Просмотр содержимого документа
«Проект обучающихся 5-6 классов по теме "Мы идём в поход"»
«Мы идём в поход»
Проект выполнили: Крестьянов Николай, Григорьев Никита, Тимошенко Егор, Ковган Илья.
Руководитель проекта: Осипова Г.А.
Паспорт проекта:
-
Метапредметный проект: география, обж, биология, физическая культура
Тип проекта: информационный
Сроки проекта: 4 месяца
Цель проекта:
- Расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.
- Задачи:
- - Изучить литературу по теме проекта
- - Выделить главную информацию
- - Создать презентацию
- - Поделиться информацией с одноклассниками
информация для изучения
-Основы безопасности в походе;
- Укладка рюкзака;
- Разбивка лагеря. Костёр
- Ориентирование на местности
- -Питание в походе
- -Развлечения
- -Безопасность по окончанию похода
Инструкции:
- Общие правила безопасности
- -правила безопасности при пешем движении
- -правила поведения во время похода
- -Правила безопасности по окончанию похода
Правила поведения в походе
- Запрещается:
- Участвовать в походе при наличии медицинских противопоказаний для такого вида активности.
- Пробовать неизвестные ягоды, грибы.
- Нюхать и собирать неизвестные цветы.
- Срывать, ломать, топтать любые живые растения.
- Купаться и плавать в любых водоемах без разрешения инструктора.
- Не допускать игр и развлечений с огнем;
- Готовую горячую пищу следует оставлять только в тех местах, где на нее не могут наступить люди.
Укладка рюкзака
Рюкзак должен быть упакован плотно, без пустот. Для этого мы постепенно начинаем укладку с больших вещей, а затем в ход идут уже маленькие. Пустые пространства между вещами забиваются мелочью вроде сменных носков, футболок, белья.
В клапан и боковые карманы, если таковые имеются, мы обычно укладываем самое необходимое – налобный фонарик, туристический нож, бутылку с водой, крем от загара, паспорт, влажные салфетки, туалетную бумагу и прочее из той же серии.
На случай дождя все вещи должны быть упакованы в целлофановые пакеты (очень хорошо для этого подходят прочные мусорные пакеты большого литража, которые можно просто развернуть по периметру рюкзака).
Как выбрать место для лагеря и костра?
- Пожалуй, это самый сложный вопрос в любом походе. Выбирая место обязательно обращайте внимание на расстояние до источника воды. Оно не должно превышать 300 метров. Идеальным вариантом будет разбивка лагеря в непосредственной близости от источника.
- Местность должна быть ровной, сухой и располагаться недалеко от воды. Лучше всего если лагерь стоит на небольшой возвышенности, обдуваемой слабым ветерком. Это нужно, чтобы комары и мошки не мешали вашему отдыху.
Ориентирование
- 1. Кора деревьев светлее, чище и эластичнее с южной стороны, грубее и темнее с северной. Стволы сосен покрываются вторичной корой, которая с южной стороны образуется позже и спускается ниже по стволу, чем с северной. Это особенно заметно после дождей, когда вторичная кора набухает и темнеет. 2. Мхи и лишайники на стволах деревьев а также на камнях развеваются преимущественно на северной стороне. 3. Смола на соснах и елях в жаркий день чаще выступает с южной стороны. 4. К югу от одиночных пней и больших камней трава более густая и высокая. Весной на южных окраинах лесных полян трава не такая густая, как на северных. Летом при длительной жаре на южной стороне она желтеет и сохнет раньше, чем на северной. 5. Южные склоны возвышенностей и холмов суше и меньше задернованы, вода размывает их сильнее.
Питание
- Какую еду брать? Старайтесь брать еду меньшей массы и большей энергетической ценности. Она должна быть разнообразной и включать в себя продукты двух видов. Первые: медленно сгорающие и обеспечивающие работой на длительный срок (колбаса, сало). Вторые: быстрые энергетики, дающие в любой момент увеличить «заряд батарейки», которые можно закинуть в рот «на лету» (сладкий чай, шоколад).
Развлечение
- «Чей прыжок дальше?» Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек). Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.
- «Не сверни» Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны. Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами. Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
Убираем мусор и идём домой
- собрать весь мусор и закопать в яму.
- Забросать костёр землёй
- Осмотреть одежду
- Проверить, все ли готовы к возвращению
Вывод:
- Мы изучили информацию о правилах поведения в природе;
- Познакомили одноклассников с информацией;
- Создали презентацию для защиты проекта
Литература
1. Бардин К. В., Азбука туризма/ Москва «Просвещение», 2001, с.115
2. Биржаков М.Б., Введение в туризм,/ СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. - 192 с.8
3.Болдырев С.Н., Жмуров В.И., Косарев Е.А., Сложные туристские походы/ - М.: Профиздат, 2015. - 136 с.
6. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г., Туризм и с
4. Варламов В. Г., ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕШЕМ ПОХОДЕ, Центральное рекламно-информационное бюро "Турист", Москва, 2013, с. 22.
5. Виноградов Ю., Митрухова Т. Воскресные путешествия портивное ориентирование/ Москва "Физкультура и спорт" 2016, с. 67.
7. Интернет - ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