СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект обучающихся 5-6 классов по теме "Мы идём в поход"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в 5-6 классах. Дети выполняли групповой проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект обучающихся 5-6 классов по теме "Мы идём в поход"»

«Мы идём в поход»   Проект выполнили: Крестьянов Николай, Григорьев Никита, Тимошенко Егор, Ковган Илья. Руководитель проекта: Осипова Г.А.

«Мы идём в поход»

Проект выполнили: Крестьянов Николай, Григорьев Никита, Тимошенко Егор, Ковган Илья.

Руководитель проекта: Осипова Г.А.

Паспорт проекта: - Метапредметный проект: география, обж, биология, физическая культура Тип проекта: информационный Сроки проекта: 4 месяца

Паспорт проекта:

-

Метапредметный проект: география, обж, биология, физическая культура

Тип проекта: информационный

Сроки проекта: 4 месяца

Цель проекта: Расширить и углубить знания о правилах поведения в природе. Задачи: - Изучить литературу по теме проекта - Выделить главную информацию - Создать презентацию - Поделиться информацией с одноклассниками

Цель проекта:

  • Расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.
  • Задачи:
  • - Изучить литературу по теме проекта
  • - Выделить главную информацию
  • - Создать презентацию
  • - Поделиться информацией с одноклассниками
 информация для изучения -Основы безопасности в походе;  Укладка рюкзака; Разбивка лагеря. Костёр Ориентирование на местности -Питание в походе -Развлечения -Безопасность по окончанию похода

информация для изучения

-Основы безопасности в походе;

  • Укладка рюкзака;
  • Разбивка лагеря. Костёр
  • Ориентирование на местности
  • -Питание в походе
  • -Развлечения
  • -Безопасность по окончанию похода
Инструкции: Общие правила безопасности -правила безопасности при пешем движении -правила поведения во время похода -Правила безопасности по окончанию похода

Инструкции:

  • Общие правила безопасности
  • -правила безопасности при пешем движении
  • -правила поведения во время похода
  • -Правила безопасности по окончанию похода
Правила поведения в походе Запрещается: Участвовать в походе при наличии медицинских противопоказаний для такого вида активности. Пробовать неизвестные ягоды, грибы. Нюхать и собирать неизвестные цветы. Срывать, ломать, топтать любые живые растения. Купаться и плавать в любых водоемах без разрешения инструктора. Не допускать игр и развлечений с огнем; Готовую горячую пищу следует оставлять только в тех местах, где на нее не могут наступить люди.

Правила поведения в походе

  • Запрещается:
  • Участвовать в походе при наличии медицинских противопоказаний для такого вида активности.
  • Пробовать неизвестные ягоды, грибы.
  • Нюхать и собирать неизвестные цветы.
  • Срывать, ломать, топтать любые живые растения.
  • Купаться и плавать в любых водоемах без разрешения инструктора.
  • Не допускать игр и развлечений с огнем;
  • Готовую горячую пищу следует оставлять только в тех местах, где на нее не могут наступить люди.
Укладка рюкзака Рюкзак должен быть упакован плотно, без пустот. Для этого мы постепенно начинаем укладку с больших вещей, а затем в ход идут уже маленькие. Пустые пространства между вещами забиваются мелочью вроде сменных носков, футболок, белья. В клапан и боковые карманы, если таковые имеются, мы обычно укладываем самое необходимое – налобный фонарик, туристический нож, бутылку с водой, крем от загара, паспорт, влажные салфетки, туалетную бумагу и прочее из той же серии. На случай дождя  все вещи должны быть упакованы в целлофановые пакеты (очень хорошо для этого подходят прочные мусорные пакеты большого литража, которые можно просто развернуть по периметру рюкзака).

Укладка рюкзака

Рюкзак должен быть упакован плотно, без пустот. Для этого мы постепенно начинаем укладку с больших вещей, а затем в ход идут уже маленькие. Пустые пространства между вещами забиваются мелочью вроде сменных носков, футболок, белья.

В клапан и боковые карманы, если таковые имеются, мы обычно укладываем самое необходимое – налобный фонарик, туристический нож, бутылку с водой, крем от загара, паспорт, влажные салфетки, туалетную бумагу и прочее из той же серии.

На случай дождя  все вещи должны быть упакованы в целлофановые пакеты (очень хорошо для этого подходят прочные мусорные пакеты большого литража, которые можно просто развернуть по периметру рюкзака).

Как выбрать место для лагеря и костра? Пожалуй, это самый сложный вопрос в любом походе. Выбирая место обязательно обращайте внимание на расстояние до источника воды. Оно не должно превышать 300 метров. Идеальным вариантом будет разбивка лагеря в непосредственной близости от источника. Местность должна быть ровной, сухой и располагаться недалеко от воды. Лучше всего если лагерь стоит на небольшой возвышенности, обдуваемой слабым ветерком. Это нужно, чтобы комары и мошки не мешали вашему отдыху. 

