СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы - юные пожарные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта в старшей группе детского сада по пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы - юные пожарные"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №56

















ПРОЕКТ

«Мы – юные пожарные»









Разработал:

воспитатель МБДОУ детского сада №56

Жуйкова Светлана Виталиевна








г. Новочеркасск

2014-2015гг.

Творческое название проекта: «Мы – юные пожарные»

База внедрения: старшая группа МБДОУ детского сада №56

Автор проекта: воспитатель Жуйкова С. В.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки и этапы реализации проекта: 6месяцев

Подготовительный этап – ноябрь.

Практический этап – декабрь – март.

Заключительный этап - апрель.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

  2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций.

  3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

  4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Вид проекта: среднесрочный.

Гипотеза: Для того чтобы избежать опасностей на дороге, необходимо познакомиться с элементами дороги, с сигналами светофора, с различными видами транспорта, а также овладеть навыками безопасного поведения на дороге.


Принципы реализации проекта:

- систематичность,

- психологический комфорт,

- смысловое отношение к миру,

- наглядность,

- доступность,

- непрерывность.

Ресурсное обеспечение: Интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.

 

Формы реализации проекта:

Познавательные беседы

Интегрированные занятия

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры

Просмотр презентаций

Чтение художественной литературы

Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие



Предполагаемый результат:

·        углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

·        правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

·        знать средства пожаротушения;

·        уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

·        знать о профессии пожарного;

·       профилактика панического страха перед огнём;

·        изменение отношения родителей к данной проблеме;

·        осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.





Предполагаемые продукты проекта:

  • познавательно-информационный уголок безопасности;

  • тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

  • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

  • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

  • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

  • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

  • книжки-малышки «Пожару – нет».



Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.



Организация проекта:

1 этап – подготовительный, срок реализации: ноябрь 2014г.

Педагоги ДОУ

  • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

  • Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

  • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности (по критериям Хромцовой Т.Г., используемых авторами программы «Детство»: см. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – Спб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010, IV блок вопросов раздела «Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность», с.121).

Основные методы диагностики:

  • беседы с детьми с использованием иллюстраций,

  • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Родители старшей группы

  • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

  • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

  • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

  • Анкетирование родителей.

  • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

Воспитанники старшей группы

  • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Предварительный шаг. Постановка проблемы.

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

2 этап – практический, срок реализации: декабрь 2014г. – март 2015г.

Педагоги ДОУ

  • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

  • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

  • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).

  • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».

  • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

  • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

Родители старшей группы

  • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

  • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».

  • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.

  • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

Воспитанники старшей группы

  • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:

  1. настольно — дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;

  2. сюжетно — ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;

  3. подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;

  4. на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.

  • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

  • Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
    «От малой искры большой пожар».

  • Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).

  • Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».

  • Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).

  • Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».

  • Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» — для уголка безопасности.

  • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.

  • Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).

  • Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».

  • Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;

  • Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.

  • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.

  • Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».

  • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).

  • Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».



3 этап – заключительный, срок реализации: апрель 2015г.

Педагоги ДОУ

  • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

  • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

Родители старшей группы

  • Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».

  • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

Воспитанники старшей группы

  • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе.

  • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»;

  • Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».

  • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).


Результаты реализации проекта: улучшились показатели знаний детей о правилах пожарной безопасности, дети знают средства пожаротушения;

Имеют представления о профессии пожарного.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

В результате реализации проекта оформлена стенгазета «С огнём не шути», оформлен уголок сюжетно-ролевых игр «Не шути с огнем». Для родителей были разработаны: рекомендации, практические советы, памятки, буклеты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!