СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему : " Театр и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему : " Театр и дети"»

Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе

Антропова О.Н.
Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе

Краткосрочный проект

по театральной деятельности в

старшей группе

на тему: "Театр и дети"..

Проект «Театр и дети» (старшая группа)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ

КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста

1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

3. Комплектование.

3.1. По продолжительности – краткосрочный

3.2. По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатель) ;

3.3. По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её).

4. Организация образовательного проекта.

4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.

4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.

4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4.5. Основная форма работы – фронтальная.

4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Театр и дети».

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проектная идея : Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.


Срок реализации: с 14 марта по 18 марта 2022г.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

этап:

1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

3. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;

- презентация для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, подбор музыки, реквизита) ;


- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.


Работа с родителями:

- консультации для родителей«театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- видео инсценировка ролика «Айболит»


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оцениванияоценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениямдети и родители.

Дети :

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатель.

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей«Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;

5. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.

Основной этап

1. Итоговое занятие «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;

5. Показ сказок«Колобок»«Заюшкина избушка» (настольный театр) ; «Красная шапочка».

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

8. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

РЕЗУЛЬТАТ:

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК"

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать умения детей отгадывать загадки.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.

4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.

6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.

Действующие лица:

Ведущая

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Декорации: На ширме – избушка, вдалеке – лес.

Ведущая:

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

Дед:

Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

Ведущая:

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет (Колобка)

Дед:

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

Бабка:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

Дед:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

Колобок:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

Ведущая:

Колобок наш покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

Заяц:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

Ведущая:

Колобок наш покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

Волк:

Я – Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, волк уходит)

Ведущая:

Колобок наш покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

Медведь:

Ты - весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

Ведущая:

Колобок наш покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

Лиса:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

Ведущая:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

Ведущая:

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка -

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку -

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки,

Про грибы и про пенёчки,

Про цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал -

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки -

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

Колобок:

Приходите к нам, ребята!

Бабка:

Угощу вас пирогами!

Дед:

Песни попоём мы с вами!

Ведущая:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

Все звери:

До свиданья!

Ведущая:

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

- Будь послушным, Колобок!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Цели: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от театрализованной деятельности.

Продолжать формировать умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Развивать актерские способности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Задачи:

Учить выразительно произносить фразы.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов, изготовление декораций и костюмов.

Атрибуты: Ширма, украшенная под цветочную поляну, цветы в напольных горшках, деревья искусственные, костюмы.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, диск с записями музыкальных фрагментов к сказке.

Действующие лица:

Красная Шапочка

Мама Красной Шапочки

Бабушка Красной Шапочки

Волк

Дровосеки,

Рассказчик

1 СЦЕНА

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка: Кто там?

Волк (тоненьким голоском) : Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Волк (подражая голосу Бабушки) : Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.

(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).

Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее)