СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень" для 2 младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта: познакомить детей с понятием "время года - осень", с сезонными изменениями в природе происходящие осенью.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень" для 2 младшей группы.»

Проект  «ОСЕНЬ» во 2 младшей группы:  «Ромашка». Воспитатель: Юшко А.А.

Проект «ОСЕНЬ»

во 2 младшей группы: «Ромашка».

Воспитатель: Юшко А.А.

 Проблема:  у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.   Актуальность:  часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.   Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : познакомить детей с красотой  осенней природы.  Задачи проекта для детей:  1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.  2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.  3. Р асширять и активизировать словарный запас детей.  4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.  5. В оспитывать бережное отношение к природе.  Задачи проекта для родителей :  1. Формирование экологического воспитания у детей.  2. Изготовление поделок из природного материала.  3. Вовлечь родителей в педагогический процесс,  укрепить заинтересованность в сотрудничестве  с детским садом.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Тип проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: 2 недели. Этапы реализации проекта с 01.10.2020 г. 16.10.2020 г.  Разработка проекта: 1 этап Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Этапы реализации проекта с 01.10.2020 г. 16.10.2020 г. Разработка проекта:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.

2 . Практический этап:  Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей»,«Магазин овощей», «Поездка в осенний лес».   Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»,«Собери картинку (разрезные овощи)»  Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?».  Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Осень золотая»,«Уборка урожая».  Составление рассказа по картине: «Осень в лесу».  Загадки об овощах  Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору»,«Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики»,  Пальчиковые игры: «Дождик», «Мы капусту рубим»,«Грибы», «Осенние листочки»,  «В огород мы пойдем».

2 . Практический этап: Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»,«Магазин овощей», «Поездка в осенний лес». Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек»,

«Что растет на грядке»,«Собери картинку (разрезные овощи)» Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Осень золотая»,«Уборка урожая». Составление рассказа по картине: «Осень в лесу». Загадки об овощах Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору»,«Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики», Пальчиковые игры: «Дождик»,

«Мы капусту рубим»,«Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».

« Физминутки : «Мы листики осенние»,«Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке».  Рисование : «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев».  Лепка: «Веточка рябины».  Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке».  Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка «Вершки и корешки»  Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада .

«

Физминутки : «Мы листики осенние»,«Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». Рисование : «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев». Лепка: «Веточка рябины». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке». Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь»,

Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка

«Вершки и корешки» Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада .

3 этап Заключительный: 1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. 2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. 3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.    Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение Название итогового мероприятия проекта: Праздник осени:« В гости к осени»   Продукты проекта для детей: 1.Выставка детских работ « Идет дождь», «Ягоды и яблоки на блюдце», 2.Коллективная работа «Осенний букет в вазе», «Веточка рябины» Продукты проекта для родителей: 1.Выставка детских работ « Разноцветный ковер из листьев» 2.Папка-передвижка «Осень» 3.Консультация для родителей «Одежда детей осенью»

3 этап Заключительный:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.   Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: Праздник осени:« В гости к осени»

  Продукты проекта для детей:

1.Выставка детских работ « Идет дождь», «Ягоды и яблоки на блюдце»,

2.Коллективная работа «Осенний букет в вазе», «Веточка рябины»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка детских работ « Разноцветный ковер из листьев»

2.Папка-передвижка «Осень»

3.Консультация для родителей «Одежда детей осенью»

   Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; 2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3.Развить творческие способности у детей.  Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Перспективный план с детьми. Образовательные  области «Познавательное развитие» Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей дата Беседы на темы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» , «Осенние приметы», «Дары осени», «Что такое листопад?»  Просмотр презентации : «Дождь». Режимные  моменты «Листопад»  Д/и «Овощи и фрукты», «Собери листочек по цвету», «Соберем красивый букет из листьев», «Выложи круг из осенних листьев», «Найди самый большой листок»,  Ознакомление с окружающим миром ФЦКМ: «Листопад, листопад засыпает старый сад»,  «Золотые краски осени».  Познавательное развитие ФЭМП: « Путешествие в лес за грибами»    08.10.2020 г. 12.10.2020 г. Режимные моменты 05.10.2020 г. 12.10.2020 г. 14.10.2020 г.

Перспективный план с детьми.

