СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «История Деда Мороза и Снегурочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодний праздник

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «История Деда Мороза и Снегурочки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ

САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



Проект на тему: «История Деда Мороза и Снегурочки»

Вторая младшая группа: «Ромашка»

Воспитатель: Цынкер Т.А.

ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА

2020 год




Краткая аннотация проекта

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении открыть для себя что-то новое, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение уровня творческой инициативы педагогов.

В ходе проекта дети ищут ответ, на вопрос – Что такое Новый год? Где живет Дед Мороз? Когда приходит Дед Мороз и Снегурочка? Где берет Дед Мороз подарки? Совместно с детьми и воспитателями решают поставленные перед ними задачи.



Сроки проекта:

02.12.2019 – 10.01.2020г

Этапы реализации проекта:

  1. Исследовательский: 2-9 декабря 2019г

  2. Подготовительный: 12-16 декабря 2019г

  3. Основной: 19-23 декабря 2019г

  4. Заключительный: 26-30 декабря 2019г

  5. Итоговый: 9-10 января 2020г



Тип проекта:

По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке-информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий, (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).


Участники проекта:

  • Воспитатели

  • Дети

  • Родители

Актуальность:

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Это самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Знакомя детей с праздником, мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Чтобы наши дети больше знали о любимом зимнем празднике, умели отмечать его, как того требуют обычаи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История Деда Мороза и Снегурочки».

Цель:

  • Повысить у детей интерес к истории страны, у родителей уровень информированности о деятельности МКДОУ, укрепить связи поколений, приобщить культуре и традициям русского народа.





Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодних персонажей, формировать умение бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;



ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Определение темы проекта

Отвечаем на вопросы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что мы будем делать, чтобы узнать?

Формулирование целей и задач деятельности





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:



  • Подготовительная работа педагога;

  • Изучение методической литературы, разработка содержания проекта, составление плана основного этапа проекта;

  • Подбор и подготовка литературы для детей;

  • Изготовление дидактических игр, схем;

  • Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности;





ОСНОВНОЙ ЭТАП:

НОД

«Знакомство детей с Новогодним праздником»

«Дед Мороз и Снегурочка»

По сугробам в красной шубе,
С посохом, с большим мешком,
Дед Мороз спешит на праздник.
Он заглянет в каждый дом!
Он подарит всем подарки,
И послушает стихи,
Огоньки зажжет на елке
И исполнит все мечты!

Может ли кто-то из детей или взрослых представить себе такой любимый и долгожданный праздник Новый Год без самого главного гостя Дедушки Мороза. Дед Мороз – добрый волшебник. Люди полагали, что повелитель холодов бродит полями и лесами, укутывая их снегом, стучит посохом, морозит реки и озера, рисует узоры. Называли этого владыку Мороз, Дед Студенец, Морозко, Дед Трескун или Мороз Иванович. Дедушка Мороз не только морозит, он еще и присматривает за природой, помогает пережить растениям и животным морозную зиму. Дед Морозу можно написать письмо. Взрослые дети пишут сами, а за малышей пишут их родители, что детки хотят получить в подарок на Новый год. Письмо можно отправить по почте или через компьютер. А можно положить на окно на ночь, и ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему во дворец. Прочитав все письма, дед Мороз открывает свою волшебную книгу, в которой написано, как себя вели мальчики и девочки. Вот посмотрит Дед мороз, как ты себя вёл - был ли ты хорошим ребенком? Слушался ли папу и маму? Хорошо ли кушал? Не обижал ли бабушку? И если в книге написано, что ты был хорошим, только иногда шалил и не слушался, то Дед Мороз надевает свою шубу, шапку, рукавицы и идёт на фабрику игрушек. Там он отдает приказ своим помощникам, какой подарок для тебя сделать. На фабрике игрушек Деда Мороза маленькие гномики и лесные сказочные звери делают подарки для детей. Некоторые вещи, которые нельзя сделать на фабрике Деда Мороза, дед Мороз берёт в магазинах. Поэтому в некоторых магазинах есть такие же игрушки, как и те, что дарит Дед Мороз. Если ты не написал письмо Деду Морозу, то он все равно принесёт тебе подарок, потому что он волшебник и знает, что любят получать в подарок дети.

