СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Расширять представления детей о семье, семейных традициях,  генеалогическом древе.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях.

2.Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

3.Совершенствовать качество работы при взаимодействии с родителями, укреплять детско-родительские отношения.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Моя семья"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 города Обнинска»









МОЯ СЕМЬЯ

Участники проекта обучающиеся 1 класса







Чернышова С.П. – учитель

начальных классов













Обнинск 2020





Содержание


Введение

3-4

Реализация проекта «Моя семья»


-подготовительный этап

5

-основной этап

5-7

-заключительный этап

7-8

Заключение

9-10

Список литературы

11

Приложение






























ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта:

Расширять представления детей о семье, семейных традициях, генеалогическом древе.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях.

2.Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

3.Совершенствовать качество работы при взаимодействии с родителями, укреплять детско-родительские отношения.

Проблема:

1. Недостаток знаний детей о своей семье.

2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных  ценностей.

3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам  воспитания у детей  семейных ценностей.

Актуальность проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семейные ценности- это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Некоторые ценности такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родителя являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья является важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребенку определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного края, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознанием себя частью окружающего мира.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Реализация проекта:

с 01 сентября по 21 мая 2021 года

Вид проекта:

творческий, групповой



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»

Подготовительный этап: (вхождение в тему).

Опрос детей на тему: « Что я знаю о семье?».

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых       для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. Проблема исследования определяется необходимостью приобщения детей к семейным традициями и обычаям, повышению интереса и ценностям семьи, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Ожидаемый результат:

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье, генеалогическом древе, профессии родителей.

4.Оформление портфолио детей.





















Основной этап: (продуктивный).



Этапы

Мероприятия

Сроки

Количество

часов

1

Анкетирование «Что мы знаем о семье».

сентябрь

2

2

Рисунки на тему: «Моя семья»

сентябрь

2

3

Лепка из пластилина «Мама»

октябрь

2

4

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых»

октябрь

2

5

Лепка из пластилина «Мебель для моей семьи»(стол и стул)

ноябрь

2

6

Чтение и анализ художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка», «Теплый хлеб»

ноябрь

декабрь

2

2

7

Совместное изготовление детьми и родителями сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин»

декабрь

2

8

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

январь

2

9

Кем работают твои родители (с использованием альбома)

февраль

2

10

«Как мы отдыхаем»

февраль

2

11

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки

март

2

12

Консультация на тему: «Что такое генеалогическое древо»

март

2

13

Выставка рисунков на тему: «Моя семья»

апрель

1

14

Выставка на тему: «Генеалогическое древо»

апрель

1

15

Оформление альбома «Тайна моего имени»

апрель

2

16

Подведение итогов реализации проекта

май

2

17

Презентация проекта «Моя семья»

май

3

Виды деятельности:

Деятельность педагога с детьми:

  • рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых»

  • чтение и анализ художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка», «Теплый хлеб»

  • беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки

  • рисунки на тему: «Моя семья»

  • лепка из пластилина «Мебель для моей семьи»(стол и стул), «Мама»

  • «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

  • «Как мы отдыхаем»

Взаимодействие с родителями:

  • консультация на тему: «Что такое генеалогическое древо?»

  • индивидуальные беседы-консультации

  • организация выставки на тему: «Моя семья»

  • организация выставки на тему: «Генеалогическое древо»

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Совместное изготовление детьми и родителями сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин», оформление альбома «Тайна моего имени».









Заключительный этап:

  • оформление альбома «Тайна моего имени»

  • подведение итогов реализации проекта

  • презентация проекта «Моя семья»

Итоги проекта:

  1. Рассказы о семье.

  2. Анкетирование на тему: «Что я знаю о семье?».

  3. Совместное создание детьми и родителями сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин».

  4. Выставка рисунков на темы: «Генеалогическое древо», «Моя семья».

  5. Оформление альбома «Тайна моего имени».

  6. Оформление портфолио.

  7. Консультация на тему: «Генеалогическое древо».

  8. Презентация проекта.

































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи.  Не видят себя  с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Затем провели анкетирование среди детей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельности и возможности родителей.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Когда дети получили больше знаний о  своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения детей. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев совместно собранные коллекции, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких.

Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не     затронуть тему безопасности ребенка. Были проведены беседы на тему: «Выходной день в моей семье» и «Как я помогаю дома».

Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам городская библиотека. Мы разработали  тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями реализовали  выставки работ на тему: «Моя семья» и «Генеалогическое древо».

У детей значительно повысился уровень сформированности знаний о своих корнях, своей семье, традициях.

На этом реализация нашего проекта закончилась.  Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и школой, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями»:-М.: ТЦ «Сфера»,2005

2.Козлова А.В., Дешулина Р.П., «Работа с семьей»:-М.: ТЦ «Сфера»,2004

3.Сивирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:-М.:Линка-пресс,2007

4.Евдокимова Е.С, «Технология проектирования»:-М.: ТЦ «Сфера»,2005

5.Коломейченко Л.В., Калеммулина С., «Семейные ценности в воспитании детей 3-8 лет»:-М.:ТЦ «Сфера»,2013

6.В.И.Петрова, «Нравственное воспитание детей»:-М.:Мозайка-Синтез,2005



































ПРИЛОЖЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!