Проект «ОСЕНЬ»
во 2 младшей группы: «Ромашка».
Воспитатель: Юшко А.А.
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Этапы реализации проекта с 01.10.2020 г. 16.10.2020 г. Разработка проекта:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 . Практический этап: Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»,«Магазин овощей», «Поездка в осенний лес». Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек»,
«Что растет на грядке»,«Собери картинку (разрезные овощи)» Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Осень золотая»,«Уборка урожая». Составление рассказа по картине: «Осень в лесу». Загадки об овощах Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору»,«Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики», Пальчиковые игры: «Дождик»,
«Мы капусту рубим»,«Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».
«
Физминутки : «Мы листики осенние»,«Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». Рисование : «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев». Лепка: «Веточка рябины». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке». Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь»,
Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка
«Вершки и корешки» Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада .
3 этап Заключительный:
1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: Праздник осени:« В гости к осени»
Продукты проекта для детей:
1.Выставка детских работ « Идет дождь», «Ягоды и яблоки на блюдце»,
2.Коллективная работа «Осенний букет в вазе», «Веточка рябины»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка детских работ « Разноцветный ковер из листьев»
2.Папка-передвижка «Осень»
3.Консультация для родителей «Одежда детей осенью»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Перспективный план с детьми.
Образовательные области
«Познавательное развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
дата
Беседы на темы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» , «Осенние приметы», «Дары осени», «Что такое листопад?» Просмотр презентации : «Дождь».
Режимные моменты
«Листопад» Д/и «Овощи и фрукты», «Собери листочек по цвету», «Соберем красивый букет из листьев», «Выложи круг из осенних листьев», «Найди самый большой листок», Ознакомление с окружающим миром ФЦКМ: «Листопад, листопад засыпает старый сад», «Золотые краски осени». Познавательное развитие ФЭМП:
« Путешествие в лес за грибами»
08.10.2020 г.
12.10.2020 г.
Режимные моменты
05.10.2020 г.
12.10.2020 г.
14.10.2020 г.
«Речевое развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
Заучивание стихотворения «Осень наступила» А.Плещеева,
чтение рассказа «Уточки» К. Ушинский, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».
Режимные моменты
Рисование карандашом:«Идет дождь». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»,
«Социально коммуникативное развитие»
08.10.2020 г.
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора»,русская народная сказка «Вершки и корешки», А.Александрова «Что растет на огороде», Плещеев «Осень». Речевое развитие: «Рассматривание сюжетной картинки «Осень»
Рисование красками: «Разноцветный ковер из листьев»
Конструирование: «Дорога в осенний лес». «Дорожка в парке» С/Р игра: « Прогулка в лес», «Шоферы», «Магазин овощей», «Больница», «Семья»
Лепка: Лепка по замыслу. «Веточка рябины
09.10.2020 г.
06.10.2020 г.
15.10.2020 г.
13.10.2020 г.
Режимные моменты
16.10.020 г.
06.10.2020 г.
Образовательные области, «
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
«Физическое развитие»
дата
Утренняя гимнастика (комплекс № 3
«Музыка»
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Ровным кругом». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Ветерок», « Листопад», «Прогони тучку». Пальчиковая гимнастика: « Осенние листочки», «Осень золотая», «Дождь» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птицы в гнездышке», «Осенние листочки», «С кочки на кочку», «Птички и автомобили»
Праздник Осени: «В гости к осени» Разучивание песни: «Дует , дует ветерок» Разучивание танца : «Листики дубовые, листики кленовые».
Режимные моменты
16.10.2020 г.
Музыкальные занятия
Стихотворения про осень
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные желтые листья
По ветру вьются летят
***
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий, птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Падают с ветки желтые монетки
Под ногами целый клад,
Это осень золотая дарит листья
Вам и нам!
Консультация для родителей: « Одежда детей осенью».
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).
Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).