СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Мастерская Деда Мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Мастерская Деда Мороза»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 9 Комбинированного вида














Проект на тему

«Мастерская Деда Мороза»











Автор-составитель:

Парамонова

Виктория Игоревна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

группа 43А





Каменск-Уральский

2022 год

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования указано, что нужно реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Такую деятельность возможно организовать с помощью педагогической технологии метод проектов. Метод представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов:
- предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, так как ориентирована на практические методы приобретения знаний;
- предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исходя из специфики возраста участников проекта, дошкольные проекты в основном носят совместный характер (но, безусловно, важна направляющая роль взрослого);
Представляем вашему вниманию проект на тему «Мастерская Деда Мороза».

Цель проекта – продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе реализации проекта «Мастерской Деда Мороза».

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:

  • Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности;

  • Формировать интерес к созданию поделок и украшений в «Мастерской Деда Мороза»

  • Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.

  • Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте;

  • Формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

  1. Развивающие:

  • Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза»;

  • Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта.

  1. Обучающие:

  • Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

  • Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

  • Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;

  • Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему

Тип проекта: познавательно-трудовой

Сроки реализации проекта: 19 декабря -23 декабря

Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

  • Родители имеют представление о ценности технологии «Метод проектов» в процессе развития детей.

  • Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность.

  • Участники проекта проявляют интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза»

  • Участники проекта развивают мелкую моторику рук;

  • Участники проекта умеют создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему

  • Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

  • Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

  • Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности.

  • Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.

  • Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

  • Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза»

  • Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта.

Продукт проекта: игрушки из разного материала, украшения на тему «Новый год»

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр безопасности:

  • Тематический альбом: «Правила безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой и т.д.»

  1. Центр речевого развития:

  • Добавляются игры на дыхание «Сдуй снежинку». Для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов геоборд с цветными резиночками «Снежинка», игра «Наряди ёлочку».

  • Наглядно-дидактическое пособие – «Рассказы по картинкам»; «Новогодние игрушки».

  1. Центр искусства и творчества:

  • Добавляются раскраски, готовые поделки из разного материала, схемы как сделать поделки из разного материала, разный материал.

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»


Этапы

Содержание деятельности


Ценностно-ориентированный этап

  • Консультация для родителей «Метод проектов» как средство развития детей старшей группы»

  • Беседа о проекте «Мастерская Деда Мороза»

Конструктивный этап

  • Смотивировать родителей принести различный материла для поделок

  • Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе проекта

  • Смотивировать создавать игрушки из разного материала, украшения на тему «Новый год» дома с детьми

Практический этап

  • Смотивировать родителей сделать поделку с детьми

  • Консультация для родителей «Значение художественного труда для детей»

  • Буклеты «Мастерить легко»

Заключительный этап

  • Помощь в оформление выставки изделий

Презентационный этап

  • Помогают детям презентовать «Мастерскую Деда Мороза»

Оценочно-рефлексивный этап

  • Беседа о проекте «Мастерская Деда Мороза»



Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать их на участие в проекте;

  • Формировать у родителей представление о ценности технологии «метод проектов» в процессе развития детей.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «Скоро будет новый год»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «метод проектов» как средство развития детей старшей группы»

  • Беседа о проекте «Мастерская Деда Мороза»

  • Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта, смотивированы на участие в проекте.

  • Родители имеют представление о ценности технологии «Метод проектов» в процессе развития детей.

2.Конструктивный этап

  • Формировать у детей и родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности; 

  • Формировать интерес к созданию поделок и украшений в «Мастерской Деда Мороза»

Работа с детьми:

  • Воспитатель проводит беседу на тему «Новогодние украшения». Подбор материалов для продуктивной деятельности (выбор образцов, схем, материалов, атрибутов для игры, рисование эскизов будущих украшений группы)

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей принести различный материл для поделок

  • Смотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе проекта

  • Смотивировать делать игрушки из различного материала дома с детьми

  • Участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность.

  • Участники проекта проявляют интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза»

3.Практический этап

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему

  • Продолжать совершенствовать художественно-эстетические исполнительские навыки детей и родителей в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза»

Работа с детьми:

  • Художественный труд на тему «Такие разные игрушки», «Елочка в технике изонить», «Новогодняя игрушка для елочки», «Красивые снежинки», «Украшения для нашей группы», «Экоэлочка», «Снеговики»

  • Рисование на тему «В гости к нам пришла Зимушка – Зима», «С Новым годом!»

  • Поделки из пластилина на тему «Добрый Дедушка Мороз»

  • Аппликация на тему «Дед Мороз из разноцветных ладошек»

  • Конструктивно-модельная деятельность на тему «Волшебная елочка», «Красивые украшения», «Волшебные снеговики»

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей сделать поделку с детьми

  • Консультация для родителей «Значение художественного труда для детей»

  • Буклеты «Мастерить легко»

  • Участники проекта развивают мелкую моторику рук;

  • Участники проекта умеют создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему

  • Дети и родители совершенствуют художественно-эстетические исполнительские навыки в реализации презентации поделок к проекту «Мастерской Деда Мороза»

4.Заключительный этап

  • Формировать у детей умение анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы;

  • Учить родителей осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

Работа с детьми:

  • Итоговая беседа «А вот и наши поделки»

  • Оформление выставки изделий

  • Подготовка к презентации проекта «Мастерская Деда Мороза»

Работа с родителями:

  • Помощь в оформление выставки изделий

  • Дети умеют анализировать процесс и результат реализации проекта, формулировать выводы.

  • Родители умеют осуществлять выбор фотографий в соответствии с заданной темой.

5.Презентационный этап

  • Закреплять умение у детей представлять и описывать продукт своей деятельности.

  • Развивать умение у родителей и детей генерировать свои идеи, в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Приглашают гостей в группу презентуют «Мастерскую Деда Мороза»

Работа с родителями:

  • Помогают детям презентовать «Мастерскую Деда Мороза»

  • Дети проявляют умение представлять и описывать продукт своей деятельности.

  • Дети и родители желают генерировать свои идеи, в реализации проекта. 

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Смотивировать родителей оставить отзыв о проекте на сайте детского сада.

  • Формировать у родителей и детей умение оценить эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.

Работа с детьми:

  • Смотивировать детей оценить свае участие в проектной деятельности «Мастерская Деда Мороза»

Работа с родителями:

  • Смотивировать родителей оставить отзыва о проведении презентации «Мастерскую Деда Мороза» на сайте детского сада.

  • Родители смотивированы оставить отзыв о проекте на сайте детского сада. 

  • Дети и родители оценивают эффективность применявшихся способов, приемов взаимодействия в сотрудничестве.


5