СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень чудная пора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень чудная пора"»

Проект "Осень чудная пора"

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – среднесрочный.

Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

    Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: 

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта

Задачи проекта:

Образовательные:

- углубить представления об изменениях в природе осенью привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Развивающие:

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

- углублять  и расширять знания об осени, ее признаках и дарах;

- развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

- стимулировать  познавательные интересы и расширяет кругозор;

- развивать художественно-творческие навыки;

- выставка поделок «Осеннее ассорти»;

- праздник «Праздник осени».

Основные формы и методы реализации проекта:

- Занятия

- Беседы, рассматривание иллюстраций, открыток.

- Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

- Работа с родителями.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

  1. Определение темы, постановка цели и задач.

  2. Определение методов и приемов работы.

  3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

  4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

  5. Подбор материалов для творческого труда.

  6. Изготовление дидактических игр.

  7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности:

  • Цикл осенних наблюдений на природе.

  • «Что нам очень принесла», «Веточка рябины», рисование фруктов, овощей

  • Создание картины из природного материала «Осеннее дерево»

  • Рисование осенних листьев, нетрадиционное рисование листьями

  • Выставка детско–родительских работ «Осеннее ассорти»

  • Осенний утренник

2. Основной этап.

Образовательные области

Виды детской деятельности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

 Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познание

Ознакомление с природой:

ООД «Здравствуй, Осень Золотая!». Цель: уточнить, расширить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Что было сначала, что будет потом?», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Викторина «Встреча с осенью». Цель: активизация и закрепление знаний детей об осени.

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов - Микитов  «Листопад».

Художественное творчество

Рисование «Что нам очень принесла», «Веточка рябины», «Фрукты в вазе»,

Лепка «Собираем урожай». Аппликация ««Яблонька», «Косынка для осени».


Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Культурно - досуговая деятельность: праздник «Праздник осени».



3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Выставка рисунков «Осень»

2. Оформление выставки из природного материала «Осеннее ассорти».

3. Музыкальный досуг «Праздник осени».

4. Вручение дипломов за участие в выставке поделок из природного материала.

5. Подведение итогов проекта

Результаты проектной деятельности:

- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

- Узнали о пользе деревьев и кустарников;

- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.



Литература:

  1. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко, Москва. Просвещение,1985 год.

  2. «Как знакомить дошкольников с природой» П.Г. Саморукова, Москва. Просвещение, 1980 год.

  3. «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду» Н.С. Галицына, Москва «Скрипторий 2003», 2014 год.

4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир»,2014 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!