СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Особенности и возможности человеческого зрения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Особенности и возможности человеческого зрения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска











Индивидуальный проект

Тема: «ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ»








Выполнила

ученица 10 класса

Костикова Алина Александровна


Руководитель проекта

Старобинская Анна Егоровна









Работа допущена к защите «_____» _______________ 2024 г.


Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)





Севск 2024 г.



Индивидуальный план выполнения проекта.

Ф.И: Костикова Алина

Этапы


Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата
фактически

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

28.09.23



Планирование

Формулировка задач, которые следует решить;

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и сроков работ

12.10.23



Процесс проектирования

Самостоятельная работа

1.02.24



Оформления записки, плакатов и др.

10.03.24



Итог

Достигнутый результат

8.04.24



Оформление

15.04.24



Защита










Паспорт проекта

Название проекта: Особенности и возможности человеческого зрения

Руководитель проекта: Старобинская Анна Егоровна

Автор проекта: Костикова Алина Александровна

Учебная дисциплина: Биология

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Цель работы: Изучить особенности и возможности человеческого зрения

Задачи работы : 1) Изучить особенности анатомии глаза;

2) Рассмотреть основные функции и возможности зрительного
анализатора;

3) Изучить возможности человеческого зрения;

4) Узнать какие бывают оптические иллюзии человеческого зрения.

Вопрос проекта: Изучить особенности и возможности человеческого зрения

Краткое содержание проекта: Человеческое зрение является одним из самых важных и сложных органов человеческого организма. Уникальные особенности зрительной системы позволяют нам воспринимать и анализировать мир вокруг нас, а также ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с окружающей средой.

Результат проекта (продукт): Возможность проведение дополнительного урока по изучению человеческого зрения у школьников.

Реализация проекта (для 11класса) : Проведение дополнительного урока по изучению человеческого зрения у школьников



Оглавление

Введение 5

Теоретическая часть 6

1.1. Анатомия человеческого зрения 6

1.2. Функции глаза 8

1.3. Особенности и возможности глаза человека 9

1.3.1. Цветное зрение 9

1.3.2.Бинокулярность 10

1.3.3.Адаптация к разным уровням освещения 10

1.3.4.Фокусировка 12

1.4.Оптические иллюзии 12

Практическая часть 20

Анкета 20

Результаты опроса: 21

Вывод анкетирования : 23

Заключение 24

Список литературы 25

Приложение 1 26

Приложение 2 32
















Введение

Глаза - одни из самых важных органов чувств человека. У человека через глаз поступает около 90 % информации из окружающего мира. Благодаря глазам человек различает цветовую гамму предметов, их форму и многое другое. Уникальность зрения в том, что он позволяет опознавать предмет, его местоположение в пространстве, прослеживать перемещения, оценивать окружающую обстановку. Зрение дает человеку возможность ориентироваться, овладевать грамотой, познавать науки и искусство, совершать различные операции.

Актуальность: В нашем обществе растет беспокойство по поводу ухудшения здоровья человеческих глаз. Люди даже не подозревают об особенностях и возможностях своего зрения.

Каждое живое существо на планете обладает уникальной парой глаз. Каждая из них - целая Вселенная.

Объект исследования: Человеческий глаз

Предмет исследования: Анатомия человеческого глаза

Цель проекта: Изучить особенности и возможности человеческого зрения

Задачи проекта:

  • Изучить особенности анатомии глаза;

  • Рассмотреть основные функции и возможности зрительного анализатора;

  • Изучить особенности человеческого зрения;
    Узнать какие бывают оптические иллюзии человеческого зрения.

  • Защитить проект.

Методы исследования:

  • сбор информации,

  • сопоставление данных,

  • обобщение,

  • описание,

  • анализ,

  • аргументированные выводы

  • Тестирование учащихся;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что полученную информацию можно применять на уроках биологии для обучающихся, расширив их кругозор.















Теоретическая часть 1.1. Анатомия человеческого зрения

Глаз состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата, к которому относятся веки, ресницы, слезные железы и мышцы, отвечающие за движение глазного яблока. Веки изнутри покрыты слизистой оболочкой, такая же оболочка (конъюнктива) есть и на поверхности глазного яблока. Зрительный нерв не является частью глаза, это следующее звено зрительного анализатора (рис.1).

Рис.1. Строение зрительного катализатора.







