Просмотр содержимого документа
«Проект "Наследственные заболевания"»
Название проекта: «Наследственные заболевания»
Руководитель проекта: Болдина Е.В., классный руководитель 7б класса
Цель проекта: на основе анализа родословных по «наследственным» заболеваниям составить рекомендации по их предотвращению и появлению у себя и своих будущих детей
Задачи проекта:
определить значения наследственных заболеваний в жизни человека;
Узнать о классификации и методах выявления заболеваний;
Составить с учетом наследственных заболеваний родословную своей семьи по каждой линии;
Изучить виды «наследственных» заболеваний по родословной;
Исходя из предрасположенности к заболеваниям, подобрать соответствующие меры профилактики;
Сделать выводы и разработать буклеты «Профилактика наследственных заболеваний».
На свет появился ребёнок. С первых секунд он познаёт новый, совершенно незнакомый ему мир. Совсем скоро малыш произнесёт первые слова, совершит первые шаги. Он начнёт говорить, общаться с близкими, заводить друзей. Перед ним открывается всё больше возможностей.
И вот он в школе, где ему предстоит познать окружающую его повседневность. Его школьная жизнь пролетает незаметно, он учится, веселится, играет. Как и все дети, он периодически устаёт, но не придаёт этому достаточно внимания.
Появляются симптомы, мешающие ему в развитии: ноет коленка, ухудшается зрение, болит желудок.
А ведь такие симптомы периодически проявляются у каждого из нас, и мы решили разобраться, почему и отчего?
И начали мы с себя, со своей семьи.
Выявлено, что некоторые заболевания и предрасположенность к ним могут передаваться из поколения в поколение.
Для достижения поставленной цели мы решили рассмотреть родословную каждого из нас. Для этого мы составили анкету и провели её среди своих одноклассников, чтобы выявить часто встречающиеся заболевания у наших родственников и в дальнейшем организовать свой режим и предотвратить возникновения их в будущем.
По результатам опросов мы составили диаграммы, из которых следует, что предрасположенными к заболеваниям
глаз являются 56% учащихся;
суставов являются 23% учащихся;
сердца являются 25% учащихся;
почек являются 11% учащихся;
желудка являются 19% учащихся.
Далее наш класс разделился на группы, каждая из которых работала по следующему плану: собирала информацию по строению и функциям данного органа, а также информацию о заболеваниях и профилактике, связанных с ним.
Собрав информацию, мы создали презентации, отразили информацию на плакатах, затем представили на классном часе наши исследования.
Продуктом нашей работы стал буклет «Профилактика наследственных заболеваний», где четко описаны меры профилактики к самым распространённым заболеваниям.
Нам было полезно работать над этим проектом, так как он затрагивал интересы каждого из нас. В процессе изучения мы делали выводы и для себя в том числе усвоили, что главным в профилактике является здоровый образ жизни.