СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наследственные заболевания"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "Наследственные заболевания"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наследственные заболевания"»

Название проекта: «Наследственные заболевания»

Руководитель проекта: Болдина Е.В., классный руководитель 7б класса

Цель проекта: на основе анализа родословных по «наследственным» заболеваниям составить рекомендации по их предотвращению и появлению у себя и своих будущих детей

Задачи проекта:

  • определить значения наследственных заболеваний в жизни человека;

  • Узнать о классификации и методах выявления заболеваний;

  • Составить с учетом наследственных заболеваний родословную своей семьи по каждой линии;

  • Изучить виды «наследственных» заболеваний по родословной;

  • Исходя из предрасположенности к заболеваниям, подобрать соответствующие меры профилактики;

  • Сделать выводы и разработать буклеты «Профилактика наследственных заболеваний».

На свет появился ребёнок. С первых секунд он познаёт новый, совершенно незнакомый ему мир. Совсем скоро малыш произнесёт первые слова, совершит первые шаги. Он начнёт говорить, общаться с близкими, заводить друзей. Перед ним открывается всё больше возможностей.

И вот он в школе, где ему предстоит познать окружающую его повседневность. Его школьная жизнь пролетает незаметно, он учится, веселится, играет. Как и все дети, он периодически устаёт, но не придаёт этому достаточно внимания.

Появляются симптомы, мешающие ему в развитии: ноет коленка, ухудшается зрение, болит желудок.

А ведь такие симптомы периодически проявляются у каждого из нас, и мы решили разобраться, почему и отчего?

И начали мы с себя, со своей семьи.

Выявлено, что некоторые заболевания и предрасположенность к ним могут передаваться из поколения в поколение.

Для достижения поставленной цели мы решили рассмотреть родословную каждого из нас. Для этого мы составили анкету и провели её среди своих одноклассников, чтобы выявить часто встречающиеся заболевания у наших родственников и в дальнейшем организовать свой режим и предотвратить возникновения их в будущем.


По результатам опросов мы составили диаграммы, из которых следует, что предрасположенными к заболеваниям

  • глаз являются 56% учащихся;

  • суставов являются 23% учащихся;

  • сердца являются 25% учащихся;

  • почек являются 11% учащихся;

  • желудка являются 19% учащихся.

Далее наш класс разделился на группы, каждая из которых работала по следующему плану: собирала информацию по строению и функциям данного органа, а также информацию о заболеваниях и профилактике, связанных с ним.

Собрав информацию, мы создали презентации, отразили информацию на плакатах, затем представили на классном часе наши исследования.

Продуктом нашей работы стал буклет «Профилактика наследственных заболеваний», где четко описаны меры профилактики к самым распространённым заболеваниям.

Нам было полезно работать над этим проектом, так как он затрагивал интересы каждого из нас. В процессе изучения мы делали выводы и для себя в том числе усвоили, что главным в профилактике является здоровый образ жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!