Глазное яблоко имеет шарообразную (но не идеальную) форму. Значительная часть его объёма — это жидкие или гелеобразные компоненты, находящиеся под давлением (внутриглазное давление), поэтому снаружи глазное яблоко покрыто несколькими оболочками. Помимо конъюнктивы, их три:Фиброзная (соединительнотканная, белочная) оболочка — плотная и прочная наружная оболочка, придающая форму глазу. Её задний отдел (со стороны глазницы) — непрозрачная склера, а передняя выпуклая часть — прозрачная роговица.

Сосудистая оболочка расположена под фиброзной. Она содержит большое количество кровеносных сосудов, которые обеспечивают метаболизм (обмен веществ) глаза. К сосудистой оболочке относятся такие структуры, как радужка(пигментированная передняя часть, определяющая цвет наших глаз), зрачок (регулируемое отверстие, пропускающее свет) и ресничное тело, на котором подвешен хрусталик.

Сетчатая оболочка (сетчатка), задняя часть которой образована фоторецепторами — палочками(для сумеречного зрения) и колбочками(для цветового зрения на свету) – находится глубже всего. Палочки располагаются в основном по периферии, а колбочки, наоборот, концентрируются в центре, в районе жёлтого пятна (ямка напротив зрачка, место максимальной остроты зрения). Чуть ниже на сетчатке есть ещё одно пятно — слепое. На нём нет фоторецепторов, так как это место присоединения зрительного нерва. Непосредственно под роговицей находится передняя камера глаза, заполненная жидкостью — «водянистой влагой». Она соединена с задней камерой глазаотверстием в радужке — зрачком. В задней камере глаза на связках, отходящих от ресничного тела, подвешен прозрачный хрусталик— естественная двояковыпуклая линза нашей зрительной системы. В зависимости от того, насколько натянуты связки, хрусталик может быть растянут сильнее или слабее — меняется его кривизна. Таким образом наш взгляд фокусируется на более близких или далёких объектах. Изнутри к хрусталику прилегает стекловидное тело, занимающее большую часть объёма глаза. Стекловидное тело — это гелеобразное вещество, образованное белками и углеводами организма, в нём содержится лишь очень немного клеток. Стекловидное тело — одна из светопреломляющих структур глаза, но главная его роль — поддерживать форму глаза, создавая внутреннее давление (тургор).








1.2. Функции глаза

Основные функции зрительного органа - центральное, периферическое, цветовое, бинокулярное зрение и светоощущение.
Центральное
Считается центральным участком видимого пространства. Главная задача такой функции - воспринимать мелкие предметы и детали. К примеру, отдельные буквы на книжной странице.
Центральное зрение наиболее высокое, по нему определяют остроту зрения. Это называют визометрией.
Используется специальная таблица с содержанием графических элементов, которые имеют различные габаритные параметры. Для маленьких пациентов используется таблица с рисунками (оптотипами)
Периферическое
Определяется полем зрения, которое, в свою очередь, является видимым глазу пространством при фиксированном взгляде. С помощью периферического зрения человек ориентируется в пространстве.
Цветовое
Характеризуется способностью глаз воспринимать цвета. Учитывая длину волн излучения, цвета бывают длинноволновыми (красный, оранжевый), средне волновыми (желтый, зеленый), коротковолновыми (фиолетовый, синий, голубой). Многочисленные цветовые оттенки получаются, если смешать три основных красный, зеленый, синий. Глаза способны различать такое разнообразие оттенков, что является важным фактором при той или иной специальности.
Бинокулярное
Восприимчивость расположенных вокруг предметов одновременно обоими глазами. За эту способность отвечает корковый отдел анализаторы Восприятие обоими глазами одного предмета возможно при его попадании на одинаковые участки сетчатки.

Светоощущение
Глаз воспринимает свет и различает его яркость. Цветоощущение - это наиболее чувствительная функция глаз.
При ее нарушение выявляется патологический процесс, то есть, это служит ранним признаком различных болезней.














1.3. Особенности и возможности глаза человека

Человеческое зрение является одним из самых важных и сложных органов человеческого организма. Уникальные особенности зрительной системы позволяют нам воспринимать и анализировать мир вокруг нас, а также ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с окружающей средой.

