность к принятию собственных решений Способность к выбору Фантазия, воображение, творчество Умение подчинятся правилам и социальным нормам Любознательность, наблюдательность Способность к экспериментированию  СУТЬ ПРОЕКТА Расширить представление о разнообразии профессий

Целевые ориентиры дошкольного

образования

  • Инициативность и самостоятельность
  • Способность к принятию собственных решений
  • Способность к выбору
  • Фантазия, воображение, творчество
  • Умение подчинятся правилам и социальным нормам
  • Любознательность, наблюдательность
  • Способность к экспериментированию

СУТЬ ПРОЕКТА

  • Расширить представление о разнообразии профессий
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

 Образовательная область: познавательное развитие  Интеграция:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • Образовательная область: познавательное развитие
  • Интеграция:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 Цель проекта: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Цель проекта:

Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта: Образовательные: Ø Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); Ø Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; о труде сотрудников детского сада; Ø Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии  в связи с этим; Ø Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Ø Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии. Ø Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.  

Задачи проекта:

  • Образовательные:

Ø Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

Ø Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; о труде сотрудников детского сада;

Ø Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии  в связи с этим;

Ø Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Ø Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии.

Ø Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

 

Воспитательные: Ø Воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых. Ø Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; Ø Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности. Ø Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства. Ø Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
  • Воспитательные:

Ø Воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых.

Ø Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

Ø Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ø Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства.

Ø Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение. Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
  • Развивающие:
  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной деятельности.
  • Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Гипотеза:

  • Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
 Метод трёх вопросов: Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий. Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии

Метод трёх вопросов:

  • Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
  • Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
  • Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии
Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.   Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость;
  • Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
  •   Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
  • У родителей должен проявится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Беседы Формы работы  Чтение худ.лит. Видеорепортажи  Экскурсии

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Беседы

Формы работы

Чтение худ.лит.

Видеорепортажи

Экскурсии

1 этап – диагностическо - прогностический  кадровые Развивающая предметно – пространственная среда Исследование комплекса психолого-педагогических условий детского сада способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей. Материально - технические Сотрудничество с семьями воспитанников Профориентация дошкольников в различных видах деятельности Социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы

1 этап – диагностическо - прогностический

кадровые

Развивающая предметно – пространственная среда

Исследование комплекса психолого-педагогических условий детского сада способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей.

Материально - технические

Сотрудничество с семьями воспитанников

Профориентация дошкольников в различных видах деятельности

Социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы

 Выявление проблем. Анализ полученных результатов. Подбор специальной литературы.  Подбор плакатов, макетов.  Подбор видеоматериала.  Подбор материалов для художественной деятельности  Планирование детской деятельности. Интеграция с работниками детского сада.
  • Выявление проблем.
  • Анализ полученных результатов.
  • Подбор специальной литературы.
  • Подбор плакатов, макетов.
  • Подбор видеоматериала.
  • Подбор материалов для художественной деятельности
  • Планирование детской деятельности.
  • Интеграция с работниками детского сада.
Методы сбора информации Анализ современных образовательных программ  наблюдение за играми детей Анкетирование родителей и детей Анализ планирования Беседы с детьми Обследование предметно-развивающей среды

Методы сбора информации

Анализ современных образовательных программ

наблюдение за играми детей

Анкетирование родителей и детей

Анализ планирования

Беседы с детьми

Обследование предметно-развивающей среды

АНКЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

АНКЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Наиболее популярные профессии у детей Пожарный: 25%  Бухгалтер: 3%  Завхоз: 3% Учитель: 10%  Учитель: 9%  Продавец: 15%  Другие профессии:  35%

Наиболее популярные профессии у детей

Пожарный: 25%

Бухгалтер: 3%

Завхоз: 3%

Учитель: 10%

Учитель: 9%

Продавец: 15%

Другие профессии:

35%

 2 этап – практический Информационно- познавательный цикл мероприятий

2 этап – практический

Информационно- познавательный

цикл мероприятий

 Профессии, где люди производят что-либо

Профессии, где люди производят что-либо

Профессии, где люди служат людям

Профессии, где люди служат людям

 Профессии творческих людей

Профессии творческих людей

Фермер Конюх Пастух Доярка Комбайнер Агроном Профессии жителей села Лесничий Птичница

