СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя родина - Россия"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад N8 «Звёздочка»






Информационно – познавательный краткосрочный проект

В группе раннего возраста














Разработала воспитатель:

Пархомова Н.А








ст. Егорлыкская
























































Паспорт проекта


Тема

«Моя родина - Россия»

Вид проекта

Информационно-познавательный

Участники

Дети группы раннего возраста «Ромашки», родители, воспитатели

Продолжительность

Краткосрочный (30.10 .2023– 03.101.2023г)

Цель и задачи проекта

Цель:  создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

 Для детей:

  Закрепить название «Россия»

Формировать знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре..

Познакомить детей с праздником — «День народного единства»

Развивать любознательность, умение слушать.

Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ресурсы проекта

Иллюстрации по данной теме;

Предполагаемые результаты

Дети: -Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.  

Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, консультация для родителей, картотека народных игр, тематический альбом «Символы России», «Наша родина-Россия!»

Выставка рисунков и поделок

Оформление тематического стенда

Видеоролик «Моя родина – Россия»











Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.


Этапы реализации проекта :


1 этап -Подготовительный

Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

Планирование работы по реализации проекта;

Разработка методов и приемов работы по теме проекта

Подбор материала.


2 –й этап – Основной. Реализация проекта

Тематические занятия, в том числе и физкультурные;

Беседы; загадки; поговорки;

Подвижные игры; Дидактические игры;

Пальчиковые и развивающие игры;

Продуктивные виды деятельности ;

Консультации для родителей;


3-й этап - Заключительный

Выставка детского творчества

Оформление тематического стенда

Видеоролик «Моя родина Россия»












План реализации проекта

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

30.10.2023

Познавательная беседа «Что такое Родина?» в сопровождении мультимедийной презентации. Слушание гимна Российской Федерации.

Цель: формирование представлений о России, как о родной стране и ее государственной символике.

Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Города»

30.10.2023

Художественное творчество: объемная аппликация «Флаг России в форме цветка »

Цели: закрепление представления о государственных символах России, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра

«Триколор»


30.10.2023

ООД «День народного единства».


Знакомство с праздником - «День народного единства»

31.10.2023

Познавательная беседа «Наша страна на карте мира» в сопровождении мультимедийной презентации.

Цель: формировать чувство любви к своей Родине, гордости за нее

Рассматривание карты мира, определение границ России.

На карте России определение ландшафта, народов, населяющих различные области страны.

31.10.2023

Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»

Цели: развитие творческих способностей детей, умения работать в команде, мелкой моторики.

подготовка ладошек из цветной бумаги для оформления коллажа.

01.11.2023

Познавательная беседа «Негосударственные символы России»

Цель: познакомить детей с негосударственными символами России

Рассматривание тематического альбома «Наша родина - Россия.

01.11.2023

Познавательная беседа «Берёзка-символ России», сопровождаемая просмотром репродукций картин.

Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе.

Целевая прогулка «В гости к берёзке». Исследование кусочка бересты.

01.11.2023

Художественное творчество: «Берёзовая роща» - рисование цветными карандашами.

Цели: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Рассматривание альбома с репродукциями картин, изображающими природу родной страны.

01.11.2023

Познавательная беседа «История матрёшки», сопровождаемая просмотром видеофильма.

Цель: расширить представления детей о народных промыслах России

Рассматривание иллюстраций в альбоме «На-родные промыслы».

02.11.2023

Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрёшки».

Художественное творчество: «Русская матрёшка»-рисование ватными палочками

Цели: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

изображение матрешки, используя различные материалы.

02.11.2023

Коллективная работа в технике конструирование из бумаги «Русская берёзка»

Цели: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, творческих способностей.

подготовка листочков из цветной бумаги для оформления коллективной работы.

03.11.2023

Итоговое ООД «Россия родина моя»

Цель: обобщить полученные ранее знания о своей Родине.


03.11.2023

Игровой вечер: Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;

-Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;


Атрибуты к играм






Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».

- Папка передвижка «Как приобщить ребенка к русской культуре».

Результат:

Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.


Список литературы:


1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.


2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.


3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.


4. Маханева, М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

























Консультация для родителей

«Что можно рассказать о Дне народного единства»

Уважаемые родители! 4 ноября мы отмечаем День народного единства. Это государственный праздник Российской Федерации.

В центре Москвы, на Красной площади, стоит памятник, известный каждому, кто хоть раз побывал в нашей столице. Памятник живо напоминает нам о грозных событиях 1611 — 1612 гг., о великом подвиге русских людей, поднявшихся в едином порыве против врагов и отстоявших свою независимость.

Давние враги Руси — польские феодалы — решили использовать удобный момент, чтобы захватить русские земли, поработить русский народ. При содействии короля Сигизмунда III и римского папы Климента VIII польские феодалы выдвинули для захвата московского престола самозванца Лжедмитрия I, а затем подставили и другого авантюриста — Лжедмитрия II. Но обе авантюры потерпели полный провал.

Захватчики отбирали у населения продовольствие и последние пожитки, топтали посевы, вырезали скот, сжигали дотла города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями. В Москве интервенты дочиста ограбили казну, расхитили драгоценности из кремлевских дворцов, соборов и царских гробниц, бесчинствовали на улицах.

Страна не имела единого правительства, армии, материальных средств. Ей угрожала потеря государственной независимости.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, они сумели собрать на битву народ и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Они освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, - преподали нам, своим потомкам, пример истинной любви к Родине.

В свое время великий русский поэт А. С. Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только должно, но и можно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности».





Конспект ООД в младшей группе посвященный празднику —

День народного единства.

Цель: Знакомство с праздником - «День народного единства», развитие

любознательности, умения слушать. Вызвать у детей желание к совместной

деятельности и радость от коллективного творчества.

Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства,

доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей;

картинки с изображением родного города, природы;

ватман; вырезанные шаблоны: круг - «наша планета», «ладошки» из

цветной бумаги; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и

поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках

Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День

защитника Отечества, День матери).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще

один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас

расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш поселок?

(Кантемировка, а страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных

людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным - давно, очень часто на Русь нападали враги. Не раз приходилось

храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов

удалось нашим защитникам, только тогда, когда они объединились и стали

воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и

победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День

народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят

войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную

минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов,

которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые,

мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда,

ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и

забывать обиды.

- Ребята за то, что вы такие дружные, добрые и умелые я дарю вам

волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель

показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята,

посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного,

синего, зеленого, оранжевого).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко вокруг

нашей с вами планеты, которое будет радовать, и согревать нас своим

теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы с вами немного отдохнѐм.

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Всем советуем дружить»

взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, под музыку «О

дружбе»

Воспитатель:

- Ну что ребята, не6много отдохнули? Асейчас, мы возьмем ладошки из

цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображена

наша с вами планета земля. Вам нужно будет расположить силуэты своих

ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это

будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наша с

вами планета станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех

вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «планете», воспитатель поощряет

самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает

необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что

так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе











Конспект занятия в младшей группе

«Россия – Родина моя»


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.


Ход занятия:

1.Организационный момент:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись.».

2.Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?Россия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

Вы любите путешествовать?

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»


- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? 

(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка «Военная». 
Дети выходят из поезда, слышится марш. 
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат)..
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!

3.Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!


Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками

Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

4.Итог

. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
- В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
- Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.