1.3.1. Цветное зрение

Важная особенность- способность видеть окружающий мир в цвете. Вся световая часть электромагнитных волн создает цветовую гамму с постепенным переходом от красного до фиолетового (цветовой спектр). В цветовом спектре принято выделять семь главных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый, из них приято выделять три основных цвета (красный, зеленый и фиолетовый), при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета.Человек в состоянии воспринимать около 180 цветовых тонов, а с учетом яркости и насыщенности — более 13 тысяч. Это происходит благодаря смешению в разных сочетаниях красного, зеленого и синего цветов. Человек с правильным ощущением всех трех цветов считается нормальным трихроматом. Если функционируют два или один компонент, наблюдается цветоаномалия. Отсутствие восприятия красного цвета называется протаномалией, зеленого — дейтераномалией и синего — тританомалией.Известны врожденные и приобретенные расстройства цветового зрения. Врожденные расстройства называются дальтонизмом по имени английского ученого Дальтона, который сам не воспринимал красный цвет и впервые описал это состояние.При врожденных нарушениях цветового зрения может быть полная цветовая слепота, и тогда все предметы человеку кажутся серыми. Причиной такого дефекта является недоразвитие или отсутствие в сетчатке колбочек.Довольно распространена частичная цветовая слепота, особенно на красный и зеленый цвета, которая, как правило, передается по наследству. Слепота на зеленый цвет встречается вдвое чаще, чем на красный; на синий — сравнительно редко. Частичная цветовая слепота наблюдается примерно у каждого двенадцатого из ста мужчин и одной, из двухсот женщин. Как правило, это явление не сопровождается нарушением других зрительных функций и выявляется только при специальном исследовании.Врожденная цветовая слепота неизлечима. Нередко люди с аномальным цветоощущением могут и не знать о своем состоянии, так как привыкают различать окраску предметов не по цвету, а по яркости.Приобретенные расстройства цветоощущения наблюдаются при заболеваниях сетчатки и зрительного нерва, а также при расстройствах центральной нервной системы. Они могут быть как в одном, так и в обоих глазах и сопровождаться расстройствами других зрительных функций. В отличие от врожденных, приобретенные расстройства могут изменяться в процессе заболевания и его лечения.Способность глаза воспринимать всю цветовую гамму только на основе трех основных цветов была открыта И. Ньютоном и М.М. Ломоносовым. Т. Юнг предложил трехкомпонентную теорию цветового зрения, согласно которой сетчатка воспринимает цвета благодаря наличию в ней трех анатомических компонентов: одного - для восприятия красного цвета, другого - для зеленого и третьего - для фиолетового. Однако эта теория не могла объяснить, почему при выпадении одного из компонентов (красного, зеленого или фиолетового) страдает восприятие остальных цветов. Г. Гельмгольц развил теорию трехкомпонентного цветового зрения. Он указал, что каждый компонент, будучи специфичен для одного цвета, вместе с тем раздражается и остальными цветами, но в меньшей степени, т.е. каждый цвет образуется всеми тремя компонентами. Цвет воспринимают колбочки. Нейрофизиологи подтвердили наличие в сетчатке трех типов колбочек. Каждый цвет характеризуется тремя качествами: тоном, насыщенностью и яркостью.

1.3.2.Бинокулярность

Еще одной важной особенностью человеческого зрения является его бинокулярность. У нас есть два глаза, расположенные рядом, что позволяет нам видеть мир в трех измерениях. Этот эффект достигается за счет того, что каждый глаз видит объекты с немного разным углом обзора. Затем мозг собирает информацию от обоих глаз и создает глубинное восприятие, что позволяет нам оценивать расстояние до предметов, перспективу и форму. Бинокулярное зрение также позволяет нам быстро переключаться с одного объекта на другой и легко ориентироваться в пространстве. Развитие полноценного бинокулярного зрения возможно при соблюдении следующих условий:
Наличие способности к фузии (слиянию в единое изображение двух картинок);
Симметричность и синхронность работы мышц зрителЬного аппарата:
• Острота зрения на обоих глазах не должна быть ниже 0,4 дптр. Это обеспечивает четкое восприятие предметов;
• Отсутствие помутнения роговицы и хрусталика;
• Нет анизейконии (разное восприятие размеров предмета);
• Отсутствие заболеваний ЦНС.

