Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 9 Комбинированного вида
Проект на тему
«Мастерская Деда Мороза»
Автор-составитель:
Парамонова
Виктория Игоревна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
группа 43А
Каменск-Уральский
2022 год
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования указано, что нужно реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Такую деятельность возможно организовать с помощью педагогической технологии метод проектов. Метод представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов:
- предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, так как ориентирована на практические методы приобретения знаний;
- предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исходя из специфики возраста участников проекта, дошкольные проекты в основном носят совместный характер (но, безусловно, важна направляющая роль взрослого);
Представляем вашему вниманию проект на тему «Мастерская Деда Мороза».
Цель проекта – продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе реализации проекта «Мастерской Деда Мороза».
Задачи проекта.
Воспитательные:
Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности;
Формировать интерес к созданию поделок и украшений в «Мастерской Деда Мороза»
Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.
Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте;
Формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.
Развивающие:
Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза»;
Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта.
Обучающие:
Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.
Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.
Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;
Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему
Тип проекта: познавательно-трудовой
Сроки реализации проекта: 19 декабря -23 декабря
Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.
Родители имеют представление о ценности технологии «Метод проектов» в процессе развития детей.
Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность.
Участники проекта проявляют интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза»
Участники проекта развивают мелкую моторику рук;
Участники проекта умеют создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему
Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.
Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.
Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности.
Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.
Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.
Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза»
Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта.
Продукт проекта: игрушки из разного материала, украшения на тему «Новый год»
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр безопасности:
Тематический альбом: «Правила безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой и т.д.»
Центр речевого развития:
Добавляются игры на дыхание «Сдуй снежинку». Для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов геоборд с цветными резиночками «Снежинка», игра «Наряди ёлочку».
Наглядно-дидактическое пособие – «Рассказы по картинкам»; «Новогодние игрушки».
Центр искусства и творчества:
Добавляются раскраски, готовые поделки из разного материала, схемы как сделать поделки из разного материала, разный материал.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап | Консультация для родителей «Метод проектов» как средство развития детей старшей группы» Беседа о проекте «Мастерская Деда Мороза» |
Конструктивный этап | Смотивировать родителей принести различный материла для поделок Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе проекта Смотивировать создавать игрушки из разного материала, украшения на тему «Новый год» дома с детьми |
Практический этап | Смотивировать родителей сделать поделку с детьми Консультация для родителей «Значение художественного труда для детей» Буклеты «Мастерить легко» |
Заключительный этап | |
Презентационный этап | |
Оценочно-рефлексивный этап | |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап | Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте; Формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей. | Работа с детьми: Работа с родителями: Консультация для родителей «метод проектов» как средство развития детей старшей группы» Беседа о проекте «Мастерская Деда Мороза» | Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте. Родители имеют представление о ценности технологии «Метод проектов» в процессе развития детей. |
2.Конструктивный этап | Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности; Формировать интерес к созданию поделок и украшений в «Мастерской Деда Мороза» | Работа с детьми: Воспитатель проводит беседу на тему «Новогодние украшения». Подбор материалов для продуктивной деятельности (выбор образцов, схем, материалов, атрибутов для игры, рисование эскизов будущих украшений группы) Работа с родителями: Смотивировать родителей принести различный материл для поделок Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе проекта Смотивировать делать игрушки из различного материала дома с детьми | Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность. Участники проекта проявляют интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза» |
3.Практический этап | Развивать мелкую моторику рук; Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза» | Работа с детьми: Художественный труд на тему «Такие разные игрушки», «Елочка в технике изонить», «Новогодняя игрушка для елочки», «Красивые снежинки», «Украшения для нашей группы», «Экоэлочка», «Снеговики» Рисование на тему «В гости к нам пришла Зимушка – Зима», «С Новым годом!» Поделки из пластилина на тему «Добрый Дедушка Мороз» Аппликация на тему «Дед Мороз из разноцветных ладошек» Конструктивно-модельная деятельность на тему «Волшебная елочка», «Красивые украшения», «Волшебные снеговики» Работа с родителями: Смотивировать родителей сделать поделку с детьми Консультация для родителей «Значение художественного труда для детей» Буклеты «Мастерить легко» | Участники проекта умеют создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза» |
4.Заключительный этап | Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы; Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. | Работа с детьми: Итоговая беседа «А вот и наши поделки» Оформление выставки изделий Подготовка к презентации проекта «Мастерская Деда Мороза» Работа с родителями: | Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы. Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой. |
5.Презентационный этап | Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности. Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта. | Работа с детьми: Работа с родителями: | Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности. Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта. |
6.Оценочно-рефлексивный этап | Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада. Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве. | Работа с детьми: Работа с родителями: Смотивировать родителей оставить отзыва о проведении презентации «Мастерскую Деда Мороза» на сайте детского сада. | Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада. Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве. |
5