Фермер

Конюх

Пастух

Доярка

Комбайнер

Агроном

Профессии жителей села

Лесничий

Птичница

Человек-знаковая система  Человек-человек Воспитатель Продавец Худож.руководитель КДЦ Помощник воспитателя Почтальон Экономист Бухгалтер Охранник Профессии наших родителей Человек-техника Водитель Слесарь Швея

Человек-знаковая система

Человек-человек

  • Воспитатель
  • Продавец
  • Худож.руководитель КДЦ
  • Помощник воспитателя
  • Почтальон
  • Экономист
  • Бухгалтер
  • Охранник

Профессии наших родителей

Человек-техника

  • Водитель
  • Слесарь
  • Швея
 Профессии сотрудников детского сада и школы Директор школы Завхоз Помощник воспитателя (няня) Бухгалтер Воспитатель Повар Учитель Машинист по стирке белья (прачка) Инструктор по физкультуре Сторож  Дворник

Профессии сотрудников детского сада и школы

Директор школы

Завхоз

Помощник воспитателя (няня)

Бухгалтер

Воспитатель

Повар

Учитель

Машинист по стирке белья (прачка)

Инструктор по физкультуре

Сторож

Дворник

Познавательное развитие Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все профессии важны!»

Познавательное развитие

Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии»

Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей»

Просмотр видеоинформации «Все профессии важны!»

Дидактические игры по профессиям и игры по наиболее популярным профессиям среди детей: «Кем быть?» «Назови профессию» Лото «Профессии» «Кому что нужно» «В мире профессий» «Назови профессию» «Орудие труда» Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях

Дидактические игры по профессиям и игры по наиболее популярным профессиям среди детей:

  • «Кем быть?»
  • «Назови профессию»
  • Лото «Профессии»
  • «Кому что нужно»
  • «В мире профессий»
  • «Назови профессию»
  • «Орудие труда»

Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях

 Дидактическая игра «Кем быть?» Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники,  необходимые для строителя, врача, продавца).  Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель показывает детям буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Кратко рассказывают, чем занимается человек данной профессии. А – актер- актер снимается в фильмах, играет в театре в спектаклях. Б – библиотекарь - работает в библиотеке, выдает читателям книги на дом. В – воспитатель - работает в детском саду, воспитывает детей. В – водитель – управляет машиной, перевозит различные грузы. В – врач – лечит людей. Д – дирижер – управляет игрой оркестра, хора. К – клоун – артист цирка. К – кинолог – воспитывает, дрессирует собак. П – парикмахер – работает в парикмахерской, стрижет, делает прически. П – плотник – работает с деревом. П – повар – готовит блюда для еды. П – портной – шьет одежду.

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию

понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники,

необходимые для строителя, врача, продавца).

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель показывает детям буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.

Кратко рассказывают, чем занимается человек данной профессии.

А – актер- актер снимается в фильмах, играет в театре в спектаклях.

Б – библиотекарь - работает в библиотеке, выдает читателям книги на дом.

В – воспитатель - работает в детском саду, воспитывает детей.

В – водитель – управляет машиной, перевозит различные грузы.

В – врач – лечит людей.

Д – дирижер – управляет игрой оркестра, хора.

К – клоун – артист цирка.

К – кинолог – воспитывает, дрессирует собак.

П – парикмахер – работает в парикмахерской, стрижет, делает прически.

П – плотник – работает с деревом.

П – повар – готовит блюда для еды.

П – портной – шьет одежду.

Дидактическая игра «Найди лишнее»  Картинки: Ножницы, нитки, ткань молоток ; (швея)  Градусник, вата, гвоздь , шприц; (доктор)  Кастрюля, клещи, поварёшка, сковорода; (повар)  Рубанок , мел, тетрадка, книга (учительница) Дидактическая игра «Убираем цифры по заданию» Уберите такую цифру, сколько у вас пальцев на левой руке? (5) Сколько дней в неделе? (7) Сколько у вас глаз? (2) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько ножек у стола? (4)  Дидактическая игра «Орудия труда» У  взрослого на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка), набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ (из конструктора) и т.д. Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают:

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Картинки: Ножницы, нитки, ткань молоток ; (швея)

Градусник, вата, гвоздь , шприц; (доктор)

Кастрюля, клещи, поварёшка, сковорода; (повар)

Рубанок , мел, тетрадка, книга (учительница)

Дидактическая игра «Убираем цифры по заданию»

  • Уберите такую цифру, сколько у вас пальцев на левой руке? (5)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько у вас глаз? (2)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько ножек у стола? (4)

Дидактическая игра «Орудия труда»

У взрослого на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка), набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ (из конструктора) и т.д.

Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают:"Он нужен столяру, плотнику".

ЭКСКУРСИИ ЭКУСКУРСИЯ В ФАП СЕЛА ЛИПОВАЯ РОЩА Дети узнали много нового и интересного, уточнили знания о профессиях фельдшер, врач

ЭКСКУРСИИ

ЭКУСКУРСИЯ В ФАП СЕЛА ЛИПОВАЯ РОЩА

Дети узнали много нового и интересного, уточнили знания о профессиях фельдшер, врач

ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН Дети закрепили знания о профессии продавец

ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН

Дети закрепили знания о профессии продавец

ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ Ребята смогли получить более подробные знания о работе почтальона.

ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ

Ребята смогли получить более подробные знания о работе почтальона.

ЭКСКУРСИЯ В СПОРТКОМПЛЕКС Ребята пополнили свой словарный запас новыми словами: инструктор по плаванию, тренер спортивной команды, тренажерный зал; познакомились с новыми профессиями.

ЭКСКУРСИЯ В СПОРТКОМПЛЕКС

Ребята пополнили свой словарный запас новыми словами: инструктор по плаванию, тренер спортивной команды, тренажерный зал; познакомились с новыми профессиями.

Знакомство с профессиями на территории детского сада  Воспитатели: Волкова Ольга Юрьевна, Бураева Юлия Юрьевна, Митрофанова Надежда Сергеевна, Пономарева Марина Николаевна Мама ходит на работу.  И у папы много дел.  Значит надо, чтобы кто-то  И за нами приглядел!   Кто накормит кашей с ложки,  Кто нам сказку почитает,  Кто наденет нам сапожки,  Кто стихи и песни знает?   Кто помирит, кто подскажет,  Кто подружка и приятель,  Кто нам фокусы покажет?  Ну, конечно, воспитатель!

Знакомство с профессиями на территории детского сада

Воспитатели: Волкова Ольга Юрьевна, Бураева Юлия Юрьевна, Митрофанова Надежда Сергеевна, Пономарева Марина Николаевна

Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДРУГ, УЧИТЕЛЬ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Ноздрина Ирина Михайловна

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДРУГ, УЧИТЕЛЬ –

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Ноздрина Ирина Михайловна

Помощник воспитателя (няня) Светлана Александровна Помощник воспитателя - нелегкий труд!  Ведь нужно поспевать и там, и тут.  Натруженными женскими руками  Порядок наводить повсюду день-деньской!  И даже роль сыграть любую может, как артист, И песню спеть и обыграть сюрприз! И в конкурсе для нянечек, быть лучшей! Такую нянечку для сада нужно!

Помощник воспитателя (няня)

Светлана Александровна

Помощник воспитателя - нелегкий труд! Ведь нужно поспевать и там, и тут. Натруженными женскими руками Порядок наводить повсюду день-деньской! И даже роль сыграть любую может, как артист,

И песню спеть и обыграть сюрприз!

И в конкурсе для нянечек, быть лучшей!

Такую нянечку для сада нужно!

Завхоз: Марина Игоревна Двери, лампочки, ковры,  И песок для детворы,  Занавески и игрушки,  Одеяла и подушки,  Мебель в садик наш привёз  Замечательный завхоз!

Завхоз: Марина Игоревна

Двери, лампочки, ковры, И песок для детворы, Занавески и игрушки, Одеяла и подушки, Мебель в садик наш привёз Замечательный завхоз!

Бухгалтер: Марина Викторовна Чтоб баланс всегда сходился,  Детский сад не разорился.  Трудятся бухгалтера  В бухгалтерии с утра.  Воспитателям зарплату,  А родителям оплату,  Нужно срочно посчитать,  И квитанции раздать

Бухгалтер: Марина Викторовна

Чтоб баланс всегда сходился, Детский сад не разорился.

Трудятся бухгалтера В бухгалтерии с утра.

Воспитателям зарплату, А родителям оплату,

Нужно срочно посчитать, И квитанции раздать

Инструктор по физкультуре : Елена Александровна Для здоровья и фигуры,  И для силы ног и рук  На занятия физкультуры   Отведёт детей физрук.  С нами в мячик поиграет, Она про спорт так много знает!