1.3.3.Адаптация к разным уровням освещения

Кроме того, человеческое зрение обладает адаптивностью к разным уровням освещенности. Светоощущение - способность глаза воспринимать свет и определять различную степень его яркости. За светоощущение отвечают главным образом палочки, так как они гораздо более чувствительны к свету, чем колбочки. Светоощущение отражает функциональное состояние зрительного анализатора и характеризует возможность ориентации в условиях пониженного освещения; нарушение его - один из ранних симптомов многих заболеваний глаза. При исследовании светоощущения определяют способность сетчатки воспринимать минимальное световое раздражение (порог светоощущения) и способность улавливать наименьшую разницу в яркости освещения (порог различения). Порог светоощущения зависит от уровня предварительной освещенности: он меньше в темноте и увеличивается на свету.Адаптация - изменение световой чувствительности глаза при колебаниях освещенности. Способность к адаптации позволяет глазу защищать фоторецепторы от перенапряжения и вместе с тем сохранять высокую светочувствительность. Различают световую (при повышении уровня освещенности) и темновую адаптацию (при понижении уровня освещенности). Световая адаптация, особенно при резком увеличении уровня освещенности, может сопровождаться защитной реакцией зажмуривания глаз. Наиболее интенсивно световая адаптация протекает в течение первых секунд, окончательных значений порог светоощущения достигает к концу первой минуты. Темновая адаптация происходит медленнее. Зрительные пигменты в условиях пониженного освещения расходуются мало, происходит их постепенное накопление, что повышает чувствительность сетчатки к стимулам пониженной яркости. Световая чувствительность фоторецепторов нарастает быстро в течение 20-30 мин, и только к 50-60 мин достигает максимума.Определение состояния темновой адаптации проводят при помощи специального прибора - адаптометра. Ориентировочное определение темновой адаптации проводят с помощью таблицы Кравкова-Пуркинье. Таблица представляет собой кусок черного картона размером 20 х 20 см, на котором наклеены 4 квадрата размером 3 х 3 см из голубой, желтой, красной и зеленой бумаги. Врач выключает освещение и предъявляет больному таблицу на расстоянии 40-50 см. Темновая адаптация нормальная, если пациент начинает видеть желтый квадрат через 30-40 с, а голубой - через 40-50 с. Темновая адаптация у пациента снижена, если он увидел желтый квадрат через 30-40 с, а голубой - более чем через 60 с или не увидел его совсем.

Гемералопия - ослабление адаптации глаза к темноте. Гемералопия проявляется резким снижением сумеречного зрения, в то время как дневное зрение обычно сохранено. Выделяют симптоматическую, эссенциальную и врожденную гемералопию.

• Симптоматическая гемералопия сопровождает различные офтальмологические заболевания: пигментную абиотрофию сетчатки, сидероз, миопию высокой степени с выраженными изменениями глазного дна.

• Эссенциальная гемералопия обусловлена гиповитаминозом A. Ретинол служит субстратом для синтеза родопсина, который нарушается при экзо- и эндогенном дефиците витамина.

• Врожденная гемералопия - генетическое заболевание. Офтальмоскопических изменений при этом не выявляют.
Не менее важной особенностью человеческого зрения является его способность к фокусировке. Глаз имеет специальный объектив - хрусталик, который изменяет свою выпуклость и позволяет нам переключаться с рассматривания близких объектов на дальние и наоборот. Это называется аккомодацией и позволяет нам сохранять четкое видение вне зависимости от расстояния до объекта. Благодаря этой особенности зрения мы можем наблюдать не только детали вблизи, но и различать мелкие объекты на дальних расстояниях.

1.3.4.Фокусировка

Не менее важной особенностью человеческого зрения является его способность к фокусировке. Глаз имеет специальный объектив - хрусталик, который изменяет свою выпуклость и позволяет нам переключаться с рассматривания близких объектов на дальние и наоборот. Это называется аккомодацией и позволяет нам сохранять четкое видение вне зависимости от расстояния до объекта. Благодаря этой особенности зрения мы можем наблюдать не только детали вблизи, но и различать мелкие объекты на дальних расстояниях.





1.4.Оптические иллюзии

Наши глаза часто обманывают нас, создавая завораживающие образы, которые ставят под сомнение саму реальность. Оптические иллюзии уже много веков озадачивают людей. Они берут обычное и превращают его в нечто необычное, раскрывая сложный процесс интерпретации окружающего мира нашим мозгом. 
На первый взгляд, оптические иллюзии могут показаться просто причудами зрения, временными отклонениями от нормы. Однако эти обманчивые изображения искажают реальность, заставляют наш мозг видеть то, чего на самом деле нет. Истинная загадка заключается в том, что они могут сохраняться даже тогда, когда мы полностью осознаем их обманчивую природу. От популярных "невозможных объектов", не поддающихся законам геометрии, до "иллюзий движения", заставляющих статичные изображения казаться движущимися.






