СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"в 1 младшей группе.»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта:

формирование у детей первоначальных представлений о семье;

воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

• совершенствовать стиль партнёрских отношений;

• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• развивать крупную и мелкую моторику;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

•способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Целевая группа: воспитатель, дети, родители.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление альбома «Моя семья».

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

7. Консультации для родителей.

8. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

10.Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Учатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Формируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями способствовала укреплению детских-родительских отношений. Дети стали понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.




















План по реализации проекта:

Содержание работы:

I этап- подготовительный

• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

• Подбор наглядного материала к  образовательной,  игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».

• Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

3. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

4. «Памятка «Родительские заповеди»;

5. «Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

II этап- практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? »  (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг»,  «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Можно – нельзя»,  «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» .

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».

Настольные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная играпо сказке «Три медведя».

Проведение ОД:

1.Развитие  речи: интегрированное занятие  «Моя семья»

2.Лепка «Пирожки для всей семьи»

Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моясемья».
Работа с родителями:

Изготовление генеалогического древа семьи.

Фотовыставка «Моя Семья»

III этап-заключительный

Презентация отчет об итогах проекта.

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.






























Приложение 1

Пальчиковые игры:

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши).

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья). 

Выжали, повесили.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

То-то стало весело

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)


«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Приложение 2

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания, заготовки ромашек по числу детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдем-те поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая  гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.

-До свидания, Катя!!!
















Приложение 3

Конспект занятия по лепке «Пирожки для бабушки».

Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, что в семье любят и как заботятся друг о друге. Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи:

• Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

• Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки круговыми движениями ладоней.

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

• Учить сплющивать комочек пластилина между ладонями.

• Развивать цветовосприятие.

Методы и оборудование: кукла Катя, пластилин, дощечки, салфетки, тарелка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пирожков. Выяснить из чего изготовляют пирожки, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются пирожки и как они попадают к нам на стол.

Ход занятия:

В.: Сегодня у нас в гостях кукла. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи. Пожалуйста!»

Д.: «Проходи. Пожалуйста!» (дети повторяют)

В.: Давайте поздороваемся. (дети здороваются).

В.: К нам пришла кукла Катя. Она просит вас помочь слепить пирожки для её бабушки ко дню рождения. Ну, что ребята поможем кукле Кате?

Д.: Да!

В.: Ребята, давайте рассмотрим пирожок.

В.: Какой он формы? (ответы детей)

В.: Покажите в воздухе рукой форму пирожка.

В.:Ребята я предлагаю немножко размять наши пальчики а потом с новыми силами приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

"Пирожки"

Я пеку, пеку, пеку

(то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу :

Пирожок для мышки

(поочередно загибают пальчики)

Для зайки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

(хлопают в ладоши)

Ну, что ребята поможем кукле Кате? Проходите, садитесь на свои места за столы. Показ выполнения работы воспитателем. Воспитатель берёт пластилин, скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.

В.: Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой.

Лепим, лепим пирожок

И кладём начинку

В пирожок положим мы ягодку рябинку. (Ягоды рябины из пластилина скатаны заранее).

В.: Посмотрите, я в серединку блинчика положу рябинку из пластилина, затем блинчик сложу пополам и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится он кукле Кате? А её бабушке? А хотите и вы слепить такие пирожки?

Д.: Да!

"Физминутка".

–Все ребята дружно встали Выпрямится.

–И на месте зашагали. Ходьба на месте.

–На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

–А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

–Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть

В.: Вика как мы будем катать шарик?

Д.: ответ ребенка между ладошек по кругу.

В.: Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.

В.: Что делаем потом

Д.: раздавим шарик.

В.: Молодцы правильно, затем расплющим шарик и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

В.: Молодцы теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе с куклой Катей хвалит их. По окончании работы дети размещают свои пирожки на тарелке. Предлагают Кате угоститься пирожком. Воспитатель и Кате дают положительную оценку каждому ребёнку за такие вкусные пирожки.

Итог занятия:

–Что мы с вами сегодня лепили? Кто нас попросил слепить пирожки? Для кого мы лепили пирожки?

–Катя говорит, что у вас получились замечательные пирожки и её бабушка будет очень рада такому угощению в свой день рождения.









Приложение 4

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра «Вежливые слова»

Цель: создать условия для умения детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

Игра «Позвони по телефону мама (папе).

Цель: развивать у ребенка интерес к общению с родственниками

Оборудование: 2 детских телефона

Ход игры: взрослый предлагает детям позвонить своим мамам по телефону: одной рукой ребенок берет трубку, второй рукой набирает номер. Действия сопровождаются словами: «Алло! Алло! Мама, это я – Аня». Затем дети звонят друг другу и представляются.

Игра «Помоги маме».

Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия вместе с куклой Машей, дети повторяют. - Ты, Сема, возьми платочек красный,

- Ну, а ты, Вика, возьми зелёный…

- В таз платочки мы кладем,

Дружно стирку все начнем,

Хорошо их постираем,

А потом прополоскаем,

А теперь их отжимаем,
Отжимаем, отжимаем.

- У всех чистые платочки?

Игра «Накормим куклу».

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Оборудование: кукла Маша; игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы.

Воспитатель привлекает внимание детей к покрытому красивой скатертью столику, просит детей поставить на стол все необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, вазы с угощением. Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, дети предлагают Маше чай, различные угощения: баранки, печенье, пирожки, приготовленные из соленого теста. Воспитатель повторяет названия угощений, ласково приглашая куклу сесть за стол вместе с детьми. Предлагает ребенку налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и угощать куклу и детей. Дети вместе с куклой и воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно!», «Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития кукла Маша благодарит детей за угощение, обещает прийти еще.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 152»








Проект

На тему «Моя семья»

Группы для детей 2-3 лет

«Земляничка»












Подготовила проект: воспитатель

Мукашева Айнагуль Мажетовна