Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир театра"»
«Мир Театра»
Музыкальный руководитель Заставенко М.М.
Актуальность
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения
в эмоционально - волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Проблема:
Уровень развития связной речи у детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой нами была выбрана театрализованная деятельность.
Гипотеза — процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно. Если
в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
Це л ь: Р азв и т и е с в я з но й р е чи и э моци о н а л ь н о с т и у де т ей с т а рш е г о дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.
Тип проекта : творческий. Сроки реализации проекта : долгосрочный. Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Определение темы проекта.
- Составление плана работы.
- В ыя в л е ни е п р е д в а р ит е л ь ны х зна н и й д е тей п о т е м е проекта:
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций .
Основной этап.
Разучивание артикуляционной и пальчиковой гимнастики
Чтение художественной литературы
Знакомство с библиотекой
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Азбука эмоций
Г р усть
З л о с т ь
Радость
С м у щ е н и е
У д и в л е н ие
И с п уг
Знакомство детей с театрами г. Новосибирска
Театр Музыкальной комедии
Театр кукол
Театр Оперы и балета
Театр «Красный факел»
Театр «Старый дом»
Театр «Глобус»
Театральный уголок
Пальчиковый театр
Кукольный театр
Настольный театр
Заключительный этап.
✓
✓
Театрализация по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Презентация проекта
СПАСИБО ЗА ВНИ М АНИЕ