Причины:

Природа оптических иллюзий лежит глубоко в недрах человеческого мозга, где сходятся восприятие и реальность. Наш мозг, пытаясь осмыслить окружающий мир, опирается на сложное взаимодействие сенсорной информации, когнитивных процессов. В случае с оптическими иллюзиями это взаимодействие часто приводит к неправильной интерпретации, что иногда приводит к ошибкам восприятия.

Когда наши глаза фиксируют изображение, мозг старательно обрабатывает полученные данные, расшифровывая закономерности и создавая целостное представление о том, что мы "видим". Однако отточенные в ходе эволюции вычислительные возможности мозга иногда дают осечку, что приводит к завораживающим эффектам оптических иллюзий.

Есть и не менее важная причина — это наша сетчатка. Из-за особенностей ее строения, проходящий свет иногда может изменяться по длине волны, что приводит к неправильному зрительному восприятию, “оцениванию” картинки.

Классификация оптических иллюзий

Универсальной классификации зрительных иллюзий нет, так как механизмы и причины их появления довольно разнообразны и во многом не изучены.

По происхождению: естественные, искусственные, смешанные.



Виды:

1.Иллюзии движения

2.Иллюзии перевёртыши

3.Иллюзии восприятия размера

4.Иллюзии восприятия глубины и объёма

5.Зрительные искажения

6.Невозможные фигуры

7.Иллюзии цвета и контраста

8.Двойственные образы




Иллюзии движения

Большинство из них основано на тонкостях сочетания цветов, яркости объектов и их повторе. Все эти уловки вводят в заблуждение периферическое зрение, в результате чего механизм восприятия сбивается, сетчатка фиксирует изображение прерывисто, скачкообразно, и мозг активирует участки коры, отвечающие за распознавание движения (рис.2).

Рис.2. Иллюзия движения.





























Перевёрнутые картинки

Вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта (рис.3).

Рис.3. Перевёрнутые картинки.

Иллюзии искажения

Параллельные линии будут восприниматься как непараллельные, если их рассматривать на фоне взаимно пересекающихся косых линий. Круг теряет свою правильную форму, если его рассматривать на фоне кривых линий.

Этот вид иллюзий находит свое объяснение в том, что резко выраженные особенности фона влияют на восприятие расположенных, на этом фоне предметов (рис. 4).

Рис.4. Иллюзия искажения.




Иллюзии восприятия глубины

Это неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Мозг бессознательно видит рисунки только одно-выпуклые (-вогнутые). Восприятие зависит от направления внешнего (реального или подразумеваемого) освещения (рис.5)

Рис.5. Иллюзия восприятия глубины.












Невозможные фигуры и объекты

Один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся на первый взгляд проекцией обычного трёхмерного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в трёхмерном пространстве (рис. 6). 

Рис.6. Невозможные фигуры и объекты.



















Иллюзии цвета и контраста

Вся зрительная информация воспринимается с помощью глаз и передается в мозг, который подчас неверно ее трактует. Так он может прибавить яркости, увеличить или уменьшить контрастность. Ты видишь то, что он тебе показывает. Одним из самых важных свойств глаза является умение различать цвета. На разном фоне и при разном контрасте восприятие цвета может искажаться (рис. 7).

Рис.7. Иллюзии цвета и контраста.



Двойственные изображения

На рисунках изображения построены таким образом, что в них можно различить разные образы. Это зависит от сосредоточения и настройки ума на тот или иной образ (рис.8).

Рис.8. Двойственные изображения.



Иллюзии восприятия размера

Они связаны с тем, что одинаковые длины при горизонтальном и вертикальном положении или при наличии дополнительных элементов кажутся разными (рис.9).

Рис.9. Иллюзии восприятия размера.


























Практическая часть


Анкета

«Особенности и возможности человеческого зрения»

Опрос проводится в целях расширения кругозора учащихся о зрении человека.

1) Знаете ли Вы, что мы видим одновременно двумя глазами благодаря бинокулярного зрения?

а) Да

6) Нет

Ответ:_____

2) Знаете ли Вы, что отсутствие восприятие красного цвета называется протаномалией?