Как выбрать место для лагеря и костра?

  • Пожалуй, это самый сложный вопрос в любом походе. Выбирая место обязательно обращайте внимание на расстояние до источника воды. Оно не должно превышать 300 метров. Идеальным вариантом будет разбивка лагеря в непосредственной близости от источника.
  • Местность должна быть ровной, сухой и располагаться недалеко от воды. Лучше всего если лагерь стоит на небольшой возвышенности, обдуваемой слабым ветерком. Это нужно, чтобы комары и мошки не мешали вашему отдыху. 
Ориентирование 1.  Кора деревьев светлее, чище и эластичнее с южной стороны, грубее и темнее с северной. Стволы сосен покрываются вторичной корой, которая с южной стороны образуется позже и спускается ниже по стволу, чем с северной. Это особенно заметно после дождей, когда вторичная кора набухает и темнеет.  2.  Мхи и лишайники на стволах деревьев а также на камнях развеваются преимущественно на северной стороне.  3.  Смола на соснах и елях в жаркий день чаще выступает с южной стороны.  4.  К югу от одиночных пней и больших камней трава более густая и высокая. Весной на южных окраинах лесных полян трава не такая густая, как на северных. Летом при длительной жаре на южной стороне она желтеет и сохнет раньше, чем на северной.  5.  Южные склоны возвышенностей и холмов суше и меньше задернованы, вода размывает их сильнее.

Ориентирование

  • 1.  Кора деревьев светлее, чище и эластичнее с южной стороны, грубее и темнее с северной. Стволы сосен покрываются вторичной корой, которая с южной стороны образуется позже и спускается ниже по стволу, чем с северной. Это особенно заметно после дождей, когда вторичная кора набухает и темнеет. 2.  Мхи и лишайники на стволах деревьев а также на камнях развеваются преимущественно на северной стороне. 3.  Смола на соснах и елях в жаркий день чаще выступает с южной стороны. 4.  К югу от одиночных пней и больших камней трава более густая и высокая. Весной на южных окраинах лесных полян трава не такая густая, как на северных. Летом при длительной жаре на южной стороне она желтеет и сохнет раньше, чем на северной. 5.  Южные склоны возвышенностей и холмов суше и меньше задернованы, вода размывает их сильнее.
Питание Какую еду брать?   Старайтесь брать еду меньшей массы и большей энергетической ценности. Она должна быть разнообразной и включать в себя продукты двух видов. Первые: медленно сгорающие и обеспечивающие работой на длительный срок (колбаса, сало). Вторые: быстрые энергетики, дающие в любой момент увеличить «заряд батарейки», которые можно закинуть в рот «на лету» (сладкий чай, шоколад). 

Питание

  • Какую еду брать?  Старайтесь брать еду меньшей массы и большей энергетической ценности. Она должна быть разнообразной и включать в себя продукты двух видов. Первые: медленно сгорающие и обеспечивающие работой на длительный срок (колбаса, сало). Вторые: быстрые энергетики, дающие в любой момент увеличить «заряд батарейки», которые можно закинуть в рот «на лету» (сладкий чай, шоколад). 

Развлечение «Чей прыжок дальше?»  Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).  Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше. «Не сверни»  Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.   Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.  Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.

Развлечение

  • «Чей прыжок дальше?» Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек). Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.
  • «Не сверни» Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.  Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами. Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
Убираем мусор и идём домой  собрать весь мусор и закопать в яму. Забросать костёр землёй Осмотреть одежду Проверить, все ли готовы к возвращению

Убираем мусор и идём домой

  • собрать весь мусор и закопать в яму.
  • Забросать костёр землёй
  • Осмотреть одежду
  • Проверить, все ли готовы к возвращению
Вывод: - Мы изучили информацию о правилах поведения в природе; - Познакомили одноклассников с информацией; - Создали презентацию для защиты проекта

Вывод:

- Мы изучили информацию о правилах поведения в природе;

- Познакомили одноклассников с информацией;

- Создали презентацию для защиты проекта

Литература 1. Бардин К. В., Азбука туризма/ Москва «Просвещение», 2001, с.115 2. Биржаков М.Б., Введение в туризм,/ СПб.: Издательский дом

Литература

1. Бардин К. В., Азбука туризма/ Москва «Просвещение», 2001, с.115

2. Биржаков М.Б., Введение в туризм,/ СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. - 192 с.8

3.Болдырев С.Н., Жмуров В.И., Косарев Е.А., Сложные туристские походы/ - М.: Профиздат, 2015. - 136 с.

6. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г., Туризм и с

4. Варламов В. Г., ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕШЕМ ПОХОДЕ, Центральное рекламно-информационное бюро "Турист", Москва, 2013, с. 22.

5. Виноградов Ю., Митрухова Т. Воскресные путешествия портивное ориентирование/ Москва "Физкультура и спорт" 2016, с. 67.

7. Интернет - ресурсы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