Инструктор по физкультуре : Елена Александровна

Для здоровья и фигуры, И для силы ног и рук

На занятия физкультуры  Отведёт детей физрук.

С нами в мячик поиграет,

Она про спорт так много знает!

 Речевое развитие Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое МЧС?»  Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»: составляли вместе с детьми.  Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?»  Интервьюирование: берем интервью «Мы выбираем профессию»

Речевое развитие

Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое МЧС?»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»: составляли вместе с детьми.

Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?»

Интервьюирование: берем интервью «Мы выбираем профессию»

Чтение художественной литературы

Чтение

художественной литературы

Интервью с учителем

Интервью с учителем

Интервью с воспитателем

Интервью с воспитателем

Интервью с помощником воспитателя

Интервью с помощником воспитателя

Интервью с бухгалтером

Интервью с бухгалтером

Интервью с завхозом

Интервью с завхозом

 Социально-коммуникативное развитие Ситуации:  «В детском саду пожар», «Как оказать первую помощь больному», «Звонок в дежурную часть»,«У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождения друга» и др. Труд: «Поможем накрыть стол помощнику воспитателя», «Наведем порядок» (субботник на территории детского сада.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуации: «В детском саду пожар»,

«Как оказать первую помощь больному», «Звонок в дежурную часть»,«У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождения друга» и др.

Труд: «Поможем накрыть стол помощнику воспитателя», «Наведем порядок» (субботник на территории детского сада.

Труд: «Поможем накрыть стол помощнику воспитателя», «Наведем порядок» (субботник на территории детского сада.

Труд: «Поможем накрыть стол помощнику воспитателя», «Наведем порядок» (субботник на территории детского сада.

Сюжетно-ролевые игры  «Бухгалтерия»  «Школа»  «Строители»  «Механики»  «Водители»  «Больница»  «Магазин»  «Повара»  «Детский сад»  «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевые игры

«Бухгалтерия»

«Школа»

«Строители»

«Механики»

«Водители»

«Больница»

«Магазин»

«Повара»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

 Физическое развитие

Физическое развитие

 Художественно-эстетическое развитие  Рисование:  «Мой воспитатель», «Кем я вырасту», «Аптечка медсестры», «Дизайн медицинского костюма», «Моя будущая учительница»,«Инструменты парикмахера», «Пожарная машина»,»МЧС спешит на помощь», «Что возьмем с собой в школу» .

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Мой воспитатель», «Кем я вырасту», «Аптечка медсестры», «Дизайн медицинского костюма», «Моя будущая учительница»,«Инструменты парикмахера», «Пожарная машина»,»МЧС спешит на помощь», «Что возьмем с собой в школу» .

Лепка: «Поварята», «Метла для дворника», «Цифры»  Аппликация: «Строители будущего», «Пожарная машина», «Парикмахерская»

Лепка: «Поварята», «Метла для дворника», «Цифры»

Аппликация: «Строители будущего», «Пожарная машина», «Парикмахерская»

 Работа с родителями Выступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: педагог дополнительного образования , сотрудник МЧС , расширили представление о таких, как: медсестра, учитель, врач. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

Работа с родителями

Выступление родителей перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: педагог дополнительного образования , сотрудник МЧС , расширили представление о таких, как: медсестра, учитель, врач. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

3 этап - заключительный Результаты проекта:   Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.   Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.   Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели  атрибуты и наряды.   У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

3 этап - заключительный

Результаты проекта:

  •   Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  •   Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  •   Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели  атрибуты и наряды.
  •   У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
Презентация проекта: ОТКРЫТАЯ СТУДИЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Презентация проекта:

ОТКРЫТАЯ СТУДИЯ

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

В проекте использовалась следующая литература:   Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)  «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)  «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)  Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)  Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова) Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников  (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина) Развитие дошкольников (Ю.В. Полякевич) Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. ) Нравственное воспитание в детском саду.Программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет ( Петрова В. И., Стульник Т. Д. М. : Мозаика- Синтез, 2010.) Программа «От рождения до школы»

В проекте использовалась следующая литература:

  •   Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  • «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  • «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  • Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  • Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  • Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

  • Развитие дошкольников (Ю.В. Полякевич)
  • Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. )
  • Нравственное воспитание в детском саду.Программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет ( Петрова В. И., Стульник Т. Д. М. : Мозаика- Синтез, 2010.)
  • Программа «От рождения до школы»
Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!