СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир театра"»

«Мир  Театра» Музыкальный руководитель Заставенко М.М.

«Мир Театра»

Музыкальный руководитель Заставенко М.М.

Актуальность К сожалению, в современном мире, все чаще живое  общение  детям  заменяет  компьютер  и  телевидение, и эта  тенденция  постоянно  растет.  Актуальность  данного  проекта  определяется  растущим количеством  детей дошкольного  возраста, имеющих  речевые  отклонения,  отклонения в  эмоционально -  волевой  сфере. Речь  — это  не  только  средство  общения, но и  орудие  мышления, творчества,  носитель памяти.  Овладение  связной  монологической  речью  является  высшим  достижением  речевого  воспитания  дошкольников.

Актуальность

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения

в эмоционально - волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Проблема: Уровень развития  связной  речи  у  детей  старшей  группы  не  соответствует  возрасту.  Оценка  исходного  состояния  выявленной  проблемной  ситуации  определило  необходимость поиска новых  форм работы.  Такой  формой нами  была  выбрана  театрализованная  деятельность. Гипотеза —  процесс развития  связной  речи  детей старшей  группы будет  протекать  наиболее  успешно.  Если в определенной  системе  использовать  различные  виды  театрализованной деятельности.

Проблема:

Уровень развития связной речи у детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой нами была выбрана театрализованная деятельность.

Гипотеза процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно. Если

в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Це л ь:  Р азв и т и е  с в я з но й  р е чи  и  э моци о н а л ь н о с т и  у  де т ей  с т а рш е г о дошкольного возраста средствами театрализованной  деятельности. Задачи: Расширять  представления  детей о  театре,  его  видах,  атрибутах,  костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах;  показать значимость  и  необходимость  каждой профессии в театре; Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности  и выразительности  в речи  и движениях. Создавать  условия  для  организации совместной  театральной  деятельности  детей и взрослых,  направленные на  сближения детей,  родителей и  педагогов  ДОУ. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства  (использование  мимики,  жестов,  голоса). Приобщать  детей  к  театрально-исполнительской  деятельности.

Це л ь: Р азв и т и е с в я з но й р е чи и э моци о н а л ь н о с т и у де т ей с т а рш е г о дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
  • Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.
Тип  проекта : творческий.  Сроки реализации проекта :  долгосрочный.  Участники:  дети старшего возраста,  воспитатель,  родители воспитанников.

Тип проекта : творческий. Сроки реализации проекта : долгосрочный. Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Этапы  реализации  проекта Подготовительный  этап. Определение  темы  проекта. Составление  плана  работы. В ыя в л е ни е  п р е д в а р ит е л ь ны х  зна н и й  д е тей  п о  т е м е проекта: Что  мы знаем  о  театре,  о  том,  кто  ставит спектакль?  Что мы хотим  узнать? Что  сделать,  чтобы узнать? Подбор  наглядного  материала,  подготовка презентаций .

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта.
  • Составление плана работы.
  • В ыя в л е ни е п р е д в а р ит е л ь ны х зна н и й д е тей п о т е м е проекта:

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций .
Основной  этап. Разучивание артикуляционной и  пальчиковой  гимнастики Чтение художественной  литературы Знакомство  с  библиотекой

Основной этап.

Разучивание артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Чтение художественной литературы

Знакомство с библиотекой

Выставка  рисунков  «Мой  любимый  сказочный герой»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Азбука  эмоций Г р усть З л о с т ь Радость С м у щ е н и е У д и в л е н ие И с п уг

Азбука эмоций

Г р усть

З л о с т ь

Радость

С м у щ е н и е

У д и в л е н ие

И с п уг

Знакомство  детей с театрами  г.  Новосибирска Театр  Музыкальной  комедии Театр  кукол Театр  Оперы  и  балета Театр  «Красный  факел» Театр  «Старый  дом» Театр  «Глобус»

Знакомство детей с театрами г. Новосибирска

Театр Музыкальной комедии

Театр кукол

Театр Оперы и балета

Театр «Красный факел»

Театр «Старый дом»

Театр «Глобус»

Театральный  уголок Пальчиковый  театр Кукольный  театр Настольный  театр

Театральный уголок

Пальчиковый театр

Кукольный театр

Настольный театр

Заключительный  этап. ✓ ✓ Театрализация по  мотивам сказки  «Муха-Цокотуха»  Презентация проекта

Заключительный этап.

Театрализация по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Презентация проекта

СПАСИБО  ЗА  ВНИ М АНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИ М АНИЕ