В Новогоднюю ночь Дед Мороз кладёт в свой волшебный мешок подарки и едет на санях, запряжённых оленями по всем городам, чтобы оставить подарки под ёлочкой.
Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники. Снегурочка — дочка Дедушки Мороза, но мы ее знаем, как внучку сказочного деда. Имя ее произошло от слова “снег”, ведь родилась эта девочка из снега. Без нее не обходится ни один детский утренник, именно она помогает детишкам позвать Деда Мороза на праздник, именно она — его бессменная спутница и помощница.

Сегодня Дед Мороз и Снегурочка – наши любимые новогодние персонажи. В них столько добра, сказки и волшебства! Пусть наступающий Новый 2020 год будет счастливым!





Беседа «Что такое Новый год»

Цель беседы: - Дать представление о Новогоднем празднике;

Ход беседы: - Сегодня дети, я расскажу вам о Новогоднем празднике. Согласны?

Послушайте загадку и подумайте, о чем она:

Загадка.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется.

(ответы детей)

Сегодня ребята наш разговор пойдет об этом замечательном празднике.

В какое время года приходит этот праздник?

(ответы детей).

- Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.



Беседа: «Празднование Нового года в семье»



«Познавательное развитие»:


Рассматривание старинных и современных открыток к Новогоднему празднику, просмотр презентации, мультфильмов на тему Новый год










«Речевое развитие»:



Придумывание Новогодней сказки,

Чтение стихотворения А.Л.Барто «Не одна»

Свободное общение,

Обсуждение – выбор самой красивой и интересной открытки, рисунка.













«Социально-коммуникативное развитие»:

«Зимняя сказка»


Наблюдение за изменениями природы зимой, рассматривание снега, отдельных снежинок.



Дидактические игры:

«Узор из мозаики»,

«Найди одинаковые»,






«Художественно – эстетическое развитие»:


Рисование «Дед Мороз, Снегурочка»»

Рисуя свой рисунок, каждый ребенок вкладывал кусочек своей индивидуальности, нежности, любви и тепла.










Аппликация «Зимняя елка, Снеговик»


 Именно в дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, мышление, малыш активно познает окружающий мир через свою практическую деятельность. Такая творческая деятельность позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, визуальное восприятие окружающего мира. Составляя аппликацию, ребенок пытается передать увиденный им образ посредством вырезанных фигур. Это доставляет детям огромное эстетическое удовлетворение.






Лепка «Снегурочка»

Дети радовались красивому изображению, созданными ими. Во время лепки, ребята вспоминали сказку: «Снегурочка»

.



«Физическое развитие»:

Игра – эстафета «Передай снежок»



Труд

Оформление группы самодельными игрушками, снежинками.






ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Оформление выставки сделанных детьми совместно с родителями новогодних поделок;



Экскурсия на выставку



Дети с большим интересом рассматривали поделки.








Новогодний утренник.

Дети с радостью играли со Снеговиком, дедом Морозом и Снегурочкой.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

Дети узнали много нового.

У детей и родителей сформировался интерес к родной культуре, творчеству, празднования Новогоднего праздника .

Дети и родители получили знания о традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, открытками, посвященными Новому году.

Дети научились играть в игры, проводимые в зимнее время.

Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Выставка совместных творческих коллективных работ детей, детей и родителей

Дети получили эстетическое удовольствие. Дети искренне радовались украшениям сделанными собственными руками. Испытывали гордость, радость поделкам, украшением группового помещения, которые сделали их родители.

Мы считаем: проект удался. Воспитатели и дети поблагодарили родителей за участие и реализацию проекта