Образовательные  области

«Познавательное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

дата

Беседы на темы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» , «Осенние приметы», «Дары осени», «Что такое листопад?» Просмотр презентации : «Дождь».

Режимные моменты

«Листопад» Д/и «Овощи и фрукты», «Собери листочек по цвету», «Соберем красивый букет из листьев», «Выложи круг из осенних листьев», «Найди самый большой листок», Ознакомление с окружающим миром ФЦКМ: «Листопад, листопад засыпает старый сад», «Золотые краски осени». Познавательное развитие ФЭМП:

« Путешествие в лес за грибами»

08.10.2020 г.

12.10.2020 г.

Режимные моменты

05.10.2020 г.

12.10.2020 г.

14.10.2020 г.

«Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Заучивание стихотворения «Осень наступила» А.Плещеева, чтение рассказа «Уточки» К. Ушинский, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Теремок». Режимные моменты Рисование карандашом:«Идет дождь».  Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке», «Социально коммуникативное развитие» 08.10.2020 г. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора»,русская народная сказка «Вершки и корешки», А.Александрова «Что растет на огороде», Плещеев «Осень».  Речевое развитие: «Рассматривание сюжетной картинки «Осень» Рисование красками: «Разноцветный ковер из листьев» Конструирование:  «Дорога в осенний лес».  «Дорожка в парке»  С/Р игра: « Прогулка в лес», «Шоферы», «Магазин овощей», «Больница», «Семья» Лепка: Лепка по замыслу. «Веточка рябины 09.10.2020 г. 06.10.2020 г. 15.10.2020 г. 13.10.2020 г. Режимные моменты 16.10.020 г. 06.10.2020 г.

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Заучивание стихотворения «Осень наступила» А.Плещеева,

чтение рассказа «Уточки» К. Ушинский, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».

Режимные моменты

Рисование карандашом:«Идет дождь». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»,

«Социально коммуникативное развитие»

08.10.2020 г.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора»,русская народная сказка «Вершки и корешки», А.Александрова «Что растет на огороде», Плещеев «Осень». Речевое развитие: «Рассматривание сюжетной картинки «Осень»

Рисование красками: «Разноцветный ковер из листьев»

Конструирование: «Дорога в осенний лес». «Дорожка в парке» С/Р игра: « Прогулка в лес», «Шоферы», «Магазин овощей», «Больница», «Семья»

Лепка: Лепка по замыслу. «Веточка рябины

09.10.2020 г.

06.10.2020 г.

15.10.2020 г.

13.10.2020 г.

Режимные моменты

16.10.020 г.

06.10.2020 г.

Образовательные  области, « Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «Физическое развитие» дата Утренняя гимнастика (комплекс № 3 «Музыка» Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Ровным кругом».  Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Ветерок», « Листопад», «Прогони тучку».  Пальчиковая гимнастика: « Осенние листочки», «Осень золотая», «Дождь»  Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птицы в гнездышке», «Осенние листочки», «С кочки на кочку», «Птички и автомобили» Праздник Осени: «В гости к осени»  Разучивание песни: «Дует , дует ветерок»  Разучивание танца : «Листики дубовые, листики кленовые». Режимные моменты 16.10.2020 г. Музыкальные занятия

Образовательные  области, «

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

дата

Утренняя гимнастика (комплекс № 3

«Музыка»

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Ровным кругом». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Ветерок», « Листопад», «Прогони тучку». Пальчиковая гимнастика: « Осенние листочки», «Осень золотая», «Дождь» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птицы в гнездышке», «Осенние листочки», «С кочки на кочку», «Птички и автомобили»

Праздник Осени: «В гости к осени» Разучивание песни: «Дует , дует ветерок» Разучивание танца : «Листики дубовые, листики кленовые».

Режимные моменты

16.10.2020 г.

Музыкальные занятия

Стихотворения про осень Падают, падают листья В нашем саду листопад Красные желтые листья По ветру вьются летят *** Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий, птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Падают с ветки желтые монетки Под ногами целый клад, Это осень золотая дарит листья Вам и нам!

Стихотворения про осень

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные желтые листья

По ветру вьются летят

***

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий, птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Падают с ветки желтые монетки

Под ногами целый клад,

Это осень золотая дарит листья

Вам и нам!

Консультация для родителей: « Одежда детей осенью».

Консультация для родителей: « Одежда детей осенью».

Результаты проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке). Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!