а) Да б) Нет

Ответ:_____

3) Знаете ли Вы, что сетчатка осуществляет фокусировку зрения? а) Да б) Нет

Ответ:_____

4) Знаете ли Вы, что за бинокулярность отвечает корковый отдел мозга? а) Да б) Нет

Ответ:

5) Встречали ли Вы оптические иллюзии в повседневной жизни? а) Да б) Нет

Ответ:_____

Спасибо за то что прошли опрос! Ваше мнение нам очень важно!





















Результаты опроса:





















50% - знают, что мы видим одновременно двумя глазами благодаря бинокулярного зрения.

50% -не знают, что мы видим одновременно двумя глазами благодаря бинокулярного зрения.

30% - знают, что отсутствие красного цвета называется протаномалией.

70% - не знают, что отсутствие красного цвета называется протаномалией.

80% - знают, что сетчатка осуществляет фокусировку зрения.

20% - не знают, что сетчатка осуществляет фокусировку зрения.

50% - знает,что за бинокулярность отвечает корковый отдел мозга.

50% - не знает,что за бинокулярность отвечает корковый отдел мозга.



90% - встречали оптические иллюзии в жизни.

10% - не встречали оптические иллюзии в жизни.



Вывод анкетирования :

Я провела опрос на тему «Особенности и возможности человеческого зрения». Всего в этот опрос входило 5 вопроса:

  1. Знаете ли Вы, что мы видим одновременно двумя глазами благодаря бинокулярного зрения?

  2. Знаете ли Вы, что отсутствие восприятие красного цвета называется протаномалией?

  3. Знаете ли Вы, что сетчатка осуществляет фокусировку зрения?

  4. Знаете ли Вы, что за бинокулярность отвечает корковый отдел мозга?

  5. Встречали ли Вы оптические иллюзии в повседневной жизни?



Большинство учеников хорошо осведомлены об особенностях и возможностях человеческого зрения.






Заключение

Таким образом, человеческий глаз имеет свои особенности строения и возможности.Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наукНа каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.

В начале своего проекта я поставила несколько целей- изучить особенности человеческого зрения.

Считаю, что я выполнила поставленную цель.на основание выше перечисленного, можно утверждать, что человеческое зрение уникально, ведь включает в себя множество разных факторов, которые отличают от других живых организмов на нашей планете.

Я изучила материалы на данную тему, кратко рассказала о зрительном катализаторе и его возможностях, нашла интересную информацию о оптических иллюзиях из различных источников, а также в конце провела опрос на знание анатомии человеческого зрения и оптических иллюзиях.

Моя работа может быть в дальнейшем использована как материал для уроков биологии, а также для самостоятельного ознакомления.

Мне понравилось работать над проектом. Я научилась запрашивать и находить недостающую информацию,, анализировать и оценивать собственную деятельность.
















Список литературы:

https://meduniver.com/Medical/Anatom/536.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Глаз_человека

https://elitplus-clinic.ru/stati/anatomiya-glaza.html

https://www.orgma.ru/files/kafedry/kafedra-anatomii-cheloveka/Info/distancionnoe_obuchenie/spring-term/PF/Орган%20зрения.2020.pdf

https://new-science.ru/26-opticheskih-illjuzij-kotorye-vas-udivyat/

https://k-edu.ru/sites/k-edu.ru/files/tvorcheskaya_prezentaciya_opticheskie_illyuzii_ruk_rmo_fizikov_knyazhenko_i.ya_.pdf

https://foxford.ru/wiki/fizika/opticheskie-illyuzii-mirazhi

https://pikabu.ru/story/13_opticheskikh_illyuziy_kotoryie_vzorvut_vash_mozg_6266270
































Приложение 1














































Приложение 2

Я решила провести тематический урок среди учеников 8Б класса на тему «Особенности и возможности человеческого зрения ».

Целью моей работы было рассказать ребятам о анатомии катализатора человеческого зрения и его особенностях, возможностях

В связи с эти ставились задачи:

1)Изучить особенности анатомии глаза;

2)Рассмотреть основные функции и возможности зрительного анализатора;

3)Изучить особенности человеческого зрения;

4)Узнать какие бывают оптические иллюзии человеческого зрения.

Я считаю, что урок проведенный мной, был очень познавательным и полезным для обучающихся. Они узнали много нового. Полученную информацию они могут применить не только на уроках биологии, но и в повседневной жизни.


2



Скачать

© 2024, 37 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!