№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Осинова Ярославна Станиславовна |
2 | Тема проекта | «Исследование стекла» |
3 | Актуальность проекта | Необходимость проекта обусловлена тем, что стекло широко используется в жизни человека и крайне необходимо знать его свойства. |
4 | Объект исследования | Вещество: стекло |
5 | Цель проекта | Углубление и расширение знаний о стекле, его свойствах и роли в жизни людей. |
6 | Задачи проекта | 1. Проанализировать литературу по истории изобретения стекла; 2. Изучить особенности свойств стекла опытным путём; 3. Выявить виды стекла; 4. Создать альбом-коллекция «Виды стекла» |
7 | Гипотеза исследования | Вероятно, благодаря свойством стекла, на данном этапе развития технического прогресса человек не может обойтись без изделий из стекла. |
8 | Методы исследования | Поиск и изучение информации Наблюдения и опыты Анализ данных |
9 | Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный |
10 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | I Введение Описание: обсуждение темы проекта, его значения, цели, задач и гипотезы проекта. II Основная часть Теоретическая часть Описание: изучение, анализ и систематизация учащимися информации из литературы: естественное происхождение стекла, рукотворное происхождение, этапы развития стекольного дела. Практическая часть Описание: изучение состава и свойств стекла опытным путем (изучение состава стекла под микроскопом, наблюдение и выявление свойств стекла при помощи органов чувств, помещение воды в сосуд из стекла, помещение цветных камней в стеклянный сосуд.); выявление видов стекла и изготовление альбома коллекции «Виды стекла». III Заключение Описание: представление продукта проекта, подведение итогов проекта, подтверждение гипотезы. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Проектор, интерактивная доска, микроскоп школьный, стеклянные сосуды, вода, разноцветные камни. |
12 | Продукт проекта | Альбом-коллекция «Виды стекла» |
13 | Перспектива проекта | Данный проект может быть использован учителями на уроках окружающего мира. В перспективе его можно углубить и исследовать особенности разных видов стекла. |
14 | Используемые источники | 1.Рабочая программа «Окружающий мир» УМК «Школа России» 2.Большая энциклопедия знаний/ Пер. с немецкого Л.С. Беловой, Е.В.Черныш. – М.:Эксмо, 2015.-344с. 3.Новая детская энциклопедия / Пер. с анг. С.В.Морозова, Н.С.Ляпкова, В.В.Плешева, и др – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.-320с. 4. https://365-tv.ru/index.php/stati/istoriya-tv/139 |